www.rusnation.org
Новый год принесет обитателям РФ наступление на их уровень жизни со стороны государства. Независимые от Кремля эксперты единодушны во мнении, что новый 2016 год будет для рядовых обитателей РФ весьма нелегким. Особенно тяжело придется пенсионерам и малоимущим. Индексация пенсий и социальных пособий запланирована в размере существенно меньшем, чем официально, явно заниженный показатель инфляции. Кроме того, власти “многонационалии” решили сократить число тех, кому положена помощь от государства. Всех остальных ждет повышение тарифов ЖКХ, рост налоговых и появление новых неналоговых поборов. И это не смутные прогнозы, а то, что уже точно состоится в наступившем году.
Главной статьей экономии на людях стали пенсии, более 43 млн пенсионеров становятся ее донорами. Выжимать из людей средства на оплату услуг силовиков и жирные оклады топ-менеджеров госкорпораций “кремлевские” будут, во-первых, индексируя пенсии ниже уровня инфляции. 4% при планируемом росте цен в 2016 году на 6,4%, при том, что индексация должна компенсировать состоявшуюся инфляцию 2015 г, которая, по данным Росстата, будет не менее 13%. Во-вторых путинские подручные решили недоиндексировать ежемесячные денежные выплаты 15 миллионам федеральных льготников – ветеранам, инвалидам и др. (6,4% при инфляции 2015 года 13%). В-третьих, затягиваются сроки индексации.
В минувшем году она была произведена с 1 января, а в наступившем с 1 января пенсии повысили только жителям села. Остальным страховые пенсии увеличат с 1 февраля, социальные пенсии и ежемесячные денежные выплаты – с 1 апреля.
Среди прочих мер, призванных “оптимизировать” пенсионную систему - отмена индексаци пенсий работающим пенсионерам, конфискация накопительной части пенсий в бюджет и повышение пенсионного возраста для госслужащих. Разумеется, себя федеральные чиновники не забывают. Пенсионер с 25 летним стажем на госслужбе может иметь доплату к пенсии в 75% оклада, так что пенсии размером под 100 тыс рублей – это даже не предел для чиновников и депутатов.
Не менее жестко “каток” бюджетных рестрикций прошелся по социальным статьям расходов бюджета. Программа повышения зарплат бюджетникам, стартовавшая в 2012 году в связи с пресловутыми “майскими указами”, в минувшем году была фактически приостановлена. Не возобновится она и в 2016-м. Усилия, предпринимаемые властью, сводятся лишь к статистическим хитростям, да к перекладыванию бремени зарплатных трат на плечи регионов, чтобы потом их же и обвинить в срыве указов президент-чекиста.
В 2016 году расходы федерального бюджета на здравоохранение и образование снижаются даже номинально, без учета инфляции. Специальным законом приостановлена индексация окладов госслужащих, выплат военным за счет средств федерального бюджета. Принято решение о неиндексации материнского капитала в 2016 году (ранее он всегда индексировался). Система социальных пособий также недоиндексируется, но, кроме того, она реформируется. Вводятся критерии нуждаемости, с помощью которых Минтруд сократит число получателей этих пособий.
Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2016 года на 4%, до издевательской суммы в 6 тыс 204 рубля – часть программы подтягивания его до 2020 года до размера прожиточного минимума трудоспособных граждан (сейчас МРОТ – около 57% от прожиточного минимума). Но абсурдный разрыв между двумя показателями в наступившем году будет только расти. Прожиточный минимум для трудящихся граждан вырос за 2015 год на 19,5%, а МРОТ планируется увеличить только на 4%. Разумеется, отставание МРОТ от прожиточного минимума бьет в первую очередь по самым бедным группам населения.
Россиянские власти действуют все более изощренно, чтобы их действия по увеличению нагрузки на граждан было трудно “отловить” статистикой. Не раз с самых высоких трибун раздавалось вранье о “моратории на повышение налогов”. Но либерал-чекисты всегда находят способы обойти это обязательство, повысив тяжесть налогообложения. Первый способ – старые решения, такие как введение отчислений на капитальный ремонт или плата за проезд большегрузов по федеральным трассам. Это же то, что было принято несколько лет назад, государство ведь не может не исполнять закон?
Другой способ “протаскивания” новых налогов – неналоговые платежи. С 2016 года вводится множество новых неналоговых платежей: “Платон”, плата за утилизацию упаковки (в том числе и для импортеров), за размещение отходов производства, за поддержку системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система для обеспечения государственного надзора за производством и оборотом спиртных напитков) и др. Торговый сбор в наступившем году введен на всей территории РФ, подменив собой два десятка новых налогов.
Третий способ – повышение административной нагрузки. Например, установка водных счетчиков на средства населения. С 2016 года для тех, кто этого не сделал, будет повышена плата за пользование водой. Или обязательное обновление контрольно-кассовой техники, разумеется, за счет самих предпринимателей, которые, в свою очередь, переложат дополнительное финансовое бремя на рядовых потребителей.
Чтобы еще более снизить размеры положенных по закону индексаций и компенсаций, россиянские власти высчитывают показатель инфляции все хитрее и хитрее. Так, например, в Крыму и Севастополе за последние два года цены выросли на 20% – 40%. Но в данных по 2015 году считают без Крымского федерального округа, потому что формально в базе (в 2014 году) он появился только с середины марта.
Или вводится новый взнос на капитальный ремонт. С его учетом стоимость услуг ЖКХ увеличилась бы сразу процентов на 20. Но его не учитывают: сначала потому, что нет базы (нельзя же делить на ноль), а потом учитывают только в меру его дальнейшего роста. Т. е. сам факт введения этого весьма обременительного для населения “взноса” в инфляцию не попадает. В инфляцию не попадает и рост штрафов, например, на задолженность по ЖКХ с 2016 года или дорожных, введение и расширение зон платной парковки и многое другое.
Наконец, даже по официальной статистике инфляция для самых бедных слоев населения чуть ли не вдвое выше средней. Потому что продовольственная инфляция выше непродовольственной, а доля продуктов питания в общих расходах у бедных слоев населения больше. Получается, что индекс инфляции в РФ существенно занижен, а это ведет не просто к занижению системы индексаций, а к ее слому. Кстати, одновременно занижение инфляции ведет к формальному завышению ВВП и сокрытию реальной глубины экономического кризиса.
Итак, 2016 год принесет обитателям “суверенной многонационалии” повсеместное наступление на уровень жизни людей со стороны огромной государственной машины: и цены, и доходы, и налоги, и новые обязательные платежи, и обременительные административные решения и т.д. Самое плохое здесь – это даже не падение уровня жизни само по себе. Путинские “вертикалы” продолжают закручивать рецессионную спираль: падают доходы населения – падает торговля – падает производство, что ведет к новому витку сокращения доходов и так далее. Россиянское государство постоянно усиливает эти негативные тенденции, вводя все новые продовольственные эмбарго и принимая решения о дальнейшем сокращении доходов населения. Госрешения только усиливают кризисную ситуацию и в 2016 году станут главным фактором, провоцирующим дальнейший экономический спад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий