Власти, МинТранс и авторы Платона в разное время озвучивали разные цифры о прогнозируемых сборах через систему Платон, озвучивалась цифра 46 млрд. рублей, по другим источникам до 50 млрд, но не выше...
А сколько же на самом деле соберет Платон?
МинТранс официально заявляет, что в России 1.5 млн. грузовиков 12-тонников. При этом Платон у себя на сайте говорит по 2 млн, видимо включая мою ауди которую я туда ради эксперимента зарегистрировал.
Конечно не все эти грузовики занимаются именно перевозками и вообще видят федеральные трассы, есть машины которые работают в городах на стройках, есть на предприятиях, иногда вообще не высовывая носа за пределы заводского забора, но как минимум половина большегрузов всё таки работает на перевозках по стране.
Средний пробег у такой машины 120 тысяч в год, об этом говорят сами дальнобои, это же подтверждается объявлениями на сайтах продаж, где 5-летние тягачи имеют пробег 500-700 тысяч км. Минимум 90% пробега у этих машин приходится на федеральные (платонные) трассы.
Получается минимум 750 тысяч машин по 108 тысяч км в год по 3.05 рубля за км... Извините, но это не 46 и не 50 млрд, на которых настаивают все причастные к Платону, а247 млрд....
Каков механизм контроля государства и общества за сборами Платона?
Никакого. Весь цикл прохожнения денег, от приёма платежа, до конечного отчета и перевода денег в дорожный фонд под контролем ООО "РТИТС", и сколько собрала система, государство и граждане должны верить джентельмену Ротенбергу на слово...
Есть конечно вариант провести проверку движения по счету ООО "РТИТС" в ГазПромБанке, но во-первых, кто это будет делать в отношении компании сына друга Путина, во-вторых, это всё равно ничего не даст.
Что продает Платон?
Платон продает запись в базе данных, доступ к которой есть только у Платона... При этом сам Платон осуществляет контроль, как мобильный, так и на стационарных постах, что совсем странно, так как вообще-то это функция правоохранительных органов, в частности ДПС ГИБДД. Но даже если Платон и предоставит доступ для ГИБДД, то только на уровне "платил - не платил", а никак не полную базу с указанием всех клиентов и всех платежей.
Платежные терминалы
Платежный терминал Платона, это железная коробка, которая принимает купюры, записывая строчку в базу данных Платона. Как и у всех терминалах, фактически это черный нал, который можно отнести в банк и положить на счет ООО "РТИТС", а можно и не отнести или отнести на счет другой ООО или не ООО...
Пункты приема платежей
В варианте когда сидит девочка с кассовым аппаратом, вроде бы как деваться некуда, но никто не мешает, и думаю это уже сделано, зарегистрировать для Мурманской области ООО "РТИТС51", а для Карелии ООО "РТИТС10", которые по договору принимают платежи в пользу Платона...
При такой схеме, приняв миллиард, можно слить контору, выплатив Платону 50 млн, зарегать за 10 тысяч рублей новую, и продолжать "работать".
Прием платежей онлайн
Его пока вроде нет, но думаю появится, и вот там точно черт ногу сломит куда ушли деньги, но дальнобойщику всё равно, ему же главное чтобы не штрафовали, а в ООО "РТИТС" пойдут деньги с последующим перечислением в дорожный фонд или на Кипр, он проверить не может, да и не захочет...
Резюме
Если мои опасения верны, то Платон не выведет из тени 80% перевозчиков, а напротив, 80% собираемых денег пустит мимо дорожного фонда, официально отчитываясь за 46-50 млрд рублей в год, из которых Ротенберг официально получит 10.5 млрд, а неофициально еще около 200 млрд. рублей.
МинТранс продолжит публиковать отчеты о том, что объем грузоперевозок в России 127 млрд тонно-километров, не обращая внимания, что это объем 120 тысяч грузовиков, а не 1.5 млн...
Дорог, при увеличении дорожного фонда на 5% как нихрена не было, так нихрена и не будет, чтобы там не думал себе любитель Пушкина.
А за всё это пиршество беззакония и коррупции как обычно заплатит конечный потребитель, где-то около 1700 рублей в год с каждого, от младенца до пенсионера.
Есть ли альтернатива?
Конечно есть. Напечатать на госзнаке 1.5 млн наклеек на лобовое стекло и продавать их через почту России по 35 тысяч рублей каждой 12-тонной фуре. Для дальнобоев это в 5-10 раз дешевле чем Платон, для государства это 52,5 млрд рублей под полным контролем, отставив в сторону байки о том, что якобы есть пенсионеры, которые на фурах ездят только от дома до дачи...
www.opentown.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий