Госкомпания «Российские железные дороги» угрожает регионам полностью прекратить пригородное пассажирское сообщение уже в этом году из-за долгов. В зону риска попадают Чечня, Брянская, Орловская, Ярославская, Курская, а также Костромская, Тверская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области. Об этом, как передаёт корреспондент РИА «Новый Регион», сообщил пресс-центр «РЖД».
В 2013 году холдинг ожидает от пригородных перевозок убытков на сумму свыше 22 млрд рублей, из которых порядка 9 млрд рублей – долги регионов. В «РЖД» заявляют, что компания, в том числе, несет потери по инфраструктуре – остаются некомпенсированными около 8 млрд рублей.
«В нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом», – угрожает «РЖД».
В компании напоминают, что организацией пригородных перевозок занимаются региональные власти. Они формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд. В обязанности властей входит и стопроцентная компенсация убытков, которые несет пассажирская пригородная компания в результате тарифного регулирования.
Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в бюджетах на 2013 год предусмотрены средства, которые покроют лишь 46% от необходимой суммы.
По состоянию на октябрь заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами РФ. Не подписано 4 договора с ОАО «Калининградская ППК», ОАО «СЗ ППК» (Тверская область), с ОАО «Башкортостанская ППК» (Самарская и Челябинская области).
В то же время, как подчеркивает «РДЖ», ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать затраты. По данным компании, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь. В числе «неблагополучных» регионов «РЖД» называет Калужскую, Саратовскую области и Краснодарский край. В этот «черный список» железнодорожников входят также Курганская область и Северная Осетия-Алания, Тульская область и Кабардино-Балкария, Мордовия, Дагестан и Карелия. Аналогичная ситуация в Амурской, Кировской, Мурманской, Архангельской областях, а также Бурятии, Чувашии и Приморском крае. Среди отстающих – Владимирская, Ростовская, Ивановская, Пензенская, Ульяновская Псковская области и Ставропольский край, а также Марий Эл. Близки к критической ситуации выплаты в Забайкальском крае, Тамбовской, Воронежской, Калининградской, Липецкой и Белгородской областях.
8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Среди них Чечня (9%), Брянская (9%), Орловская (9%), Ярославская (7%), Курская (4%), Костромская (3%), Тверская (3%) и Новгородская (2%) области.
Вологодская и Ленинградская области вообще не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.
В «РЖД» отмечают, что в настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 электричек (или около 40% по отношению к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области – 40 поездов (40%). Руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (20%), Новгородской области – 32 поездов (39%), Псковской области – 15 поездов (29%), Белгородской области – 14 поездов (или около 16%).
Учитывая уровень платёжеспособности населения, в «РЖД» не видят смысла решать проблему поднятием тарифов. «Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта, а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов», – заявили в компании.
В 2013 году холдинг ожидает от пригородных перевозок убытков на сумму свыше 22 млрд рублей, из которых порядка 9 млрд рублей – долги регионов. В «РЖД» заявляют, что компания, в том числе, несет потери по инфраструктуре – остаются некомпенсированными около 8 млрд рублей.
«В нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом», – угрожает «РЖД».
В компании напоминают, что организацией пригородных перевозок занимаются региональные власти. Они формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд. В обязанности властей входит и стопроцентная компенсация убытков, которые несет пассажирская пригородная компания в результате тарифного регулирования.
Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в бюджетах на 2013 год предусмотрены средства, которые покроют лишь 46% от необходимой суммы.
По состоянию на октябрь заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами РФ. Не подписано 4 договора с ОАО «Калининградская ППК», ОАО «СЗ ППК» (Тверская область), с ОАО «Башкортостанская ППК» (Самарская и Челябинская области).
В то же время, как подчеркивает «РДЖ», ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать затраты. По данным компании, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь. В числе «неблагополучных» регионов «РЖД» называет Калужскую, Саратовскую области и Краснодарский край. В этот «черный список» железнодорожников входят также Курганская область и Северная Осетия-Алания, Тульская область и Кабардино-Балкария, Мордовия, Дагестан и Карелия. Аналогичная ситуация в Амурской, Кировской, Мурманской, Архангельской областях, а также Бурятии, Чувашии и Приморском крае. Среди отстающих – Владимирская, Ростовская, Ивановская, Пензенская, Ульяновская Псковская области и Ставропольский край, а также Марий Эл. Близки к критической ситуации выплаты в Забайкальском крае, Тамбовской, Воронежской, Калининградской, Липецкой и Белгородской областях.
8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Среди них Чечня (9%), Брянская (9%), Орловская (9%), Ярославская (7%), Курская (4%), Костромская (3%), Тверская (3%) и Новгородская (2%) области.
Вологодская и Ленинградская области вообще не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.
В «РЖД» отмечают, что в настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 электричек (или около 40% по отношению к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области – 40 поездов (40%). Руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (20%), Новгородской области – 32 поездов (39%), Псковской области – 15 поездов (29%), Белгородской области – 14 поездов (или около 16%).
Учитывая уровень платёжеспособности населения, в «РЖД» не видят смысла решать проблему поднятием тарифов. «Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта, а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов», – заявили в компании.
И при этом РЖД намерены строить дорогу в Эквадоре. Там возить пассажиров выгоднее...
РЖД решили принять участие в строительстве дорог в Эквадоре
ОАО РЖД примет участие в строительстве дорог из столицы Эквадора Кито в четыре основных порта южноамериканской республики, соответствующий документ подписан по итогам переговоров президента России Владимира Путина и президента Эквадора Рафаэля Корреа.
В присутствии президентов двух стран был подписан протокол о намерениях между РЖД и министерством по координации стратегических секторов Эквадора в области реализации железнодорожных проектов на территории этой латиноамериканской страны, передает «Прайм».
Были подписаны кредитные соглашения по финансированию проекта расширения ТЭС «Термогас Мачала» в Эквадоре между Внешэкономбанком, Газпромбанком , Росэксимбанком и министерством по координации стратегических секторов Эквадора.
По итогам переговоров Путина и Корреа также подписано соглашение о намерениях по реализации гидроэнергетических проектов «Чонталь» и «Карденильо» между ООО «ИнтерРАО-Экспорт», ЗАО «Росэксимбанк» и министерством по координации стратегических секторов Эквадора.
Также подписано соглашение о намерениях по реализации многоцелевых проектов «Тауин» и «Коаке» между ИнтерРАО-Экспорт и министерством по координации стратегических секторов Эквадора.
«ИнтерРАО» начала работу с Эквадором еще в 2009 году. В 2011 году для подобного сотрудничества создана «Интер РАО - Экспорт».
Напомним, в понедельник Корреа прилетел в Москву на запланированную встречу с главрой российского государства.
В присутствии президентов двух стран был подписан протокол о намерениях между РЖД и министерством по координации стратегических секторов Эквадора в области реализации железнодорожных проектов на территории этой латиноамериканской страны, передает «Прайм».
Были подписаны кредитные соглашения по финансированию проекта расширения ТЭС «Термогас Мачала» в Эквадоре между Внешэкономбанком, Газпромбанком , Росэксимбанком и министерством по координации стратегических секторов Эквадора.
По итогам переговоров Путина и Корреа также подписано соглашение о намерениях по реализации гидроэнергетических проектов «Чонталь» и «Карденильо» между ООО «ИнтерРАО-Экспорт», ЗАО «Росэксимбанк» и министерством по координации стратегических секторов Эквадора.
Также подписано соглашение о намерениях по реализации многоцелевых проектов «Тауин» и «Коаке» между ИнтерРАО-Экспорт и министерством по координации стратегических секторов Эквадора.
«ИнтерРАО» начала работу с Эквадором еще в 2009 году. В 2011 году для подобного сотрудничества создана «Интер РАО - Экспорт».
Напомним, в понедельник Корреа прилетел в Москву на запланированную встречу с главрой российского государства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий