среда, 2 октября 2013 г.

Нами правят не «рыночные реформаторы», а опасные любители

Нами правят не «рыночные реформаторы», а опасные любители
В сентябре ВВП спросил нас: почему бы не перевести производство мощных тракторов из Виннипега в РФ? Развернутый ответ готов. С цифрами и выкладками показано: даже сверхсовременное западное предприятие, полностью перенесенное с Запада в РФ, погибнет. Как человек, коего поместили в газовую камеру.

Все на корню губит не какая-то национальная неполноценность русских как работников, а запредельно идиотская политика государства. Сегодня нам (премьер Медведев и Всемирный банк) советуют закрывать неконкурентоспособные предприятия. Предлагаю начать с закрытия главной неконкурентоспособной структуры - власти РФ. С разгона неолиберальных "реформаторов".

НИКУДЫ Я З КАНАДЫ НЕ ПОИДУ...

Специалисты Партии дела и эксперты по агромашиностроению предприняли чистый эксперимент: взяли совершенно конкретное производство тракторов в Виннипеге (провинция Манитоба) с отлично известными показателями работы за 2012 год и как бы перенесли в Ростов-на-Дону. Самое, подчеркнем, современное предприятие - с роботизацией, с энергосберегающими технологиями, с системой контроля качества на кажой операции, с принципом работы без дорогих в содержании складов комплектующих (завод работает на японском принципе "поставки-точно-в срок"), с высочайшей производительностью труда и минимальным управляющим штатом.

По итогам эксперимента предприятие погибает в беловежской Расее в первый же год работы.

Как так? Ведь вроде бы Ростов - это достаточно теплый климат (северная граница виноградарства в РФ), чернозем. Цены на природный газ здесь более чем вдвое ниже канадских. Зарплата русских работников - это 67-69% от зарплат канадских коллег. (Так что словеса о том, что наш рабочий в несколько раз дешевле западного - это ложь). Тем не менее, завод сразу же становится убыточным, несмотря на "зарплатную" экономию в 10 милионов долларов. Причем в силу чисто внешних причин.
Если в Канаде он в 2012 году дал чистую прибыль (доход минус все затраты и налоги) в 16,4 млн. долларов, то в Ростовской области в то же самое время он влетел бы в 21 млн. долларов убытка. При сохранении, подчеркнем, высочайшей культуры производства и канадской экономичности. То есть, для выживания в постсоветских условиях русские заводы и фабрики должны работать не просто на уровне лучших мировых образцов, а на десятки процентов более эффективно! Русские, чтобы не разориться, должны использовать какие-то совершенно невероятные технологии будущего. Даже если вообще ничего не платить русским рабочим (как рабам) и каким-то образом заставить их трудиться с канадской производительностью, завод все равно останется с убытком примерно в 1 миллион "гринбаков". То есть, тут каким-то образом придется вообще не потреблять электричества и не закупать металла для выпуска техники, надо понимать.

В подзаголовке мы использовали строчку из старого советского анекдота. Помните, "свидомого" жителя Львова пытаются послать работать в Харьков или Донецк. А он - "никуды я з Украины не поиду!".

Уезжать из Канады в РФ для производства смертельно опасно. Давайте посмотрим, на чем "погорит" завод даже мирового уровня в стране родных осин, реформаторов, откатов, березок и отпилов.

КРЕДИТЫ КАК ВИСЕЛИЦА

Итак, потерев волшебную лампу, вызываем джинна - и он переносит готовое предприятие из провинции Манитоба в Донской край. Абра-швабра-кадабра!

Первое, что сразит завод наповал - цена кредитов. После 22 лет бело-сине-красных неолиберально-"рыночных" реформ, после полутора десятков лет управления Центробанком лапами "птенцов гнезда гайдаро-чубайсова" (Дубинина, Игнатьева-Улюкаева, Набиулиной) стоимость кредитов для завода в РФ (если брать 2012 год) - 11,75%. В Канаде в то же самое время - 2,3%, как для промышленности в СССР 80-х. В процессе производства кредиты брать приходится неизбежно.

Так вот: в Виннипеге 2012 года завод на выплату процентов по взятым ссудам потратил 3,5 млн. долларов США. В РФ за такие же кредиты тракторостроителям пришлось бы отдать 17,9 млн. долларов. Больше, чем вся чистая прибыль предприятия за год! Только на процентах (каковые в 5,1 раза больше западных) предприятие вылетало в трубу и становилось убыточным. Не помогают ни низкие цены на газ, ни относительная дешевизна рабочей силы в РФ.

Зависит ли лихва по кредитам от владельцев и управляющих завода? Нет, они тут бессильны: ведь учетная ставка Центробанка РФ и состояние банковской системы - сфера ответственности президента, правительства и собственно ЦБ РФ. А они уже третий десяток лет превращают кредитую политику в виселицу. Более того, они и не собираются снижать ставки по ссудам для промышленности даже сегодня, когда признана неизбежность острейшего экономического кризиса в РФ. То есть, они сознательно обрекают на гибель даже самые лучшие заводы и фабрики русских. При этом мы прекрасно знаем авторов этого "финансового геноцида": управление Центробанком и финансами ВСЕГДА, с начала 1992 года, оставалось в руках неолиберальных ставленников Гайдара и Чубайса, и Путин ничего не изменил.

Может ли перенесенное джинном в РФ предприятие взять кредит не в расейском, а опять в канадских банках? Нет. Ибо канадцы не станут кредитовать чужой завод (зачем им создавать рабочие места не у себя), который, к тому же, низкорентабелен (зачем рисковать?). Вдобавок ко всему, при вступлении в ВТО расейские "переговорщики" открыли путь в РФ иностранным товарам, почти совершенно не защитив русскую промышленность. Но зато они закрыли банковскую сферу, не допустив прихода сюда западных финансовых институтов: "одаренные" финансисты Эрэфии оказались вполне защищенными от конкурентов.

Так что в нынешних условиях рынок Эрэф все равно захватят заграничные машиностроители. Ибо у них кредиты элементарно дешевле.

Увы, цена ссуд - не единственный убийственный фактор.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПЕТЛЯ

Следующим мы должны поблагодарить Чубайса и его "реформу" электроэнергетики в 2000-2008 гг. (Хотя почему только его? Ведь разрушение "Единой энергосистемы" творилось с благословления президента Путина, под защитой премьеров Касьянова, Фрадкова, Медведева, опять же Путина).

В 2012 году завод в Виннипеге платил за киловатт-час 5,5 цента. То есть, по 1,7 рубля. В РФ того же времени ему пришлось бы выложить 3,7 руб. То есть, переплатить в 2,2 раза, потратив дополнительно 2,18 миллиона долларов за год.
Нам, кажется, говорили, что чубайсореформа энергетики приведет к конкуренции и снижению тарифов? И где эти сладкоголосые сирены нынче?

Газ в Канаде действительно дороже, чем в Южном федеральном округе - в 2,3 раза. Здесь кубометр-2012 обходился в 4,6 рэ, в Канаде же он стоил 10,46 руб. Но экономия на потреблении газа (3,55 миллиона кубов ежегодно) слишком мала - всего 657 тысяч долларов за год. Она никак не компенсирует ни запредельных тарифов на электричество, ни безбожных процентных ставок по кредитам. Они полностью сжирают и экономию на более низких зарплатах рабочих (10 млн. долларов).
То есть, даже если хозяева завода и его управленцы из кожи вон вылезут, они все равно останутся в РФ без прибыли. Как вы понимаете, энергетика РФ им не принадлежит и заставить ее работать лучше они бессильны. Не прикажете же вы им собирать армию и захватывать электростанции, вешать Чубайса и силой восстанавливать "Единую энергосистему"! Это, простите, уже экстремизм.

Уж если мы здесь заговорили об инфраструктуре, то и перевозки готовой продукции в РФ куда дороже, чем в Канаде. В стране великих озер и индейцев готовые трактора развозят на большегрузных автопоездах. Однако бензин в Канаде в среднем на 5,5% дешевле, чем в "энергетической сверхдержаве" РФ. Потому за километр перевозки продукции на грузовиках в Канаде завод платил 39,4 рубля. А в РФ-2012 он вынужен был бы отдавать уже 60 целковых. Это обошлось бы ему в 4,18 миллиона долларов здополнительных затрат. Вот вам и рынок с конкуренцией по-расейски!

Возить товар железными дорогами? Но "реформированные" стальные магистрали Эрэфии тоже вздувают тарифы. Причем настолько, что если в 2008 году было выгодно возить продукцию поездами на расстояние более 750 километров, то теперь - только если оно составляет полторы тысячи. Да и все равно от станций к потребителю зачастую приходится везти готовые машины все теми же "автотралами". По 60 рублей за километр.

Но и это еще не все. Перейдем к налогам.

БАСКАКОВ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Следующим ударом по заводу станут налоги. Прежде всего, злосчастный налог на добавленную стоимость - НДС, работающий на уничтожение любого сложного производства. Он ведь накручивает стоимость продукции на каждой стадии ее выпуска.
В Канаде тоже есть это зло (хотя и не называется НДС-ом). Но канадский аналог НДС в провинции Манитоба - 12%, а в РФ - 18%. (Канадские аналоги НДС - оборотный налог, почти аналог советского налога с оборота. В Канаде 5% его идет в центральный бюджет, остальное - в бюджет провинции региона. В среднем по Канаде это - еще 5%. Но в области Манитоба - 7%. Вместе - 12%). И если в Виннипеге тракторостроители заплатят оборотных налогов на 49 миллионов, то в Эрэфии НДС 73,5 миллиона долларов в год. То есть, 24,5 миллиона из доходов завода как корова языком слизнет. Эти деньги пойдут на всякие футболы, олимпиады, распилы, откаты, на кормление сердюковых и т.д.

Монстр НДС, введенный еще правительством "молодых реформаторов" Гайдара-Чубайса в 1992 году, сохраняется и поныне. Никакие просьбы отечественных промышленников если не отменить НДС совсем, то хотя бы снизить, не трогают Кремль. Ни при Ельцине, ни при Путине. И он под основание разрушает конкурентоспособность русского производства, особенно - в условиях ВТО-открытости.

Следующая беда - налог на прибыль. Формально в Канаде он выше, чем в РФ - 35% против 20%. Но зато в Канаде есть куча льгот и вычетов из этого налога при техническом перевооружении завода, коих и в помине нет в РФ. Поэтому реальная ставка налога на прибыль в Виннипеге - 16,7%. А в РФ никакими силами нельзя платить меньше двадцати.

Как это получается? Если в Канаде владельцы завода вкладывают прибыль в его модернизацию (переучивают рабочих, покупают новое оборудование, ставят новые корпуса), то получают ускоренную амортизацию в 30% стоимости ЕЖЕГОДНО. А в РФ - только в первый год. Потом - только 7%. Потому вкладывать прибыль своего предприятия в станки и обрудование в Канаде намного выгоднее.

Есть в канадской провинции Манитоба еще и региональная налоговая льгота на прибыль - "Меньюфекчеринг инвестмент такс кредит". То есть, у тебя из налогов убирают 10% средств от суммы твоих капитальных вложений. То есть, потратил деньги не на яхту и не на спортивную команду - получи вычет. Вложил в строительство нового цеха 10 млн. долларов - государство тебе на 1 млн. скостит налоги. В РФ такого нет и близко.

Но это еще не все! Если ты вкладываешь в исследования и разработки (R&D) прибыль своего предприятия, то налог на прибыль продолжают тебе снижать. В первый год из твоего налога вычтут 100% понесенных затрат. Более того, на те же сто процентов ты получишь и годовую амортизацию. Таким образом, если ты в Канаде потратил на разработку нового трактора 20 млн. долларов, то вычет за год из налогов - 40 миллионов. Вдвое больше!

Если ты вложил в Ар энд Ди половину годовой прибыли, то тебе вообще снимают налог на прибыль. Обнуляют его! Именно так на Западе обеспечивается создание экономики развития и непрерывных новаций. А в РФ ничего этого нет и в помине, все заменяют бесконечные речи кремлевских деятелей об инновациях и диверсификации экономики. Плюс рейды сборщиков налогов-баскаков. А если хочешь инвестировать в НИОКР - то бери деньги из того, что осталось после выплаты налогов.
Естественно, в таких условиях завод, перенесенный из Канады в РФ, обречен и на удушение, и на все большее отставание от тех заводов, что работают на Западе.

По итогам 2012 г. высчитали: в РФ тот же самый завод, что и в Канаде, вынужден был бы заплатить 74,04 млн. долларов налогов. А в Виннипеге - как минимум на 26,1 млн. долларов меньше - за счет налоговых льгот канадского государства на перевооружение и обновление предприятия. Таким образом, только налоги (не считая процентов по кредитам и затрат на "услуги" естественных монополий) вчистую разоряют завод, оснащенный даже по последнему слову техники.

Но и это еще не все! Реальный завод в Канаде 2012 года отправил часть работников на переобучение, и государство компенсировало ему половину затрат на сие дело (при одном условии - если компенсация не превысит 2 тысячи долларов на сотрудника). Государство (ридна канадщина) выплатило заводу бюджетные гранты (50-процентное софинансирование работ) на разработку новых компонентов. А делали новую раму для трактора, новый топливный бак, элементы капота из инновационных материалов. Каждый грант - по 100-150 тысяч долларов.

Завод занялся энергосбережением и установкой экономичного освещения. Правительство провинции Манитоба по программе "Пауэр Смарт" вернуло заводу половину затрат на это дело, причем без всякой волокиты, за пару месяцев. Вы такое в РФ видели? Если местные власти в РФ и придут на завод, то лишь для того, чтобы содрать с него пару десятков миллионов на содержание местной футбольной команды или на постройку причала для губернаторского катера. Или на обустройство за счет завода близлежашей городской территории.

Но и это не все! Чтобы платить налоги, завод в Канаде ведет всего одну отчетность и держит в бухгалтерии 14 человек. А в Ростове (берем "Ростсельмаш") приходится кормить 65 бухгалтеров! Ибо нужно вести три бухгалтерии:
- по законодательству о бухучете - чисто бухгалтерский;
- налоговый учет по нашим стандартам налогового учета;
- учет по МСФО (международным стандартам финотчетности).

В отличие от Канады, заводу придется оформлять по 2-5 бумажных документа по каждой хозяйственной операции. За год в Ростове "РСМ" пришлось предоставить в налоговуые органы 41 тысячу страниц бумажек и выдержать 167 проверок. От этого дополнительные расходы завода в РФ выросли бы на 1 млн. долларов в год. Это не считая потерь времени: если канадский управляющий на возню с документами тратит не более 10% рабочего времени, то русский директор - половину!
Отсюда и вывод: расейские налоговые службы (баскаки) и общая налоговая политика московских либеральных "реформаторов" уничтожат любую промышленную жизнь, зарежут любые попытки модернизации заводов и фабрик. Будь во главе их хоть честнейшие монахи-аскеты с менеджерскими талантами Ли Якокки и Генри Форда. Их предприятия все равно окажутся насквозь убыточными и безбожно проигрывающими конкуренцию иностранным производителям.

Ибо над иностранными производителями не стоят расейские чиновные "реформаторы" и монетаристы, неизменные со времен Ельцина.

Именно поэтому, несмотря на мировой кризис, за половину 2013 года в Канаде продади тракторов и комбайнов выросли на 8 и 21 процент, а РФ - они упали на 13% и 26%.

ТАК КТО ЖЕ У НАС НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБЕН?

Можно продолжать сравнения. В силу вступят уже косвенные факторы. Например, канадское государство помогает своими средствами в экспорте сельхозтехники, отчего канадцы могут продавать свои агромашины в кредит под 3,8% годовых. Расейское агентство поддержки экспорта (ЭСКАР) - жалкая пародия на канадский аналог EDC. Само кредитовать оно ничего не может, отчего через него технику можно продавать в рассрочку только под 6% годовых. Потому Казахстан, например, берет нерусскую технику - ему это выгоднее.

Канадские селяне получают от государства дотации - по 160 долларов на гектар. А в РФ в среднем это - 40 долларов. Вот почему канадский фермер может покупать новые машины, а русский - не может. А если и покупает - то западные, ибо они предлагают более выгодные условия рассрочки. Причем именно благодаря политике западных государств, а не каким-то фантастическим способностям западных заводских менеджеров. У них государство работает в спарке с промышленными фирмами, составляя единую конкурентоспособную систему. А в РФ предприятиям надо выживать самим, а неконкурентоспособное государство виснет на их шее бесполезным мешком.

Смотрите: в Канаде, выходит, обильные дотации государства аграриям частично вливаются в машиностроение - через покупки фермерами техники. А в РФ гораздо меньшие дотации казны селу кормят, таким образом, иностранных машиностроителей.

Кто в этом виноват? "Неконкурентоспособные" русские директоры, конструкторы, инженеры и рабочие? Да они ничуть не хуже иностранных. Повинна в нашем национальном разорении (и в национальном позоре) именно расейское, беловежское (1991 года образца) квазигосударство. Которое не лечит, а калечит. Которое ворует и душит, а не управляет. Которое страну превратило в газовую камеру даже для самых передовых производств.

Кто неконкурентоспособен прежде всего и кто всех нас превращает в аутсайдеров? Ответ однозначен: то "государство", что создали соединенными усилиями уродские "реформаторы". Что радикальные монетаристы-рыночники 90-х, что последующие "стабилизаторы". Ельцины, путины, медведевы, гайдары, чубайсы, грефы, дворковичи, кудрины, улюкаевы, шуваловы, черномырдины, касьяновы - сами список можете продолжить. Они корчат из себя высших жрецов "рыночной экономики" и ее непревзойденных профессионалов, а Чубайс - пророк их. На деле они - дилетанты, неумехи и садисты. И пока они нами правят, никакой индустриализации, никаких инноваций и современного развития в РФ не будет.

Канадские чиновники - доброжелательны и открыты для сотрудничества. Они идут на переговоры и поддерживают любое предприятие на своей территории, неважно - частное или государственное. Потому что не важна собственность - важно то, что завод конкурентоспособен и дает работу канадцам, а казне - доход. Расейские чиновники - олицетворение пещерной тупости и спеси. Расейский чиновник - это полпред в ЮФО Устинов, который, багровея упитанным обличьем, изрекает: "А чего это мы должны ехать на частный завод и его поддерживать? Он же - не государственный!". Расейский чиновник - это министр сельского хозяйства Федеров, который, пунцовый от ярости, орет: "Как вы смеете защищать российскую технику?"
Вот вам и весь сказ. И этот спесивый дебилизм не изменят никакие речи ДАМа об "умном государстве".

ДОЛОЙ РАСИЗМ!

Что показал наш эксперимент? То, что словеса премьера Медведева о том, что государство не будет поддерживать искусственную занятость - словоизлияния неконкурентоспособного и неумелого недотепы. На помойку! Они всего лишь перекладывают на нас плоды того, что натворили сами. Какого черта мы должны расплачиваться за их неолиберальный маразм, за их некомпетентность? Платить за ту газовую камеру, что они построили нам с 1991 года?

На свалку же нужно отправить и "ценные рекомендации" Всемирного банка, параллельно с речью Медведева в Сочи посоветовавшего нам вообще закрыть все неконкурентоспособные заводы в РФ. Эй вы, изуверы, при нынешнем экономическом курсе ВСЕ заводы несырьевого сектора у нас вообще не может быть ничего конкурентоспособного!
Давайте-ка навсегда откажемся от настоящего расизма - от болтовни о том, что русские ничего не умеют, что все они производят криворуко и кривобоко. Давайте скажем открыто: в условиях РФ окажутся бессильными любые наши конкуренты - и трудолюбивые китайцы с корейцами, и японцы с их высочайшей культурой, и немцы, и американцы. Ибо "усилия" всего лишь небольшой группы московских "управленцев" пустят все их усилия прахом.

Почти четверть века нами правят не "рыночные реформаторы", а опасные любители. Чистые трутни, потребители и верхогляды, которые никогда не знали, что такое современная экономика Запада и Востока. Самозванцы, присвоившие себе статус "гуру капитализма", каковые на Западе лишь отдыхают и тратят деньги на всякую чушь. Они никогда не управляли современным производством, они не понимают элементарных вещей. Высшая школа экономики - это, образно выражаясь, сборище импотентов, преподающих нам, как считается, науку Кама-сутры. В своем представлении - ибо реального опыта у них отродясь не было. Эти особи способны устроить кризис на пустом месте, на фоне заливающих РФ нефтедолларов. Они - оружие массового разрушения.

Не будет при них никакой интеграции в Таможенном союзе, ни "притяжения" Украины, ни неоиндустриализации, ни воплощения валдайских сказок.

Они и есть главные неполноценные и неконкурентоспособные. Понятно, в горнило каких страданий и бедствий такие "управленцы" бросят нас в ходе тяжелейшего кризиса 2014 и последующих лет, ибо они сами - его причина.
Поймите: именно поэтому оная камарилья не допускает никого к власти. Сейчас она цепляется за ВВП, завтра - поменяет его на Синтетического Лешу. Ибо главное - сохранить себя у власти и вести все тот же "курс". Каковой будет губителен, даже если полностью очистить его от коррупции. И не зря Леша о смене курса даже не заикается. А программы ему пишут особи из той же стаи.

Если нам и суждено выжить, то только произведя "революцию практиков". Приведя к власти директоров успешных несырьевых предприятий - вместо пустобрехов, "идеологов" и дилетантов.

А пока мы отправляем итоги нашего исследования в Кремль. Пусть хоть запах газовой камеры нюхнут.
Мы-то в ней живем...
Максим Калашников

Комментариев нет:

Отправить комментарий