УНИАН
Польская госкомпания PERN Przyjazn не будет финансировать работы, необходимые для достройки украинского нефтепровода «Одесса-Броды» в Польшу; это приведет к потере зарезервированного Евросоюзом дофинансирования проекта в размере около 120 млн евро, сообщили в среду украинские СМИ.
По словам гендиректора компании «Сарматия», созданной для развития этого проекта, Сергея Скрипки, представители PERN на собрании акционеров «Сарматии» во вторник не поддержали ни один из вопросов повестки дня.
«Это означает, что компания не сможет подать заявку на финансирование и, соответственно, не сможет получить финансовую помощь со стороны ЕС»,- сказал Скрипка. Он добавил, что представители PERN назвали нереальной необходимую для получения 120 млн евро от ЕС достройку трубопровода до конца 2015 года, передает УНИАН.
Скрипка отметил, что представители польской компании также отказались поддержать повышение уставного капитала «Сарматии», необходимого для ее дальнейшего существования.
В октябре представители польской компании выступили против всех вопросов повестки дня, которые поддержали другие акционеры: украинская «Уктранснефть», азербайджанская Socar, грузинская GOGC и литовская Klajpedos Nafta.
Cкрипка также заметил, что «Уктранснефть» подтвердила готовность профинансировать достройку «Одесса-Броды» до польской границы, что обошлось бы компании в около 160 млн евро.
Он напомнил, что стоимость всего проекта составляет 485 млн евро, и с учетом 120 млн евро средств Евросоюза и украинского вклада польской компании пришлось бы потратить на достройку трубопровода менее 100 млн евро, поскольку часть средств «Сарматия» планировала привлечь на рынке.
«Позиция PERN интересна в том плане, что в дополнительном заявлении к протоколу отмечено, что они поддерживают реализацию проекта, но непонятно каким образом», - резюмировал Скрипка.
Идея создания Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе на базе достроенного до Польши украинского трубопровода «Одесса-Броды» возникла еще в начале 1990-х годов, но до сих пор не удалось найти необходимого финансирования на ее реализацию.
По построенному в 2001 году трубопроводу предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт.
Как уточняет УНИАН, Украина самостоятельно достроила «Одесса-Броды», но с 2001 года нефтепровод практически не использовался, за исключением прокачки небольших объемов в реверсном режиме для поставок российской нефти из Брод в Одессу в 2005-2010 годах и поставок нефти в Беларусь в 2010-2011 годах.
Критики проекта по созданию Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) заявляют, что трубопровод не имеет шансов на реализацию из-за недостаточного количества каспийской нефти в регионе для поставок по этому маршруту в Европу и ослабевающему спросу на нефть на европейском континенте.
Его сторонники считают главной причиной неудачи успешное противодействие российских властей, блокирующих появление конкурентной каспийской нефти на европейском рынке.
Представители польских властей неоднократно заявляли, что поддерживают реализациюэтого проекта, отмечая, что он должен быть экономически целесообразен.
Крупнейшими акционерами «Сарматии», созданной в 2004 году для развития проекта ЕАНТК, являлись PERN Przyjazn, «Укртранснефть» и азербайджанская Socar, которые владеют по около 27% акций, а грузинская GOGC и литовская Klajpedos Nafta - около 17% и 1% соответственно.
По словам гендиректора компании «Сарматия», созданной для развития этого проекта, Сергея Скрипки, представители PERN на собрании акционеров «Сарматии» во вторник не поддержали ни один из вопросов повестки дня.
«Это означает, что компания не сможет подать заявку на финансирование и, соответственно, не сможет получить финансовую помощь со стороны ЕС»,- сказал Скрипка. Он добавил, что представители PERN назвали нереальной необходимую для получения 120 млн евро от ЕС достройку трубопровода до конца 2015 года, передает УНИАН.
Скрипка отметил, что представители польской компании также отказались поддержать повышение уставного капитала «Сарматии», необходимого для ее дальнейшего существования.
В октябре представители польской компании выступили против всех вопросов повестки дня, которые поддержали другие акционеры: украинская «Уктранснефть», азербайджанская Socar, грузинская GOGC и литовская Klajpedos Nafta.
Cкрипка также заметил, что «Уктранснефть» подтвердила готовность профинансировать достройку «Одесса-Броды» до польской границы, что обошлось бы компании в около 160 млн евро.
Он напомнил, что стоимость всего проекта составляет 485 млн евро, и с учетом 120 млн евро средств Евросоюза и украинского вклада польской компании пришлось бы потратить на достройку трубопровода менее 100 млн евро, поскольку часть средств «Сарматия» планировала привлечь на рынке.
«Позиция PERN интересна в том плане, что в дополнительном заявлении к протоколу отмечено, что они поддерживают реализацию проекта, но непонятно каким образом», - резюмировал Скрипка.
Идея создания Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе на базе достроенного до Польши украинского трубопровода «Одесса-Броды» возникла еще в начале 1990-х годов, но до сих пор не удалось найти необходимого финансирования на ее реализацию.
По построенному в 2001 году трубопроводу предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт.
Как уточняет УНИАН, Украина самостоятельно достроила «Одесса-Броды», но с 2001 года нефтепровод практически не использовался, за исключением прокачки небольших объемов в реверсном режиме для поставок российской нефти из Брод в Одессу в 2005-2010 годах и поставок нефти в Беларусь в 2010-2011 годах.
Критики проекта по созданию Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) заявляют, что трубопровод не имеет шансов на реализацию из-за недостаточного количества каспийской нефти в регионе для поставок по этому маршруту в Европу и ослабевающему спросу на нефть на европейском континенте.
Его сторонники считают главной причиной неудачи успешное противодействие российских властей, блокирующих появление конкурентной каспийской нефти на европейском рынке.
Представители польских властей неоднократно заявляли, что поддерживают реализациюэтого проекта, отмечая, что он должен быть экономически целесообразен.
Крупнейшими акционерами «Сарматии», созданной в 2004 году для развития проекта ЕАНТК, являлись PERN Przyjazn, «Укртранснефть» и азербайджанская Socar, которые владеют по около 27% акций, а грузинская GOGC и литовская Klajpedos Nafta - около 17% и 1% соответственно.
Ну, что скажешь... Братание в рамках ЕС началось....
Комментариев нет:
Отправить комментарий