Искренние поздравления Куценко и Шамирову. Прекрасный фильм, каких так давно не было. Безусловная удача актёров, режиссёров, сценаристов... МО ЛОД ЦЫ!
31 декабря. Московские невозможные пробки. Спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь – а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах пятнадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно – дизайнером еды. О том, что было, и что теперь...
Это не сюжетный фильм, это лирика суеты под музыку Таривердиева и воспоминание о счастье, о времени, когда "Ирония судьбы" на самом деле могла утешить и обнадежить и пообещать в Новом году новую жизнь.
Производство: Кинокомпания "Сцена", YBW-group , 2012
Режиссер: Виктор Шамиров
Сценарий: Виктор Шамиров, Гоша Куценко
В ролях: Гоша Куценко, Виктор Шамиров, Олеся Железняк, Саша Петрова, Николай Чиндяйкин, Маргарита Шубина, Александр Робак
Оператор: Семен Яковлев
Режиссер: Виктор Шамиров
Сценарий: Виктор Шамиров, Гоша Куценко
В ролях: Гоша Куценко, Виктор Шамиров, Олеся Железняк, Саша Петрова, Николай Чиндяйкин, Маргарита Шубина, Александр Робак
Оператор: Семен Яковлев
О ФИЛЬМЕ:
Публика имела возможность оценить плоды творческого союза Виктора Шамирова и Гоши Куценко еще по театральной сцене. Самая знаменитая их совместная постановка – "Ladie's night", которая идет с неизменным аншлагом c 2002 г. и выдержала более 500 спектаклей. Любители театра вспомнят также постановки "Бог" по пьесе Вуди Алена и "Игра в правду".
Первым совместным опытом сотрудничества в кино стал фильм "Дикари", затем последовали "Упражнения в прекрасном" - картина была удостоена приза за лучшую мужскую роль и лучший сценарий на Кинотавре-2011. В обоих случаях Гоша Куценко выступал не только как актер, но и как продюсер.
"Со мною вот что происходит" - новая работа авторов, однако ссылка на их предыдущий опыт едва ли дает возможность зрителям предсказать, что они увидят на экране в этот раз. Картина вышла другая – более лиричная, скорее созерцательная, чем сюжетная. Виктор Шамиров сравнивает свою новую работу скорее с "малым лирическим произведением", чем с "большим кино": "У меня всегда проблемы с формулировкой жанра. Может быть жанр "Стишок"? Или жанр "Неловкая новогодняя песенка?"
История сценария
Сценарий для картины был написан еще в 2007 году. Однако тогда фильм не сняли из-за случившегося кризиса. Вернуться к прежним планам позволило стечение обстоятельств и предложение продюсера Андрея Новикова профинансировать новую картину Шамирова: "Я верю в Виктора, как в режиссера, верю в его творческий потенциал – настолько, что в рамках небольшого бюджета готов финансировать его проекты, практически не заглядывая заранее в сценарий". Предложение Новикова позволило начать съемки, потом подключились и другие инвесторы, и картина наконец получила путевку в жизнь.
Виктор Шамиров: "Надо сказать, что если бы мы сняли этот фильм тогда, в 2007, то это была бы совсем другая история и другие характеры. Та, старая история, была более сюжетной и драматичной. В ней была несчастная любовь девочки-подростка, попытка самоубийства, и даже погоня за мотоциклом по ночной Москве. Другим был и финал – герои в конце шли летней московской ночью и придумывали на каждую букву алфавита слово, обозначающее что-то хорошее. Совсем другое настроение… Герои наши были моложе, были проблемы, но были и надежды. Прошло пять лет, и сейчас это новая история про двух братьев, с другими эмоциями, с другим опытом жизни, который за это время случился с нами".
"Братские" отношения
Идея сыграть двух братьев родилась благодаря давно сложившимся в реальной жизни "братским" отношениям между Виктором Шамировым и Гошей Куценко. "Мы чем-то похожи, - говорит Шамиров, - оба лысые, иногда носили вещи друг друга. С тех пор разница в размерах увеличилась. Но с обувью этот номер проходит до сих пор".
По признанию Гоши, он до сих пор "подрезает" головные уборы или аксессуары друга.
О музыке
В фильме звучит музыка Микаэла Таривердиева – композитора, чьи незабываемые мелодии стали "визитной карточкой" прошлой эпохи благодаря фильмам "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", "Король-Олень", "Ошибка резидента", а также другим картинам, общее число которых превышает шестьдесят.
Жена композитора Вера Таривердиева, в чьих чутких руках находится огромное и бесценное музыкальное наследие маэстро после его ухода из жизни, согласилась на использование некоторых мелодий в новом фильме Виктора Шамирова: "Мне очень понравился фильм "Упражнения в прекрасном". Редкий случай хорошего зрительского кино, талантливо сделанного. Поэтому, когда мы встретились с Виктором Шамировым, и он рассказал о своем новом проекте, я отнеслась к этой идее с доверием и с желанием, чтобы музыка Микаэла Леоновича участвовала в фильме. Мне дорого не просто хорошее отношение к этой музыке, но какое-то внутреннее ее понимание, ностальгия по той интонации, по тому чувствованию, которая в ней есть, стремление сделать эту интонацию актуальной сегодня. Думаю, создатели фильма хотят выразить именно это – ностальгию по светлому, грустному, поэтическому. Поэтому им нужна была музыка Таривердиева".
В фильме звучит "Мелодия" - главная музыкальная тема "Иронии судьбы". В конце - в оригинальном, оркестровом звучании, а по ходу фильма эта же тема звучит в прекрасной и тонкой фортепианной интерпретации, записанной выдающимся пианистом Алексеем Гориболем специально для этой картины. Алексей также записал еще две темы Таривердиева, которые работают на атмосферу фильма, его поэтику. Кроме того, несколько песен звучат в трогательном "любительском" исполнении самих героев фильма.
О сюжете
Время действия в картине охватывает всего лишь сутки. Мы застаем двух братьев 30 декабря, в кабинете известного хирурга (Н. Чиндяйкин), который смотрит рентгеновские снимки их отца и констатирует, что оперировать уже поздно, и больному осталось два-три месяца. Далее фильм повествует о том, как братья проводят канун Нового года. Старший (В. Шамиров) приехал из Волгограда на несколько дней – привез снимки. Он неловко чувствует себя в Москве, торопится попасть домой к празднику. У младшего (Г.Куценко), с виду успешного и уверенного менеджера строительной корпорации, свой список срочных дел и неразрешенных проблем... За последние годы братья виделись крайне редко, и фактически, мало знают друг о друге. Колеся в пробках среди московской новогодней суеты в случайной компании девочки-подростка, оставшейся накануне Нового года без ключей от квартиры (А.Петрова), они ведут вынужденно неспешные разговоры о том, о сем…
Гоша Куценко: "Когда родители уходят, для человека, независимо от возраста, начинается новая жизнь. Тем более, в канун Нового года. Это особое место во времени, как бы подведение итогов, как бы начало чего-то нового. И вот эти "как бы" сталкиваются с реальной жизнью, эти "как бы" должны разрушиться. Жизнь и иллюзия – для меня важным и актуальным было соединение этих двух дорог".
Виктор Шамиров: "Ирония судьбы" была для нас некой точкой отсчета, мы все время имели ее в виду. И не только потому, что действие происходит 31 декабря, что Гошин герой готовится к корпоративному конкурсу, на котором все должны исполнить песни из "Иронии судьбы", что братья покупают диск, который намерены отвезти папе, очень любящему этот фильм. А еще потому, что "Ирония судьбы" – кино о надежде. А нашим героям ее не дает ни одно обстоятельство. И вопрос в том, как с этим быть. Я думаю, что фильм получился об ожидании мужества, о надежде на него. Мы привели наших героев к точке, когда терять больше нечего".
Публика имела возможность оценить плоды творческого союза Виктора Шамирова и Гоши Куценко еще по театральной сцене. Самая знаменитая их совместная постановка – "Ladie's night", которая идет с неизменным аншлагом c 2002 г. и выдержала более 500 спектаклей. Любители театра вспомнят также постановки "Бог" по пьесе Вуди Алена и "Игра в правду".
Первым совместным опытом сотрудничества в кино стал фильм "Дикари", затем последовали "Упражнения в прекрасном" - картина была удостоена приза за лучшую мужскую роль и лучший сценарий на Кинотавре-2011. В обоих случаях Гоша Куценко выступал не только как актер, но и как продюсер.
"Со мною вот что происходит" - новая работа авторов, однако ссылка на их предыдущий опыт едва ли дает возможность зрителям предсказать, что они увидят на экране в этот раз. Картина вышла другая – более лиричная, скорее созерцательная, чем сюжетная. Виктор Шамиров сравнивает свою новую работу скорее с "малым лирическим произведением", чем с "большим кино": "У меня всегда проблемы с формулировкой жанра. Может быть жанр "Стишок"? Или жанр "Неловкая новогодняя песенка?"
История сценария
Сценарий для картины был написан еще в 2007 году. Однако тогда фильм не сняли из-за случившегося кризиса. Вернуться к прежним планам позволило стечение обстоятельств и предложение продюсера Андрея Новикова профинансировать новую картину Шамирова: "Я верю в Виктора, как в режиссера, верю в его творческий потенциал – настолько, что в рамках небольшого бюджета готов финансировать его проекты, практически не заглядывая заранее в сценарий". Предложение Новикова позволило начать съемки, потом подключились и другие инвесторы, и картина наконец получила путевку в жизнь.
Виктор Шамиров: "Надо сказать, что если бы мы сняли этот фильм тогда, в 2007, то это была бы совсем другая история и другие характеры. Та, старая история, была более сюжетной и драматичной. В ней была несчастная любовь девочки-подростка, попытка самоубийства, и даже погоня за мотоциклом по ночной Москве. Другим был и финал – герои в конце шли летней московской ночью и придумывали на каждую букву алфавита слово, обозначающее что-то хорошее. Совсем другое настроение… Герои наши были моложе, были проблемы, но были и надежды. Прошло пять лет, и сейчас это новая история про двух братьев, с другими эмоциями, с другим опытом жизни, который за это время случился с нами".
"Братские" отношения
Идея сыграть двух братьев родилась благодаря давно сложившимся в реальной жизни "братским" отношениям между Виктором Шамировым и Гошей Куценко. "Мы чем-то похожи, - говорит Шамиров, - оба лысые, иногда носили вещи друг друга. С тех пор разница в размерах увеличилась. Но с обувью этот номер проходит до сих пор".
По признанию Гоши, он до сих пор "подрезает" головные уборы или аксессуары друга.
О музыке
В фильме звучит музыка Микаэла Таривердиева – композитора, чьи незабываемые мелодии стали "визитной карточкой" прошлой эпохи благодаря фильмам "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", "Король-Олень", "Ошибка резидента", а также другим картинам, общее число которых превышает шестьдесят.
Жена композитора Вера Таривердиева, в чьих чутких руках находится огромное и бесценное музыкальное наследие маэстро после его ухода из жизни, согласилась на использование некоторых мелодий в новом фильме Виктора Шамирова: "Мне очень понравился фильм "Упражнения в прекрасном". Редкий случай хорошего зрительского кино, талантливо сделанного. Поэтому, когда мы встретились с Виктором Шамировым, и он рассказал о своем новом проекте, я отнеслась к этой идее с доверием и с желанием, чтобы музыка Микаэла Леоновича участвовала в фильме. Мне дорого не просто хорошее отношение к этой музыке, но какое-то внутреннее ее понимание, ностальгия по той интонации, по тому чувствованию, которая в ней есть, стремление сделать эту интонацию актуальной сегодня. Думаю, создатели фильма хотят выразить именно это – ностальгию по светлому, грустному, поэтическому. Поэтому им нужна была музыка Таривердиева".
В фильме звучит "Мелодия" - главная музыкальная тема "Иронии судьбы". В конце - в оригинальном, оркестровом звучании, а по ходу фильма эта же тема звучит в прекрасной и тонкой фортепианной интерпретации, записанной выдающимся пианистом Алексеем Гориболем специально для этой картины. Алексей также записал еще две темы Таривердиева, которые работают на атмосферу фильма, его поэтику. Кроме того, несколько песен звучат в трогательном "любительском" исполнении самих героев фильма.
О сюжете
Время действия в картине охватывает всего лишь сутки. Мы застаем двух братьев 30 декабря, в кабинете известного хирурга (Н. Чиндяйкин), который смотрит рентгеновские снимки их отца и констатирует, что оперировать уже поздно, и больному осталось два-три месяца. Далее фильм повествует о том, как братья проводят канун Нового года. Старший (В. Шамиров) приехал из Волгограда на несколько дней – привез снимки. Он неловко чувствует себя в Москве, торопится попасть домой к празднику. У младшего (Г.Куценко), с виду успешного и уверенного менеджера строительной корпорации, свой список срочных дел и неразрешенных проблем... За последние годы братья виделись крайне редко, и фактически, мало знают друг о друге. Колеся в пробках среди московской новогодней суеты в случайной компании девочки-подростка, оставшейся накануне Нового года без ключей от квартиры (А.Петрова), они ведут вынужденно неспешные разговоры о том, о сем…
Гоша Куценко: "Когда родители уходят, для человека, независимо от возраста, начинается новая жизнь. Тем более, в канун Нового года. Это особое место во времени, как бы подведение итогов, как бы начало чего-то нового. И вот эти "как бы" сталкиваются с реальной жизнью, эти "как бы" должны разрушиться. Жизнь и иллюзия – для меня важным и актуальным было соединение этих двух дорог".
Виктор Шамиров: "Ирония судьбы" была для нас некой точкой отсчета, мы все время имели ее в виду. И не только потому, что действие происходит 31 декабря, что Гошин герой готовится к корпоративному конкурсу, на котором все должны исполнить песни из "Иронии судьбы", что братья покупают диск, который намерены отвезти папе, очень любящему этот фильм. А еще потому, что "Ирония судьбы" – кино о надежде. А нашим героям ее не дает ни одно обстоятельство. И вопрос в том, как с этим быть. Я думаю, что фильм получился об ожидании мужества, о надежде на него. Мы привели наших героев к точке, когда терять больше нечего".
Комментариев нет:
Отправить комментарий