воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Хазин: МВФ разрешил России рост на 6% в год


Эхо Москвы

М. ХАЗИН – Был юбилей 106 лет Плехановскому институту. Я там был, и вот там выступал академик Макаров, директор ЦЭМИ, нужно понимать, что ЦЭМИ это такой учредитель и окормитель российской экономической школы. Одно из гнезд либерализма российской действительности. И вот академик Макаров начинает говорить о том, что что-то у нас много в экономике стало либерализма. Я совершенно ошалел от этого. Потому что ну как, пчелы против меда. И поэтому когда подошла моя очередь выступать, я честно соответственно сказал, что я совершенно ошарашен. После этого ко мне подошел академик Макаров, что тоже удивительно, и сказал, что Михаил Леонидович, ну что вы, ну все же уже всё поняли. Я говорю: я очень рад, что все всё поняли, я просто удивлен, что я это слышу. Искреннее выражение удивления. Я наоборот, я за. На следующий день я прочитал не то в Интернете, не то в газете, в Интернете наверное все-таки, что есть такой Евсей Гурвич, руководитель экспертной группы при Минфине. То есть та группа, которая ценные указания МВФ для чиновников переписывает в доступной им форме. Он тоже начал объяснять… какой-то доклад, в котором объяснял, что, конечно же, майские указы президента неисполнимы. Это в старой риторике. А дальше, комментируя его доклад, его зам. сказал: но если провести структурные реформы, направленные на импортозамещение, может получиться 6% роста.

И. ВОРОБЬЕВА – Ничего не поняла. Извините.

М. ХАЗИН – Они столько месяцев говорили, что не может быть больше 3%, и вдруг неожиданно говорят, что возможно 6, только нужно заниматься импортозамещением, которое вообще было запретным словом для российских либералов. И очень удивился, не может быть, МВФ не разрешал произносить слово «импортозамещение». И вот сегодня руководитель миссии МВФ в Москве начал объяснять про то, что да, конечно, при нынешней редакции не больше 3%, но соответственно, но импортозамещение пока не произносил, он сказал, что нужно вкладываться в новые предприятия. На самом деле это такой эвфемизм. То конечно же. Можно получить 6% роста. Фактически это означает следующее. Владимир Владимирович Путин победил МВФ, надо отдать ему должное. МВФ поднял лапки, сказал: ладно, Владимир Владимирович, ради того, чтобы тебе обеспечить 6%, мы даже произнесем слова «импортозамещение». Только одно условие – чтобы ты наших верных либерастов, которые сидят на всех постах не трогал. Вот теперь будем смотреть, что из этого получится. Выглядит это ужасно смешно.

И. ВОРОБЬЕВА – Потрясающе. То есть 6% не будет, но мы все об этом говорим уже несколько программ.

М. ХАЗИН – И будем говорить. Уже все, разрешено. Либералам разрешили говорить про 6% и про импортозамещение. Могу вас уверить, они теперь будут об этом орать громче, чем все Глазьевы и российские академии наук вместе взятые…


Комментариев нет:

Отправить комментарий