пятница, 28 июня 2013 г.

Настучали по Голаве.


Во время пресс-конференции самарского гей-активиста Константина Голавы к нему подошли неизвестные люди, скрутили и приковали к двухпудовой гире со словами: «Этот груз ты будешь нести всю свою жизнь». Напоследок нападавшие вылили на голову Голаве стакан красной краски, после чего удалились.

Действия неизвестных стали ответом на майский перформанс Голавы, который он провёл совместно с соратниками из общественной организации «Апрель». Молодые люди расстелили у Вечного огня коврик, на который выставили тарелку с презервативами. По итогам смелой акции участники решением суда были приговорены к штрафу 10 тыс. рублей каждому. Но общество посчитало, что этого недостаточно для восстановления справедливости.

Настучали по Голаве


Тут нужно сказать, что сами креативщики не согласны с трактовкой их действий. По их словам, это была всего лишь акция по борьбе со СПИДом. Они, оказывается, совсем не хотели оскорблять чувства граждан, а просто раздавали презервативы всем желающим для профилактики. Ну а то, что это происходило у мемориала — обычное совпадение. Активисты даже принесли извинения тем, кого невольно задели своими действиями.

Настучали по Голаве


Известно, что повинную голову меч не сечёт. Однако общество извинениям Голавы не поверило, и на то есть свои причины. Место у Вечного огня было выбрано отнюдь не случайно, а с расчётом на провокацию. Она удалась — по социальным сетям прошла буря негодования, но, впрочем, как это часто бывает, быстро улеглась. И вот когда про креативщиков стали подзабывать, Голава решил подлить масла в огонь и созвал пресс-конференцию, посвящённую майским событиям. Понятно, что никакой цели, кроме очередной провокации, она не преследовала. Собственно, по её окончанию на выходе активист и пал жертвой «молчаливого большинства». 

Теперь гиреносец жалуется на жизнь в своём блоге и усиленно лепит из себя «жертву режима»:

«Меня и нашу тольяттинскую ВИЧ-сервисную организацию АНО СПН «Проект Апрель» хотят уничтожить. Травля целенаправленна и спланирована. Травля организованная и поддерживаемая государством. 5 июня меня показательно оштрафовали за то, что проводил ВИЧ-профилактику. По-видимому, нашему городу и стране она не нужна. Им не нужно ни моё, ни ваше здоровье. Они наплевали на каждого из вас. В марте это государство руками своих подчинённых затравило меня на работе и добилось моего увольнения, в августе и ноябре — организовывало на меня нападения с избиениями и унижениями, в мае — они решили меня дискредитировать и стравить с коллегами по деятельности, объявив, что я «возложил презервативы к Вечному огню». Сейчас я не могу найти работу, средств к существованию у меня нет. Меня растоптали и подгадили моё психологическое и физическое здоровье. Мне нужно выплатить штраф, но выплатить его мне нечем». 

Нас ещё заставят каяться

Уверен, что большинство читателей уже готовы написать комментарий к вышесказанному в духе «мало получил, нужно было ноги оторвать». Не спешите, давайте подумаем, для чего вообще проводятся такие раздражающие общество акции. Они проводятся как раз с целью подставиться, и желательно пожёстче. В этом смысле для организаторов возложения контрацептивов к мемориалу конечная цель выполнена лишь частично. Краска и гиря — это фигня, вот если бы этому несчастному гею действительно причинили тяжкий вред здоровью и, боже упаси, непоправимый — вот это был бы стопроцентный профит. Не для гея, конечно, а для его отстаивателей его прав. Ибо чем больший шум на тему убивания меньшинств в путинской России можно будет поднять — тем на более клёвые суммы можно будет писать грантовые заявки.

А Западу очень нужен шум о первобытной путинской России.

В общем, к этому всё и идёт. Даже не идёт, а несётся на всех парах. Я вообще рискну предположить, что инициативы власти последнего времени о запрете пропаганды всякой дряни и о наказании за оскорбление чувств большинства — это вынужденная реакция. Просто власть понимает, что если не начнёт наказывать, то это будет делать за неё общество. Что, собственно, и происходит. Примеры мы разбирали неоднократно — это и загадочные народные мстители, гоняющие всяких креативных псевдохудожников, и растущие как на дрожжах антинаркоманские и антипедофильские сообщества.

Вот в данном случае власть отреагировала и назначила максимально возможное наказание — денежный штраф, но этого оказалось недостаточно, и довесок активистам прилетел от граждан. Просто общество уже серьёзно взвинчено и готово карать своими руками. Очевидно, потому что власть несколько запоздала с его защитой.

Штрафовать нужно было раньше, но государство, напротив, поощряло, создавало тепличные условия всей этой мути, заигрывало с ней. Теперь штрафами её не остановить — и народ на интуитивном уровне это чувствует.

Плохо то, что стратегически мы в этой борьбе можем проиграть — и власть, и общество. Очевидно, что провокации не прекратятся, а лишь усилятся. Государство в ответ будет вынуждено усиливать наказания, пытаясь остудить общество, но оно всегда будет требовать большего. В итоге закончится всё закономерно — отломанной головой какого-нибудь провокатора, что, в свою очередь, станет всего лишь ещё одной провокацией.

А зачем это нужно? Для того чтобы вновь заставить нас каяться. Пусть не сейчас, пусть через десяток лет. «Вот вы, русские, опять скатились в варварство, построили у себя первобытное общество, а ещё хотите, чтобы вас уважали в мире. Нет, чтобы вас уважали, пройдите сначала долгий и трудный путь становления, а потом, глядишь, мы и захотим принять вас в наш цивилизованный круг. Но это будет не скоро, а пока платите и кайтесь».

Понятно, что для нас сейчас это звучит дико, но как это воспримут наши дети, внуки? В конце концов, советский солдат, штурмовавший Берлин, тоже не мог в страшном сне представить, что некоторым его потомкам за это смогут навязать чувство вины.

Кстати говоря, этот пресловутый Голава воплощает собой полный набор «цивилизованных ценностей» — он, кроме того, что гомосексуальный активист, ещё и активист какой-то микроскопической партии «Западный выбор», и атеист-богоборец, и «путиндолженуйти». В общем, всё то, что будут нам вменять в качестве искупления за прошлые «грехи» в будущем.

Это вовсе не значит, что нам нужно отказаться от отпора провокаторам. Просто нужно понимать, что для них отпор и есть желанная цель. На популярном интернет-сленге это называется «троллить». Как победить тролля, если он только и ждёт, когда его забанят? Нужно выводить его на чистую воду и демонстрировать окружающим несостоятельность его лозунгов. То есть вести тяжёлую, кропотливую информационную работу — в прессе, в выпусках новостей, в кино, книгах, театре — везде, где эти тролли прочно обосновались. Да, нужно было её начинать позавчера, но что с того?



P.S. Виктора Мараховского

К сказанному коллегой хотелось бы добавить пару слов. Вести кропотливую информационную войну против каждого боевого фрика, разоблачая его тезисы (кстати, нет там никаких тезисов, одни лозунги и истерика), — задача действительно трудновыполнимая. Однако важнее другое: если мы считаем свои ценности более верными и жизнеспособными — мы не можем исходить из мысли, что спустя десяток, два или три десятка лет насадители фрик-идеологий будут столь сильны, что заставят нас каяться. Это защитная, а значит, — пораженческая позиция.

Если мы убеждены в том, что наше представление о нормальности и наша идеология большинства — правильны, то вместо дискуссий с многоголовыми меньшинствами следует заниматься утверждением собственных ценностей. В том числе и в нынешнем западном мире, и в головах его населения.

И тогда посмотрим, кто через тридцать лет будет глубоко каяться в прежних заблуждениях. 

My Webpage

Комментариев нет:

Отправить комментарий