воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Несколько слов о трусости Собянина и его администрации



Иван Зайцев 
Московские власти закрыли для пользователей доступ к проекту постановления о тарифах на транспорт. На официальном сайте Региональной энергетической комиссии столицы больше нельзя ознакомиться с проектом документа, который недавно находился в открытом доступе в разделе "Проекты нормативных правовых актов мэра Москвы, правительства Москвы и заключения к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы". А между тем, перспектива увеличения реальной стоимости до 50 (ПЯТИДЕСЯТИ) рублей за одну поездку в метро и на наземном транспорте более чем печальна для большинства москвичей. Почему же в Москве так дорог общественный транспорт?
В опубликованном ранее проекте постановления "Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы", тарифы утверждаются на период 1 января 2013г. по 31 января 2013г. включительно, на период с 1 февраля 2013г. по 1 апреля 2013г. включительно и на период со 2 апреля 2013г. по 31 декабря 2013г.
Проездные билеты ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы с лимитом не более 1 поездки будут стоить 25 руб. в течение всего года. Провоз багажа в наземном транспорте с 1 января 2013г. будет стоить 25 руб., с 1 февраля 2013г. - 28 руб., со 2 апреля - 50 руб.
С 1 февраля 2013г. отменяются проездные билеты на 1 и 2 поездки в метро, а со 2 апреля также больше не будут продаваться билеты на одну поездку в наземном транспорте у водителя. В салоне автобуса и троллейбуса можно будет приобрести проездной не менее чем на 4 поездки стоимостью 100 руб. либо посадочный талон на 40 поездок за 700 руб.
Кроме того, со 2 апреля 2013г. отменяется единый билет на 4 вида транспорта и вводится единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы: стоимость 1 поездки независимо от их количества составит 26 руб.
При этом с 1 февраля 2013г. вводятся универсальные билеты ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, на Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе. Стоимость билета, например, на 5 поездок составит с 1 февраля 2013г. 135 руб., а со 2 апреля 2013г. - 150 руб.
Комплексные билеты ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, на Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе с лимитом поездок не более 1 и с возможностью реализации водителем в салоне подвижного состава будут стоить 50 руб.
Что это значит для простых пассажиров?
Это значит, что за поездку на автобусе вам придется платить реально 50 рублей. Не 28, как сейчас, а 50. Увеличение тарифа составляет 56%. Для сравнения: в Ярославле стоимость проезда в автобусе составляет всего 16 рублей. В Санкт-Петербурге - 21 рубль. В Ижевске - 14 рублей. А в Москве - 50.
Почему же общественный транспорт в Москве намного дороже, чем в других городах России? Потому, что в Москве ГУП Мосгортранс - государственный перевозчик и фактический монополист имеет крайне неэффективную систему менеджмента. У Мосгортранса очень высокие потери, аварийность, требующая ремонта транспортных средств, очень низкий уровень культуры обслуживания пассажиров. Снижать потери они, видимо, не хотят, поэтому лоббируют повышение тарифов.
Можно ли этому противодействовать? Скорее всего, да. Нужно открыто говорить о проблеме неэффективности городского транспорта, искать способы повышения его экономической и эксплуатационной эффективности. А не переливать из пустого в порожнее, затыкая экономические дыры повышением тарифов.
Dixi.

Комментариев нет:

Отправить комментарий