В последние месяцы произошёл целый ряд крайне значимых изменений в рамках международной валютно-финансовой системы, которые наглядно демонстрируют возникновение тектонических сдвигов в её основе и постепенное размывание фундамента под пирамидой долговых обязательств США и неограниченной эмиссией ключевой «резервной» валюты. Первым сигналом усиления борьбы разных групп глобального управляющего класса стало снижение суверенного кредитного рейтинга США со стороны агентства S&P, вслед за которым последовала сильнейшая разбалансировка финансовых рынков, 25%-ый обвал фондовых рынков в США, ЕС, Японии и развивающихся странах, а также масштабный переток спекулятивного капитала в долговые бумаги США, превысивший отметку в $600 млрд или 3,8% ВВП.
Мировая экономика идёт к новой фазе рецессии?
По удивительному стечению обстоятельств, глава рейтингового агентства S&P Дивена Шарма, поставивший свою подпись под пересмотром в сторону понижения кредитного рейтинга США (впервые за последние 80 лет существования рейтинга), лишился своего поста вместе со своей командой в течение двух недель после знакового события. Вполне объяснима реакция американской финансово-политической элиты на попытки S&P (наряду с Moddy’s и Fitch, принадлежащей и контролируемой, в значительной степени, Ротшильдам через инвестиционные компании Atticus Fund и Fimalac) размыть фундамент существующей международной валютно-финансовой системы, базирующейся на пирамиде долгов и возможности перераспределения глобального богатства и активов в пользу финансовой олигархии Уолл-Стрит за счёт бесконтрольной эмиссии доллара.Министр финансов США Тимоти Гайтнер, проработавший в 2003—2008 гг. главой Федерального Резервного Банка Нью-Йорка (ключевого структурного подразделения ФРС, на долю которого приходится практически 50% всех активов Федерального Резерва США), раскритиковал действия S&P и обвинил агентство в некомпетентности и непрофессионализме. А вместо Дивена Шарма на пост президента крупнейшего рейтингового агентства был приглашён Дуглас Петерсон, топ-менеджер одного из крупнейших в мире банков Citibank, который, помимо прочего, является акционером ФРС и главным бенефициаром денежно-кредитной политики Федерального Резерва по бесконтрольной эмиссионной накачки финансовых рынков и монетизации долгов.
Судя по всему, если какое-либо государство ставит под сомнение статус резервной валюты американского доллара, то оно подвергается военно-политической агрессии и бомбёжкам (Ирак, Ливия и т. д.) или санкциям и давлению (Иран, Малайзия, Северная Корея, Куба и т. д.). Если же какое-либо рейтинговое агентство или любая иная коммерческая структура поднимет вопрос о некредитоспособности и фактически предбанкротном состоянии США, то это может стать поводом для масштабной агрессии со стороны американских элит.
Также примечателен тот факт, что рупор мировой финансовой олигархии Сорос объявил о возвращении на рынок золота; крупный спекулянт Джим Роджерс призвал покупать сырьевые активы и, прежде всего, золото; семейство Оппенгеймеров продало один своих ключевых активов — долю в алмазной империи De Beers, а кланы Ротшильдов и Рокфеллеров нарочито публично объявили об объединении своих активов (пускай и малой доли в менее чем $50 млрд).
Всё это говорит об усилении процессов консолидации крупного транснационального капитала в целом и международного финансового капитала в частности накануне обвала мировой экономики в новую фазу рецессии. Очень похоже на то, что это сигнал представителям крупного транснационального капитала, являющихся наряду с политическим истеблишментом США и ЕС основными представителями глобального управляющего класса, о том, что впереди мир ждёт беспрецедентный по своим масштабам кризис, пережить который с сохранением своих активов и властных полномочий смогут далеко не все.
Неудивительно, что на протяжении последних лет усиливается тенденция к консолидации активов крупной международной финансовой олигархии и промышленного капитала, приводящая к их сращиванию. Наиболее наглядно это проявляется на примере масштабного перевода активов в разного рода «благотворительные» фонды и организации, которые позволяют уйти из-под бдительного контроля финансовых регуляторов, скрыть информацию о реальных владельцах капитала и, что крайне важно, позволяют избежать налогообложения капитала при передаче его по наследству. Для примера: в США, Великобритании и ряде экономически развитых стран ставка налогообложения на прирост капитала может достигать 40—60%.
Благотворительные фонды как легализованные оффшоры для правящей олигархии
Было бы крайне наивно полагать, что владельцы крупнейших транснациональных банков, инвестиционных фондов, сырьевых корпораций, промышленных гигантов и информационных монополий, которые на протяжении десятилетий и даже столетий подавляли конкуренцию с целью получения возможности извлекать монополистическую прибыль, паразитировали на государственных заказах и преумножали капиталы на разжигании и финансировании войн и революций, неожиданно заинтересовались судьбой человечества.По крайней мере, социально-экономическая ситуация в мире продолжает ухудшаться: свыше 50% населения планеты живёт менее чем на 2 долларов в сутки, порядка 60% не получают минимально необходимую норму продовольствия и воды, имущественная поляризация общества нарастает, а представители глобального управляющего класса продолжают богатеть.
Эмиссионная накачка финансовых рынков в 2009—2011 гг. в размере $4—6 трлн уже успела спровоцировать надувание пузырей на финансовых рынках и спасла правящую финансовую олигархию за счёт повсеместного удорожания продовольствия, нефти, газа, промышленных металлов, электричества, ЖКХ и падения уровня жизни подавляющей части населения планеты. Напомним, что именно продовольственные кризисы в 2008 и 2010 годах, многократно усиленные эмиссионной накачкой финансовых рынков, спровоцировали «голодные бунты» в 40 странах Африки, Латинской Америки и Азии, став удобным поводом для начала военных переворотов и гражданских войн на Ближнем Востоке.
Напомним, что основатель некогда крупнейшей корпорации в мире Microsoft Билл Гейтс и один из крупнейших финансовых спекулянтов Уоррен Баффет объединили свои активы в благотворительном фонде Билла и Мелинды Гейтс, что позволяет им сохранять контроль над своими стратегическими и наиболее рентабельными активами, получая колоссальные налоговые льготы и преференции благодаря периодической раздаче несущественных (относительно размера активов) денежных сумм на благие цели.
Для примера, в крупнейшую в США благотворительную организацию The Giving Pledge, созданную Гейтсом и Баффетом, уже успели, как по команде, войти 57 миллиардеров, которые намерены перевести более 50% своих активов под управление фонда. В ближайшее время размер фонда достигнет $600 млрд, а всего в мире под управлением благотворительных оффшоров находится порядка $550—600 млрд. Тот же Ингвард Кампрад, основатель и основной владелец корпорации IKEA, уже давно перевёл свои активы в фонд Stichting INGKA, который управляет 207 из 235 отделений компании IKEA, оцениваемыми в $40 млрд.
Помимо того, что благотворительные фонды являются легализованными внутренними оффшорами и респектабельными инструментами минимизации налогового бремени, так они ещё являются действенным инструментом объединения активов и защиты клановых (групповых) коммерческих интересов наиболее состоятельных граждан. Судя по всему, не случайно, что в последние годы усиливается «борьба» экономически развитых стран и созданной им организации FATF с нелегальными доходами, оффшорными гаванями, преступными активами и финансированием «международного терроризма», созданного самим же спецслужбами США и ЕС с целью передела мира и получения дополнительного источника сверхприбылей. При этом ни один благотворительный фонд, многие из которых уже успели обзавестись дурной славой «отмывочных станций», не числится в «чёрных списках» FATF.
Финансово-политическая элита прекрасно осознаёт, что за последние 30 лет бесконтрольной эмиссии основных «резервных» валют в мире образовался колоссальный денежный навес, который не только давит прессом на существующую валютно-финансовую систему, но также является фактором повышения военно-политического и экономического влияния неподконтрольных западным элитам стран.
Вполне возможно, что очередная «борьба» с оффшорами является одним из элементов глобальной игры по борьбе с «нетрудовыми доходами» и избавлением от избыточной денежной массы. Помимо ослабления стратегических конкурентов (по примеру Хусейна, Каддафи, Салеха и Мубарака) и получения контроля над их финансовыми активами, это позволяет избавиться от избыточного денежного навеса, находящегося на балансе стратегических конкурентов, и создать базу для дальнейшего запуска печатного станка и расширения долговой нагрузки. Без сжигания уже существующих долгов и избыточной денежной массы в принципе невозможно будет заново запустить механизм расширенного кредитования и имитации экономического роста.
Глобальный управляющий класс проводит сегрегацию крупного капитала на «своих» и «чужих», объявляя нелегальными тех, кто не готов сотрудничать с западными элитами и интегрироваться в международную финансово-политическую олигархию на правах младшего партнёра.
Впереди масштабное инфляционное сжигание долгов, обесценение доходов и падение уровня жизни
Складывается такое впечатление, что представители крупного финансового капитала объединяют свои активы, прекрасно осознавая, что мировая экономика стоит на грани беспрецедентного по своим масштабам обвала, в результате которого львиная доля сбережений и доходов не только рядовых граждан, но также крупных спекулянтов и промышленников просто-напросто обесценится и сгорит в мощной инфляционной спирали. В условиях кризиса падает уровень жизни не только простых граждан, но также существенно сжимается размер экономики и финансовых рынков, что неизбежным образом приводит к сокращению как размера «пирога», так и тех элит, которые к нему допущены.В этой связи позиции большинства российских олигархов, которые, насколько можно судить, являются транзитными и промежуточными звеньями в длинной и запутанной цепочке реальных владельцев стратегических отраслей российской экономики, выглядят крайне печально. Как показал опыт кризисных 2008—2009 гг., дальше предбанника мировой олигархии их не пускают — им удалось сохранить формальный контроль над своими предприятиями исключительно благодаря получению экстренной финансовой помощи со стороны государства, которое не могло допустить переход Русала, Норильского Никеля, Газпрома и других сырьевых и инфраструктурных гигантов за долги иностранных кредиторам и ТНК.
В этом смысле, недавнее объединение видимой части активов Ротшильдов и Рокфеллеров вкупе с масштабным исходом финансовой олигархии Уолл-Стрит и промышленников в «благотворительные» фонды и консолидацией активов является однозначным сигналом того, что мировая экономика и международная валютно-финансовая система находятся на грани пропасти. Из предстоящего и неизбежного кризиса мир выйдет совершенно иным — фазы дефляционного падения и эмиссионного роста будут продолжаться до тех пор, пока не будет устранена базовая причина нынешней глобальной рецессии, состоящая в практически двукратном превышении совокупного спроса (потребления) над реальными располагаемыми доходами.
И это не говоря о проблеме загнивания глобальных монополий (тормозящих научно-технический прогресс в своих коммерческих интересах), произволе глобального спекулятивного капитала (загоняющего в нищету население за счёт надувания пузырей на товарно-сырьевых и валютных биржах и перераспределяющего активы в ходе циклов эмиссионной накачки рынков и дефляционного сдувания пузырей), безудержном росте имущественной дифференциации населения, скачке бедности, исчезновении среднего класса и масштабной морально-интеллектуальной деградации населения.
Для этого объёмы потребления в США и ЕС (т. е. уровень жизни) должен упасть на 40—50%, а с учётом существенно возросшей за последние 30 лет жизни в долг имущественной поляризации общества падение уровня жизни бедных слоёв населения превысит 50—80%. Совершенно очевидно, что это является неприемлемым с политической точки зрения и потребует трансформации всей политико-экономической системы стран Запада. Совершенно не исключено, что в ходе этого обвала, как это уже не раз происходило в истории (в Германии в конце 1920-х годов, в Восточной Европе — в середине 1930-х годов), к власти придут одиозные фашистские режимы.
Как ведут себя глобальные элиты
На наших глазах в мире продолжает нарастать борьба между двумя крупными и влиятельными центрами принятия решений. С одной стороны, насколько можно судить, имеются сторонники сохранения за долларом статуса ключевой резервной валюты (и всех вытекающих из этого преференций для США), а за ФРС США и финансовой олигархией Уолл-Стрит роли ключевого эмиссионного центра. С другой стороны, за пределами США (в ЕС, Азии и Великобритании) усиливается оппозиция США, которая выступает за идею лишения американского Федерального Резерва статуса «центробанка центробанков» за счёт создания системы зон валютных союзов, при которой американский доллар из ключевой резервной валюты превратится всего лишь в одну из резервных валют.Другими словами, можно согласиться с Михаилом Хазиным, что в настоящий момент идёт борьба между приверженцами идеи сохранения нынешнего статус-кво ФРС (эмиссионщиками) и сторонниками идеи лишения США монопольного права на эмиссию основной резервной валюты и создания валютных союзов (менялами), в рамках которых будут находиться в обращении свои собственные региональные резервные валюты. При этом ничто не мешает осуществлять взаимодействие между этими автономными валютными зонами в сфере платёжно-расчётного обслуживания за счёт клиринга и взаимозачётов с привлечением золота.
Не исключено, что в планы этой группы представителей глобального управляющего класса (тесно связанных с банковскими кругами Старого Света: Ротшильды, Барухи, Варбурги и т. д.), которые будут извлекать сверхдоходы от валютообменных операций, помимо прочего входит полный или частичный возврат золоту функций денег (средства платежа, обращения и меры стоимости (ремонетизация золота) и использование его в рамках операций взаимозачётов и клиринга.
Технически это возможно: для сведения сальдо внешнеэкономических операций при помощи золота совсем не обязательно, чтобы его объём был сопоставим с масштабами внешней торговли и трансграничного движения капитала. В рамках клиринговых операций и взаимного зачёта требовании его понадобится в десятки раз меньше и благодаря переоценке и повышению цены на золото до $10—12 тысяч это проблема будет решена.
Но легко прогнозируемо, что финансовая олигархия Уолл-Стрит, чья доля в доходах экономики США выросла с 4% в 1947 году до 45% в 2008 году (ежегодно чистый процентный доход финансового сектора США превышает $850 млрд, что является чистым убытком для всех остальных секторов экономики) ни при каких условиях не захочет расставаться с нынешним статусом ключевой экономической и политической силы.
Являясь, по сути дела, фундаментом всей существующей в мире модели финансового капитализма и основным бенефициаром эмиссионной накачки финансовых рынков и затягивания стран и народов в долговую кабалу, финансовая олигархия США в целях спасения своих позиций может элементарно ввергнуть мировую экономику в беспрецедентную дефляционную яму за счёт заморозки финансовых трансакций, повышения стоимости кредитных ресурсов, сжатия кредитования и провоцирования сильнейшего дефицита денежных ресурсов (как это было осенью 2008 году и в 1929—1931 гг.). Другими словами, правящая в мировой экономике финансовая олигархия Уолл-Стрит, контролирующая эмиссию ключевой «резервной валюты» и паразитирующая на бесплатном приобретении реальных активов (товаров, минерального сырья, драгоценных металлов, машин и оборудования, услуг и т. д.) в обмен на бесконтрольно эмитируемые и ничем не обеспеченные кроме долговых обязательств доллары, без боя не сдастся.
Экономист Владислав Жуковский для Накануне.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий