OSTKRAFT
В интервью средствам массовой информации глава делегации ЕС в Молдавии Д. Шубель заявил, что либерализация визового режима между Республикой Молдова и Европейским Союзом возможна только после установления молдавскими властями контроля над всеми участками своей границы.
Посол Евросоюза поддержал идею установления миграционных постов Молдавии вдоль границы с Приднестровьем.
Представляется, что высокопоставленный европейский дипломат отдает себе отчет в значении факта установки миграционных постов Молдавии вдоль границы с Приднестровьем и в тех последствиях, к которым этот шаг, без сомнения, приведет, в том числе для перспектив переговорного процесса между Кишиневом и Тирасполем.
Несмотря на очевидные перспективы дестабилизации ситуации, Брюссель в лице Д. Шубеля поддерживает шаги молдавских властей. Есть достаточно оснований полагать, что и следующие шаги Молдавией, связанные с предстоящим подписанием соглашения о зоне свободной торговли между РМ и ЕС и с необходимостью установления новых контрольных пунктов на молдавско-приднестровской границе, также будут поддержаны Евросоюзом.
В связи с этим, в условиях ограниченности финансовых ресурсов ЕС, возможны два сценария дальнейших действий Евросоюза. Согласно первому, ЕС посчитал возможным повторение на Днестре кипрского сценария и готов к интеграции в ЕС территории, фактически контролируемой властями Молдавии. Реализация данного сценария весьма проста и эффективна, особенно с учетом тех политических и финансовых инвестиций, которые уже сделаны Брюсселем в нынешнюю систему молдавской власти.
Согласно второму сценарию, Брюссель и Кишинев пытаются запустить кризисный вариант развития ситуации. И установка миграционных постов, и новые правила регулирования экспортно-импортных операций будут опираться на усиление давления на Приднестровье за счет различных экономических, правовых, организационных и иных решений. Естественно, что расчет будет делаться и на внешние силы, в первую очередь на Украину, от которой, как и в 2006 году, в значительной мере будет зависеть эффективность блокадных мер против Приднестровья. Ограничения в праве граждан на свободу передвижения и новый виток экономической блокады – вот те ресурсы, на которые молдавские и европейские структуры могут сделать ставку в противостоянии с Приднестровьем и в вытеснении России.
Вместе с тем, оба приведенных сценария не являются взаимоисключающими, а могут на определенных этапах дополнять друг друга.
В этой ситуации и Москве, и Тирасполю принципиально важно совместно разработать комплекс конкретных шагов, которые могли бы обеспечить качественное и своевременное реагирование на возникающие вызовы. Такую систему мер невозможно выстроить лишь на евразийской риторике и на сотрудничестве по линии проектов российских НПО в Приднестровье; эта система должна строиться на полноценном взаимодействии всех управленческих механизмов России и Приднестровья.
Посол Евросоюза поддержал идею установления миграционных постов Молдавии вдоль границы с Приднестровьем.
Представляется, что высокопоставленный европейский дипломат отдает себе отчет в значении факта установки миграционных постов Молдавии вдоль границы с Приднестровьем и в тех последствиях, к которым этот шаг, без сомнения, приведет, в том числе для перспектив переговорного процесса между Кишиневом и Тирасполем.
Несмотря на очевидные перспективы дестабилизации ситуации, Брюссель в лице Д. Шубеля поддерживает шаги молдавских властей. Есть достаточно оснований полагать, что и следующие шаги Молдавией, связанные с предстоящим подписанием соглашения о зоне свободной торговли между РМ и ЕС и с необходимостью установления новых контрольных пунктов на молдавско-приднестровской границе, также будут поддержаны Евросоюзом.
В связи с этим, в условиях ограниченности финансовых ресурсов ЕС, возможны два сценария дальнейших действий Евросоюза. Согласно первому, ЕС посчитал возможным повторение на Днестре кипрского сценария и готов к интеграции в ЕС территории, фактически контролируемой властями Молдавии. Реализация данного сценария весьма проста и эффективна, особенно с учетом тех политических и финансовых инвестиций, которые уже сделаны Брюсселем в нынешнюю систему молдавской власти.
Согласно второму сценарию, Брюссель и Кишинев пытаются запустить кризисный вариант развития ситуации. И установка миграционных постов, и новые правила регулирования экспортно-импортных операций будут опираться на усиление давления на Приднестровье за счет различных экономических, правовых, организационных и иных решений. Естественно, что расчет будет делаться и на внешние силы, в первую очередь на Украину, от которой, как и в 2006 году, в значительной мере будет зависеть эффективность блокадных мер против Приднестровья. Ограничения в праве граждан на свободу передвижения и новый виток экономической блокады – вот те ресурсы, на которые молдавские и европейские структуры могут сделать ставку в противостоянии с Приднестровьем и в вытеснении России.
Вместе с тем, оба приведенных сценария не являются взаимоисключающими, а могут на определенных этапах дополнять друг друга.
В этой ситуации и Москве, и Тирасполю принципиально важно совместно разработать комплекс конкретных шагов, которые могли бы обеспечить качественное и своевременное реагирование на возникающие вызовы. Такую систему мер невозможно выстроить лишь на евразийской риторике и на сотрудничестве по линии проектов российских НПО в Приднестровье; эта система должна строиться на полноценном взаимодействии всех управленческих механизмов России и Приднестровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий