суббота, 10 декабря 2016 г.

В чем тайна законного беззакония?

На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, которое состоялось в четверг, 7 декабря, Президент России Владимир Путин выразил своё крайнее недоумение и возмущение теми несуразицами, которые имеют место в российском судопроизводстве. Путин зачитал постановление суда, в котором человека обвиняют в преступлении, под которым подразумевается написание заявления в прокуратуру. "От таких вещей, когда я смотрю, у меня просто волосы оставшиеся дыбом встают. Что это такое? Вы совсем с ума сошли, что ли? Просто удивительно," - возмутился президент.


А чему удивляться, когда повсюду пропагандируется нажива и корысть?! В мире, где правят деньги, а совесть – мешающий рудимент, правит бал "законное беззаконие"! 
Вчера я участвовал в очередном заседании Санкт-Петербургского международного криминологического клуба и поинтересовался у учёных-криминологов, приходилось ли им сталкиваться с законным беззаконием и как они понимают, что такое тайна беззакония. 

12 декабря празднуется День Конституции. В России было пять известных Конституций. Мне удалось пожить при трёх из них: «сталинской 1936 года», «брежневской 1977 года» и «ельцинской 1993 года». В текстах всех конституций декларировались высокие идеи и принципы. Однако на бумаге де-юре было одно, а в реальной жизни де-факто совсем другое. 
До сих пор точно не известно, как писалась «ельцинская конституция», кто избирал Конституционное совещание, какие советники консультировали… Уже неоднократно вносились изменения в нынешнюю Конституцию, и предлагают внести ещё большие изменения, – что свидетельствует о её несовершенстве. В условиях революционной аномии 1993 года написание Основного Закона было примером поспешности и беззакония. 



Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента России от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации». 
Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно которому Конституция может быть изменена лишь большинством голосов от общего числа избирателей страны. 
За новую Конституцию проголосовало 58,43% от числа принявших участие в голосовании, что при явке в 54,81% составляло 32,03% от числа зарегистрированных избирателей в России.

Некоторые положения Конституции 1993 года сегодня расценивают как предательство национальных интересов России (например, о приоритете решений международного суда над решениями российских судов). Вполне законные выборы могут быть признаны международным сообществом нелегитимными – как «законное беззаконие». 

Беззаконие почти всегда совершается тайно. Примером может служить и «телефонное право», и «басманное правосудие». Впрочем, примеров «законного беззакония» можно найти множество, и не только в российской истории. 

Условно можно выделить следующие уровни постижения «тайны беззакония»:
1\ юридический
2\ философский 
3\ религиозный 
4\ метафизический



1 ноября 2016 года, выступая на ХХ Всемирном русском соборе, председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин сказал: 
"Мы живём в то время, когда право, на которое мы привыкли рассчитывать в последнее время, теряет свой регулятивный потенциал, а правовые конструкции утрачивают былые прочность и надежность. Нарастает опасность беззакония, вызывающая в памяти слова святого апостола Павла, который на заре эры предостерегал о том, что тайна беззакония уже в действии". 

Я считаю, что сегодня налицо кризис не только права, но и морали. Всё решает не право и не мораль, а сила. 
Достаточно вспомнить, как устанавливалась новая власть. 



Указ президента Ельцина № 1400 от 21 сентября 1993 года о роспуске Съезда народных депутатов многие расценили как «законное беззаконие». Когда председатель Конституционного Суда России Валерий Зорькин выступил против указа Ельцина о роспуске парламента, то деятельность Конституционного Суда была на время приостановлена; а когда возобновилась, был избран другой председатель. 
Валерий Зорькин говорит, что хотя Конституционный суд решает исключительно вопросы права, «было бы величайшим заблуждением делать отсюда вывод о том, что Суд оторван от политики». 
При этом юрист В.Зорькин признаёт, что право власти ещё не закон; а отождествление права власти с законом приводит к волюнтаризму. 

Председателя Конституционного суда России беспокоят тенденции западноевропейского правового развития, обнаруживающие расхождения с теми нравственными нормами, которые уходят своими корнями в христианские традиции. Противоречия закона традиционным семейным устоям ставят под вопрос выживание человеческого рода.

Об этом писал ещё в 1971 году Ван Ренсселер Поттер в работе «Биоэтика: мост в будущее». 
«Связь между правами человека и природой не прямолинейна», – признаёт Ф.Фукуяма. – «Человеческая природа – это то, что даёт нам чувство морали, обеспечивает нам социальные навыки, необходимые для жизни в обществе, и служит основой для более изощрённых дискуссий о правах, справедливости и морали». 

Но так ли прав Фукуяма? 

Если посмотреть, как ведут себя отдельные автомобилисты, к сожалению, приходится признать, что некоторых людей не останавливает ни закон, ни совесть. 
В человеческом сообществе действуют те же законы джунглей, что и среди диких зверей: господствует право силы, а не сила права, выживает сильнейший, и сильнейший всегда прав. На мораль и право плюют, если всего можно добиться силой. Ядерное оружие уже давно было бы применено, если бы не страх гарантированного возмездия. 

Политики, уже не скрываясь, говорят, что выборная риторика это одно, а реальная политика это совсем другое. Это выглядит как оправдание предвыборной лжи! То есть, обещать можно всё что угодно, лишь бы выбрали. Но это не значит, что обещанное будут исполнять. Закона такого нет, а мораль ни к чему не обязывает. 

Увы, в современном обществе мораль вообще никакого значения не имеет! 

Недавно я участвовал в работе VIII международной конференции «Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы», проходившей в Санкт-Петербургском госуниверситете. Почти все выступающие констатировали отрыв политики от права, а права от морали. Политика настолько оторвалась от морали, что впору говорить об аморализме политики. Хотя, то, что политика аморальна, уже давно ни для кого не секрет. 
Я поинтересовался у участников конференции, как они понимают, что такое ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ, и почему сегодня она «уже в действии»? 

Причину аморализма политики я вижу в том, что право оторвалось от своей основы – от нравственности. Хотя именно нравственные нормы являются источником права. 
Раньше меньшая сфера права входила в большую сферу нравственности. Потом эти сферы пересекались. А теперь большая сфера права включает в себя меньшую сферу морали. 
Право вышло за границы нравственности и фактически подчинило себе общественную мораль. Возникла угроза, что политики, манипулируя правом и апеллируя к морали, выражают не общественные интересы, а сугубо личные. 

Философы этической направленности признают: «Моральная риторика часто используется в политике инструментально, как средство для реализации политических целей, орудие коллективного внушения – вербовки и объединения единомышленников или морального унижения политических противников». 

В.И.Ленин утверждал, что в политике нет морали, есть только целесообразность. Коммунисты говорили, что их нравственность подчиняется интересам классовой борьбы. На этом основании они развязывали революционные войны, уничтожали миллионы своих граждан, не разделявших коммунистическую идеологию. 

Если в этике обсуждается вопрос о допустимости как целей, так и средств, то в политике цель оправдывает любые средства. 
Однако, стоит выбрать меньшее зло, как почти сразу оно становится бОльшим! 

Политики подписывают договоры, а потом их беззастенчиво нарушают, или просто обманывают, как это было с «бесполётной» зоной в Ливии или «наличием» ядерного оружия в Ираке. 

Манипуляции политиков это по сути УЗАКОНЕННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ! – казуистика вроде: «да, он сукин сын, но это наш сукин сын» или известное «два срока подряд»… 

Самый яркий пример «законного беззакония» это выборы. Дональд Трамп заявил, что миллионы голосов за Клинтон на выборах были незаконными. Всевозможные «карусели» (когда одни и те же лица голосуют в разных штатах) по американским законам не нарушение. Но для всех очевидно, что это «законное беззаконие»! 

Сегодня важным нововведением стал отказ от необходимости установления истины по уголовному делу, на смену которому пришло требование законности, обоснованности и справедливости приговора суда. Но именно так, чаще всего, и рождается «законное беззаконие»: когда формально всё вроде бы соответствует правовым нормам, а на деле является нарушением не только буквы закона, но главное – и духа закона! 
Именно в «законном беззаконии» проявляется «тайна беззакония»! 

Я уже неоднократно рассказывал, как оказался в тисках «законного беззакония». За отстаивание прав человека и борьбу за справедливость на меня завели уголовное дело (№4797). Я описал это в романе-быль «Странник»(мистерия).
Милиционер только развёл руками:
— Раз есть заявление, я должен принять меры. А если не приму мер, начальство сделает вывод, что я плохо работаю. 
— А как же справедливость? Совесть у вас есть? 
— Послушайте, — оборвал милиционер. — Не надо проповедей. Я просто делаю свою работу. 
— Но действуете незаконно! — возмутился Дмитрий. — Вы незаконно меня задержали, разве не так?
— Если строго по закону работать, ни одного преступника не посадишь. Никто не хочет по совести, пока силой не заставишь.
— Но послушайте, ведь это противоречит здравому смыслу!
— У нас есть закон и мы вынуждены руководствоваться им, даже если он не во всём отвечает требованиям здравого смысла. В таких случаях действуем, как требует необходимость. Формально по закону вы правы. Но не могу же я вас просто взять и отпустить». 

Когда уголовное дело «сшили», следователи направили дело прямо в суд, намеренно не получив утверждения прокурора (что является нарушением). 
В суде у меня состоялся разговор с судьёй. 
— Я хочу, чтобы суд поступил по закону. Как можно творить беззаконие, да ещё от имени государства?!
— Вы же сами всё понимаете.
— Если и в суде нет справедливости, где же тогда её искать?
— Вы что, борец за справедливость? 
— Да, наверное. Но что есть справедливость? Поверьте, это вопрос не праздный. Возможно, на нём всё мироздание держится. Вот вы верите, что существует Высшая Справедливость?
— Чего вы добиваетесь?
— Истины!
— Ничего вы не добьётесь! 
— Но ведь есть закон…
— Вы что с Луны прилетели? Снимите розовые очки. В жизни всё по-другому.
— Тогда научите, какими законами управляется жизнь, если писаные не работают?
— Никакими. Нет совершенного закона. 
— Значит, каждый может делать то, что хочет?
— Нет. Но то, что вы говорите, это всё философия. А в жизни всё иначе. В суде побеждает не тот, на чьей стороне правда, а у кого адвокат ловчее. Люди как грабили и убивали, так и будут грабить и убивать, и никакая философия здесь не поможет». 
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Очевидно, нужны новые духовные авторитеты, которые бы дали обществу моральные ориентиры и показали личный пример высоконравственного поведения. Необходимо сдерживать безнравственных политиков от развязывания новой мировой войны. 

Кандидат социологических наук Грошева И.А. считает, что для того, чтобы вернуть политиков в правовое поле, нужно в первую очередь вернуть для них неотвратимость наказания. 
Так уж устроен человек: никто не способен сам по личной инициативе без принуждения извне отказаться от власти. Уинстон Черчилль признавался: «Власть – это наркотик»! 

О преступности политики написал книгу доктор юридических наук, профессор Дмитрий Анатольевич Шестаков – президент Санкт-Петербургского международного криминологического клуба. 


Несколько лет назад в Санкт-Петербургском международном криминологическом клубе состоялось обсуждение проблемы «Закон и совесть». 

«В политике самое главное правило — это отсутствие всяких правил. Вообще-то, я за законность, но обстоятельства вносят свои коррективы. Всё определяется политической необходимостью и целесообразностью.
Свобода существует в рамках закона; это тебе не вольность. Безграничная свобода только вредит. Человек страдает от свободы, ему нужен порядок. Стремление к подчинению в природе человека. Человеку нужна власть, чтобы ограничить его разрушительные инстинкты. 
Люди живут инстинктами. Человек — животное! Все хотят сделать человека лучше, а он не может, не может! В реальности правят другие законы. Право силы — вот реальное право. А добро, справедливость, любовь — это всё... Оглянись вокруг! Развязавшие войну так называемые цивилизованные нации наплевали на ими же установленные законы, а про божественные даже не вспоминают; они убивают, потому что им это выгодно. Выгодно! 
Борьба за власть — это игра без правил. Опять изнасилуют народ! Победит не разум, а грубая сила. В политике всё определяет сила. Не обязательно военная, но обязательно сила. 
— А как же мораль?
— Мораль устанавливает тот, чья сила больше. Но публично это не признают, потому что нравственные идеалы необходимы для повседневной жизни простых людей. Люди мыслят примитивно. Они хотят жить в покое. А правда разрушает. Если открыто говорить правду, то народ поднимется на восстание. Народ нужно успокоить. И без лжи здесь не обойтись. Поэтому власть обязана врать!
Обычные люди склонны верить. И если бы они вдруг увидели масштаб обмана, на котором держатся политики, то большинство, если бы не сошли с ума, то окончательно разочаровались бы в жизни; произошла бы дезорганизация всего общественного организма, всплеск самоубийств. Народ не должен знать всей правды. Обман иногда нужен, хотя это и зло. Политический обман необходим для поддержания иллюзии стабильности. Хотя, безусловно, если он вскроется, это может привести к очень тяжёлым последствиям.
Политика, в принципе, всегда на грани уголовного кодекса. Можно не обманывать, но при этом и не говорить правды. Умолчание не обман. Всей правды сказать нельзя. Обман — нормальное состояние. Все друг друга обманывают, каждый преследует свои цели. Когда говоришь правду, что улучшения не будет, то за тебя не голосуют. И я вынужден, вынужден обманывать, давая несбыточные обещания. Без обмана невозможно прийти в большую политику. Цель оправдывает средства! Если не будешь обманывать, не будешь избран. Чтобы прийти к власти, дают любые обещания, которые действуют ровно на период нахождения у власти». 
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература 

Недавно в молодёжном театре на Фонтанке я посмотрел спектакль «Забыть Герострата». Помню, как впервые посмотрел эту пьесу Григория Горина в 1974 году в театре им. Комиссаржевской (это была первая постановка в СССР). Тот школьный культпоход мне запомнился на всю жизнь, поскольку спектакль произвёл сильное впечатление, а основная мысль осталась во мне навсегда. 
Кто хочет понять ТАЙНУ БЕЗЗАКОНИЯ, рекомендую посмотреть этот спектакль. 

Чтобы ответить на вопрос о ТАЙНЕ БЕЗЗАКОНИЯ, нужно ответить на ряд промежуточных вопросов. 
Первый. Можно ли победить преступность? Нет, – скажет вам любой грамотный криминолог. – Можно лишь контролировать рост преступности и делать всё для уменьшения преступных проявлений. 

Второй вопрос. Является ли преступность сугубо уголовно-правовым явлением, или это явление социальное, связанное с нарушением и других норм общественной жизни? 
Любой студент-юрист ответит: разумеется, преступность не только нарушение норм права, но ещё в большей степени норм морали. 

Третий вопрос. Как можно бороться с преступностью? Увеличением статей Уголовного кодекса и усилением уголовной ответственности? 
Нужно не бороться, а делать всё для уменьшения преступности. Но только методом санкций и запретов – не эффективно. Главное – это профилактика и предупреждение преступлений! 

Четвёртый вопрос. Как можно уменьшить распространение преступности? 
Гораздо эффективнее не запрещать нежелательное поведение, а предлагать и поощрять новые легальные формы достижения благополучия и успеха. Но если общество не предлагает легальных способов достижения успеха и богатства, то люди выбирают нелегальные (часто преступные). 

Сейчас идеалом успеха является богатство, причём не важно какой ценой достигнутое. Многие ещё помнят, как заработали свой первый миллион наши олигархи. Они до сих пор рекламируют свои жизненные ценности и предлагают себя в качестве образца преуспевания. 

Поэтому, пока в нашем обществе синонимом «успешный» будет «богатый», взяточничество и коррупция неискоренимы. 
Если не появится нового положительного идеала для молодого человека, желающего добиться признания и успеха в жизни, – своекорыстие и жажда обогащения будут соблазнять человека. 

Но какой можно предложить идеал, пример для подражания, который бы пользовался признанием в обществе? 

Примером мог бы служить Франциск Осизский или Серафим Саровский и Серафим Вырицкий. Однако надо признать, сегодня на святого Серафима смотрели бы как на сумасшедшего. Потому что нравственные идеалы бескорыстия противоречат нашему общественному укладу, в основе которого лежит своекорыстие и стяжательство. 

Вряд ли трансформация общества поможет изменить природу человеку. Общественная система может либо потворствовать человеческим порокам, либо ограничивать их. Но инстинкты сильнее культуры! 
Корысть основана на природном эгоизме, победить который невозможно, как и инстинкт самосохранения. Важно только, чтобы инстинктивная корысть не перерастала в рвачество и стяжательство. 

Люди не меняются, поэтому история повторяется. Всё возвращается «на круги своя». 

Апостол Павел говорил, что Авель был предпочтён Каину за веру и праведность: Единодушен с ним и Апостол Иоанн, который говорил, что эти добродетели Авеля стали поводом для несправедливой зависти Каина. 
Авель был скотоводом, Каин – земледельцем. Каин принёс в дар Богу от плодов земли, Авель же принёс в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата.

Во втором послании к Фессалоникийцам св.апостол Павел пишет: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». (2:7) 
Богословы объясняют это так: явление беззаконника будет лишь полным откровением, а не самим возникновением его. Ибо принцип зла, воплощением которого он явится, уже в действии, хотя и тайно, и именно до тех пор, пока не будет устранён тот, кто теперь удерживает вакханалию зла.
Феофилакт Болгарский считал, что апостол Павел так называл императора Нерона, который был прообразом антихриста. Император был также человек беззаконный и хотел, чтобы его называли богом. Хотя Нерон не так явно и бесстыдно восставал против всякого бога, как восстанет беззаконник. 

Суд в Риме над апостолом Павлом


Чтобы понять смысл высказывания св.апостола Павла, нужно рассмотреть его слова в историческом контексте. Апостол перенёс много страданий. После его проповеди в Иерусалимском храме, 40 иудеев поклялись ни есть, ни пить, пока не убьют Павла. Он был взят под стражу римским наместником и отправлен в Кесарию, а оттуда в Рим. В Риме апостол два года провёл в узах. При императоре Нероне во время гонений на христиан в 67 году 29 июня святой апостол окончил свою жизнь. Ему была назначена казнь благородных – усечение мечом.

Доктор социологических наук, профессор Владислав Аркадьевич БАЧИНИН в статье «Тайна беззакония уже в действии» пишет: 
«Всякий, кому доводилось обращать внимание на греческое звучание слов тайна и беззаконие, мог услышать фразу с характерной фонетикой, отличающуюся какой-то особой, грозной, рокочущей музыкальностью: «мистерия аномии». 
То, что произошло с российской цивилизацией на исходе второго тысячелетия, описуемо разве что в жанре тёмной мистерии, в которой тон задает дух зла и беззакония». 

«Триада истина-справедливость-правда являет собой одну из фундаментальных конструкций гуманитарного сознания», – пишет Бачинин. – 
«Что происходит с добром, истиной и справедливостью в эпоху перманентной аномии?» 

На мой взгляд, метафизическая истина преломляется на Земле в справедливость, а земное представление о справедливости преломляется в правду каждого индивида. Правда – это твой честный взгляд на истину. Поэтому правда у каждого своя, как и представление о справедливости. 
Во времена аномии происходит искажение представлений об истине и справедливости. 

Антанас Мацейна в книге «Тайна беззакония» пишет: 
«Концепция зла определяет наши воззрения на жизненный процесс или на историю. Для кого зло только обычный недостаток, для того и история только поток жизни по сю сторону, спокойно идущий в русле постоянного развития и совершенствования. Однажды она достигнет вершины этого совершенствования и войдет в море бесконечного добра. Однако для кого зло есть злая сила, для того история постоянная борьба, объемлющая и землю, и небо, ибо в ней участвует не только человек, но и Бог».

Месяц назад я посмотрел новый фильм «Монах и бес» (реж. Николай Досталь). Монах, в которого вселился бес, несколько раз спрашивает: «В чём же тайна беззакония?» Наконец бес ему отвечает: «Не любите и не любимы будете!» 

Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Поэтому, заботящийся о чистоте своей души, выбирает отшельничество. Духовный прогресс дело индивидуальное! 

Мой опыт нахождения между жизнью и смертью во время автомобильной катастрофы дал мне почувствовать, что у меня нет ничего, кроме того, что я накопил в душе. Как голыми пришли, так и уйдём! 

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (От Матфея 6:19-21). 

«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит»? 
«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу». 

Однако сегодня мало кто верит, что за всё содеянное придётся давать ответ на посмертном суде. 
Неверие – движущая скрытная сила беззакония, тайна, в нём кроющаяся! 

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд

Написано М.Ю.Лермонтовым в 1837 году. 

По моему мнению, лучше всё-таки верить в возможность посмертного суда и быть к нему готовым. А вдруг окажется, что ТАМ что-то есть… Ведь не выдумка же вера многих миллионов людей на протяжении тысячелетий о посмертном суде. 
Кстати, вера в посмертный суд является мощным антикриминогенным фактором, препятствующим совершению преступления. 

Современные люди верят в возможность прослушки и видеонаблюдение даже с орбиты Земли, но не верят во «Всевидящего Контролёра». Люди доверяют чипизации и глобальному позиционированию, пользуются мобильным Интернетом, но почему-то не могут вообразить вселенский Интернет. Хотя кто-то уже представляет душу человека как некий файл, в котором записана информация о всей прожитой жизни личности. 

«Настоящая проблема, перед которой мы стоим сегодня, – это слепота разума ко всей нематериальной сфере действительности», – пишет Кардинал Йозеф Ратцингер (бывший Папа Римский Бенедикт ХVI). 

В чём же заключается ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ? 

На мой взгляд, Тайна беззакония – в стремлении сохранить власть любой ценой. Потому что утрата власти порой грозит судом или смертью. Примеров в последние годы тому предостаточно. 

Самый известный пример законного беззакония это суд над Иисусом Христом. 



Эту ситуацию я подробно разбираю в моём романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». 
Чтобы снять с себя ответственность и не утратить власть, Пилат предлагает народу решить судьбу Иисуса простым голосованием. 
Но всегда ли право большинство? Всегда ли можно установить истину решением большинства? Всегда ли мнение большинства – истина? 

Кардинал Йозеф Ратцингер в статье «Значение религиозных и нравственных ценностей в плюралистическом обществе (журнал «Вопросы философии» 2016 № 4) рассматривает ситуацию суда над Иисусом.



«…если большинство – как в случае с Пилатом – всегда оказывается правым, то право неизбежно будет попрано. Тогда, по сути дела, в расчёт принимается только власть сильнейшего, способного привлечь на свою сторону большинство», – пишет Йозеф Ратцингер. – 
«То, что большинство можно соблазнить и манипулировать им, что свободу порой разрушают как раз во имя свободы, драматически доказано историей нашего столетия».

Кто-то считает, что «глас народа – глас божий». 
А кто-то, что «демократия – это власть демократов». 

Демократия – это диктатура большинства. Большинством принимаются законы и установления. Большинство становится своего рода божеством, чью волю обжаловать уже не у кого. 
Принцип большинства не годится, если он ничем не ограничен, – считал Карл Поппер. 

Именно большинством населения демократических Афин было принято решение умертвить Сократа. При том, что Сократ был признал дельфийским оракулом мудрейшим из людей. 

«Возвышение большинства до единственного источника права угрожает нравственному достоинству человека и имеет тенденцию к тоталитаризму», – считает Йозеф Ратцингер. – 
«Отрицанию подлежит абсолютное государство, устанавливающее себя в качестве источника истины и права».

«Само государство не является источником истины и морали: из свойственной ему идеологии, скажем, основанной на народе, или расе, или классе, или какой бы то ни было иной величине, на пути через большинство оно не может само по себе произвести истину», – пишет Йозеф Ратцингер. – 
«Государство должно брать необходимую для него меру знания и истины о благе вне самого себя». 

Платон говорил, что хорошо править может только тот, кто сам знает благо, кто испытал его на опыте. 

Считается, что благо – от истины, а свобода возможна только в условиях демократии. 
Но так ли это? 

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными», – сказал апостол Иоанн (8:32). 

Истина производится не политикой. Политической жизни метафизика не нужна. Политика – это конъюнктурное отстаивание интересов, подчас с нарушением юридических и нравственных норм. 

Юридические законы выдумываются людьми на основе традиций, обычаев делового оборота, нравственных норм. 
А откуда берутся нравственные нормы? – Большинство нравственных норм имеет корни в христианских заповедях. А христианские заповеди проистекают из десяти заповедей Божиих, данных пророку Моисею на горе Хорив. 

Путешествуя по Египту, я совершил незабываемое восхождение на «гору Моисея» и многое мне открылось. 

Спрашивается: мораль – от Бога или это выдумка человека? 

Когда Моисей вернулся с горы со скрижалями Божиими, одна из заповедей которых «не убий», он приказал убить всех, кто поклонялся золотому тельцу. «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исход 32:23). А было их три тысячи! 

Мораль имеет в основе метафизику, или это просто средство коллективного выживания? 

Нужно ли разграничивать метафизическую и нравственную истину? 

«…чтобы основать осмысленный и пригодный для жизни порядок сосуществования людей, ему нужна та минимальная мера истины, знания блага, которая не поддается манипуляциям. Иначе, как говорит Августин, оно скатилось бы на уровень хорошо функционирующей разбойничьей шайки, поскольку, как и последняя, оно определялось бы только функциональностью, а не справедливостью, которая есть благо для всех», – считает кардинал Йозеф Ратцингер (бывший Папа Римский Бенедикт ХVI). 

«Мы, священники, несём людям слово божие и олицетворяем собою Закон, являясь оплотом веры. Мы взяли на себя груз ответственности, в котором больше проклятий, чем славы, и не можем отказаться, поскольку отвечаем за весь народ, а не только за самих себя, как обычные люди. 
У власти своя логика и правила, и они не всегда связаны с моралью. Здесь нет любви к ближнему, а только ненависть и страх; здесь, как на войне — победа важна любой ценой, и все средства достигнуть её хороши. 
Закон превыше всего — даже человеческой жизни! Соблюсти его важнее, даже если для этого потребуется невинная жертва. Закон — главное в жизни, потому что именно он обеспечивает свободу. А потому, чтобы сохранить порядок и тем самым оградить людей от страха перед завтрашним днём, нужно безжалостно искоренять всякую ересь, всякое инакомыслие. 
Ты знаешь, на мне нет вины, я лишь исполняю предсказанное пророками. Ты хочешь пострадать за людей, зная, что кровь освятит бессмертием твои идеи. Я помогу тебе. Ты умрёшь именно так, как хочешь и как должен умереть. Я сделаю все, чтобы свершилось речённое в Писаниях. Но пусть это останется тайной. Человеку нужна Тайна, чтобы он чувствовал свою ничтожность перед ее непостижимостью. В страхе перед сокрытым в Тайне могуществом маленький человек находит свое место в этом мире, обретая смысл в вере в Высшую Справедливость, имя которой Бог». 
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература 

P.S. Данная статья не является призывом к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации. 

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня. 

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях: 
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
ВСЁ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

А по Вашему мнению, В ЧЁМ ТАЙНА ЗАКОННОГО БЕЗЗАКОНИЯ? 

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий