Стратегия прорыва ведет к обвалу
Странно сталкиваться с нарушением властью элементарного правила логики, когда она вместо рассмотрения сути дела набрасывается с бранью на оппозицию. Дескать, мы, партия реальных дел, работаем, а политиканы, оппозиция, сами не сделали ничего, а пытаются умничать, только критикуют… В таких выражениях задается тон общению на государственном поприще. Нечто подобное часто слышим мы и в нашем Законодательном собрании Оренбургской области.
А между тем катастрофические последствия капиталистических реформ за четверть века обязывают всех ответственных и заинтересованных в судьбе страны и ее граждан искать выход из созданного реформаторами искусственного кризиса. Новоявленные вельможи не хотят даже знать, что оппозиция во всех цивилизованных государствах для того и существует, чтобы выявлять просчеты и влиять на власть, исправлять упущенное. В просвещенном мире никому в голову не приходит обвинять оппозицию, будто она сама ничего не сделала . Кстати сказать, в нашем случае оппозиция, являющаяся наследницей советской власти, как раз сделала многое из того, чем хищнически пользуются ныне хозяева жизни .
Нынешняя власть реставраторов капитализма, конечно же, не переживает, если оппозиция ничего не делает в интересах своих избирателей не защищает их от власти новоявленных господ, захвативших созданные народом богатства и ввергнувших его в нищету. С такой оппозицией она с удовольствием разыгрывает цирковую нанайскую борьбу .
Однако защитники интересов трудящихся ведут большую работу в выборных органах власти и именно этим так неугодны ей, эту работу она не ставит в зачет и не за упущения в этой работе поносит оппозицию. А как раз за добросовестную работу по контролю за властью хотя бы в дозволенных сегодня пределах. Например, по вопросам принятия и исполнения бюджета.
Глава Оренбургской области Ю.А. Берг докладывает, что мы перешли от стратегии прорыва к стратегии эффективности и качества . Что скрывается за такими громкими словами? С эффектной заявкой Законодательному собранию области представлен областной бюджет на 2016 год, который свидетельствует, что за предшествующие годы стратегия прорыва прорвала еще большую дыру в экономике с еще большей утечкой средств из нее и дальнейшим снижением эффективности производства и качества жизни народа. Это вновь и вновь подвергают обоснованной критике депутаты оппозиции.
Для тружеников села крайне болезненно, что еще более ухудшаются условия поддержания остатков производства и выживания населения. Депутаты оппозиции бьют тревогу, как повлияет на сельское хозяйство области снижение его финансирования по всем источникам наполовину в новом году против уходящего с 6,5 млрд до 3,5 млрд рублей. И его намечено продолжить также в последующие годы до 3,4 млрд и менее, причем с галопирующей инфляцией это будет уже просто обвал. Администрация уповает на федеральный бюджет, однако у всех на глазах он тает, приходя в соответствие с масштабами разгрома производительных сил и продолжающегося ограбления страны капиталистами.
В этих условиях и без того урезанная до нищенского подаяния прямая государственная поддержка сельского хозяйства еще более сокращается. По сравнению с 2015 годом планируется уменьшить в предстоящем году помощь по большинству остро необходимых ее видов из областного бюджета сельхозтоваропроизводителям на 400 млн рублей, почти на четвертую часть. Уменьшается на одну треть погектарная несвязанная поддержка растениеводства, почти наполовину субсидии на приобретение элитных семян, едва не втрое субсидии на килограмм реализованного молока и т.д.
Сжимают производство чахнет социалка: здравоохранение, образование, культура. Депутаты ставят диагноз: острая денежная недостаточность с тенденцией усугубления. В областном бюджете убавляют по миллиарду рублей на здоровье и учебу в следующем году. Зато прибавляют удобства чиновникам. Например, для областного ведомства образования высвобождают здание профессионально-технического училища.
И вообще стратегия эффективности и качества это оптимизация сжатием и ликвидацией всего, что связано с общественными затратами на блага жителей, прежде всего сел и деревень. Оппозиция ведет счет в последние пять лет особенно набрал скорость бульдозер реформ . За это время в области ликвидировано 303 школы. А всего с начала насаждения капитализма сеть школ у нас оптимизирована с 1620 до 885 на начало нынешнего учебного года.
В 1990 году малышей гостеприимно принимали 1523 детских сада, а в 2013-м насчитывалось лишь 781 учреждение.
Как еще одну социальную эпидемию воспринимает население оптимизацию здравоохранения, при которой в области из имевшихся в советское время 30,6 тыс. больничных коек лишь 18,6 тыс. еще были в 2013 году не выкинутыми из палат. В селах закрыты все участковые больницы и свыше 100 фельдшерско-акушерских пунктов. В области, особенно в сельской местности, все меньше врачей и других медицинских работников, взамен их уже официально предлагают вернуть своего рода знахарей, сердобольных добровольцев по оказанию первичной медицинской помощи.
Все это по дорожной карте и ухабам, при почти полном прекращении строительства дорог. А самое главное, на бездорожье капиталистических реформ , по углубляющимся ухабам постоянного кризиса порастрясли экономику великой державы настолько, что и в нищенский бюджет области нечего положить. Ведь производство разрушено.
У оппозиции возникают законные вопросы. А новоявленные господа бьют себя в выпяченную грудь и громко кричат, что только они работают. Давно пора отчитаться не только за последний избирательный срок, но и за всю черную полосу превращения мировой аграрно-индустриальной сверхдержавы в сырьевую колонию, всецело зависящую от цен на сырье и веса доллара.
Это сказывается и на сельском хозяйстве нашей области. Оно разорено. Растениеводство не дает и половины продукции от уровня советской эпохи, не говоря уже о том, что могло бы быть достигнуто за последнюю четверть века. Все это время непрерывно продолжается катастрофическое сокращение животноводства. В последние пятилетки при социализме в области содержали 1800 тыс. и более голов крупного рогатого скота, а по состоянию на 1 ноября текущего года его уцелело только около 590 тыс., еще почти на 30 тыс. меньше, чем год назад. И меньше трети от стада, которое было при народной власти.
Четверть века назад колхозы, совхозы и домашние хозяйства имели 600 тыс. свиней, сегодня лишь около 290 тыс., меньше половины. В отарах насчитывалось свыше 2150 тыс. овец и коз, а ныне лишь около 330 тыс., в шесть-семь раз меньше.
И жизнь стала такой, что население впервые в истории в мирное время тает в области оно росло и превысило 2200 тыс. жителей, а теперь оно уже меньше 2 миллионов. И господа подвергают топорной оптимизации среду обитания, вплоть до полного одичания обширных местностей.
Через бескрайние степи прокатывались орды завоевателей, но и они не производили такого опустошения. В мировой истории не было государства, которое так же уничтожало бы свое сельское хозяйство, свои производительные силы.
И когда в Законодательном собрании звучат громкие речи господ чиновников и депутатов власти об их титанической работе, то неужели не слышно, что их перекрывают голоса заброшенных и заросших чертополохом полей, разваленных животноводческих ферм, школ и обезлюдевших сел в результате этой работы. Голоса поруганной родной земли полны боли и недоумения: как можно не отдавать себе отчет в губительных последствиях своей политической работы по ее разрушительным результатам на протяжении уже четверти века?
Такая бесчувственность несовместима с будущим Родины.
Владимир ПУЗИЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий