вторник, 16 июля 2013 г.

Что произошло на самом деле под Подольском и кто виноват в ДТП? - автоэксперт/


Российский журналист, публицист и независимый автоэксперт Сергей Асланян. Иллюстрация: radiovesti.ru…Российский журналист, публицист и независимый автоэксперт Сергей Асланян. Иллюстрация: radiovesti.ru
Российский журналист, публицист и независимый автоэксперт Сергей Асланян на своей странице в Facebook прокомментировал произошедшую 13 июля в окрестностях Подольска автокатастрофу с рейсовым автобусом, в результате которой погибли 18 человек и виновником которого считается гражданин Армении Грачья Арутюнян. В автобус врезался грузовик "КамАЗ" с щебнем. По версии следствия, в аварии виноват водитель грузовика, который не уступил дорогу автобусу, двигавшемуся по главной дороге.
"Нас повергли в лицемерный траур по страшному поводу. Только Москва и область 15 июля 2013 года горюют по 18 погибшим в ДТП в подмосковном Подольске. Страна продолжает наслаждаться летом, Универсиадой и заныриванием Президента на нужную глубину к вещему "Олегу". В остальной стране нет повода для печали, там повсеместно все хорошо и скоро станет еще лучше, стабильней, инновационней и нанотехнологичней. А когда горе грянет на другом конце страны, им не побеспокоят столицу и непричастные территории. Горе не сплачивает, оно лишь портит статистику... И всякий раз показывает, что государство не признаёт свою вину. Водитель непригодной к употреблению за рулем грузовика национальности, в субботу 13.07.2013, спускался под уклон на перегруженном КАМАЗе и врезался в рейсовый автобус в Подольске. Автобус разорвало на две части. 18 убито. 32 ранено.
Трагедия отвлекла Госдуму от отдыха и возбудила PR-активность у политиков, "экспертов" и бабушек. Первыми успели высказаться обыватели. Всклокоченная бабушка в телевизоре рассказала, что грузовик несся на страшной скорости. Нервная женщина скорбно отметила: "Он гнал по встречке, норовил успеть первым и всех нагло обгонял"... Полицейские сразу обнаружили в действиях водителя многократные нарушения и плохое поведение на рабочем месте. "Эксперты" пожаловались, что армянин на грузовике имел всего лишь международное водительское удостоверение, а не подобающее российское. Что же было на самом деле и кто в чем виноват?", - задается вопросом Асланян.
Как он заметил, Грачья Арутюнян работал на "коротком плече", возил щебень из карьера и ездил по этому маршруту по несколько раз за день. "Поводов для особой спешки не было. Разницу в возможном заработке нивелировал перегруз в две тонны на восьмитонном автомобиле. Но у КАМАЗа (по нашим меркам современным), не работала система аварийного растормаживания. Она есть на всех подобных машинах. Но очень мешает работе на перегруженной технике и (это особенность модели) работает на спирту. Водители отключают ее повсеместно и с самого момента создания машины в 1976 году. Судя по съемкам регистраторов и траектории ДТП, у грузовика отказала штатная тормозная система и водитель Грачья Арутюнян, предотвращая аварию, увел машину от легковушек в своем ряду, понимая, что раздавит любую из них, да еще внезапным ударом сзади. Поэтому он ушел на встречку. Увидев, что вот-вот выскочит на главную, он резко повернул руль влево и тем самым опрокинул машину. Автобус задел по касательной верхним козырьком кузова, уже положив машину на бок. Удар пришелся в среднюю дверь ЛиАЗа. Скорость грузовика была не выше 60 км/ч, хотя так завалить машину можно и на 40 км/ч. Сухая масса КАМАЗа составляет 6,5 тонн. В итоге по автобусу пришелся удар под 17 тонн, умноженной на скорость... Это вполне сопоставимо с ударом об танк... Ни один автобус в мире такого не переживет без потерь. Но основным поражающим фактором стал не грузовик, а его груз... Людей завалило щебнем. Водитель автобуса Замшит Раджабов не пострадал...
Кто отвечает за перегруз и тормоза? Водитель... а также транспортное предприятие, транспортная инспекция, ГАИ, страховая компания. Машину запрещено выпускать в рейс без ежедневной предварительной проверки ее технического состояния. В этом и состоит участие государства в транспортной безопасности страны и его ответственность перед нами. Если бы власть чувствовала, что она нам что-то должна, что она перед нами виновата, по итогам этой трагедии (или любой предыдущей) началась бы системная работа по устранению ошибок: новый ГОСТ на автодороги, новый ГОСТ на развязки, посаженный в тюрьму персонал транспортного предприятия, а рядом на скамейке подсудимых инспекторы ГАИ, работники транспортной инспекции, лица из администрации, выдавшие лицензии и на перевозки, и на КАМАЗ, а также все те, благодаря кому у машины оказался или не оказался страховой полис и талон ГТО. Но поскольку это означает смену системы, то параллельно это требует компетенции от депутатов и ответственности от региональных властей. Либо их поголовной смены на других, с совестью и умением думать о нас, а не о себе.
Вместо этого Госдума, отошедшая на отдых, грянула намерением ничего не менять в системе, а продолжить дрессировать водителей. А уж гастарбайтеров и подавно. Пусть они теперь пересдадут на Российские права. После этого на линию станут выезжать КАМАЗы с исправным аварийным растормаживанием? А что дешевле: взятка инспектору ГАИ или инспектору УФМС? Что правильней купить в такой ситуации: Паспорт или только Права? Кажется, за коррупцию у нас отвечает депутат Яровая... Но она, скорее всего, в глубоком отдыхе. Зато знает что делать исполняющий собственные обязанности и победивший себя на будущих выборах мэр Собянин: "Считаю, что мигранты, которые работают на коммерческих перевозках, их нарушения правил дорожного движения должны рассматриваться как грубейшие нарушения трудового законодательства".
В 1937 году это называлось "наказание по аналогии". Использование аналогии уголовного закона придумали для того, чтобы "приравнять" общеуголовное преступление с небольшим наказанием к контрреволюционным преступлениям с санкцией расстрел, как, например, это было применено по Шахтинскому делу, делу "Промпартии" и т. д. (В соответствии с ч. 2 ст. 3 УК РФ применение уголовного закона по аналогии не допускается). Если бы Собянин был в правовом поле и разбирался в столь важных для градоначальника нюансах, каковыми являются законы, было бы достаточно считать водителя, нарушившего ПДД не кем иным, как нарушителем ПДД и наказывать его не по аналогии, а по закону. "Я считаю, что таких водителей надо отстранять от работы, более того, лишать прав", добавило собственное ВРИО. А почему по воле мэра, а не по ПДД и КоАПу? Там этот случай тоже предусмотрен...

Когда власть чувствует ответственность, она не только возлагает венки и обещает компенсацию. Она приходит и плачет вместе с родственниками погибших. И глядя людям в глаза, переполненные горем, непременно что-то говорит...обещает... И, если имеет совесть и говорит по делу, то все сказанное выполняет без оговорок... Но в данном случае весьма коряво выглядел бы мэр, склонившийся над мамой, потерявшей ребенка, со словами: "В связи с гибелью вашей дочки я поставлю светофор..."
 http://www.regnum.ru

Выражая соболезнования семьям погибших, сочувствие пострадавшим, мы не можем забывать, что даже виновность водителя, даже не гражданина России НИКОМУ не даёт основания для УНИЖЕНИЯ человека. Мы ничтожны, если умудряемся создавать рвагов из самых преданных друзей. Армения - извечный союзник России, из всех кавказских народов, армяне - единственные, кто от чистого сердца всегда принимали Россию, кто не только пользовался защитой империи, но и был проводником российских интересов и влияния в Закавказье. И так поиздеваться над МУЖЧИНОЙ, кавказцем! Какой сволочи пришло в голову привести в суд и посадить за решетку человека в шлёпанцах и женском халате? У Арутюняна горе - виноен он или нет, но именно он не смог спасти людей от своего "взбесившегося" КАМАЗа. Как ему теперь жить, зная, что явился виновником стольких смертей? Я не призываю его жалеть или прощать, я ТРЕБУЮ элементарного УВАЖЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ! Или такого в нашей многострадальной России ждать бесполезно?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий