Глава законодательного собрания, «народный мэр» Севастополя Алексей Чалый добровольно сложил с себя полномочия. Соответствующее заявление он сделал по окончании итоговой в 2015 году сессии регионального парламента. Свое решение объяснил невозможностью выполнения одобренной севастопольцами предвыборной программы. Комментируя отставку, Чалый отметил, что подобный шаг по совести «должен был бы сделать и второй номер в списке "Единой России" губернатор Севастополя Сергей Меняйло». Таким образом, Алексей Михайлович предпринял попытку цивилизованно разрешить запредельно острый конфликт между политическими элитами города-героя, ставшего символом «Русской весны». Как всегда, нежданно-негаданно наступила суровая «Русская зима»…
Впрочем, на самом деле ни для кого не было секретом то прискорбное обстоятельство, что в последнее время Севастополь не на шутку лихорадило. Непримиримое противостояние губернатора Сергея Меняйло и председателя Законодательного собрания Алексея Чалого из властных кулуаров выплескивалось не только в прямой эфир, но и на улицы города, пробуждая брезгливость и ненависть ко всем тем, кто променял общественные интересы на сытное место у бюджетной кормушки. Протест и недовольство севастопольцев системой власти, неуклюже сформированной после воссоединения с Россией, объективно вызван гиперинфляцией общественных ожиданий, рейтинг которых был грубо обрушен коррупцией и некомпетентностью местного чиновничества.
Собственно, именно об этом и предупреждал Президент России В.В. Путин, когда 19 августа уходящего года во время посещения Севастополя без ставил местному руководству задачи «активнее очищать власть от коррупции, а также учитывать возможные попытки внешних сил дестабилизировать ситуацию». Намек был сделан, как говорится, неприкрыто, прямо «в лоб», но … не был однако правильно понят. Сработали известные законы Мерфи для бюрократии, связанной на местах круговой порукой: «если приказ сверху хоть как-то может быть не выполнен, то он – точно будет не выполнен».
Различные действия губернаторской команды (Олега Кизименко, Игоря Малоземова, Алексея Еремеева и др.) в пророссийски настроенных кругах Севастополя все чаще характеризовались как вопиющая некомпетентность или, более того, - как намеренное вредительство. Не менее дискредитировала себя и новая формация севастопольских деятелей типа Дмитрия Белика, Евгения Дубовика и других, снискавших репутацию ставленников криминально-коррупционных структур.
Приведу лишь один пример. Многие севастопольцы по суду доказывают свое право на получение российских паспортов, но чиновники придумывает какие-то подзаконные проблемы, фактически игнорируют эти судебные решения и издеваются над людьми, высасывая из них деньги, маринуя в бесконечных очередях. В итоге, людей превращают фактически в бомжей или вынуждают их уезжать на Украину, где многих ждет попросту расправа.
Зачастую даже те, кто получили российские паспорта, не могут получить регистрации. Осознанно, или по недомыслию - «убита» система социальных адресов (такая система исправно действовала еще при СССР для отдельных категорий граждан, особенно - военнослужащих). Крымчане, вернувшиеся домой после службы в других регионах, выстрадав в судах и очередях заветный российский паспорт, остаются без прописки, а значит – без права пользоваться социальными гарантиями, которые доступны для всех нормальных граждан России (севастопольцы не могут устроиться на работу, отправить детей в детский сад, школу, быть приписанными к какой-нибудь поликлинике и т.д. и т.п.).
То есть, на телекамеры Родина любимая устами верховных своих представителей сказала этим людям (а их в Севастополе десятки тысяч): «добро пожаловать домой!», а местные чиновники фактически заявляют им: «пошли вон, вас тут не ждали, понаехали!..» Таких, пораженных в правах людей, чья вина лишь в том, что они предпочли вернуться в Россию вместе с членами их семей по самым грубым прикидкам более 50 000 человек. Такое, формально-бездушное отношение к своим согражданам может рано или поздно привести к настоящему социальному взрыву.
На самом деле, имитация верноподданничества и преданности подчас вредоносней предательства, измены и саботажа, поскольку, благодаря мастерству иллюзионистов с чинами и погонами, социальные болезни приобретают запущенный характер, лживое, убаюкивающее благовествование в центр о ситуации на местах лишь отсрочивает и отягощает последствия неизбежного кризиса всей социально – политической жизни региона.
Лидер законодательной власти через непосредственную связь с избирателями объективно оценивал реальное состояние дел и предвидел нарастание общественного кризиса. Попытки вразумить бывшего друга С.Меняйло, увы, ни к чему не привели. И вот терпение лопнуло… Чалый по-честному призывает уступить капитанский мостик новой команде. Пока что, - это призыв: «свистать всех наверх», адресованный всем тем, кто готов реально защищать интересы севастопольцев. Но, если и этот сигнал будет проигнорирован верхушкой «вертикали власти», то следующим окриком, возможно, будет - «полундра»!
Максим Лесков, публицист, Подмосковье
Комментариев нет:
Отправить комментарий