По российским законам, жена получает при разводе половину «совместно нажитого имущества». Людмила Путина могла бы стать мультимиллиардером, однако ни российскийпрезидент, ни российские олигархи не являются «настоящими богачами». Как пишет нью-йоркская журналистка Юлия Йоффе в статье New Republic «The Bizarre End to Vladimir Putin's Bizarre Marriage», средства Владимира Путина хранятся «псевдоолигархами», «человекоофшорами».
«Как рассказал мне один из журналистов «кремлевского пула», российские олигархи «не настоящие», они «работают олигархами», пишет Йоффе. Они работают «живыми офшорами для богатства Путина». Официально, Путин заработал в 2012 году 177 тысяч долларов. Людмила Путина не увидит его денег, как своих ушей», – заключает Юлия Йоффе.
Напомним, в 2007 году британская газета Guardian попыталась подсчитать «тайные активы» Владимира Путина. Британские журналисты пришли к выводу, что официально российский президент «один из самых бедных глав государств». Но может оказаться так, что на деле он – самый богатый человек в Европе и четвертый миллиардер в мире. Его «состояние» оценили в 40 миллиардов долларов. По версии российского политолога Станислава Белковского, президент контролирует 50% акций компании Gunvor, 37% акций «Сургутнефтегаза», рыночная стоимость которого составляет 20 млрд долларов, и 4,5% акций «Газпрома».
В компании Gunvor, торгующей нефтью, Путин через своего представителя Геннадия Тимченко имеет 50%. В 2006 году оборот Gunvor составил 40 млрд долларов, а прибыль – 8 млрд. Пакеты акций «Газпрома» и «Сургутнефтегаза», которые Белковский и британские СМИ приписывают Путину, стоят более 32 миллиардов долларов. А, вместе с половиной Gunvor, «состояние Путина» пять лет назад приближалось к тогдашнему, докризисному третьему месту всемирного списка миллиардеров Forbes. В 2007 году его занимал мексиканец Карлос Слим Хел, чье состояние оценивалось в 49 миллиардов долларов.
В 2002 году «Сургутнефтегаз» перестал раскрывать данные о своих собственниках. Этого не произошло даже в конце апреля этого года, когда компания впервые за 11 лет опубликовала финансовую отчетность по международным стандартам. Апрельскую публикацию данных «Сургутнефтегазом» СМИ назвали «одной из главных интриг года». Но ожидания не оправдались: никто «извне» так и не узнал, кому принадлежит «Сургутнефтегаз», о финансах и перспективах развития компании.
Слухи приписывали контроль над пресловутыми 37 процентами «Сургутнефтегаза» не только Владимиру Путину, но и ее генеральному директору Владимиру Богданову и другу президента России Геннадию Тимченко.
С нефтетрейдером Gunvor все проще. Первым в России о нем упомянул Иван Рыбкин перед президентскими выборами 2004 года, говоря что «известный Абрамович, стоящие в тени Тимченко, братья Ковальчуки и другие отвечают за бизнес Путина». В середине 2000-х директор Gunvor Торбьорн Торнквист подтвердил агентству Reuters, что 50% компании принадлежит другу президента России Геннадию Тимченко. Оценить реальную стоимость Gunvor довольно сложно. При условии вечности правления Путина в России (и, соответственно, постоянности контрактов с российскими нефтяными компаниями), стоимость этого нефтетрейдера может составлять не менее 20 миллиардов долларов, что добавляет не менее 10 миллиардов к «состоянию Владимира Путина».
Журналистка Юлия Йоффе с 1990 года живет в США. Сотрудничает с изданиями New Yorker, New Republic, Foreign Policy. Лучше всего она описала себя сама в интервью «ИноСМИ»: «Сначала я собиралась стать врачом, как и все остальные женщины в нашей семье. Но, проучившись два года в колледже, я поняла, что наука – это не для меня, и пыталась взяться за юриспруденцию. С этим тоже не задалось. Так что я решила заняться тем, что получалось лучше всего: журналистикой».
Алексей Усов
Источник: nr2.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий