воскресенье, 21 июля 2013 г.

Кто судил Навального?

Кто судил Навального?
"Не представляю, как моя персона может быть интересна в связи с этим делом: я не хочу, чтобы мою личную жизнь рассматривали на всех федеральных каналах и во всех социальных сетях. Я не политик, не государственный деятель, в историю войти не хочу, а вот Алексея Анатольевича (Навального) спрашивайте, сколько хотите", — так объясняет свой отказ от интервью перед началом процесса 35-летний Сергей Блинов, заместитель председателя Ленинского районного суда города Кирова.
Среднего роста, плотный, светло-русый, сероглазый, со слегка широкими скулами — Блинов вполне доброжелателен, по коридорам суда шагает быстро, чуть переваливаясь. На нем голубая рубашка, застегнутая под шею, строгий однотонный галстук, темно-серый костюм, черные круглоносые туфли. Процесс (в этот день Блинов судил человека, который незаконно хранил у себя обрез) ведет убаюкивающим низким бархатным баритоном, смотрит в стол, что-то записывает, но иногда вдруг поднимает глаза, лучезарно улыбается, щеки чуть розовеют.
Приговор он вынес обвинительный, но не слишком строгий: 10 месяцев ограничения свободы (запрет на выезд за пределы Кирова), тогда как обвинение просило 1 год. Таков он, попавший в сложный исторический процесс обычный человек по имени Сергей Владимирович Блинов. И ведь сегодня его имя вполне может стать нарицательным — как имя судьи Виктора Данилкина, приговорившего Ходорковского по второму делу на 13,5 года лагерей, или судьи Марины Сыровой, давшей "двушечку" Pussy Riot.
Почему дело попало именно к Блинову? Глава райсуда Зайцев объясняет это стечением обстоятельств.
Судья Константин Колосов из того же Ленинского районного суда не мог браться за дело Навального, так как до этого судил другого фигуранта дела "Кировлеса" — Вячеслава Опалева (экс-гендиректор "Кировлеса"), который, как известно, заключил сделку с правосудием и признал свою вину в том, что входил в преступную группировку Навального. Судья Колосов рассматривал его дело в особом порядке, то есть без вызова свидетелей, рассмотрел за полдня и приговорил Опалева к четырем годам условно: Опалев теперь главный свидетель обвинения против Навального и его подельника Петра Офицерова.
В Ленинском райсуде всего девять судей, которые рассматривают уголовные дела: из них двое, по словам Зайцева, "обладают недостаточным опытом", еще один пишет приговор, у двоих в производстве многотомные дела, один собирается подать в отставку, другой вознамерился в мае уйти в отпуск — а значит, сказал председатель суда, пришлось бы объявлять перерыв в процессе. Короче, так карта легла, и легла она на бубнового валета, то есть на Блинова.
"Это не было так: а давайте-ка мы выберем самую политически лояльную фигуру, — говорит председатель суда. — Надавить можно на любого. Но никогда представители власти не звонят в суд и не дают указаний назначать конкретное наказание. Вы думаете, что Владимир Владимирович Путин говорит нам, что надо привлечь Навального?"
Судья Блинов, чтобы успеть в суд к восьми, к началу рабочего дня, каждый день встает в пять утра — он ездит в Киров из родного поселка городского типа Кумены, где по-прежнему живет его семья. Кумены — райцентр с населением 4,5 тыс. человек, в 60 км южнее Кирова. Центр поселка — пятачок с несколькими административными зданиями, обеспечивающими всю жизнедеятельность района и непосредственно поселка. Здесь же, на пятачке, — Куменский суд, где Блинов проработал 6 лет, — двухэтажный домик с потемневшей и отваливающейся штукатуркой. В одном здании с судом располагается прокуратура Куменского района, а также Дума, администрация и приемная главы Куменского городского поселения.
Все, кто работал с Блиновым, отзываются о нем исключительно положительно. Впрочем, вятские вообще редко говорят плохо о человеке в спину, но некоторые признавались, что "боятся говорить плохо". "Непредвзятый, честный человек", — говорит о Блинове прокурор Куменского района Дмитрий Исупов. "Профессиональный судья", — вторит единственный в Куменах адвокат Алексей Симонов. "Корректный. Бывают судьи, которые на процессах произвольничают: унизить могут, сделать замечание грубо. Никогда у Блинова такого не было", — рассказывает еще один из работавших с ним прокуроров.
Люди, с которыми довелось говорить на улицах поселка, Блинова либо вовсе не знают, либо отвечают сдержанно: "Ничего плохого о нем сказать не могу".Кумены — родина Блинова: здесь родился, здесь женился — жена, Лариса, с которой он познакомился еще в школе, хрупкая красавица с тонкими бровями, работает в местном ЗАГСе. То есть в ее ведении — рождения и смерти, и счастье посередине. В его — сроки. У них двое детей-школьников, и ходят они в местную школу, куда ходили и их родители. Живут без роскошества — в двухкомнатной квартире.
Вырос Блинов можно сказать в номенклатурной семье: мать, Татьяна Попцова, по сию пору работает начальником управления сельского хозяйства Куменского района, про отчима ничего узнать не удалось. Женился удачно: тесть Василий Бобков, ныне на пенсии, в 2000-х был главой районной администрации. В юношеские годы Блинов был активистом, рассказывает завуч Куменской школы Нина Татаурова. Состоял в совете старшеклассников и отвечал за организацию досуга — ставил музыку на дискотеках. С профессией юриста он определился в 9-м классе. "Сначала я заставила его поступить в сельскохозяйственную академию на аграрный факультет, но, отучившись год, он бросил и поступил в кировский филиал Московской государственной юридической академии, на бюджет", — рассказывает мам

Комментариев нет:

Отправить комментарий