вторник, 29 декабря 2015 г.

КЛАССОВЫЕ УРОКИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ


www.moskprf.ru


Автор: Виктор ТРУШКОВ.
Мы являемся свидетелями третьего за два десятилетия мощного всплеска массового движения трудового народа против власти, обслуживающей реставрацию капитализма в России. Первым в 1998 году был акт прямого противостояния между захватившим командные высоты в экономике и политике его препохабием капиталом и шахтёрами, сугубо пролетарским отрядом трудящихся.
Говорят, в «Белом доме» эхо чеканной дроби горняцких касок даёт о себе знать, когда принимаются откровенно антинародные правительственные постановления (а иных там не бывает). Это эхо порождает у министров-капиталистов смесь страха и решимости беспощадно задавить народное сопротивление.
ТАМ НЕ ЗАБЫЛИ, что шахтёры стучали касками на Горбатом мосту, рядом с памятником «Героям-дружинникам, участникам баррикадных боёв на Красной Пресне», с памятником тем, кто вздыбил Первую русскую революцию до пика Декабрьского вооружённого восстания 1905 года. Правда, министров, услужающих по очереди березовским, абрамовичам, дерипаскам, прохоровым, ротенбергам и т.п., успокаивают воспоминания о танковой пальбе 4 октября 1993 года по палаткам защитников Конституции Советской России.
Подступы к «Белому дому» ельцинский режим с помощью ОМОНа от лагеря шахтёров вычистил. А в Кузбассе его следы были развеяны не только с помощью уступок угольных баронов, но и в немалой степени усилиями подвернувшегося под руку власти масштабного социал-соглашателя А. Тулеева.
Вторым актом массового протеста, вызвавшего дрожь у ельцинско-путинской камарильи, были заполненные в 2005 году пенсионерами площади не только крупных, но и малых городов и рабочих посёлков после вступления в силу наглого закона о «монетизации льгот». Тогда улица гудела миллионоголовая. Буржуазная система была вынуждена пойти на уступки и не ждать, когда сойдёт в могилу старшее поколение (его гайдарыши-плохиши пренебрежительно называли совками), а попытаться подкупить его. Действительно, нынче пенсии слегка выглядывают из-за забора прожиточного минимума, и очень многие пенсионеры отдают на выборах свои голоса наследнику Ельцина и сколоченному им изделию под названием «Единая Россия».
Сегодня разворачивается третья атака людей труда против буржуазной власти. По всей стране заявили о себе дальнобойщики, ставшие гвардейцами «штурмовой авиации шоссейных дорог» — большегрузного автотранспорта. И теперь они в центре внимания не только СМИ, но и крупного капитала, и трудящихся России, ждущих народных заступников. Дальнобойщики превратились в героев не дня, не недели, а года 70-летия Великой Победы.

 Дальнобойщики — это «узкое горлышко» в нынешнем российском капиталистическом жизнеустройстве. Сегодня торговые сети работают «с колёс». В двух смыслах. Во-первых, если раньше основой торговой логистики была железная дорога, то сегодня эту функцию перехватил автотранспорт. Заполняемость магазинных полок стала зависеть от «автоколёс». Во-вторых, торговая сеть работает «с колёс» и в том смысле, что запасы товаров на предприятиях торговли сократились по сравнению с 1980-ми годами примерно вдвое. Это даёт сетям огромную экономию, а их владельцам — сверхприбыль.
Но работа торговли «с колёс» делает её зависимой от «колёс». И вот они остановились, включившись в классовую борьбу. Последствия такой остановки отражаются на всей системе снабжения населения прежде всего товарами повседневного спроса, они влияют на систему социального жизнеобеспечения. Протест может приобрести множащийся эффект, перерастая из отраслевого в общенародный.
Борьбу дальнобойщиков существенно облегчает, во-первых, то, что она направлена не против многочисленных хозяев, а имеет одного противника, явно олицетворяющего собой господствующий класс. Этим противником является государство, установившее новый налог — именно с владельцев большегрузного транспорта. Пока. Дело в том, что технологически система «Платон» создана таким образом, что завтра государство (скажем, под предлогом ускорения её окупаемости) может установить дорожный налог с автомобилей грузоподъёмностью менее 12 тонн, с автобусов, да и с легкового транспорта.
Во-вторых, жертвами нового дорожного налога становятся сами дальнобойщики, так как значительная часть автомобилей грузоподъёмностью свыше 12 тонн оказалась в собственности их водителей. Иначе говоря, для дальнобойщика непосредственным эксплуататором, нагло лезущим в его карман, явилась федеральная государственная власть. Это достаточно быстро трансформировало факт экономической борьбы в акцию политического протеста. Лозунг «Правительство — в отставку!» становится столь же популярным, как и требование «Долой новый дорожный налог!»
Кстати, многие обратили внимание, что в протесте практически не участвуют крупные и средние компании, эксплуатирующие большегрузный транспорт. Более того, чтобы проявить солидарность с правительством, они в конце ноября аккуратно и своевременно, а то и с опережением осуществили все налоговые дорожные платежи, хотя известно, что крупный и средний бизнес совсем не любит платить налоги и всячески старается увильнуть от этой финансовой операции.
Объяснения случившегося — на поверхности. Во-первых, владельцы крупных и средних автопредприятий, выполняющих большегрузные дальние перевозки, с готовностью заявляют, что они в конфликте трудящихся с властью на стороне капиталистического правительства Путина—Медведева. Капиталисты этой отрасли не хуже прочих дельцов понимают, какова классовая природа государства и его правительства в России реставрации капитализма. Во-вторых, введение нового налога — это конкретное проявление унии крупного и среднего капитала и государственной власти. Кремль и «Белый дом», несмотря на многочисленные декларации о поддержке малого предпринимательства, всячески способствуют концентрации капитала и монополизации компаний.
ПРОТЕСТ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ с точки зрения его классовой природы — явление в сегодняшней России неординарное, примечательное. Перед нами классическая мелкая буржуазия во всей своей азбучной сущности. В то же время своим жизненным укладом водители, работающие на принадлежащих им автомобилях, практически не отличаются от дальнобойщиков, работающих по найму в больших и средних компаниях, которыми владеют бизнесмены. С точки зрения выполняемой трудовой деятельности протестующие против нового дорожного налога — это родные братья пролетариев.
Протестующие дальнобойщики — это именно мелкие собственники. Поводом для протеста стал как раз этот их социальный статус: ведь налог-то установлен не на водителя автомобиля, а на его владельца.
Надо признать, что преобладанию пролетарских черт в протестном поведении дальнобойщиков активно способствует… правящий режим. Так, министр транспорта РФ М. Соколов, согласившийся на встречу в Санкт-Петербурге с представителями водителей большегрузов, не принял ни одного шофёра, делегированного дальнобойщиками. СМИ предполагают, что его собеседниками были владельцы крупных и средних автотранспортных компаний.
Своим поведением министр наглядно продемонстрировал, кто является социальной базой нынешней государственной власти. Она в своей деятельности просто-напросто игнорирует не только рабочий класс, но и мелкую буржуазию, сохраняющую в себе качества труженика. Власть готова прислушиваться к позиции только крупного и среднего капитала.
 В последние годы для многих политиков стало модой противопоставлять президента и правительство РФ, В. Путина и Д. Медведева. Поведение власти в отношении дальнобойщиков показало, что это — два сапога пара. Не логично здравомыслящим буржуазным политикам отказываться от переговоров с людьми, которые объединяют рабочих и собственников в одном лице: глупо серьёзной власти, пекущейся об интересах капитала, упускать реальный шанс сыграть на собственнических струнах собеседников. Но уполномоченный правительством министр отказался общаться с дальнобойщиками. Что касается Кремля, то он повёл себя ещё более мелко и примитивно: излагая позицию В. Путина, его пресс-секретарь Д. Песков дважды (!) заявлял, что проблема дальнобойщиков президента не касается, что это дело правительства.
ЕДИНСТВЕННОЙ СЕРЬЁЗНОЙ политической силой, которая демонстрирует, что интересы рабочих её касаются, оказалась Коммунистическая партия. Как только дальнобойщики поняли, что власти до них нет дела, как только они выставили требование «Правительство — в отставку!», то осознали, что, кроме коммунистов, защиту им искать уже не у кого. И дальнобойщики стали повсеместно обращаться в региональные и местные комитеты КПРФ за помощью в организации и проведении митингов, встреч с депутатами и других массовых акций.
Весьма символичный эпизод произошёл 5 декабря на Суворовской площади столицы. Кто-то из дальнобойщиков поднял флаг отраслевого независимого профсоюза. Полиция тут же попыталась его отобрать у собравшихся на встречу с депутатами-коммунистами. Тогда, спасая свой символ, дальнобойщики стали его передавать из рук в руки, и он дошёл до самой сцены. Здесь его принял заместитель Председателя ЦК КПРФ В.Ф. Рашкин. Получилось, что дальнобойщики передали символ своего сопротивления Коммунистической партии Российской Федерации. Так бывает тогда, когда партия реально занимается выполнением своих самых главных, самых приоритетных, самых неотложных обязанностей.
Слава дальнобойщикам, преподавшим всем соотечественникам урок классовой борьбы! Этот урок требует серьёзнейшего осмысления его коммунистами.
Во-первых, он наглядно демонстрирует, что только коммунисты идут к рабочей массе. Именно в ней и только в ней они могут найти надёжную поддержку. Стратегические цели КПРФ соответствуют только интересам пролетариата и его надёжных союзников. Убедительным подтверждением этого является вступление в КПРФ пятерых дальнобойщиков из Липецка. Это также прямое следствие тесного сотрудничества обкома партии с протестующими.
Во-вторых, марксистско-ленинский принцип союза рабочего класса и мелкой буржуазии полностью сохраняет свою силу и актуальность и на нынешнем этапе классовой борьбы. События последних недель наглядно убеждают, что необходимо в полной мере и неотложно выполнять решения прошлогоднего пленума ЦК КПРФ, посвящённого укреплению связи партии с рабочим классом. Как только эти решения начнут претворяться в жизнь, КПРФ сумеет расширить своё влияние на тружеников из числа мелкой буржуазии, которые характером своей деятельности близки к рабочему классу. Вероятно, надо будет позаботиться также о нейтрализации той части мелкой буржуазии и наёмных работников умственного труда, которые всё ещё питают иллюзии в отношении капиталистического жизнеустройства.
Впереди — неизбежные классовые бои. Именно поэтому коммунистам целесообразно усилить работу среди тех отрядов рабочего класса и наиболее близкой к пролетариату мелкой буржуазии, которые представляют собой «узкие горлышки» в социальном и технологическом устройстве нынешней общественно-политической системы. Успех наиболее вероятен тогда, когда будут соединены активный протест таких ключевых звеньев с массовыми выступлениями большинства фабрично-заводского, транспортного, строительного, рудничного рабочего класса, с реальной поддержкой научно-технической интеллигенции, учителей, врачей, работников культуры, конторского пролетариата и т.п.

Впереди 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. Пусть она окажется последней репетицией классового подъёма, который сметёт с лица земли эксплуататоров всех мастей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий