понедельник, 8 мая 2017 г.

Г.А.Бондарев. События на Украине и возможный сценарий будущего. 5


III. "Панмонголизм! - Хоть слово дико…"


В 2014 году, в августе месяце исполняется ровно сто лет, как Россия в роли подопытного кролика ведет свое существование на лабораторном столе мирового социально-политического вивисектора. Момент вступления России в 1-ю Мировую войну является началом и источником её столетних бед и страданий. Сложным и опасным был её путь уже за десятилетия до того события, но тогда у неё всё-таки был шанс удержаться на стезе нормального культурно-исторического развития. И она упустила его. Это произошло 30 июля, когда самодержец подписал указ о всеобщей мобилизации. Ему было хорошо известно о том, что в стратегических планах Германии, ввиду грозившей ей войны на два фронта, было однозначно определено: если Россия начнёт всеобщую мобилизацию, то это придётся рассматривать как объявление ею войны Германии. И потому Германия объявила войну России. Но вот что было при этом интересно: объявив войну, она военных действий не начинала, их начала Россия. (Да, её к этому подтолкнули союзники, но это уже другой вопрос.) Так "великий вивисектор" приступил к своим опытам.
Не по вине плохой дипломатии упустила Россия свой шанс. Дипломатия, конечно, сыграла свою негативную роль, но она была вторичной. Первичным был сон: и духовный, и социальный, и политический, - в котором пребывали в России власти предержащие, а с ними и вся та общественность, которой обычно в духовной жизни страны полагается бодрствовать. Разум России спал и породил чудовищ. И "сон" этот в особенно ответственный момент принял метафизический характер. Рудольф Штайнер описывал это так: "Эта военная катастрофа сделала невозможным написать её историю на основании документов и архивных материалов. … решающие события в конце июля и начале августа 1914г. произошли при помрачённом сознании. По всей земле у людей тогда было помрачено сознание, и при воздействии ариманических сил на это помрачённое сознание происходили те события" (ИПН 186. 29.11.1919, S. 31). (С российской стороны о возникновении того помрачения свидетельствует такой далёкий от мистики человек, как тогдашний военный министр В.А.Сухомлинов.) Мысли тогда в Европе и в России были как бы "конфискованы" ариманическими существами, поясняет Рудольф Штайнер в другой лекции, и на их месте выступило дикое подсознание (см. ИПН 192. 26.6.1919). У нас до сих пор не могут понять, откуда тогда взялся "всенародный" взрыв патриотизма, которым оказались одержимы даже студенты и социалисты.
Но если даже в решения людей, ответственных за развязывание мировых трагедий, и вмешиваются метафизические силы, они от вины за них не освобождаются. Тут нужно только не сужать понятие вины. Её истоки могут уходить далеко назад во времени и высоко вверх или глубоко вниз духовно. Во всё это, разумеется, люди поставлены не сиюминутно. От них как раз и требуется, чтобы они смотрели и далеко, и высоко, и глубоко, если желают направлять ход судьбы целых народов.
Неизбежность мировой войны выросла из мировой констелляции всей нашей цивилизации. В ней с 1879г., когда Архангел Михаэль вступил в правление своей эпохой, волны духа начали буквально штурмовать наш мир. Людям нужно было открыть свои чувства, своё понимание навстречу этим волнам, чтобы они смогли вливаться в их сердца, в их души. Это были волны духа, которые, наконец, через Рудольфа Штайнера смогли войти в наш мир, но люди в своей массе воспротивились им, и это их сопротивление и выразилось в форме мировой войны (см. ИПН 206. 10.7.1921).
Это-то и нужно понять в первую очередь - что любой человек, а в особенности облечённый государственной властью, имеет долг развивать познание подлинной реальности, которая чувственно-сверхчувственного рода, повсюду следить за симптомами, стремясь распознавать таящиеся за ними праобразы текущих событий. Этим, вообще-то говоря, определённые люди занимаются, но только в узких кругах, в закрытых центрах мировой оккультно-политической власти, в "Сообществе сумрака". (А подлинная власть в мире всегда оккультна.) Но знание там ставят на службу разного рода групповому эгоизму, действуют не в интересах человечества.
В 80-х годах ХХ в., с началом перестройки первый эксперимент, проводившийся над Россией, пришёл к своему завершению. И пока начнётся второй, у неё есть ещё шанс встать на стезю подлинного, т.е. не только материального, но и духовного развития, начать самой управлять своей судьбой, выйти из-под влияния комплота мировых сил, ведущих цивилизацию к закату. Но без духопознания, не открывшись "волнами духа", идущим к человеческим душам и сердцам, ей этого сделать не удастся. И что будет тогда? - Об этом мы теперь и поразмышляем.
Особенно поучительным будет обратить внимание на некий параллелизм событий начала ХХ в. и начала ХХI века. Проиграв в 1918г. войну, Германия оказалась в положении, очень сильно напоминающем положение России, в котором она находится после начала перестройки. Материальные бедствия Германии были тогда просто невыразимы, но духовно она освободилась от оков жёсткой монархии, и в этих условиях ей был дан шанс возродиться на новой, более спиритуальной основе и начать решать свою духовную задачу, возложенную на неё кармой мирового развития.
В том положении Рудольф Штайнер увидел возможность для Германии изменить её социальную структуру, привести её в соответствие с духовными задачами среднеевропейцев, осуществив в стране социальную трёхчленность, что всей европейской культуре не позволило бы и далее ввергаться в хаос. Он тогда писал: "Признание и принятие разделения политического, хозяйственного и всеобщечеловеческого (духовной жизни. - Авт.) как цели среднеевропейских стремлений парализовало бы западные силы, принудило бы их… искать нужную для них социальную структуру внутри области своих народных инстинктов, а Средней и Восточной Европе, их народным общностям дать изживать себя в смысле действительного освобождения человечества внутри исторически сложившихся пределов" (ИПН 24, S.373).
Рудольфом Штайнером был создан "Союз за осуществление социальной трёхчленности". Он старался, как теперь говорят, "достучаться" до сознания ответственных людей. В лекции от 21 апреля 1919г. мы у него читаем: "Всё пошло бы иначе, если бы ещё в середине или хотя бы осенью 1917 года эта (социальная) трёхчленность… как возвещение импульса Средней Европы была противопоставлена Германией или Австрией американской точке зрения… 14-ти пунктам Вудро Вильсона. Тогда это стало бы исторической необходимостью. Я тогда говорил Кюльману (секретарь по иностранным делам): у вас есть выбор: либо взяться за ум и вслушаться в заявляющее о себе в развитии человечества как то, что с необходимостью должно произойти… либо вы пойдёте навстречу революциям и катаклизмам. Но за ум не взялись и получили… так называемый Брест-Литовский мир.
Только подумайте, что бы было - это можно высказать без всякого хвастовства, - если бы навстречу 14-ти пунктам в громе пушек прозвучал голос духа. Вся Восточная Европа поняла бы - это знает всякий, кому знакомы силы Восточной Европы,- что царизм должен быть заменён трёхчленным социальным организмом. Тогда пришло бы состояние, которое должно было прийти" (ИПН 192. 21.4.1919, S.16 - 17).
Но "сон разума", усыплённого человеческой косностью и ариманическими демонами, оказался необорим. "Пунктам" Вильсона (в котором, как говорит Рудольф Штайнер, была инкорпорирована - не воплощена - ариманическая монада и он просто служил ей инструментом) социальная трёхчленность не была противопоставлена, и потому мир покатился к следующей мировой войне.

* * *


Исключительно актуально, по нашему мнению, провести как можно более обширное, подробное вплоть до деталей сравнение событий 20-30-х годов, происходивших в Средней Европе, с событиями, происходящими у нас в последние 25 лет и простирающимися в будущее. Начать тут нужно с того, что уже не раз отмечалось разными политологами, а именно, что холодная война была войной в прямом, а не в переносном смысле. Да, она велась не оружием, а дипломатическими средствами, но когда она была проиграна, то Россия оказалась под ярмом своих "версальских" соглашений. Её потери в этой войне оказались не только сопоставимыми, но даже превзошли и в абсолютном, и в относительном (пропорциональном) измерении потери Германии в 1-й мировой войне.
Как там, так и здесь от страны были отрезаны огромные территории: Белоруссия, Украина, Кавказ, азиатские регионы. Как на Германию, так и на Россию были наложены гигантские контрибуции: был вывезен золотой запас, большая часть ружейного плутония, дороже которого в мире только бриллианты; многие триллины долларов ушли и продолжают уходить в банки новой "Антанты". Промышленность оказалась разрушенной даже больше, чем в результате 2-й мировой войны. Население было брошено на произвол судьбы, началось его активное вымирание, остановился его прирост и т.д. и т.п.
Буквально так же, как и в Германии, в России началась скупка за бесценок некими личностями заводов, недвижимости, сырьевых ресурсов - просто всей страны.
Как в Германии, так и в России образовалась глубокая пропасть, отделившая кучку криминальной олигархии от массы бесправного, голодного населения. Да, при этом была устранена всякая цензура, ограничения на выражение мнений, на создание любых партий и объединений, на издание любых газет. Но в условиях всеобщего развала и одичания, в условиях жестокой борьбы за существование свободы эти не могли привести ни к какому обновлению. В народе росла злоба, в России, как и в Германии, люди стали готовы идти за любым, кто пообещал бы избавление от голода и холода.
К концу 20-х годов в Германии начался процесс стабилизации, но тогда пришёл национал-социализм. К стабилизации положения подошла сейчас и Россия. И все задаются вопросом: какую форму примет власть в период этой стабилизации? - Это очень интересный вопрос, ибо он говорит о том, что сравнением двух указанных состояний занимаются многие, прежде всего - левый истэблишмент, ведший перестройку и всё ещё сохраняющий немалую власть в стране. В его рядах растёт тревога, ожидание того, что укрепление власти примет, как когда-то в Германии, радикальный характер и тогда придётся всё потерять - и власть, и деньги, а может быть и свободу, и жизнь.
В этом году в России состоялись Олимпийские игры. Левая оппозиция сравнила их с Олимпийскими играми 1936г., состоявшимися в нацистской Германии. Внешне взять, такое сравнение не имеет под собой никакого основания, ибо существующая ныне власть не имеет ничего общего с национал-социализмом. Но как некоего рода знаковое событие сочинская олимпиада заслуживает такого сравнения. Но об этом речь пойдёт ниже.
Возьмём теперь кризис 1929г., разразившийся в США. Конспирологи давно сошлись во мнении, что он был вызван искусственно, и уж совсем никто не сомневается в том, что он облегчил национал-социалистам в Германии их приход к власти. Также и теперь существует намерение вызвать мировой финансовый кризис. Первая проба его уже произведена. Но тут, похоже, мнения по этому вопросу где-то разделились. Современное финансовое положение в мире существенно отличается от того, каким оно было в начале ХХ века. В нынешних условиях такой кризис способен вызвать, так сказать, неуправляемую цепную реакцию и всё просто впадёт в хаос.
Нельзя в нашем сопоставительном анализе обойти вниманием и такой большой симптом, как совершающийся в мире поворот, так сказать, самого большого "колеса управления" слева направо. Это заявляет о себе во множестве феноменов, но особенно ярко - в занятии папского престола иезуитом. Такое случилось в первый раз и, что называется, в "пожарном порядке": пришлось срочно отправлять в отставку предыдущего папу. Обычно политизированный католицизм предпочитает действовать из-за кулис, "загребая жар" чужими руками. И если он решился взять напрямую в руки управление таким значительным элементом мировой власти, как папство, то это говорит о том, что мир ожидают экстраординарные перемены. И скорее всего, перемены к худшему. Также и в Европе первой четверти ХХ в. происходил заметный сдвиг мировой политики вправо. Ныне просто уже доказано, что роль Ватикана в приведении национал-социализма к власти была очень значительной. Такая фигура, как Гиммлер, вообще была прямой креатурой Ватикана. Национал-социализм был, по сути, мировым явлением. И, скажем, миссия Гесса в Британии провалилась по чистой случайности, в результате которой он просто попал там "не в те" руки, не к тем, к кому он направлялся.

* * *


Этот сопоставительный анализ можно ещё долго продолжать - от этого будет только укрепляться рождающийся из него вывод, что в наши дни осуществляется попытка ещё раз воспользоваться сценарием 20-30-х годов и в соответствии с ним направить ход мировых событий, поставив на этот раз в центр вместо Германии Россию. Делается это по той причине, что, по мнению тех, кто планирует ход мировой истории, происходит "пробуксовывание" глобалистского проекта.
Из многих источников известно, что проект этот зародился ещё в конце ХIX в. И тогда же было сказано вождями тайных обществ, что для его осуществления потребуется три мировых войны. Это позволит, как считали там, сломить консерватизм человечества, которое не хочет понимать, к какому земному раю его ведут. Ныне две из этих войн уже позади, и теперь новые представители (не вожди) тех обществ, такие как Бжезинский, Киссенджер (два, как их называют, "серых кардинала" мировой политической элиты: правый и левый), Атали, открыто предлагают человечеству сделать выбор: либо добровольно принять "новый мировой порядок", либо пережить ещё одну мировую войну. Это сделал, например, Жак Аттали в лекции, прочитанной им в Базеле по просьбе базельского отделения Мирового еврейского конгресса. Газета "Basler Zeitung" (№253 от 30.10.2002) передала это так: "Аттали закончил свой доклад, апеллируя к тому, что только мировое правительство способно спасти человечество. Он, во всяком случае, надеется, что это мировое правительство возникнет не после конфликта, а вместо войны [мировой]. Он также напомнил, что Лига наций была создана после 1-й Мировой войны, а ООН - после 2-й Мировой войны". - В общем, намёк совершенно ясный.
Человечество, однако, сделать этот выбор медлит, и оттого его положение становится всё более опасным. Об этом свидетельствует, например, то, что по этому поводу думает и говорит Бжезинский, о чём можно прочитать в одной статье, которую легко найти в интернете. Мы приведём из неё фрагменты.
Выступая на Европейском Форуме Новых Идей (European Forum for new Ideas, EFNI), состоявшемся в Польше 26-28 сент.2012г., Бжезинский "высказал следующую мысль: "Рост глобальной политической активности широких масс населения более не позволяет управлять ими с помощью извне навязанного контроля, как это было в эпохи колониализма и империализма". "Неугасающее и поддерживаемое твердыми убеждениями сопротивление людей, идущее из самой глубины народа, зиждется на их политическом пробуждении и отрицании внешнего управления[…] это сопротивление всё тяжелее и тяжелее поддается подавлению". И хотя Бжезинский в своей речи прямо не высказал оценочного мнения такому развитию событий - плохо это или хорошо - однако идеологическое окружение, в которой Бжезинский выступал с этой речью, а также его более ранние высказывания дают понять, что Бжезинский этими высказываниями вряд ли предлагает отпраздновать пробуждение политического сознания широких масс населения, а скорее, указывает на последствия этого развития для мировых элит. Идеологическое окружение Бжезинского на Европейском Форуме Новых Идей как раз и заключалось в том, что этот форум был призван выработать идеи для превращения Европейского Союза в недемократическое федеральное государство, которое как раз и применяло бы тот самый "внешний контроль" для своего населения, осуществление которого, по мнению Бжезинского, находится под угрозой.
В этой связи нужно специально подчеркнуть, что аргумент Бжезинского: "сопротивление широких масс" угрожает установлению Нового Мирового Порядка, - используется им в виде предупреждения, а не как благоприятное в его глазах явление. Будет не лишним сказать, что Бжезинский еще в 1982 году в своей книге "Между двумя эпохами: роль Америки в технотронной эпохе" ("Between Two Ages: America's Role in the Technotronic Age") выступал за внешний контроль над населением со стороны правящей элиты с помощью современных, особенно электронных технологий. Вот что он писал в этой книге дословно: "В технотронную эпоху образуется постепенно, шаг за шагом всё более контролируемое общество. Такое общество будет управляться элитами, которые не будут поддерживать традиционные ценности[…] В технотронном обществе тенденция будет идти в сторону сведения миллионов одиночных и не связанных друг с другом граждан в общую массу, которая будет легко управляема и направляема харизматичными и симпатичными личностями. Эти харизматичные люди для управления массами будут использовать самые современные технологии коммуникаций, чтобы направлять чувства людей и контролировать их мышление". Поэтому речь Бжезинского на форуме о политически пробудившихся широких массах людей не стоит понимать в том смысле, что Бжезинский как-то приветствует такое развитие. Бжезинский является частью глобальной элиты, даже более того, он знает о ней больше, чем она сама о себе[…] Бжезинский не в первый раз говорит об угрозе нарождающегося в населении политического сопротивления внешне навязанному контролю со стороны малочисленной элиты. В своем выступлении в канадском Монреале в 2010 году на собрании Совета по международным отношениям Бжезинский предупредил своих коллег по цеху, что "глобальное политическое пробуждение", в сумме с внутренними противоречиями в кругах глобальных элит угрожают осуществлению проекта Нового Мирового Порядка".
Автор: Пол Джозеф Уотсон (Paul Joseph Watson).

* * *


При повторном использовании старого сценария Россия должна будет быть поставлена в положение, в котором ей будет угрожать опасность вести войну на два фронта: с Европой и с Востоком, с Китаем. Поэтому, как считают в "Сообществе сумрака", она должна снова стать сильным единым государством, присоединить к себе почти всё, что было от неё отторгнуто согласно её "Версалю" 1991 года. При этом она должна будет подвергаться всё большей изоляции в мире. Она действительно должна будет стать ненавидимой в мире "даже больше, чем Средняя Европа". Первый толчок к этому уже дан присоединением Крыма. Метод, каким это было сделано, показывает, что власть в России - воспользуемся охотничьи термином - "натаскивают" на присоединение земель. Сначала - только своих, потом это дело должно пойти дальше. Описанный выше параллелизм продолжится. В Германии, как мы помним, дело было так, что сначала новая, сильная власть вернула стране отнятые у неё территории. Легко понять, что это вызвало поддержку всего населения: были возвращены Эльзас, часть Судет, которую уже веками населяли дойчи, дойчские города: Страссбург, Данциг. Но потом дело пошло иначе. Началась стратегическая игра. Например, Британия объявляет о намерении ввести войска в Норвегию. Нужно, конечно, опередить противника и сделать это быстрее, чем он. Так и поступают. (Точно по такому же методу СССР спровоцировали вторгнуться в Афганистан.) Фюрера повели на поводке.
Как должна будет повести согласно этому методу в будущем Россия, показано на приведённой выше карте, где жирная линия границы между Европой и "Евро-Азией" внизу уходит далеко на запад, как говорят некоторые политологи - в "подбрюшье" всей Европы. (И, заметим попутно, не здесь ли нужно искать истоки дефолта Греции, ищущей как выскочить из ОЕ, отнятие у Сербии Косово?) Таков вполне реальный путь, на котором Россия, снова набрав силу, может прийти к конфликту с Европой. А той тогда всё дальше и всё послушней придётся забираться под крыло американской опеки.
Что касается взаимоотношений между Россией и Китаем, то их очень легко быстро повернуть в любую сторону. Тут достаточно только вспомнить опыт советских времён, когда мы долго и с энтузиазмом пели: "Москва - Пекин, Москва - Пекин: идут, идут, идут народы… за светлый мир…" и т.д., - а потом вдруг пришли события на острове Даманский. А если сравнивать соотношение сил России и Китая, то оно подобно соотношению сил России и Германии, только не в пользу России. Во время 2-й Мировой войны сущим кошмаром для солдат Вермахта была неисчерпаемость людских ресурсов противника. Они видели, что советская армия несёт колоссальные потери, но это абсолютно не сказывалось на её беспрерывном наступательном напоре. Такое преимущество всегда есть у России в отношениях с Западом; и его у неё нет, если угроза приходит с востока; так было уже во времена монголо-татарского нашествия. А ведь в будущем угроза эта может даже принять форму коалиции сил!

* * *


Что касается самой войны между Востоком и Западом, то её возможность, а может быть даже и неизбежность, коренится в самой карме Европы. Востоком управляют великие люциферические посвящённые. Они считают всю западную цивилизацию злом и хотят отомстить ей за подавление ею с помощью материализма и техницизма спиритуальности Востока. Это господствующее на Востоке убеждение - что западная цивилизация во имя блага всего человечества должна быть разрушена до основания. Тут стоит только послушать заявления об этом исламских фундаменталистов.
Рудольф Штайнер ещё во время 1-й Мировой войны предупреждал Европу, заливаемую кровью по её собственной воле: "Если не будет появляться всё больше и больше людей, лелеющих мысль образовать общеевропейское сопротивление желанию войны у действующих тайно сил, то тогда - да, общего крушения европейской культуры не избежать. Уже стремительно летит к нам с Востока воля к войне - из Японии, где подготовляется империализм, который, может быть, станет мощнее, чем он был у современных империй. Воля к завоеванию выражается в призыве, звучащем в новой песне. В ней то, что звучит в английском гимне "Правь, Британия", пересиливается другим: "Правь, Япония"". И далее Рудольф Штайнер прочитал гимн, опубликованный одной японской газетой:

"Когда, Япония, по завету Бога
Прилив поднимется на утренней заре,
Раздастся зов из голубых небес,
Звучащий через дали мира:
Для господства, Япония, ты рождена, -
Гордо восстань с утренним Солнцем.
Для господства над этой землёй избрал Я тебя.
Разорванная ненавистью и слепой яростью,
Утонет Европа в собственной крови;
А ты, свободная от вины и ошибок,
Должна стать стражем этой земли.
Для господства, Япония, ты рождена.
Гордо восстань с утренним Солнцем,
Господином моей земли избрал Я тебя".
(ИПН 174. 8.1.1917, S. 102 - 103.)

Просто смешными на этом фоне представляются мечтания наших и западных евразийцев о создании великого союза, который прострётся от Лиссабона до Владивостока. Очень мало понимания реальности содержится и в намерении России создать финансово-экономический блок стран тихоокеанского региона и попытаться с его помощью сокрушить мировое господство США. Внешне взять, такое намерение как будто бы соответствует объективному процессу, который состоит в том, что, поскольку Европа не хочет обратиться от материализма к познанию духовных основ жизни, то должно происходить смещение центра исторического и цивилизационного процесса из стран Европы к Тихому океану. Но нужно знать, что это процесс заката Европы (в том числе и России, разумеется). Рудольф Штайнер говорит об этом так: "… на земле не наступит покоя до тех пор, пока не произойдёт определённой гармонизации больших дел Востока и Запада… в духовной области". А поскольку как раз этого и не происходит, то "большая война между Азией и Западом разразится несмотря ни на какие конференции по разоружению"; она неизбежно разразится, "если азиаты не увидят идущий с Запада дух, который потому может им светить и они способны отнестись к нему с доверием, что обладают пониманием этого из собственной, хотя и пришедшей в упадок, духовности. От понимания этого положения вещей зависит мир в мире, а не от тех мероприятий, которые проводят внешние вожди человечества.
Всё сегодня зависит от понимания того, что дело заключается в духе, сокрытом внутри европейско-американской культуры, от которого, однако, бегут, исходя из соображений удобства. Но лишь он один, этот дух, способен привести человечество к силам восхождения". Никакие надежды на улучшение, исходящие из настроения фатализмане оправдаются. "Человечество должно само решить, хочет ли оно иметь спиритуальность или нет. (Таков, собственно, выбор, который необходимо сделать человечеству, а не тот, на который указывают глобалисты). Если захочет, то прогресс человечества ещё возможен, если же нет, то закат Европы скреплён печатью; тогда среди ужасающих катастроф должно начаться совсем другое развитие человечества, чем сегодня о том многие мечтают" (ИПН 209. 24.11.1921, S.12 - 14).
Так говорил Рудольф Штайнер в 1921г., а ныне имеются все основания сказать: человечество не хочет "иметь спиритуальность", если даже у него на самом деле пробуждается "политическое сознание". И вот в таких условиях начнут разворачиваться события, спланированные по сценарию двух прошлых войн! Для люциферических посвященных Востока Китай - это просто большая дубина, которой можно хорошо огреть сильного в военном отношении противника. Для ариманических посвящённых Запада такой дубиной является Россия. И, таким образом, если разразится война между Востоком и Западом, то ни малейшим, так сказать, благородством она отличаться не будет. В смертельной схватке скрестятся не шпаги, а мощные дубины.
Эту схватку предвидел Владимир Соловьёв и поведал об этом в своих "Трёх разговорах". Он считал её неизбежной, а причину также видел в духовном оскудении Запада. Он выразил это ещё в своём знаменитом стихотворении.

Панмонголизм! Хоть слово дико,
Но мне ласкает слух оно,
Как бы предвестием великой
Судьбины божией полно.
Когда в растленной Византии
Остыл божественный алтарь
И отреклися от Мессии
Иерей и князь, народ и царь, -
Тогда он поднял от Востока
Народ безвестный и чужой,
И под орудьем тяжким рока
Во прах склонился Рим второй.
Судьбою павшей Византии
Мы научиться не хотим,
И всё твердят льстецы России:
Ты - третий Рим, ты - третий Рим.
Пусть так! Орудий божьей кары
Запас еще не истощен.
Готовит новые удары
Рой пробудившихся племен. […]
Как саранча, неисчислимы
И ненасытны, как она,
Нездешней силою хранимы,
Идут на север племена.
О Русь! забудь былую славу:
Орел двуглавый сокрушен,
И желтым детям на забаву
Даны клочки твоих знамен.
Смирится в трепете и страхе,
Кто мог завет любви забыть.
И Третий Рим лежит во прахе,
А уж четвёртому не быть.

Таким образом, у России имеются самые серьёзные основания отказаться от проторённых, не доброй памяти путей своего движения вперёд. Ей следовало бы во внешних отношениях совсем не наращивать политической активности, но, конечно, и не заниматься самоизоляцией; вести себя так, как, например, ведут себя Швеция, Норвегия, Швейцария. Нужно избегать, уходить от участия в опасных международных играх, следуя методу "устранения себя от делания". К этому нас подводит горький опыт прошлого. - Касаясь вопроса о виновниках 1-й Мировой войны, Рудольф Штайнер говорил, что нужно ответить не на этот, а на другой вопрос: "кто мог помешать возникновению войны? - На это существует один-единственный ответ: русское правительство могло помешать войне" (ИПН 159. 18.5.1915, S.265). И каким образом? - спросим мы теперь. - Бездействием! Просто неучастием в войне. Интересно, что 29 июля, т.е. за день до подписания указа о всеобщей мобилизации, Вильгельм II прислал телеграмму Николаю II, в которой он писал: "… я считаю вполне возможным для России остаться зрителем австро-сербского конфликта, не вовлекая Европу в самую ужасную войну, какую ей когда-либо приходилось видеть". И ещё Вильгельм писал, что это никоим образом не уронит авторитет России. Эта возможность "помешать" войне сохранялась у России все годы, когда война уже шла. В.А.Сухомлинов в своих "Воспоминаниях" пишет: "В 1915 г. русская дипломатия имела полную возможность вести самостоятельную политику, которая повела бы к тому, что Антанта пошла бы на мир с Германией, так как Россию нельзя было (бы) вынудить выполнять условия договора, не соблюдаемого другой стороной (подчёркнуто нами. - Авт.)".
Конечно, остаться зрителем в тех условиях было непросто, и ещё труднее будет это делать теперь. Для этого нужны большие силы внутри страны, и не только и не столько военные (которые, несомненно, тоже нужны), сколько духовные. Обрести их можно, лишь апеллируя к высшим духовным существам, а формой такой апелляции в общественной жизни должна стать социальная трёхчленность. (Напомним здесь ещё раз, что говорил Рудольф Штайнер о шансе Германии в 1919 году.) Живущим в России - и её властям, и всему населению - ради сохранения себя, ради сохранения страны и её культуры, ради сохранения возможности жить и развиваться далее на земле, необходимо во что бы то ни стало найти в себе силы разорвать оковы материализма, преодолеть сон разума, свободно взглянуть в широкий мир реальности, которая в своём единстве чувственно-сверхчувственная, и понять, что над нами, над миром живущих на земле людей, с любовью склоняются божественные существа высочайшей святости и неизмеримой силы и только ждут того, чтобы люди с пониманием сложившегося положения в мире воззвали к ним, к их помощи, и они тотчас же помощь эту окажут. Ибо, поняв это положение, люди поймут, что им делать, чтобы привести себя в соответствие с законами развития человеческой индивидуальности к свободе. В результате гигантской эволюции человек наконец подведён к этапу, где он должен обрести, как и те божественные существа, собственное высшее Я. Он должен сделать это сам. Боги глубоко чтут эту его задачу. Он должен сам принять решение её осуществлять. Тогда божественная помощь сможет принять характер сотрудничества. А помощь в старом смысле, когда боги вели человека, как ребёнка, на помочах, ныне противоречит развитию, ведёт только к отставанию. И потому боги молчат, когда человек надеется на такую помощь.

* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий