Для начала посмотрите небольшой, всего на полторы минуты, видеоролик – и сразу поймёте, о чём идёт речь. Это видео можно продолжать до бесконечности, потому что то, о чём там говорится, уже стало притчей во языцех.
Кто только не говорил об этом. Фактически любая политическая передачка или задушевные беседы про экономику заканчиваются стенаниями и всхлипываниями об отсутствии её. А всё потому, что наконец-то стало доходить: России без этого – кранты. Мы просто не выживем из-за её отсутствия.
Политическая воля
Но почему же власть с таким упорством ничего не говорит о политической воле? Может быть, она ничего не знает о её существовании? Попробуем разобраться в этом непростом деле.
Итак, современный терминологический словарь трактует политическую волю как «способность политического субъекта к последовательной реализации поставленных целей в сфере политической власти». Сразу обращаю внимание, что здесь ключевое слово – «способность». Таким образом, отсутствие политической воли можно толковать как неспособность субъекта власти к реализации поставленных целей. А так как власть никогда не упоминает о политической воле, значит, власть неспособна ничего реализовать в рамках государства.
Но, может быть, дело здесь вовсе в другом. Может быть, дело в том, что субъект власти способен... но не знает, какую цель следует реализовать. Скорее всего, так и есть. Ведь эти же самые субъекты власти реализуют собственные цели, и ещё как! К примеру, Д. Медведев вон как развернулся и даже некоторую смекалку проявил: собственностью (втихушку) обзавёлся и ручонок своих не замарал, всё шито-крыто. А вы «…держитесь, денег нет, но вы держитесь!». Вот и всё выражение его воли! Знать бы ещё, за что держаться он предлагал.
Кто только не умилялся сингапурским «экономическим чудом». Чудо объясняется тем, что Ли Куан Ю, дескать, смог справиться с коррупцией тем, что пересажал своих ближайших соратников. «Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!» (В. Высоцкий). Но почему же никто так и не смог понять механизм и причину успеха сингапурского диктатора? Чаще всего приводится аргумент, что Сингапур – маленькая страна, и поэтому там всё получилось. Но ведь и у Сталина же получилось не дать разгуляться коррупции.
Так вот, дело в том, что и Ли Куан Ю, и Сталин действительно проводили репрессии, и проводили их в первую очередь среди элит. Репрессии нужны для того, чтобы нагонять страх, а страх необходим для того, чтобы осуществлять ВОЛЮ. Страх является прекрасным проводником воли. Именно воля Ли Куан Ю, так же как и воля Сталина, была основным инструментом власти в стране. Поскольку Сингапур значительно меньше России, то и количество репрессий требовалось меньше по сравнению с СССР 30-х годов.
У Ли Куан Ю была цель – справиться с коррупцией, и для достижения этой цели необходима была политическая воля. Воля всегда персонифицирована, то есть связана с таким человеком, который способен её инициировать, то есть истинным политиком. Однако, чтобы воля могла осуществляться в масштабах государства, нужны ещё и проводники воли. Обычные люди, вот просто так, ни за что не станут проводниками чьей-то воли, за исключением, когда присутствует откровение свыше, но об этом будет сказано немного позже.
Обычные люди становятся проводниками чужой воли, когда у них присутствует страх. Кстати, этим пользуются преступники. Нагоняя страху на жертву, можно делать с ней всё, что захочешь, потому что жертва не сопротивляется, её воля подавлена, и преступник легко навязывает жертве собственную волю. Подобный механизм действует в группах, в больших группах, и даже государствах.
Итак, Ли Куан Ю нагнал страху в элитах, и они стали проводниками его воли в деле осуществления борьбы с коррупцией. У Сталина задача была гораздо сложнее. Куда там сингапурцу до него! Сталину необходимо было осуществить масштабную экономическую, технологическую, промышленную реорганизацию на 1/6 части всей суши планеты. При этом Сталину достался не такой однородный просвещённый народ, как в Сингапуре. К тому же Сталин был в жутком цейтноте, осознавая неизбежность войны с Германией.
Безусловно, Сталин как истинный политик обладал достаточной волей, но чтобы вздыбить такую махину – какой была неповоротливая, инертная советская властная машина, – нужен был проводник воли, и не только в структуре элит, но и во всех слоях общества: военных, интеллигенции, рабочих, колхозников, учёных, деятелей искусства, партийных работников, врачей и многих других.
Поскольку единственным возможным проводником воли мог быть только СТРАХ, необходимо было запустить механизм массовых репрессий, чтобы окутать страну пеленой тотального страха, который должен был пронизать все слои общества, без исключения. Сталин сделал больше, чем Ли Куан Ю, так как подверг репрессиям не только своих ближайших соратников, но фактически весь народ. Этим он смог добиться демонстрации собственной воли на территории всей страны, и именно благодаря этому СССР смог осуществить полномасштабную модернизацию и победить в войне. Инерции страха хватило настолько, что и после войны СССР смог догнать США в области ядерного вооружения и космической технологии.
После смерти Сталина и развенчания Хрущёвым так называемого «культа личности» страх в стане постепенно стал сходить на нет. Но вместе с этим стали исчезать и проводники воли. К тому же истинных политиков, подобных Сталину, способных инициировать могучую волю, больше не было. А когда в 1991 году тихо скончалась империя СССР и никто даже не стал протестовать против её распада, так… махнули рукой как на малозначащее событие.
Смотрите, всего 50 лет назад, с момента распада СССР, политическая воля направляла бойца бросаться на амбразуры врага, идти в атаку, порою даже не имея оружия при себе, добывая его таким образом в бою, или заставляла собственный горящий самолёт пикировать на вражеские цели. Одним словом – звала на подвиг! И вот он, 1991 год – и полное отсутствие политической воли – и страны просто не стало. Тихо, мирно, без единого выстрела. Сдали не только страну, сдали даже то, что было завоёвано всего 45 лет назад! Вот к чему приводит отсутствие политической воли в стране. А теперь посмотрите ещё раз видеоролик, который в начале статьи. О чём там все говорят? Правильно, об отсутствии этой самой политической воли.
Сегодня проблема России не только в том, что Путин не выражает политическую волю, но и в отсутствии проводника воли. Вот народ и вспоминает всуе «вождя всех народов», но на самом деле народ устал от отсутствия в стране истинной политической воли. Смотрите, разве можно представить, чтобы при Сталине какие-то там «майские указы» не выполнились в стране к назначенному сроку. А что у нас с этими путинскими майскими указами? О них уже даже и не вспоминают. Народ это видит и спинным мозгом чувствует, что Путину никогда не достигнуть сталинских высот власти. Хотя, конечно, Путину остаётся тешить себя, что он – не Сталин и что он не демонстрирует кровожадное сталинское правление. Ну что ж, пусть хоть этим себя утешит. Однако могу точно заверить, без Сталина Россия тогда не выстояла бы.
Я не пытаюсь возвеличить или, наоборот, сбросить с пьедестала фигуру Сталина. Кумиров у меня нет в интервале от Гитлера до самого Христа. В то же время, будь на месте Сталина кто-то другой – всё равно должен (именно должен) был поступить так же. В противном случае СССР проиграл бы в ВОВ. Гораздо важнее – это задуматься над тем, а сегодня что? Путину ой как далеко до Сталина, чтобы повторить репрессии и через страх выстроить систему проводников воли. А значит, непременно будет повторение 91-го. И тогда уже – полный и окончательный крах России.
Выход есть!
Так где же искать выход? Выход в том, что всё равно нужно, чтобы во главе страны стоял истинный политик, то есть тот, кто обладает могучей волей. Однако, надеюсь, не забыли, ещё ведь нужны и проводники воли. К тому же загонять народ в состояние страха, как это было в 30-х годах прошлого столетия, уже не получится. Но что тогда?
В начале статьи я указал на некое исключение из правила – это когда обычные люди становятся проводниками чьей-то воли без всякого страха. Дело в том, что с того момента, как существует человечество, объединённое в сообщества, проблема волеизъявления в массы не исчезала никогда. И ещё в Ветхом Завете в Притчах Соломона читаем: «Без откровения свыше народ не обуздан». Но что значат эти слова древнейшей притчи? А здесь как раз-таки и говорится о выражении воли, и эта воля держит народ в полном повиновении власти, но… только в том случае, если власть обладает неким откровением свыше. А что может быть выше власти? Догадайтесь сами. Самое важное тут то, что народ добровольно подчиняется власти, то есть становится проводником политической воли, не выражая ни капли страха, но имея лишь вдохновение от полученного откровения. Такой народ горы свернёт, его и понуждать не надо!
Ну да, скажет читатель, это ведь когда было! Тем не менее могу напомнить, что подобная политическая ситуация сложилась сразу после окончания Гражданской войны в России, когда власть в стране была способна воплощать идею, а на политической вершине был Ленин. Что бы там ни говорили коммунисты, но идея России была дана свыше, а не Марксом. Более того, коммунистическая идея была дана и не Ленину и не Марксу, она была дана (России) ещё во время царского правления, но Николай II, конечно же, не собирался её воплощать. Пришлось его свергать, задействовав механизм революции.
Идея органично была принята Россией, а элита, подхватив её, выстроила соответствующую идеологию, которую как некое откровение принял советский народ в 20-х годах прошлого столетия. Таким образом были выстроены проводники политической воли.
После смерти Ленина власть была передана Сталину, который не обладал в достаточной степени способностью откликаться на ЦЕЛЬ и таким образом не мог служить источником откровения, а значит, не обладал достаточным могуществом воли, как Ильич. Поэтому Сталину пришлось выстраивать свой собственный механизм воли, через страх элит и населения. Но он своего добился. Его политической волей держалась страна. И его воля противостояла другой воле, тоже достаточно сильной, – воле Гитлера.
Сегодня у России тоже есть ЦЕЛЬ не менее значимая (даже более значимая), чем тогда, на рубеже ХХ столетия. Кто знает эту ЦЕЛЬ – тот способен выражать могущественную волю, и эту волю российская нация готова будет принять.
Теперь посыплется множество вопросов: что это за ЦЕЛЬ такая?
Соловьёв писал о ней и Бердяев – тоже. Оба они сходились в одном: ЦЕЛЬ эта – суть национальная идея, а идея нации – это то, что о ней думает Бог. Значит, ЦЕЛЬ эта – в УМЕ БОГА. Задачка не из простых, но она решаема с помощью метафизики.
В стране приближаются выборы во власть. Статья 1 российской Конституции указывает, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ». Увы… это всего лишь декларация. Никогда (подчёркиваю, НИКОГДА!) российский народ не был источником власти. Да и как же он (народ) может им (источником) быть. Ну посудите сами: практически весь народ желает «хлеба и зрелищ». Более того, как можно больше «хлеба» и больше «зрелищ», одним словом, …повышения благосостояния и качества жизни. Всё остальное – «да гори оно ярким пламенем»! Но ведь так в России было не всегда.
А энтузиазм первых пятилеток, а Магнитка, а Комсомольск-на-Амуре, а План электрификации, а ДнепроГЭС, а электростанция в Загорах из кинофильма «Коммунист», и многое ещё что – откуда это? Люди реально были вдохновлены общей устремлённостью к Великой Цели. Поесть было некогда. Посмотрите фильм «Время, вперёд!» Михаила Швейцера. Фильм рассказывает об одном дне строительства Магнитогорского металлургического комбината. Так вот, начальнику участка Д. Маргулису (С. Юрский) за весь фильм так и не удалось ни разу отобедать, как и многим другим. Ничего, ничего, они-то знали, что трудятся на будущее, не замечая своей нищеты, радуясь почти каторжному труду. Они умели шутить и любить. Они были заряжены боевой энергией и оптимизмом. На самом деле вся страна была обусловлена ВОЛЕЙ, направленной на достижение ЦЕЛИ. Воля пронизывала все слои общества и достигала каждого, чем и вдохновляла личность на подвиг души своей. На это способна только ВОЛЯ, обусловленная откровением свыше.
Сегодня в России отсутствует откровение свыше, а значит, присутствует только личностная воля, не обусловленная ничем, кроме достижения собственного благосостояния.
В любой стране реальной властью обладает тот, кто выражает волю, и Россия здесь не исключение. Властью может обладать как индивидуум, так и группа, которая выдвигает своего представителя на высшую должность. Тот, кто занимает высший пост, только номинально считается властителем, реальная власть всегда остаётся у группы. Наглядным примером служит СССР. Власть принадлежала группе, именуемой политбюро, а на высший пост выдвигался генсек – этакий демонстрационный идол, которым манипулировала заинтересованная группа.
Путина на власть ставила группа, так называемая «семья» Ельцина. Сегодня власть перераспределяется внутри группы или нескольких заинтересованных групп, и эти группы так и оставят на вершине власти В.В. Путина – ведь коней на переправе не меняют, да и смысла нет менять шило на мыло. Как проголосует электорат – не имеет никакого значения. Всё равно власть будет принадлежать группам, а населению останется только наблюдать внутригрупповую борьбу за контроль над бюджетом страны. Группы немного повоюют между собой и, скорее всего, договорятся, как поделить пирог национального благосостояния. А как же быть тогда с ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛЕЙ, вернее, с её отсутствием?
Что же нам делать в исторически сложившей ситуации?
- Необходимо принять Девиз нации.
- Необходимо здраво оценить ситуацию и задуматься о природе власти, истинной власти.
- Следует отказаться от рассмотрения власти с привязкой к конкретной личности.
- Следует рассматривать власть только как её способность демонстрировать ВОЛЮ, политическую волю.
- ВОЛЯ власти должна быть обусловлена ЦЕЛЬЮ, высшей целью.
- ЦЕЛЬ определяется Российской национальной идеей, а значит, без науки метафизики нам никак не обойтись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий