четверг, 2 марта 2017 г.

Размышления о неизбежном разделе Украины  61

28.02.2017 21:00  8.6 (34)
13712
Размышления о неизбежном разделе Украины
По поводу прохождения третей годовщины обострения эпидемии психического заболевания «украинства» хочется посмотреть на перспективы данной территории и возможность спасения хотя бы части людей.
Мне хотелось бы рассмотреть все варианты развития событий, даже самые фантастические, и выбрать потом наиболее реалистичные и логически непротиворечивые. Поэтому вначале я пройдусь по довольно фантастичным вариантам развития событий, затем разберу, почему они маловероятны, какие события более вероятны, и почему, на мой взгляд, раздел Украины неминуем.
Итак, возможные варианты развития ситуации на Украине.
Давайте посмотрим сценарии  процветания незалежной Украины. То есть развитие событий, при которых Украина остается целой, унитарной, независимой и становится жутко богатой и процветающей страной.
Сценарий первый. «Инопланетное» процветание Украины.
Как известно украинцы (укроарийцы) это древнейшая нация на земле, которые произошли от инопланетян и максимально сохранили расовую (инопланетную) чистоту, язык, культуру и обычаи своих древних предков. Все остальные нации - это просто выродки какие-то, особенно злые и тупые москали. Скоро, наверно, инопланетные братья вернутся и, конечно же, помогут ридной Украине. Они безвозмездно построят термоядерные электростанции, соединят города Украины сверхскоростными антигравитационными дорогами, построят роботизированные заводы, которые будут производить все товары, необходимые для жизни, в том числе  гравицапы. Все украинцы бросят свою нелегкую гасторбайтерскую деятельность и со всего мира вернутся на ридную неньку, шоб там панувать и смеяться над москалями.
И не надо ржать!!! Это вполне реалистичный сценарий, по крайний мере в сравнении с четырьмя другими сценариями процветания Украины.
Сценарий второй. «Американское» процветание Украины.
Как известно, американцы настолько ненавидят москалей, что готовы на любые жертвы чтобы их наказать. Самое лучшее наказание для России – это свободная, богатая, процветающая Украина. Поэтому Американцы напечатают пятьдесят миллиардов долларов и передадут их Украине в качестве разовой безвозмездной помощи. Эти деньги совсем даже не будут разворованы, на эти деньги Украина построит сверхсовременные заводы, производящие айфон 10, новые атомные электростанции, новые дороги, порты, много еще чего нового. И потом каждый год американцы будут печатать и дарить Украине десять-пятнадцать миллиардов долларов, шоб москали умерли от зависти. Конечно, же украинцы вернутся и будут панувать, а русские ватники (те, что не умрут к этому моменту) будут ездить ВУкраину и работать на низкооплачиваемых работах.
Сценарий третий. «Европейское» процветание Украины.
Европейцы (тупые собаки) наконец-то поймут, как им выгодно иметь Украину своим членом, извинятся за опоздание и назначат Украину почетным и верховным членом Евросоюза. Все фонды структурных реформ и прочей помощи дегенеративным восточноевропейским странам сокращаются и перенаправляются на Украину. Украина получает пятьдесят миллиардов евро сразу и по пятнадцать миллиардов каждый год. Дальше все так же, как в варианте про американское процветание, а ещё Евросоюз полностью открывает свои рынки для беспошлинной торговли любыми украинскими товарами. Понятно, что украинцы заслуженно начинают панувать – не зря же они уже третий год спасают Европу от мордорских орд.
Сценарий четвертый. «Российское» процветание Украины.
Украинское правительство и Верховыйая цирк Рада во главе с паном Порошенко, встав на колени, ползут от Киева до Москвы, причем последние двести километров до Кремля они ползут на животах. Всю дорогу они посыпают головы пеплом и грязью и громко кричат «Слава России», «Хай живе Путин». В Кремле они рассказывают о том, что украинцы – это древнейшая в мире нации, и на протяжении всей своей истории они были лучшими друзьями поганых москалей очень уважаемых русских, очень любят русскую культуру, язык, балалайку, водку и медведей. Еще больше любят русскую нефть и газ. Путин и «башни Кремля» решают слиться в экстазе братской любви с Порошенко и прочей компанией и выделяют пятьдесят миллиардов долларов сразу, и потом еще по пятнадцать миллиардов ежегодно навечно до окончания великой русско-украинской дружбы. Украинцы начинают панувать и переживают только от того, что законодательно запрещено плевать на русских и обзывать их «грязными тупыми москалями». Но за пятнадцать миллиардов в год они готовы мирится с этим неудобством, тем более, что закон все равно никто не соблюдает.
Сценарий пятый. Самостоятельное процветание Украины.
(Вот в этом месте можно смеяться, потому, что вероятность исполнения данного сценария на порядки меньше вероятности прилета инопланетян).
Украина, гордо отказавшись от международных кредитов и прочих подачек, строит сверхсовременную высокотехнологичную промышленность. Невиданными темпами развивается сотрудничество с Саудовской Аравией в космической и авиастроительной сфере. «Боинг» и «Аирбас» разоряются и становятся филиалами концерна «Антонов». Силиконовая долина не способна конкурировать с гением украинских программистов и одна за одной мировые ай-ти компании, чтобы избежать полного разорения, вынуждены переводить штаб-квартиры в Житомир. Путин, загибаясь от злости и зависти, поднимает цену на мордорский газ до пятисот долларов, но хохлы укроарийцы, смеясь, отказываются от этого предложения и покупают кошерный словацкий газ за шестьсот долларов. Во многих языках мира слова «хохол» и «олигарх» становятся синонимами. В моду стремительно входит все украинское. Английского банкира, который посмел прийти на прием к королеве в смокинге вместо требуемой по протоколу вышиванке, едко высмеивают все бульварные газеты. Как положено, украинцы панувают и плюют на москалей.
Это хорошие сценарии, я бы почти порадовался бы за украинцев, но давайте теперь посмотрим, почему эти сценарии маловероятные.
Про первый сценарий ничего плохого сказать не могу, считаю его вполне вероятным. По крайней мере он не противоречит никаким известным научным принципам химии, физики и политэкономии. Просто надо немножко подождать.
Со вторым сценарием все несколько сложней.
Начать можно с того, что слова «Америка» и «подарок» плохо сочетаются. Со словом «Америка» гораздо лучше сочетаются слова «отобрать», «ограбить» и прочие похожие финансовые термины, в крайнем случае можно использовать близкое по значение слово «кредит».
Во-вторых, несмотря на кажущуюся простоту «печати» долларов, процесс это нелегкий, связан с массой согласований, компромиссов и определенных жертв. Америка не настолько богата, чтобы выкинуть значительную сумму исключительно с целью сделать страну-«витрину» для россиян .
В-третьих, предполагать, что деньги (в любой сумме) поступившие на Украину, будут использованы мало-мальски разумно просто наивно. Очевидно, что подавляющая часть этих средств будут мгновенно разворована и выведена из страны (это если предположить, что они вообще поступят в страну).
В-четвертых, Украина никому не нужна в качестве технологического конкурента.
В пятых …. в прочем достаточно первых трех пунктов, что бы не тратить время на этот сценарий. 
«Европейский» сценарий ничуть не лучше американского. Я бы сказал, что он хуже, так как нищебродская Европа не сможет сейчас выделить на Украину пятьдесят миллиардов, и им будет трудно всерьез продать идею о защите Европы от мордорских орд. Уверен, что они предпочтут иметь Украину как нищую близлежащую колонию, на рынке которой можно беспошлинно обменивать свою продукцию на лес и зерно.
«Российский» сценарий, к сожалению, даже более вероятен, чем прилет инопланетян. С некоторыми, конечно, изменениями, но все-таки. Достаточно на Украине провести выборы президента, избрать «пророссийского» кандидата (Бойко?), который будет готов начать бохатовекторную политику в обмен на скромные «займы» в сумме пятьдесят миллиардов долларов. Успокаивает только то, что Россия банально не сможет сейчас выделить такую сумму денег, и поэтому, слава богу, данный сценарий не слишком вероятный.
Ну и последний сценарий — самостоятельного процветания.
Развитие современного высокотехнологичного производства на Украине невозможно как минимум потому, что Украина опоздала на пятнадцать – двадцать лет. Бурный рост корейской, а затем китайской промышленности был связан, прежде всего, с процессом деиндустриализации Америки (и в чуть меньшей степени – Европы), и данный процесс был объективно связан с деградацией промышленности, вызванной зависимостью от колониальных налогов.
В настоящий момент степень разрушения американской промышленности зашла далеко за грань разумного, дальнейшее разрушение промышленности очевидно невозможно, и приведет к разрушению государства. Как отражение этой ситуации, в Америке пришли к власти группы во главе с Трампом, целью которых является возвращение промышленности (хоть в какой-то степени) обратно в Америку. В этих условиях между основными центрами, куда происходило «бегство» промышленности (Китай, Мексика, Турция, Тайвань, Корея), начнется жесточайшая конкуренция за выживание и удержание у себя промышленности. Рассчитывать на то, что в мире существует объективная необходимость в образование еще одного высокотехнологичного промышленного центра, по меньшей мере, наивно. Понимаю, что глупо говорить очевидные вещи, но для полноты картины приходится.
Офшорное программирование, которое может предложить миру Украина, не способно генерировать значительные финансовые потоки и не способно конкурировать с центрами создания и развития ай-ти проектов. По сути, это то же гастрабайтерство и дешевая проституция, только тело программиста (в целях удешевления) остается на ридной неньке.
Программы по совместному с ослолюбами производству самолетов АН вызывают неподдельный интерес, примерно такой же, какой вызывают программы Задорнова и Петросяна. То есть они вполне пригодны, чтобы вызвать здоровый продолжительный смех у непритязательной публики, но финансового благополучия и процветания стране не принесут.
Можете сами судить прав ли я или нет, оценивая прилет инопланетян как наиболее реалистичный сценарий, но в любом случае очевидно, что сценарий «процветания» Украины в реальности, данной нам в ощущениях, отсутствует.
Давайте тогда «урежем осетра» и от вариантов процветания Украины перейдем к вариантам выживания Украины в существующем виде.
Посмотрим, почему же этот проект - «незалежное государство Украина» - окончился полным провалом, и продолжение существования его в данном виде объективно невозможно
1. Коммунальная инфраструктура.
Вся инфраструктура, используемая для снабжения как жилого сектора, так и промышленности такими ресурсами, как электричество, холодная и горячая вода,  строилась во всех республиках Советского Союза с расчетом на наличие большого количества дешевых углеводородов. Соответственно, сейчас все республики делятся на тех, кто имеет собственные источники (Туркменистан, Казахстан, Азербайджан), на тех, кто живет нищебродски (Таджикистан, Молдавия), и на тех, кто живет на спонсорскую помощь (Беларусь, Эстония, Латвия, Литва).
Долгие годы Украина пыталась усидеть на двух стульях, всей задницей стремясь в Европу и культивируя так называемое «украинство», параллельно  имитируя любовь к России и русскому газу.  Постепенно здравый смысл циничных и прагматичных политиков все больше подменялся национализмом и вызванным им комплексом неполноценности. Это достигло апогея во время скачек на майдане, и в результате Украина из числа стран, живущих на пособие от России, стремительно переходит  в число стран, живущих нищебродски. Предполагалось, что они просто перейдут на европособие, но оказалось, что дуракам ничего такого не обещали. Сейчас Украина вынуждена бороться за независимость от мордорского газа, и победить она может, только полностью самоубившись.
Большая неэффективность и энергоемкость советской инфраструктуры — это объективный факт. Советский Союз, с одной стороны, мог себе это позволить, с другой стороны, необходимые быстрые темпы развития и строительства вынуждали на многом экономить, в том числе на энергоэффективности и теплоэффективности зданий и инфраструктуры.
Сейчас в России хоть, что то делается для того, чтобы реконструировать имеющуюся систему, и понизить потери на доставку тепла и выработку электроэнергии. Но Россия, во-первых, имеет средства для реконструкции, во-вторых, по-прежнему может себе позволить быть неэффективной. 
Незалежная Украина такую роскошь себе позволить не может. Средств на ремонт и реконструкцию советской инфраструктуры в течение двадцати пяти лет незалежности выделялось явно недостаточно. В большей степени система осталась прежней, за минусом десятилетий износа.
Просто и жестко: Украина (как совокупность людей) – при условии оплаты получаемых углеводородов по рыночной цене – не способна пользоваться доставшейся ей в наследство инфраструктурой и с ее помощью отапливать и освещать свои жилища. Совокупность добавленной стоимости, которую Украина способна генерировать на своей территории, слишком мала, чтобы позволить себе такую роскошь, как советское отопление домов. Можно ругаться на проклятых оккупантов, которые оставили такую «неэффективную» систему, но это уже ничего не изменит. Грошей нема на реконструкцию системы, грошей нема на использование системы, и скорее всего, даже инфраструктура, вдвое более эффективная и экономичная, оказалась бы не по средствам для Украины.
К концу отопительного сезона долг населения Украины за коммунальные услуги будет около тридцати миллиардов гривен. Это при том, что значительная часть населения «получает субсидии» и ничего не платит. «Пляски с бубнами» вокруг повышения тарифов, понижения тарифов, начисления субсидий, монетизации субсидий, долга государства по субсидиям, долга населения за коммуналку и прочего не могут скрыть простого факта: Украина не способна обеспечить базовые коммунальные удобства в домах.  Вопрос «На кого переложить эти расходы?» вторичен. В конечном итоге это выражается в двух проблемах:
  1. Неспособность поддерживать инфраструктуру в работоспособном состояние (в этом или в следующем году локальные техногенные катастрофы примут массовый характер);
  2. Неспособность оплачивать текущие закупки углеводородов. Как известно, Украина уже сейчас имеет огромный долг перед Газпромом, а закупка кошерного европейского газа во многом производилась за счет кредитов.
Собственно, либо Украина вернется к ситуации, когда отопление даром предоставляется Россией, либо так же даром предоставляется Европой, либо население с этой территории должно большей частью разъехаться, а оставшиеся жить в маленьких хатках и/или бараках, эффективно отапливаемых местным твердым топливом.
2. Промышленность.
Это такое же наследство проклятого оккупационного режима, и оно так же страдает от зависимости от дешевых российских углеводородов. Причем зависимость тут двойная: во-первых, необходимость отапливать огромные заводские корпуса, построенные с очень средненькой теплоизоляцией. Во-вторых, для химической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленностью – это зависимость от сырья.
Следовательно, вся украинская промышленность могла конкурировать с западной (сейчас - с китайской) только за счет низкой (спонсируемой) цены углеводородов, экономии на модернизации и капитальном ремонте оборудования, и низкой заработной плате. В настоящий момент эра дешевых российских углеводородов закончилась, оборудование хронически устарело и приходит в негодность. Одного только фактора низкой заработной платы уже недостаточно, чтобы обеспечить рентабельность работы и прибыль для украинских олигархов.
Для промышленности более высокого передела (для Украины - в основном различные отрасли машиностроения) основной проблемой является сбыт. Данная промышленность строилась «проклятыми оккупантами» как часть общего народнохозяйственного комплекса и была связанна общими технологическими, производственными цепочками, общими стандартами и требованиями. В рамках рынка России и СНГ данная продукция всегда могла найти сбыт, но за ее пределами она просто никому не нужна. Вопрос даже не в продукции как таковой, которая по соотношению «цена/качество» может быть вполне конкурентоспособна, вопрос прежде всего в несоответствии стандартов и спецификаций, а также в целенаправленной политике на убийство конкурентов со стороны западных концернов.
Следовательно, политика «назло москалям отрежу себе яйца» эффективно привела к уничтожению большей части технологичной промышленности.
Самое неприятное для Украины то, что даже мгновенный политический разворот в сторону России с восстановлением свободного доступа украинской промышленности на российский рынок уже не приведет к возвращению объема промышленного производства на уровень 2013 г. За прошедшие года рынок был занят российскими, белорусскими, европейскими и китайскими производителями. По многим позициям была произведена целенаправленная работа по импортозамещению, и сейчас даже в самых благоприятных условиях значительный возврат Украины на рынок невозможен. К тому же за эти несколько лет часть производства была разрушена, потеряны кадры, отсутствуют оборотные средства.
Можно констатировать, что Украина как промышленно развитое государство перестала существовать в 2014 г., и этот процесс необратим. Символом этого процесса, несомненно, является Одесский припортовый завод. Предприятие, которое несколько лет назад стоило миллиард долларов, остановлено, и, по оценкам специалистов, после нескольких месяцев простоя запустить его будет уже невозможно. Да, собственно, и незачем, так как его работа на сырье, покупаемом по рыночной цене, не эффективна.
Единственное светлое пятно - это бурный рост легкой промышленности. Падение уровня заработной платы ниже уровня Китая позволяет эффективно организовать примитивные пошивочные цеха, работающие на давальческом сырье под западными брендами. И, хотя для многих украинских женщин это послужит отличной альтернативой работе проститутками и сиделками, в масштабах страны это не даст никакого статистически заметного роста промышленности.
3. Энергообеспечение.
Одним из колоссальных преимуществ Украины, которое позволило этому «государству» существовать двадцать пять лет, является сеть электростанций, построенных оккупантами. Большая доля дешевой ядерной и гидроэлектрогенерации позволяла долги годы держать цену электричества на относительно невысоком уровне.
В настоящее время – в связи с продолжающимся процессом гибели промышленности - страна является энергоизбыточной (по установленной мощности). И до тех пор, пока сумрачный украинский гений не доведет до развала и технологических катастроф имеющиеся атомные станции, особых проблем в стране быть не должно. (Попытки вести судопроизводство на украинской мове вызывают смех, а попытки перевести на украинскую мову технический регламент обслуживания атомных станций вызывает ужас) .
Но и тут укроарийцы способны создать себе проблемы на ровном месте: блокировка поставок угля из зоны АТО вполне способна обеспечить ситуацию при которой в стране начнутся веерные отключения и блекауты.
4. Дорожная инфраструктура, мосты и порты.
Как известно, на Украине двадцать пять лет экономили на всем, в том числе на строительстве и ремонте автодорог. За исключением нескольких дорог, построенных к чемпионату, большинство дорог находятся в весьма убитом состояние. Процесс усугубляется тем, что ориентация в развитии на аграрную сверхдержаву требует перевозки по автодорогам большого количества грузов от сельскохозяйственных районов к южным портам. Ну и «эффективные» рагуль-менеджеры стараются максимально перегрузить транспорт, не обращая внимание на разрушение дорог.
Украинская железная дорога ожидаемо находится в таком же убитом состоянии, как и вся остальная страна. Приглашение на работу главой железной дороги малоизвестного польского скомороха никак не способно повлиять ни на масштабы коррупции и воровства, ни на объективное отсутствие средств, необходимых для поддержание работоспособности дороги и подвижного состава. Недавно несколько дней подряд на всех центральных укроканалах в качестве великого достижения пиарилась «великая реформа» - в некоторых поездах поменяли белье на новое. Белье!!! Новое!!! Это при том, что износ подвижного состава зашкаливает за 90% (в частности, 99% тепловозов отслужили свой нормативный срок).
В 2016 году железная дорога уже не смогла справится с перевозкой необходимых грузов. За два первых маркетинговых месяца 2016-2017 года отгрузка зерна на экспорт сократилась на 30%, и это при рекордных урожаях. Причина – в неспособности изношенной железнодорожной и автоинфраструктуры справиться с перевозкой грузов. Очевидно, что данная проблема будет только нарастать.
Ненамного лучше обстоит дело с морскими портами. Несмотря на значительные вливания в строительство новых зерновых терминалов, в целом инфраструктура портов также крайне изношена. На 2013 г. износ основных средств государственных портов составлял 80%. Нужно думать, что за 3 пост-майданных года, ситуация не значительно изменилась.
Таким образом, постепенное нарастание проблем в транспортной инфраструктуре Украине уже не позволяет эффективно работать даже существующим полуживым секторам экономики (металлургия, сельское хозяйство). И в последующие годы в связи с объективным отсутствием средств на ремонт и обновление основных средств (а ведь еще и украсть что-то нужно) ситуация будет стремительно ухудшаться.
5. Банковская система
Очевидно, что не может быть здоровой банковской системы в деградирующей экономике. С полной уверенностью можно утверждать, что кредитный портфель абсолютно всех банков Украины большей частью состоит из невозвратных кредитов. Тут нужно учитывать и кредиты населению, которое не способно их возвращать в связи с отсутствием работы и ростом коммунальных платежей. И кредиты промышленным предприятиям, которые по большей части являются банкротами. И огромные суммы «кредитов», выданные менеджерами и собственниками банков «левым» фирмы с последующим выводом в тень и заграницу. Ситуация с «Приватбанком» не уникальна и никоим образом не связана с повышенной тупостью или жадность Коломойского. Напротив, это был один из лучших и наиболее эффективно управляемых банков. Ситуация в большинстве других украинских банков гораздо хуже. Большая часть будет либо ликвидирована, либо национализирована в ближайшие год-два.
6. Сельское хозяйство.
Украина стремительно превращается в аграрную сверхдержаву, реализуя мечты свидомых рагулей. Это действительно единственная надежда на процветание выживание страны. Проблема в том, что не существует процветающих аграрных («банановых») республик. Сельское хозяйство генерирует слишком мало добавленной стоимости, а в варианте, культивируемом на Украине, когда продажа подсолнечного масла (вместо семян подсолнечника) является вершиной промышленной переработки, это тем более очевидно.
Кроме того, достижение очередных рекордов в выращивании и экспорте зерна и масла достижимо только на остатках советской инфраструктуры. Уже в этом году этих остатков едва хватило, а в следующие годы изрядная часть урожая будет портиться на полях, элеваторах и во временных местах хранения в связи с невозможностью сохранить и вывезти на экспорт продукцию.
Ну и нельзя забывать, что сельскому хозяйству не требуется большое количество рабочих рук. Абсолютное большинство населения Украины становятся объективно лишними людьми и должны либо умереть, либо уехать на заработки за пределы страны.
Таким образом, существование проекта «Украина» в течение двадцати пяти лет поддерживалось за счет явных и скрытых дотаций России, а также работы на износ основных фондов, оставленных «оккупантами». В настоящее время дотации России сведены к минимуму (существуют, в частности, в виде докапитализации российских банков на территории Украины), дотаций новых хозяев даже близко не достаточны для поддержания существования государства, промышленность уничтожена и износ основных средств инфраструктуры уже не позволяет в полной мере выполнять необходимые функции. Теперь уже проект «Украина» объективно не может существовать, и поэтому в той или иной форме будет прекращен. 
Дополнительными катализаторами, ускоряющими закрытие проекта могут послужить следующие события:
1. Суд по взятке Януковича в три миллиарда долларов.
Весной (может быть, позже) Высокий суд Лондона примет решение о долге Украины перед Россией. Признание долга вызовет дальнейшее ухудшение финансового положения страны и затруднит получение очередных траншей «помощи».
2. Окончание рассмотрение спора Украина-Россия в международном арбитражном суде Стокгольма в 2017г.
Принятие решения в пользу России вызовет банкротство Нафтогаза, а возможно, и всей Украины.
В обоих случаях возможно принятие политически мотивированного решения. Конечно, это нанесет сильнейший удар по стабильности финансовой системы Запада, но там товарищи активно соревнуются в дисциплине «стрельба себе в ногу», так что ничего исключать нельзя.
3. Полное прекращение финансирования от Запада.
Отказ Запада от предоставления очередного транша помощи почти гарантированно вызывает дальнейшее обрушение гривны и вполне возможный срыв в гиперинфляцию;
4. Прекращение после 2018 года транзита «мордорского» газа.
Это лишит Украину не только нескольких миллиардов дохода, но и возможности поддерживать газотранспортную систему в масштабах страны. Очевидно, что система локального распределения газа строится вокруг транзитных газопроводов. Содержание и обслуживание их весьма затратно, и никто не будет их заполнять газом только для того, чтобы жители Житомира, Мелитополя и прочих Мухосрансков могли бы пользоваться газом. Фактически, потребление газа сохранится только в столице и двух-трех крупных городах, расположенных недалеко от мест добычи украинского незалежного газа;
5. Выплаты основных сумм по реструктурированному долгу.
В 2019 году начнется период крупных выплат по реструктурированного в 2015 году коммерческому долгу Украины. Надеюсь никто не сомневается, что Украина не сможет выплачивать данный долг и потребуется либо официальное признание полного дефолта Украины, либо очередная имитация реструктуризации долга.
До сих пор я перечислял только экономические причины приводящие к невозможности существования государства Украина. Но на данной территории существуют и не менее веселые национально-политические причины. До недавнего времени больше половины населения Украины была русскими, и даже если сейчас их заставили выучить украинский язык, они не станут меньше ненавидеть новых хозяев, «понаехавших» из львовских сел. По-прежнему разделение на основе самоидентификации (русский или украинец) крайне серьезно, и, хотя официально линия фронта проходит в Донецкой и Луганской области, фактически разделенной является вся страна.
Процесс неконтролируемого разрушения страны может принять разные формы. Это может быть Майдан-3, на котором гомосеки и правосеки совместно завалят «злочинную владу» Порошенко, с последующей всеобщей дракой по религиозным мотивам о предпочтительности «заднеприводного» секса и в борьбе за оскудевающие финансовые потоки. Это может быть фактический распад территории на отдельные районы. Вслед за ЛНР и ДНР могут фактически отделиться Янтарная народная республика, Закарпатская народная республика контрабандистов, Днепропетровский каганат, ну и так далее. Чем меньше будет денег, тем больше будет стремление отдельных регионов отделить свое личное счастье от общехохлятского. Это могут быть очередные всеобщие парламентские и президентские выборы с перерастанием в массовые боестолкновения между отдельными бандами «добробатов». И нельзя исключать самоубийственную попытку Турчинова – Авакова для сохранения своей власти максимально обострить ситуации на фронте и кинуть в наступление все имеющиеся силы, с последующей контратакой «сепаратистов» и распространением боевых действий на всю территорию страны.
Накопившаяся деградация экономики страны и/или одно из событий, указанных выше, может в любой момент вызвать обрушение государственной структуру и возникновение на данной территории очередной руины. «Красные», «черные», «белые», «голубые» будут драться в формате «все против всех» до тех пор пока, как обычно, или русские, или немецкие войска не придут и не перевешают всех подряд.
Предполагать, что данное «государство» будет существовать после 2020 года – это верх оптимизма. Фактически для этого не существует никаких реалистичных оснований.
В любой момент данный «проект» может быть закрыт по соглашению сторон (имеются в виду Россия и Европа) или, так сказать, явочным порядком – путем фактического распада («сомализация»). Более того, населению этой территории очень крупно повезет, если их мучения прекратятся именно в ходе переговоров, то есть раньше, чем по всей стране начнут гулять «махновские» банды.
Итак :
  • не существует сценариев процветания Украины;
  • не существует сценариев выживания Украины;
  • одним из наиболее реалистичным является сценарий «сомализации» Украины - «Руина XXI»;
  • самый счастливый сценарий для населения этой территории - это раздел Украины.
Хочется верить, что политики Европы сохранили хотя бы капли здравого смысла, и раздел Украины состоится. Точнее говоря, раздел Украины - процесс неминуемый, но хочется верить, что произойдет раздел еще относительно мирной, не сильно разрушенной территории.
На мой взгляд, Украина должна быть разделена на четыре «зоны»:
  1. Луганская, Донецкая область (в полных границах);
  2. Новоросссия (Харьковская, Херсонская, Днепропетровская, Николаевская, Одесская область, Черновицкая , Приднестровье, возможно, Закарпатье.);
  3. Рагулистан (Три «западенские» области, возможно, Закарпатье);
  4. Киевское княжество (остальные области).
Я не являюсь сторонником теории «хватит кормить хохлов», то есть «нельзя возвращать эти территории потому, что при этом России опять придется там все отстраивать и тратить на них деньги». Логика сторонников данной теория проста и понятна, но следуя данной логике, нужно говорить «хватить кормить Белгород и Ростов» (тоже дотационные, и состав населения почти такой же), «хватит кормить Дальний Восток» (огромные дотации, особенно на северах), «хватит кормить всех, кроме Москвы и нескольких нефтедобывающих регионов». Очевидно, что данная логика ущербна. Для нормального государства территория и люди (адекватные) - это актив. Вопрос только в том, что должно быть нормальное использование территории, позволяющее в обозримом периоде получать достаточные экономические, политические и демографические выгоды.
Так вот, возвращаясь к четырем «зонам» Украины.
Первую «зону» - наиболее русскую, наиболее пострадавшую от войны, наименее зараженную «украинством», достаточно развитую (раньше) в промышленном отношении и богатую природными ресурсами (угля мало не бывает) можно принять в состав России сразу. Для бюджета это будет конечно, тяжело, но ненамного тяжелее, чем поддержка жизнедеятельности ЛНР и ДНР. В течение 3-5 лет Россия смогла бы органично включить в себя данный регион, и он был бы не более дотационным, чем любая южная российская область. Конечно, желательно при этом за символическую плату национализировать все градообразующие предприятия. С учетом их очевидной текущей убыточности и того, что это фактическое наследие советского «оккупационного» режима, это было бы вполне справедливо.
На территории второй «зоны» должна быть создана «независимая» Новороссия, управляемая назначенным Кремлем генерал-губернатором. Без всяких глупостей с выборами, политическими партиями, думами, радами, «голосованием за гречку» и прочей псевдодемократической мишурой.
Основной задачей генерал-губернатора будет подготовка Новороссии к вступлению через пять-семь лет в состав России в виде Новороссийского федерального округа. Для этого будет необходимо выполнить следующие действия:
1) Унификация законодательной, судебной, правоохранительной сферы с российской;
2) Проведение, согласно российских законов и стандартов, реестрового и кадастрового учета земельных участков, объектов недвижимости, юридических лиц и прочих объектов собственности. Разрешение в судебном порядке большей части возникающих в связи с этим споров;
3) Использование на территории Новороссии в качестве единственного платежного средства российского рубля.
4) Деукраинизация территории. Запрещение украинских нацистских и националистических организаций, возвращение в школы нормальных учебников;.
5) Выявление и тюремное наказание либо высылка, лиц активно замешанных в деятельности украинских преступных добровольческих или военных подразделений;
6) Выявление и высылка лиц ранее активно участвующих в политической, общественной деятельности и способствующих «украинизации» страны;
7) Декриминализация структуры управления.
Таким образом, спустя пять (семь лет) возможно будет полноценное включение территории в состав России. В течение переходного периода, естественно, жители Новороссии не имеют права на получение российских пенсий и российского уровня оплаты труда.
Лица, определённые как активные сторонники «украинства», должны высылаться в Рагулистан, то есть, фактически, в Европу (они, кстати, будут этому крайне рады).
Третья «зона» (Рагулистан) должна быть немедленно передана Польше . К сожалению, по данной территории Российская империя должна признать свой геополитический проигрыш и зафиксировать убытки.
Что там будут делать поляки – совершенно не интересно. Скорее всего, выкинут рагулей из их домов (реституция) и отправят работать на поля.
На три года на всей территории бывшей Украины должно быть разрешено свободное переселение лиц между второй, третьей и четвертой зоной.
Основным и ключевым моментом должно быть согласие Польши (Европейского союза) принять к себе неограниченное количество украинцев, пожелавших переехать в Рагулистан и стать таким образом гражданами Польши.
Как известно, основным драйвером так называемых «украинцев» является комплекс неполноценности (кому интересно, можно посмотреть мою статью "Святой Безвиз" как маркер украинского комплекса неполноценности". Это вызывает, с одной стороны, их повышенную неадекватность и агрессивность, а с другой стороны, стыд за то, что они являются украинцами, и желание максимально быстро с Украины уехать. Согласие Польши принимать в Рагуиестане укроарийцев позволит эффективно и безболезненно очистить основную территорию Украины от зараженных особей. Подавляющее большинство неадекватных украинцев предпочтет работать в Европе в борделях, домах престарелых, на стройках и в полях. Можно сказать, что исполнится основная мечта «майдауновых» скакунов.
Я, кстати, уверен, что поляки на своей территории будут вышибать заразу украинства еще более жестко, и буквально через одно-два поколение «щирых украинцев» там не останется. Все будут сплошь законные потомственные пшеки.
Четвертая зона. Киевское княжество.
Данная территория может на какой-то срок оставаться незалежной аграрной сверхдержавой. Большая часть населения оттуда разбежится, остальные будут стараться заработать себе гривны на жизнь.
После бегства в Польше свидомой части населения основная часть оставшегося населения будет скорее пророссийской. Можно будет поставить «пророссийского» президента и поощрять его минимальными финансовыми подачками, вырабатывая правильные политические рефлексы. Запретил украинский язык - получил маленький траншик, закрыл Институт памяти - получи денежку, ну и так далее.
Через пять-семь лет, но не ранее успешного завершения эксперимента с Новороссией (если он завершится успешно), можно будет интенсифицировать процессы русификации и оздоровления территории. И, после достижения нужной степени обеззараживания, поставить вопрос о преобразовании в протекторат по аналогии с Новороссией, чтобы через следующие 5-7 лет переходного периода присоединить к России. Опцион на данные действия России должен быть обговорен сразу при разделе Украины.
Таким образом, в течение десяти – пятнадцати лет Россия сможет поэтапно вернуть себе большую часть своей территории, а также часть оставшегося здорового населения. Путем правильной обработки через школы и «зомбоящик» можно будет добиться того, что подрастающее поколение забудет «украинство» как страшную болезнь, и данный регион не сильно будет отличаться от Белгорода (хороший город) и Ростова.
Более-менее реалистично можно будет проводить переговоры с европейцами (Франция, Германия, Польша, Венгрия) в конце 2017 г., при условии прихода к власти новых, более адекватных политиков и подчеркнутого невмешательства администрации Трампа в процессы на Украине. Если это будет происходить на фоне перманентного финансово-экономического кризиса в стране и очевидной неспособности власти контролировать ситуацию, то такой раздел может быть признан объективно единственным приемлемым выходом для всех сторон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий