Дмитрий Олегович Рогозин, вице-премьер, который отвечает за отечественную
оборонку, человек эмоциональный и легковозбудимый. Очевидно, доклад комиссии, которая выясняла причины
последней катастрофы ракеты "Протон-М", произвел на него сильное впечатление. Ведь из доклада
следовало, что виновник катастрофы, обернувшейся миллиардными потерями, — недавний пэтэушник, то есть,
простите, выпускник колледжа, который кувалдой вбил датчики туда, куда они никак не желали вставать, так как
пэтэушник в силу высокой грамотности перепутал полюса.
Перевозбудившись, г-н Рогозин высказал несколько нелицеприятных суждений относительно эффективности Российского космического агентства и подведомственных ему предприятий: "Во-первых, вижу неэффективное управление. Во-вторых, избыточные мощности. В-третьих, мутное понимание целей космической деятельности... Функции заказчика, производителя и оператора космических систем до сих пор не разделены. Отрасль переразмерена и плохо управляется. Зарплаты невысокие — они и будут невысокими, когда у нас огромное количество предприятий занимаются одним и тем же, фактически параллельно, синхронно работают над реализацией одних и тех же задач... И жалуются, что у нас спутники по ресурсу меньше, чем иностранные. И при этом отсутствует единая научно-техническая политика. Практически все предприятия у нас — натуральные хозяйства".
Засим последовало и конструктивное предложение: объединить авиационную и космическую отрасли: "Я предвижу все возникающие при объединении риски, потому и предложил обсудить этот вопрос со всеми заинтересованными лицами. Возьмем конкурентов из США, там Boeing и Lockheed Martin участвуют и в космической, и в авиационной программах, в Европе аналогично действует компания EADS. Они понимают, что отрасли смыкаются и сближаются".
На самом деле "конструтивное предложение" есть свидетельство полного отчаяния человека, сделавшего карьеру на пиаре и ни бельмеса не понимающего в том, за что его поставили отвечать. С таким же успехом можно предложить объединить Министерство обороны с МЧС и Агентством по делам спорта. Ведь именно такое объединенное ведомство существует в процветающей Швейцарии... Действительно, и Boeing, и Lockheed Martin объединяют космическую и авиационную отрасли. Только один нюанс — это частные компании. Они выполняют заказ государства. И не более того. NASA и Пентагон размещают там заказы и проверяют, хорошо ли сделана работа. Они, в свою очередь, не несут никакой ответственности за недостаточную эффективность этих компаний или их низкую доходность. В конечном счете, не в администрации президента США, а в совете директоров этих корпораций решается вопрос, браться за тот или иной проект или нет. И ответственность за провалы опять-таки несет не американское государство.
Такая система как раз и выдвигает эффективных менеджеров, способных организовать успешное производство. Конечно, кто-то может вспомнить Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича, которым удавалось такое производство создавать. При этом ни один из них не был инженером и специалистом в организации производства. Однако они смогли создать беспощадную, совершенно людоедс
кую систему естественного отбора руководителей. В результате такого естественного отбора, уничтожив пару сотен руководителей, они получили Косыгина, Устинова, Вознесенского и Шахурина — блестящих организаторов военного производства. Слава богу, у Рогозина нет возможностей Берии. Но находить правильных людей — а это важнейшее качество любого руководителя — ему не дано. У каждого свой талант. Рогозин может устроить замечательную клоунаду, а наладить производство не способен. Стало быть, он и будет предлагать клоунаду. Следующий раз он заявит о необходимости объединить Роскосмос с производителями систем ПВО. В конце концов, ракеты производят и там и там...
Это беда вовсе не одного Дмитрия Олеговича. Вот сейчас государство, похоже, тихо убивает амбициозный план по созданию российской системы навигации ГЛОНАСС. Потому что он изначально не был просчитан. Потому что никто не рискнул сообщить главному начальнику страны, что Россия не может обеспечить производство — нет, не спутников (с этим через пень-колоду справляемся), а копеечных приемников. Потому что за реализацию проекта отвечал ближайший путинский друг, столь же эффективный менеджер, как и Рогозин, нынешний глава президентской администрации Сергей Борисович Иванов.
Надо сказать, Путин с самого начала понимал, что нельзя назначать клоунов командовать финансами: от этого прямо зависело его будущее. А вот руководить оборонкой, считает он, можно позволить бог знает кому. Последствия очевидны.
АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Источник
Перевозбудившись, г-н Рогозин высказал несколько нелицеприятных суждений относительно эффективности Российского космического агентства и подведомственных ему предприятий: "Во-первых, вижу неэффективное управление. Во-вторых, избыточные мощности. В-третьих, мутное понимание целей космической деятельности... Функции заказчика, производителя и оператора космических систем до сих пор не разделены. Отрасль переразмерена и плохо управляется. Зарплаты невысокие — они и будут невысокими, когда у нас огромное количество предприятий занимаются одним и тем же, фактически параллельно, синхронно работают над реализацией одних и тех же задач... И жалуются, что у нас спутники по ресурсу меньше, чем иностранные. И при этом отсутствует единая научно-техническая политика. Практически все предприятия у нас — натуральные хозяйства".
Засим последовало и конструктивное предложение: объединить авиационную и космическую отрасли: "Я предвижу все возникающие при объединении риски, потому и предложил обсудить этот вопрос со всеми заинтересованными лицами. Возьмем конкурентов из США, там Boeing и Lockheed Martin участвуют и в космической, и в авиационной программах, в Европе аналогично действует компания EADS. Они понимают, что отрасли смыкаются и сближаются".
На самом деле "конструтивное предложение" есть свидетельство полного отчаяния человека, сделавшего карьеру на пиаре и ни бельмеса не понимающего в том, за что его поставили отвечать. С таким же успехом можно предложить объединить Министерство обороны с МЧС и Агентством по делам спорта. Ведь именно такое объединенное ведомство существует в процветающей Швейцарии... Действительно, и Boeing, и Lockheed Martin объединяют космическую и авиационную отрасли. Только один нюанс — это частные компании. Они выполняют заказ государства. И не более того. NASA и Пентагон размещают там заказы и проверяют, хорошо ли сделана работа. Они, в свою очередь, не несут никакой ответственности за недостаточную эффективность этих компаний или их низкую доходность. В конечном счете, не в администрации президента США, а в совете директоров этих корпораций решается вопрос, браться за тот или иной проект или нет. И ответственность за провалы опять-таки несет не американское государство.
Такая система как раз и выдвигает эффективных менеджеров, способных организовать успешное производство. Конечно, кто-то может вспомнить Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича, которым удавалось такое производство создавать. При этом ни один из них не был инженером и специалистом в организации производства. Однако они смогли создать беспощадную, совершенно людоедс
кую систему естественного отбора руководителей. В результате такого естественного отбора, уничтожив пару сотен руководителей, они получили Косыгина, Устинова, Вознесенского и Шахурина — блестящих организаторов военного производства. Слава богу, у Рогозина нет возможностей Берии. Но находить правильных людей — а это важнейшее качество любого руководителя — ему не дано. У каждого свой талант. Рогозин может устроить замечательную клоунаду, а наладить производство не способен. Стало быть, он и будет предлагать клоунаду. Следующий раз он заявит о необходимости объединить Роскосмос с производителями систем ПВО. В конце концов, ракеты производят и там и там...
Это беда вовсе не одного Дмитрия Олеговича. Вот сейчас государство, похоже, тихо убивает амбициозный план по созданию российской системы навигации ГЛОНАСС. Потому что он изначально не был просчитан. Потому что никто не рискнул сообщить главному начальнику страны, что Россия не может обеспечить производство — нет, не спутников (с этим через пень-колоду справляемся), а копеечных приемников. Потому что за реализацию проекта отвечал ближайший путинский друг, столь же эффективный менеджер, как и Рогозин, нынешний глава президентской администрации Сергей Борисович Иванов.
Надо сказать, Путин с самого начала понимал, что нельзя назначать клоунов командовать финансами: от этого прямо зависело его будущее. А вот руководить оборонкой, считает он, можно позволить бог знает кому. Последствия очевидны.
АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Надо сказать, что Александр Гольц поднимает очень серьёзную проблему. Действительно, во власти и в "олигархии" у нас сообщество алчных дилетантов, готовых развалить что угодно в погоне за сегодняшним долларом. Вот свежий пример: у Дерипаски 4 алюминиевых завода оказались не эффективными. http://myoppositopinion.blogspot.ru/2013/08/4_7.html
ОтветитьУдалитьОни их закрывает! Вот молодец! Вот "эффективный" менеджер! А то, что строились они для обеспечения страны алюминием и ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОЙ И СРЕДСТВАМИ для существования граждан страны - это давно забыто и "не эффективно"! Воры и бездари, как бы они ни назывались и на каких бы местах ни сидели, ничего полезного не создадут, так как думать всегда будут лишь о своём сиюминутном интересе. Рогозин подавал надежды, говоря об обороноспособности и перспективах страны. Что же, посмотрим... Только нас всех жалко. Как слепые кутята в руках Герасима, у котрого есть мысль и он её думает...