Observer
Украинская территория прекратила свое существование как предмет шантажа России. В 90-е предполагалось, что никуда от Украины мы не денемся, потому как на ее территории:
- находятся предприятия-смежники российских, где россияне обязаны заказывать комплектующие;
- находятся курорты, на которые россияне обязаны ездить;
- произрастает продовольствие, которое россияне обязаны съесть;
- проходят европейские грузопотоки, которым россияне обязаны следовать;
- и, самое главное, пролегает Ее Величество Труба.
Как выяснилось, по разным причинам ни один из этих факторов не остался для России сколь бы то ни было важным. Трубы провели в обход, грузопотоки тоже, комплектующие научились делать сами, продовольствие тоже сами выращиваем (а Украина при этом перестала сама себя обеспечивать и закупает жрачку за западные кредиты), и даже курорты не выдержали конкуренции с Турцией.
Кстати по поводу комплектующих - под Санкт-Петербургом состоялось открытие нового производственного комплекса компании "Климов", на котором производятся двигатели на замену тех, что ранее закупались на украинском "Мотор-Сиче". Например, турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др., полностью заменяет украинские двигатели семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом.
Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета.
Но самое главное - с конвеера уже сошли первые двигатели ВК-2500, собранные на 100 процентов из российских комплектующих. Ради этого уфимские моторостроители научились делать полые турбинные лопатки, новые технологии освоило московское "ММП им. В.В.Чернышева". Теперь у украинцев не покупается ничего, ни одной гайки. Аналогичная ситуация с турбореактивным двигателем РД-33МК для самолетов МиГ-29 (прежде всего в корабельном исполнении).
Но мы отвлеклись. После того, как все эти пять компонентов Украины потеряли для России значение - свидомиты придумали новую концепцию. Мол, на Украине 45 миллионов населения, и такой большой рынок сбыта Россия не может отдать Европе - а значит, есть чем русских шантажировать и тянуть с них деньги и дешевый газ (который тоже суть деньги).
Однако, как обычно, свидомиты просчитались. Дело в том, что население само по себе - это не рынок сбыта. Рынком сбыта его делает платежеспособный спрос. А для этого у населения должны быть деньги.
Так вот - ВВП Украины на душу населения в 2011 году составил 3.574 доллара в год (по данным Всемирного банка еще меньше - 2.468 долларов в год). Чтобы было понятно - это уровень Гватемалы и Конго. Белоруссия в 2.5 раза богаче, Россия богаче вчетверо.
Существует известное правило - для любой страны интересным рынком сбыта является та страна, душевой ВВП которой выше, чем ее собственный. Для России такими странами являются Германия, Франция и так далее. А страна с более низким душевым ВВП интересна только в качестве источника дешевого сырья и полуфабрикатов - то есть в качестве экономической колонии. Это объективные экономические законы капитализма, идти против них - себе дороже выйдет.
Проблема Украины состоит в том, что она не только неинтересна для России (и тем более для Европы) в качестверынка сбыта, но еще и малоинтересна даже в качестве колонии - промышленность на Украине развалили, а сырья там толкового нет - разве что уголь, так кому он сейчас нафиг нужен.
Вам кажется это невероятным? ОК, рассмотрим как это работает на примере автомобилестроения.
На Украине есть небезызвестный завод ЗАЗ. В 2009 году ЗАЗ выпустил 43,9 тыс. автомобилей, включая сборку SKD, а в 2010 году – 42,2 тыс. авто, причем более половины машин шло на экспорт - следовательно, объем внутреннего рынка Украины по продукции класса той, что выпускает ЗАЗ, можно оценить в 20 тысяч автомобилей в год. Как известно любому специалисту в автомобилестроении, при производстве массовых автомобилей выпуск менее 100.000 автомобилей в год нерентабелен. Уже тогда было понятно, что спасти завод может только экспорт. И не секрет, что почти весь экспорт ЗАЗа идет в Россию.
Теперь посмотрим на российскй ВАЗ, производящий машины сходного класса (ВАЗ Калина и ЗАЗ Ланос - примерно одного поля ягода). Завод произодит в год около 700 тысяч автомобилей (2008 год - 800 тысяч), из них на экспорт ушло 41 тысяча машин. Другими словами - практически все машины ВАЗ покупают граждане России, в количестве более чем достаточном для рентабельности (такие количества ЗАЗу и не снились), и экспорт никакой роли для завода не играет (его объем куда меньше, чем годовые колебания выпуска машин).
Вот вам и ответ про то, каким "рынком сбыта" является Украина.
После введения Россией утилизационного сбора, базовая ставка которого для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, а для грузового и коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники — 150 тысяч, украинские автозаводы КРАЗ и Богдан собираются просто переехать в Россию. Логика очень простая: 90% их продукции покупает Россия, внутренний рынок Украины потребляет не более 10% объема выпуска и потому совершенно неинтересен.
Кстати, мало кто знает, что за 1-ое полугодие 2011 года украинские предприятия (Богдан и ЗАЗ) собрали 10332 автокомплекта АвтоВАЗа (примерно половину "экспорта" ВАЗа). И знаете куда они дели эти машины? Почти все продали обратно в Россию. Речь идет о старых моделях (Жигули и Десятка), снятых ВАЗом с производства - после украинской сборки их удавалось предлагать на рынке России по цене ниже, чем современные машины самого ВАЗа (Гранта и Приора). Вы правда думаете, что ВАЗу интересна подобная самодеятельность?
Лавочку достаточно быстро прикрыли - но сам этот факт показывает то, что 45 миллионов населения Украины не в состоянии покупать сколько-нибудь коммерчески интересные количества даже таких дешевых ведерок, как старые ВАЗы. А ведь ВАЗ недаром снял их с производства - ему интересно продавать Гранты и Приоры, которые дороже и потому их украинцы не купят тем более.
И вот так - куда ни ткнись, в каждом секторе украинского рынка. Ну неинтересно России впускать Украину в Таможенный союз - куда интереснее оставить ее "за забором", и тогда украинские товары на рынке России будут полностью замещены российскими, и это куда более весомый кусок рынка, чем весь внутренний рынок Украины.
Потому что правила капиталистической системы вот такие.
PS: На самом деле Россия нашла тот сегмент, который в ее экономике займет Украина. Это тот сегмент, который сейчас занимают Узбекистан и Таджикистан. Да-да - речь идет об импорте мигрантов на работы. Только с жителями Украины это будет сделано чуть иначе - в виде "репатриации соотечественников" на постоянное жительство, с получением российского гражданства.
- находятся предприятия-смежники российских, где россияне обязаны заказывать комплектующие;
- находятся курорты, на которые россияне обязаны ездить;
- произрастает продовольствие, которое россияне обязаны съесть;
- проходят европейские грузопотоки, которым россияне обязаны следовать;
- и, самое главное, пролегает Ее Величество Труба.
Как выяснилось, по разным причинам ни один из этих факторов не остался для России сколь бы то ни было важным. Трубы провели в обход, грузопотоки тоже, комплектующие научились делать сами, продовольствие тоже сами выращиваем (а Украина при этом перестала сама себя обеспечивать и закупает жрачку за западные кредиты), и даже курорты не выдержали конкуренции с Турцией.
Кстати по поводу комплектующих - под Санкт-Петербургом состоялось открытие нового производственного комплекса компании "Климов", на котором производятся двигатели на замену тех, что ранее закупались на украинском "Мотор-Сиче". Например, турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др., полностью заменяет украинские двигатели семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом.
Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета.
Но самое главное - с конвеера уже сошли первые двигатели ВК-2500, собранные на 100 процентов из российских комплектующих. Ради этого уфимские моторостроители научились делать полые турбинные лопатки, новые технологии освоило московское "ММП им. В.В.Чернышева". Теперь у украинцев не покупается ничего, ни одной гайки. Аналогичная ситуация с турбореактивным двигателем РД-33МК для самолетов МиГ-29 (прежде всего в корабельном исполнении).
Но мы отвлеклись. После того, как все эти пять компонентов Украины потеряли для России значение - свидомиты придумали новую концепцию. Мол, на Украине 45 миллионов населения, и такой большой рынок сбыта Россия не может отдать Европе - а значит, есть чем русских шантажировать и тянуть с них деньги и дешевый газ (который тоже суть деньги).
Однако, как обычно, свидомиты просчитались. Дело в том, что население само по себе - это не рынок сбыта. Рынком сбыта его делает платежеспособный спрос. А для этого у населения должны быть деньги.
Так вот - ВВП Украины на душу населения в 2011 году составил 3.574 доллара в год (по данным Всемирного банка еще меньше - 2.468 долларов в год). Чтобы было понятно - это уровень Гватемалы и Конго. Белоруссия в 2.5 раза богаче, Россия богаче вчетверо.
Существует известное правило - для любой страны интересным рынком сбыта является та страна, душевой ВВП которой выше, чем ее собственный. Для России такими странами являются Германия, Франция и так далее. А страна с более низким душевым ВВП интересна только в качестве источника дешевого сырья и полуфабрикатов - то есть в качестве экономической колонии. Это объективные экономические законы капитализма, идти против них - себе дороже выйдет.
Проблема Украины состоит в том, что она не только неинтересна для России (и тем более для Европы) в качестверынка сбыта, но еще и малоинтересна даже в качестве колонии - промышленность на Украине развалили, а сырья там толкового нет - разве что уголь, так кому он сейчас нафиг нужен.
Вам кажется это невероятным? ОК, рассмотрим как это работает на примере автомобилестроения.
На Украине есть небезызвестный завод ЗАЗ. В 2009 году ЗАЗ выпустил 43,9 тыс. автомобилей, включая сборку SKD, а в 2010 году – 42,2 тыс. авто, причем более половины машин шло на экспорт - следовательно, объем внутреннего рынка Украины по продукции класса той, что выпускает ЗАЗ, можно оценить в 20 тысяч автомобилей в год. Как известно любому специалисту в автомобилестроении, при производстве массовых автомобилей выпуск менее 100.000 автомобилей в год нерентабелен. Уже тогда было понятно, что спасти завод может только экспорт. И не секрет, что почти весь экспорт ЗАЗа идет в Россию.
Теперь посмотрим на российскй ВАЗ, производящий машины сходного класса (ВАЗ Калина и ЗАЗ Ланос - примерно одного поля ягода). Завод произодит в год около 700 тысяч автомобилей (2008 год - 800 тысяч), из них на экспорт ушло 41 тысяча машин. Другими словами - практически все машины ВАЗ покупают граждане России, в количестве более чем достаточном для рентабельности (такие количества ЗАЗу и не снились), и экспорт никакой роли для завода не играет (его объем куда меньше, чем годовые колебания выпуска машин).
Вот вам и ответ про то, каким "рынком сбыта" является Украина.
После введения Россией утилизационного сбора, базовая ставка которого для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, а для грузового и коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники — 150 тысяч, украинские автозаводы КРАЗ и Богдан собираются просто переехать в Россию. Логика очень простая: 90% их продукции покупает Россия, внутренний рынок Украины потребляет не более 10% объема выпуска и потому совершенно неинтересен.
Кстати, мало кто знает, что за 1-ое полугодие 2011 года украинские предприятия (Богдан и ЗАЗ) собрали 10332 автокомплекта АвтоВАЗа (примерно половину "экспорта" ВАЗа). И знаете куда они дели эти машины? Почти все продали обратно в Россию. Речь идет о старых моделях (Жигули и Десятка), снятых ВАЗом с производства - после украинской сборки их удавалось предлагать на рынке России по цене ниже, чем современные машины самого ВАЗа (Гранта и Приора). Вы правда думаете, что ВАЗу интересна подобная самодеятельность?
Лавочку достаточно быстро прикрыли - но сам этот факт показывает то, что 45 миллионов населения Украины не в состоянии покупать сколько-нибудь коммерчески интересные количества даже таких дешевых ведерок, как старые ВАЗы. А ведь ВАЗ недаром снял их с производства - ему интересно продавать Гранты и Приоры, которые дороже и потому их украинцы не купят тем более.
И вот так - куда ни ткнись, в каждом секторе украинского рынка. Ну неинтересно России впускать Украину в Таможенный союз - куда интереснее оставить ее "за забором", и тогда украинские товары на рынке России будут полностью замещены российскими, и это куда более весомый кусок рынка, чем весь внутренний рынок Украины.
Потому что правила капиталистической системы вот такие.
PS: На самом деле Россия нашла тот сегмент, который в ее экономике займет Украина. Это тот сегмент, который сейчас занимают Узбекистан и Таджикистан. Да-да - речь идет об импорте мигрантов на работы. Только с жителями Украины это будет сделано чуть иначе - в виде "репатриации соотечественников" на постоянное жительство, с получением российского гражданства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий