вторник, 30 июля 2013 г.

Израиль вводит анализ ДНК, как способ уточнения еврейского происхождения.


Израиль вводит анализ ДНК, как способ уточнения еврейского происхождения.
 
По иронии судьбы, одной из первых жертв "научного" еврейского нацизма стал Семен Мордухович Якерсон, доктор исторических наук, заведующий кафедрой семитологии и гебраистики Санкт-Петербургского Государственного Университета, лауреат почетной медали Евро-Азиатского еврейского конгресса "За заслуги перед еврейским народом". Сей достойный муж решил отправить свою дочь Марию (Муру) Якерсон в Израиль по программе "Таглит", созданной с целью ознакомления молодых евреев диаспоры с жизнью еврейского государства.
Но ей... отказали в участии в программе. Для того, чтобы в Израиле Мура считалась еврейкой, ей предложили пройти проверку ДНК. Текст письма, полученного Мурой Якерсон от сотрудницы "Таглит", гласил:
"Мура, я вынуждена расстроить тебя. Консул сообщил, что ты не можешь быть участницей Таглита, так как для доказательства твоего права на эту программу и любые другие, включая гражданство, тебе поможет только одно - ДНК-экспертиза с папой. Но консульство государства Израиль признает только израильскую экспертизу..."
m_3019

Возмущённый таким "расизмом" Семен Якерсон обратился к "широким слоям еврейской общественности":

"Состав нашей семьи, мой личный вклад в развитие еврейской культуры и атмосфера нашего дома хорошо известны многим современным общественным и политическим еврейским деятелям Израиля и России и лидерам современной еврейской науки. Например, главе Кнессета Ю. Эдельштейну, замминистра иностранных дел Израиля З. Элькину, председателю Евро-Азиатского еврейского конгресса М. Членову, главному раввину Санкт-Петербураг М. Певзнеру, академику Израильской Академии наук М. Бейт-Арье и многим другим. Все они готовы подтвердить как мое отцовство, так и глубокие корни, связывающие моих детей с Израилем (старшая сестра Марии Дина уже 23 года проживает в Израиле) и еврейской культурой.

Предложение уточнения еврейского происхождения Марии через проведение анализа ДНК, а не через свидетельства уважаемых членов еврейской общины, кажется мне совершенно не свойственным нашей культуре и вызывает, увы, ассоциации с самой страшной страницей истории еврейского народа. К сожалению, уместно напомнить, что в вопросе "полукровок" нацисты уделяли особое внимание определению, в какой культуре ребенок воспитывался и как самоидентифицировался. Переход от понятия "еврейское самосознание" к "еврейской крови" создает, на мой взгляд, опаснейший прецедент и, по сути, меняет общий подход к современному пониманию термина "еврей". Этот подход не соответствует общепринятому сегодня взгляду этнографии на понятие "национальность", не соответствует моему представлению о еврейских духовных ценностях и вызывает недоумение у всех моих коллег, специалистов по иудаике (как в России, так и за рубежом), которым я успел рассказать о данном "казусе определения еврейства".
Я обращаюсь к руководству программы "Таглит" с просьбой дать мне более подробное, основанное на каких-либо документах (законах или подзаконных актах государства Израиль) разъяснение мотивации отказа".
Текст письма, полученного Мурой Якерсон:
"Мура, я вынуждена расстроить тебя. Консул сообщил, что ты не можешь быть участницей Таглита, так как по документам установление отцовства сделано поздно. Для доказательства твоего права на эту программу и любые другие, включая гражданство, тебе поможет только одно - ДНК-экспертиза с папой. Но консульство гос-ва Израиль признает только израильскую экспертизу, так что вот ((("(c) Тали Балан (news.israelinfo.ru)
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий