понедельник, 22 августа 2016 г.

ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ или МЫ СВОИХ В БЕДЕ НЕ БРОСАЕМ.


Виктор Гром

Нормальному человеку свойственно стремиться к прекрасному.


Жизнь не всегда хороша сама по себе, потому что в ней слишком много грязи, боли, страданий и несчастий. И отсюда проистекает естественное стремление найти то неповторимое, что изменит ее в наших глазах.
Вселенная, которую придумывает для себя талантливый человек, всегда неповторимее и прекраснее той, в которой ему приходится жить. Но характерная особенность талантливого человека состоит в том, что он испытывает настоятельную потребность делиться ею с окружающими его людьми.
А неповторимая особенность каждого человека, который живет в Одессе и любит ее, в том, что он щедро делится с остальными своей любовью+-чтобы и остальные начали ее разделять.
Как много я получаю посланий от тех, кто здесь побывал и сумел проникнуться этой любовью.
Как часто встречается в этих письмах фраза «Я жил тогда в Одессе  и был влюблен в нее».
Как часто и с каким сожалением я читаю «Всегда мечтал побывать в Одессе, а теперь, видно, уже и не суждено.»
С какой гордостью каждый настоящий Одессит демонстрирует свое доскональное знание истории  города и его топонимики и топографии, сколько на слуху у людей, никогда не посещавших Одессу, ее неповторимых названий улиц и районов..
Родиться и вырасти в Одессе- это неповторимая особенность судьбы, которая случилась с самыми немногими людьми из тех, кто живет на земном шаре. Это предмет особой гордости и отличительная особенность психологии.
Наверное, поэтому среди одесситов так много выросло талантливых людей.
Не буду ничего писать о неповторимой атмосфере города, потому что тема эта уже многократно обсосана и навязла в зубах.
Но могу сказать одно: каждый, кто любит Одессу по-настоящему, стремится к тому, чтобы украсить свой город и оставить в нем свой неповторимый след.
Когда я вижу, как девочки и мальчики из Грековки расписывают пейзажами Одессы голые стены новых магазинов, трансформаторные будки и просто стены домов, я понимаю, что вижу перед собой не только по-настоящему талантливых людей, но и тех, кто искренне любит свой город.
Потому, что литературные персонажи вроде знаменитого Паниковского не только подчеркивают колорит города, но и демонстрируют окружающим прекрасное знание литературной истории Одессы, ее культурного наследия, ее неповторимых уроженцев.
Печальный пример, описанный мной в 2014 году- это когда дети несколько недель рисовали на детской площадке одесские пейзажи в особой, неповторимой силуэтной технике и в нежной бежево-розовой гамме, не позабыв не только городские пейзажи, а и славное прошлое города-Героя, а потом приехала комиссия, которая сочла подобные художества недостаточно ЯРКИМИ  для огромной детской площадки возле школы и пригласила другого УМЕЛЬЦА, который особо не озаботился содержанием и щедро намалевал поверх прекрасных городских панорам зайчиков, петушков и дивчын у виночках в пресловутой украинской национальной манере.
Примерно так, как его предки размалевывали в несколько красок пространство под печью и углы побеленных хатынок.
Вам может показаться, что я утрирую, но на самом деле именно этот случай наиболее показателен в том, что происходит сейчас в Одессе.
А происходит настойчивая и навязчивая украинизация, которая осуществляется вопреки желанию и менталитету тех, кто здесь изначально проживает.
Внедрение чуждой психологии, которое действует самым наглым образом и всеми доступными средствами, не ограничиваются рисованием аляповатых примитивных картинок поверх прекрасных пейзажей, нарисованных настоящими одесскими художниками.
Украинизация, которая не побрезговала массовыми убийствами и поджогом одного из самых знаковых зданий города.
Украинизация, которая на самом деле есть ничто иное, как идеология и психология оккупантов, навязанная той территории, на которой он неправедным образом оказался и усиленно старается закрепиться.
Общеизвестно, что Одессу основала российская императрица своим указом, на территории, которую освободила армия Российском империи в целях выхода России к Черному морю.
Общеизвестно, что строили Одессу люди самых различных национальностей, в том числе и приглашенные иностранцы.
Общеизвестно, что Одесса была четвертым по населению и третьим по значению городом Российской империи.
Не менее распространенным является и тот факт, что Одесса была центром русской культуры, и являлась зеркальным отображением Петербурга в его южном варианте, начиная от своего стратегического назначения и расположения, и заканчивая  архитектурой и культурным вкладом в жизнь России.
Плеяда литераторов, которую дал России Петербург, органично пополнилась близкими им по духу одесскими авторами.
Примерно так же сопоставимы героизм Одессы при обороне от немецких фашистов, когда весь потенциал города был в едином порыве брошен на эту борьбу, и оборона и блокада Ленинграда.
Просто Одессу сдали в стратегических целях, чтобы бросить силы на оборону Севастополя.
Просто Колыбель Революции сдать никому не пришло в голову.
Граждане, пылающие праведным гневом в сторону нынешней оккупированной Одессы.
Мне и в голову не приходило оправдываться перед вами за то, что происходит в моем городе.
Так же, как в 1942 жителям оккупированной Одессы не приходило в голову оправдываться за то, что гестапо на всех центральных улицах повесило и расстреляло в Одессе тысячи мирных граждан.
Одессу, как и Николаев, и Херсон и маленькие русские города Северного Причерноморья, сдали 97 лет назад, в тот момент, когда не состоялось провозглашение Одесской Народной Республики.
Огромная Одесская область, на территории которой можно разместить несколько недогосударств из Европы, считающих себя вправе гавкать на Россию, оказалась присоединенной к Украине.
Сакраментальной иллюстрацией искусственности такого присоединения стала одесская футбольная команда, прославившаяся в России в начале прошлого века, в которой из всех игроков украинцем был всего один человек.
Еще более наглядно демонстрирует одесский менталитет статус вольного города и зоны СВОБОДНОЙ  торговли, благодаря которым стал возможен невероятный экономический рост данной территории.
И прежде всего – мудрая политика той правительницы России, которая пригласила для строительства Одессы самых разных специалистов и дала возможность городу развиваться в зоне порто-франко.
Очень тяжело было добывать жемчуг в Корону Российской Империи.
Гораздо легче оказалось его раздать, разбазарить, передать в недостойные руки, словом, не будем бояться этого вульгаризма- просрать.
Мне не жаль нынешний Харьков, ибо где-то в сознании харьковчан еще тлеет гордость от того, что Харьков был столицей Украины.
Мне абсолютно все равно, что там думают об Украине жители Днепропетровска, чье название похабно сокращено до Днепра. Возможно, царящий в нем хазарский каганат сумел им привить если не уважение, то хотя бы смирение перед тотальной украинизацией, проведенной в своих целях евреями.
Но Одесса, в которой еще 7 лет назад мой ребенок с гордостью говорил, что пишет и думает на русском, потому что Одесса говорит и думает на русском, а Одесса- это лучший город на Земле, так спокойно и легко отданная много лет назад из российского владения в неблагодарную хохляндию, и все время усиленно этому сопротивлявшаяся…Одесса, о которой многие искренне думали, что это территория России, потому что любая иностранная речь слышалась и звучала гораздо чаще украинской…Одесса, в которой и писателей-то на украинском практически не наблюдалось, и в которой была передача для молдавского населения области под названием «Актуалитэць», а передач на одесском телевидении на украинском и вовсе не было…
Вам ли, господа хулители и устыдители, говорить о нынешней Одессе, что она уже не та?
А не вы ли бросили ее в мутную воду украинства и снисходительно наблюдали, как она барахтается в этом грязном потоке, и безуспешно пытается выплыть?
Вы так легко отдали город, с именем которого ассоциировались Пушкин и Маяковский, который подарил вам Ильфа и Петрова, Катаева и Багрицкого, Олешу, Ахматову и Инбер, в котором жили и писали Волошин, Бунин и Бабель, который был неповторимой сказкой для настоящих русских людей тем, кто привез сюда аляповатые примитивные картинки и вышываные визерункия. и стал требовать смены не только образа жизни, но и смены менталитета, языка и культуры на то, что никогда не было ему свойственно, и так усиленно добивался, что не особо давние поселенцы и впрямь в это уверовали.
Вы говорили о 20000 одесских митингах за референдум и против киевской хунты, что «в Одессе тоже неспокойно», а о попытках сохранить неповторимое своеобразие города, как о еврейских анекдотах, которых в городе уже не встретишь.
Вы спасли Крым и бросили мой город, потому что в стратегических целях он оказался так же не нужен, как в свое время в Великую Отечественную.
Город, оттягивавший на себя значительные силы немецко-фашистских захватчиков при помощи только внутренних резервов и перестройки местной промышленности, иногда на голом энтузиазме, без водоснабжения и пополнения боеприпасов и солдат, стал в конце концов не нужен, потому что силы, остававшиеся в нем, целесообразно было использовать на других стратегических рубежах обороны.
И Одесса, которую сдали немцам, еще двое суток стояла без немцев, потому что они боялись в нее входить.
То, что творилось в оккупированной Одессе, просто не поддается описанию.
То страшное, за что жителям Одессы, оставшимся в оккупации, не приходило в голову оправдываться.
В 2014 ее точно так же бросили на растерзание оккупантам, потому что нашлись другие, более важные стратегические рубежи.
А чтобы ни до кого не доходила эта горькая правда, стали писать о равнодушии, свидомости и майданутой одержимости одесситов. Чтобы, значится, заранее оправдать себя в том, что пресловутый девиз «Русские своих не бросают» оказался не более, чем красивым лозунгом, вовремя провозглашенным, и так же своевременно отозванным.
Чтобы сказать людям, которые, воодушевившись обещанной поддержкой и красивыми словами, снова, в который раз, уверовали в возможность освобождения от ненавистных оккупантов.
И снова, в который раз, увидели, что это нереально и невыполнимо.
Я снова и снова вспоминаю Сережу Бердюгина, замордованного в застенках сбу и умиравшего прикованным на больничной койке на глазах у матери, которую перед смертью к нему допустили.
Мальчика, который умер в украинской тюрьме за мечту о свободной РУССКОЙ Одессе.
И таких же практически детей, которых посадили на длительные сроки за эту несбыточную мечту, в числе которых была 17-летняя девочка, невеста одного из фигурантов.
В их числе были и граждане России, о которых не то, чтобы не позаботилась Российская Федерация, потребовавшая для них ужесточения наказания и продления срока тюремного заключения уже в 2013.
Примерно так же она поступила и с теми, кто оказался замешан в украинских событиях, начиная с 2 мая 2014.
Я устал вспоминать об этом.
Я не могу выразить свою благодарность тем, кто ВСЕ ЕЩЕ ПОМНИТ о русской Одессе. Кто понимает, что на самом деле представляет собой Одесса. Кто все еще считает ее достоянием Российской Империи. Потому что этот город был основан в Российской Империи на территориях, отвоеванных Россией, и был когда-то третьим по значению городом в этой огромной стране.
Давайте смотреть в глаза правде.
Без истерических криков: «Мы вам ничего не должны», «А что вы нам предлагаете? Бросать своих солдат в украинскую мясорубку?», «А чего вы хотите от России? Мы вам ничего не должны».
При всем своем желании освободиться от немцев, Одесса ни за что сама бы не освободилась в 1944.
И умные люди, которые это прекрасно понимали, бросили войска на ее освобождение. Со строгим наказом максимально постараться сохранить ее неповторимую архитектуру, ее прекрасные здания, ее дорогой каждому русскому человеку облик. В особенности – символ города – Оперный театр, который был вторым в мире, а теперь остался такой единственный.
Благодаря героизму и самоотверженности советских солдат, немцы не успели взорвать прекрасное здание, хотя уже и заминировали его для уничтожения.
Среди них были люди самых различных национальностей, жители всех союзных республик, которым и в голову не приходило обвинять одесситов в том, что они прогнулись под немцев, сдались немецкой армии или не вышли с голыми руками против вооруженных сил вермахта, дабы защитить тех, кто был повешен на деревьях центральных улиц города в качестве показательных карательных мер за взрыв штаба немецкого командования.
И уж тем более не упрекал их за то, что они не вышли на улицы, когда на тогда еще окраинных улицах проходили массовые расстрелы и трупы сбрасывали внавалку в плохо и мелко выкопанные рвы.
Я каждое утро хожу на работу мимо скорбной таблички, на которой написано, что на этом месте были расстреляны сотни мирных жителей Одессы, мужчин и женщин, детей и стариков.
Следуя вашей суровой логике, именно те, кто остался жить в городе и не попытался отстоять тех, кого убивали, и виноваты в том, что происходило в Одессе во время немецко-фашистской оккупации.
Следуя этой же логике, освобожденные или незахваченные территории Советского Союза, ничем не были обязаны Одессе и не должны были принимать участие в ее освобождении.
Но на тот момент Одесса еще была в сознании людей РУССКИМ И СОВЕТСКИМ ОККУПИРОВАННЫМ ГОРОДОМ. И люди пошли ее освобождать, как свой, русский и советский город. Потому что русские, а тем более, советские, своих в беде не бросали.
Ну, а теперь…Теперь так удобно стало вспоминать проведенные придурками марши выщыванок и умалчивать о митингах за русский язык и подписях, собираемых на Куликовом Поле за референдум, присоединение к России, за порто-франко и собственность одесской громады.
Так удобно постить велосипедные свадьбы приезжих рагулей и марши нацистов, которые съезжаются сюда на театрализованное представление, и не помнить о Русской весне, которая так больно и горько закончилась.
Так хорошо ужасаться эскападам полоумных местных майдаунов, и забывать о тысячах уехавших от террора и насилия, и живущих в России, и по-прежнему болеющих за свой город. Как в далекие годы Великой Отечественной болели и переживали те, кто волею судьбы уехал в эвакуацию, ушел на фронт, остался жить в оккупированном городе.
Давайте смотреть правде в глаза. Не только мы, но и вы ВИНОВАТЫ в том, что один из самых прекрасных городов, построенных Российской Империей в период ее расцвета, оказался снова в оккупации фашистов, только на этот раз украинских.
Ведь это вы объединили в 1939 две необъединимые территории под одним названием Украина, вы дали возможность украинизировать русские города в 20-х годах прошлого века, и вы же «не заметили» украинского национализма, который тихо и мирно развивался до поры до времени под красивым наименованием равноправия всех языков народов Советского Союза.
Да, в 90-е, когда все это начало расцветать махровыми ядовитыми цветами украинства и национализма, Россия сама была слаба и напоминала нынешнюю Украину. И у нее у самой основной задачей было сохранение государственности и суверенитета.
Но в период Русской весны вы попросту отвернулись от нас и оставили оккупантам.
Потому что не хотели сложностей.
Потому что куда как проще было говорить, что это другое государство, даже при том, что США и Европу подобные морально-нравственные соображения ничуть не волновали.
Потому что и в Одессе, и в Харькове нашлись люди, которые слили протестное движение, вначале столь щедро поддержанное. И до сих пор непонятно, кому было выгодно это движение слить.
Вот потому-то и заселяет сейчас Одессу грязный поток рагулей в уродливых нарядах, агрессивных и говорящих на отвратительном диалекте, беспардонных и невоспитанных.
Вот потому-то и заселяются в Одессу сейчас те, кому глубоко наплевать, в каком доме жил Бунин, где преподавал Менделеев, и в каком театре выступал Маяковский. Было бы что сожрать, да где нагадить, да где поорать, что это тоже Украина.
А ведь Одесса – это не Украина.
И они знают это. И боятся этого. И не случайно переименовываю проспект Маршала Жукова и разрушают его мемориальную доску.
Потому что именно Жуков и был тем великим человеком, под командованием которого Одесса очищалась от фашистов сразу после Великой Отечественной войны. И он не боялся, что ему станут стрелять в спину или встретят как-то не так в послеоккупационном городе, кишевшем внедренными немецкими агентами и вооруженными боевиками ОУН.
Если вы смотрели сериал «Ликвидация», вы должны помнить об этом.
А если не хотите помнить- это дело вашей совести и способности абстрагироваться от чужой беды. А заодно и от красивых слов, так не вовремя брошенных. И так легко отозванных.
И так просто отданного русского города, над бедой которого сейчас можно посмеяться или повздыхать
У кого как получится.
Виктор Гром.
P.S.Надеюсь, я успею еще написать вам все, что думаю по этому поводу.
А спорить, возражать и возмущаться-ваше святое и неотъемлемое право.

Комментариев нет:

Отправить комментарий