понедельник, 1 августа 2016 г.

Белые рабы Америки. Невольник-европеец стоил в 10 раз дешевле африканца


Их привозили в качестве рабов. Английские суда перевозили множество человеческого товара в обе Америки. Их перевозили сотнями тысяч: мужчин, женщин и даже маленьких детей. Когда они восставали или просто не подчинялись приказам, их жестоко наказывали. Рабовладельцы подвешивали их за руки и поджигали ноги в порядке наказания. Их сжигали заживо, а оставшиеся головы надевали на пики, которые стояли вокруг рынков в качестве предупреждения остальным пленникам.




Белые рабы на Барбадосе, из блога antizoomby

Нам не нужно перечислять все кровавые подробности, не так ли? Мы слишком хорошо знаем злодеяния работорговли африканцами. Но разве сейчас речь идёт об африканских рабах? Короли Яков Второй и Карл Первый тоже приложили множество усилий для развития рабства — порабощая ирландцев. Знаменитый англичанин Оливер Кромвель развил практику дегуманизации ближайших соседей.




Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии. К середине 1600-х ирландских рабов больше других продавали в Антигуа и Монсеррат. В то время 70% общей популяции Монсеррат составляли ирландские рабы.


Вскоре Ирландия стала крупнейшим источником человеческого товара для английских бизнесменов. Большинство первых рабов Нового Света были белыми. С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.


В течение 1650-х более 100 тыс. ирландских детей 10-14 лет были отобраны у родителей и проданы в рабство в Вест-Индию, Вирджинию и Новую Англию. За это же десятилетие 52 тыс. ирландских мужчин и женщин были проданы в Барбадос и Вирджинию. Ещё 30 тысяч ирландцев были проданы с аукционов в другие места. В 1656 году Кромвель приказал отправить на Ямайку 2000 ирландских детей и продать их в рабство английским конкистадорам. Сегодня многие избегают называть ирландских рабов правдивым термином — «рабы». В их отношении применяют термин «контрактные слуги». Однако, в большинстве случаев, в XVII-XVIII веках ирландцев продавали в качестве рабов, как простой скот.


В это время торговля африканскими рабами только начиналась. Есть документальные подтверждения, что к африканским рабам, не запачканным ненавистной католической верой и более дорогим, относились намного лучше, чем к ирландцам.



<cite class="b-journalblockquote-author" style="position: relative; display: block; margin: 0px 0px 16px; font-style: normal;">antizoomby</cite>

В конце 1600-х африканские рабы стоили очень дорого — 50 стерлингов. Ирландские рабы обходились дешевле — не более 5 стерлингов


Если плантатор хлестал, клеймил и избивал ирландского раба до смерти — это не считалось преступлением. Смерть была расходной статьёй, но менее значимой, чем убийство дорогого негра. Английские рабовладельцы использовали ирландских женщин для своего удовольствия и прибыли. Дети рабов были рабами, которые увеличивали богатство своего господина. Даже если ирландская женщина, каким-либо образом, получала свободу, её дети оставались рабами господина. Поэтому ирландские мамы, даже получив свободу, редко покидали своих детей и оставались в рабстве.


Англичане задумывались о лучших способах использования этих женщин (часто, просто девочек лет 12) для увеличения прибыли. Поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек с африканскими мужчинами для получения рабов с другим цветом кожи. Эти новые мулаты стоили больше, чем ирландские рабы, и позволяли поселенцам экономить деньги, не покупая новых африканских рабов. Эта практика скрещивания ирландок с неграми продолжалась несколько десятилетий и настолько широко распространилась, что в 1681 году был принят закон «запрещающий практику спаривания ирландских женщин-рабынь с африканскими мужчинами-рабами с целью производства рабов на продажу». Короче говоря, это было прекращено только потому, что мешало работорговым компаниям получать прибыль.


Англия продолжала перевозить десятки тысяч ирландских рабов более века. История говорит, что после Ирландского восстания 1798 года тысячи ирландских рабов были проданы в обе Америки и в Австралию. Ужасно относились и к африканским и к ирландским невольникам. Один английский корабль выбросил в Атлантический океан 1302 живых раба, так как на борту оказалось мало еды. Мало кто сомневается, что ирландцы в полной мере испытали кошмары рабства — наравне с неграми (а в XVII веке — даже сильнее). А также, мало кто сомневается, что коричневые мулаты в Вест-Индии были, в основном, плодами африкано-ирландского скрещивания. Только в 1839 году Англия задумала свернуть с сатанинской дороги и прекратить работорговлю. Хотя эта мысль не мешала английским пиратам продолжать заниматься этим. Новый закон стал первым шагом в завершении этой главы кошмарных ирландских страданий.


Но если кто-нибудь, чёрный или белый, думает, что рабство касалось только африканцев — он совершенно не прав. Ирландское рабство необходимо помнить, его нельзя стирать из нашей памяти. Но почему об этом не рассказывают в наших государственных и частных школах?! Почему этого нет в книгах по истории? Почему об этом редко говорят в СМИ? Память о сотнях тысяч ирландских жертвах достойна большего, чем простое упоминание неизвестного писателя. Их историю переписали английские пираты. Ирландская история практически полностью забывается, как будто никогда и не существовала. Ни один из ирландских рабов не вернулся на свою Родину, и не смог рассказать о пережитых испытаниях. Это забытые рабы. Популярные исторические книги избегают упоминать о них.




Из книги А.В Ефимова «Очерки истории США. 1492-1870 гг.»

Учпедгиз, Москва, 1958 г.


...Первые рабы в Америке были белыми рабами, или, как их называли, законтрактованными или кабальными слугами. Если кто-нибудь хотел переехать в Америку, а у него не было 6–10 фунтов стерлингов, нужных для оплаты проезда, он подписывал с предпринимателем контракт в двух экземплярах и обязывался в возмещение издержек по перевозу за океан отработать пять лет на положении слуги-раба. Его привозили в Америку и продавали с аукциона. Считалось, что после отработки пяти лет он должен получить свободу, но иногда такие люди убегали раньше. В других же случаях, вследствие новой задолженности, кабальный слуга оставался в рабстве на второй и третий сроки. Нередко привозили из Европы осужденных преступников. Их также продавали. Эта категория кабальных слуг обычно должна была отработать не 5, а 7 лет, с тем чтобы после этого срока получить свободу.


Регулярная торговля законтрактованными слугами велась в течение XVII–XVIII вв. Но в XVIII в. ее значение постепенно начало падать в связи с развитием рабства негров. Основной слой законтрактованных слуг составляли английские и ирландские бедняки—крестьяне и ремесленники, разоренные, лишенные средств производства в ходе огораживаний и промышленного переворота в Англии. Нищета, голод, иногда и религиозные преследования гнали этих людей в далекую заокеанскую страну, условия жизни и труда в которой они плохо себе представляли.


По Европе рыскали агенты—вербовщики американских землевладельцев и предпринимателей — и завлекали нищих крестьян или безработных рассказами о «вольготной» жизни за океаном. Широкий размах приобрело похищение людей. Взрослых вербовщики спаивали, детей заманивали. Затем бедняков собирали в портовых городах Англии и везли в Америку в таких же условиях, как перевозили скот. Суда были тесными, пища скудной; кроме того, она часто портилась, и переселенцы в течение долгого пути в Америку были обречены на голод.


«Ужас, что творится на этих кораблях, — рассказывает один из современников, сам переживший такое путешествие, — зловоние, испарения, рвота, различные стадии морской болезни, лихорадки, дизентерии, горячка, нарывы, цинга. Многие погибают ужасной смертью».


В колониальных газетах нередко можно было встретить такие объявления: «Только что прибыла из Лондона партия молодых, здоровых работников, состоящая из ткачей, столяров, сапожников, кузнецов, каменщиков, пильщиков, портных, каретников, мясников, мебельщиков и других мастеров. Они продаются по сходной цене. Можно также в обмен на пшеницу, хлеб, муку». Иногда работорговцы и комиссионеры вели бойкую торговлю одновременно рабами-неграми, пленными индейцами и привезенными из Европы законтрактованными слугами.


Одна из бостонских газет сообщала в 1714 г. о том, что богатый купец Сэмюэль Сеуолл «продает несколько ирландских служанок, большинство из них сроком на пять лет, одного ирландского слугу — хорошего парикмахера, и четыре или пять пригожих мальчиков-негров». В этой же газете через несколько дней появилось такое объявление: «Продается индейский мальчик в возрасте около 16 лет, негр в возрасте около 20 лет. Оба хорошо говорят по-английски и пригодны к любой работе».


Было немало случаев, когда законтрактованных слуг забивали до смерти. Хозяин терял при этом только труд раба на период контракта. Законы колоний лишь в отдельных случаях предусматривали, что хозяин обязан отпустить слугу, если он изуродует или обезобразит его.
Побеги белых рабов были массовым явлением в колониях. Пойманных слуг жестоко наказывали, их клеймили, увеличивали срок их контракта, иногда приговаривали к смерти. Тем не менее, отдельным белым рабам удавалось бежать в пограничные поселения, на Запад. Здесь они пополняли ряды скваттеров-бедняков, которые явочным путем захватывали земли, принадлежавшие крупным землевладельцам или земельным спекулянтам. Скваттеры расчищали участок леса, поднимали целину, строили бревенчатую хижину и неоднократно с оружием в руках поднимались против колониальных властей, когда те пытались согнать их с занятых участков. Иногда законтрактованные слуги поднимали восстания. В отдельных случаях белые рабы сговаривались с неграми и сообща выступали против своих хозяев и рабовладельцев.


Постепенно рабство негров вытеснило систему законтрактованного труда. Раб-негр был более выгоден. Содержание раба обходилось вдвое дешевле. Рабовладелец мог эксплуатировать раба в течение всего срока жизни последнего, а не только лишь в период времени, обусловленный контрактом. Собственностью хозяина становились и дети раба. Обнаруживалось также, что применение труда негров-рабов более выгодно для колонизаторов, чем обращение в рабство индейцев или белых бедняков. Индейцы, обращенные в рабство, получали помощь от индейских племен, находящихся на свободе. Превратить в рабов индейцев, не знавших эксплуатации и не привыкших к подневольному труду, или белых бедняков, привезенных из Европы, где рабство давно уже не существовало, было более трудным, чем использовать труд негров-рабов, которые ввозились из Африки, где среди негритянских народностей получило широкое распространение земледелие, а развитие общественных отношений привело к появлению у многих племен рабства, где существовали целые рабовладельческие государства. К тому же негры были сильнее и выносливее индейцев.


Хотя в колониальный период плантационное хозяйство было частично натуральным, обслуживая нужды самой плантации, обеспечивая ее продовольствием, тканями домашнего изготовления и т. п., но и тогда, в XVII–XVIII вв., плантация производила на внешний рынок; табак, например, в значительной мере вывозился в Англию, а через нее попадал в другие страны Европы. Рабов для плантации покупали, разумеется, тоже на внешнем рынке, а частью «разводили» на самой плантации. Рабовладельцы говорили, например, что выгоднее купить женщину, чем мужчину, «так как через пару лет женщину можно продать «с приплодом»...


Рабов ввозили главным образом для табачных плантаций южных штатов. Их выгоняли на работу партиями; они работали до 18–19 часов в сутки, подгоняемые бичом надсмотрщика. На ночь рабов запирали и спускали собак. Считают, что средняя продолжительность жизни негра-раба на плантациях составляла 10 лет, а в XIX в. даже 7 лет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий