Чеченские историки подключились к работе над единым школьным учебником по отечественной истории. Об этом сообщается на сайте главы и правительства ЧР. Представители Чечни приняли участие во Всероссийском совещании учителей истории и обществознания в Москве, где обсуждалась концепция единого учебника, и внесли свои предложения в проект учебного пособия по истории.
Профессор Чеченского государственного университета, доктор исторических наук Аббаз Осмаев и учитель истории Гелдагенской школы №1 Салам Магомадов заявили о «необходимости упоминания на страницах учебника ряда выдающихся общественных и политических деятелей, героев войн и знаменитых личностей из числа народов Северного Кавказа». Так, по их мнению, нужно упомянуть чеченца Ханпашу Нурадилова, который уничтожил свыше 900 фашистов.
Кроме того, историки предлагают назвать происходившие в Чечне в 90-х годах прошлого века события (две чеченские войны 1994 и 1999 годов – боевые действия между войсками РФ и чеченскими сепаратистами – прим. «НР») «военно-политическим кризисом в Чеченской Республике».
По словам Магомадова, также чеченской делегацией было «предложено обратить более пристальное внимание взаимоотношениям народов Северного Кавказа и России в XVI-XIX веков и осветить проблему переселения горцев Северного Кавказа в Османскую империю во второй половине XIX века». Отметим, что недавно власти ЧР вспомнили об истории отношений народов Северного Кавказа и России, открыв памятник чеченкам, воевавшим против русской армии в 19-м веке.
Министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов пообещал, что «позиция чеченской интеллигенции относительно содержания единого учебника по истории будет отстаиваться на всех уровнях власти».
Как сообщал «Новый Регион», в конце сентября концепция единого школьного учебника истории обсуждалась в отделении историко-филологических наук РАН: это стало первым случаем очного обсуждения неоднозначного проекта. Первое же гласное рассмотрение концепции выявило массу спорных моментов. Например, историки Татарстана добились, чтобы из школьного учебника исчезло понятие «татаро-монгольское иго» – под предлогом того, что Россия – не «евроцентристское, а евразийское» государство. В курс все-таки включен новейший период – 1991-2012 годы, причем исключительно в «имперской традиции» изучения истории: через личности и деятельность политиков. Кроме того, предложено изучать «победы Путина».
Профессор Чеченского государственного университета, доктор исторических наук Аббаз Осмаев и учитель истории Гелдагенской школы №1 Салам Магомадов заявили о «необходимости упоминания на страницах учебника ряда выдающихся общественных и политических деятелей, героев войн и знаменитых личностей из числа народов Северного Кавказа». Так, по их мнению, нужно упомянуть чеченца Ханпашу Нурадилова, который уничтожил свыше 900 фашистов.
Кроме того, историки предлагают назвать происходившие в Чечне в 90-х годах прошлого века события (две чеченские войны 1994 и 1999 годов – боевые действия между войсками РФ и чеченскими сепаратистами – прим. «НР») «военно-политическим кризисом в Чеченской Республике».
По словам Магомадова, также чеченской делегацией было «предложено обратить более пристальное внимание взаимоотношениям народов Северного Кавказа и России в XVI-XIX веков и осветить проблему переселения горцев Северного Кавказа в Османскую империю во второй половине XIX века». Отметим, что недавно власти ЧР вспомнили об истории отношений народов Северного Кавказа и России, открыв памятник чеченкам, воевавшим против русской армии в 19-м веке.
Министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов пообещал, что «позиция чеченской интеллигенции относительно содержания единого учебника по истории будет отстаиваться на всех уровнях власти».
Как сообщал «Новый Регион», в конце сентября концепция единого школьного учебника истории обсуждалась в отделении историко-филологических наук РАН: это стало первым случаем очного обсуждения неоднозначного проекта. Первое же гласное рассмотрение концепции выявило массу спорных моментов. Например, историки Татарстана добились, чтобы из школьного учебника исчезло понятие «татаро-монгольское иго» – под предлогом того, что Россия – не «евроцентристское, а евразийское» государство. В курс все-таки включен новейший период – 1991-2012 годы, причем исключительно в «имперской традиции» изучения истории: через личности и деятельность политиков. Кроме того, предложено изучать «победы Путина».
Комментариев нет:
Отправить комментарий