воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Свободная торговля и корпоративная глобализация


Свободная торговля для более свободного мира!
Что это конкретно означает?                            http://www.pgorg.com/
Свободная торговля - это условное обозначение экономической политики, которая расширяет права многонациональных корпораций и инвесторов, позволяющая функционировать в большем количестве мест при меньшем количестве постановлений и с меньшим количеством обязательств.
Эти компании и люди, освобожденные от обременительных правительственных постановлений, накапливают большое богатство. Богатство, которое, как предполагают, должно проходить через экономику и обогащать самых бедных.
На самом деле результатом является усиливающее экономическое неравенство как внутри наций, так и между нациями, большая экономическая и политической ненадежность, бедность и даже болезнь.
Политика Свободной торговли восходит к концу Второй мировой войны и связана с созданием доминирующих теперь мировых финансовых организаций: Международного валютного фонда и Международного банка, которые являются предпочтительными международными экономическими инструментами американских президентов в течение многих десятилетий.
Гарри Декстер Вайт (Harry Dexter White), вдохновитель Международного валютного фонда и Международного банка, был сыном русских иммигрантов и обвинялся в том, что был коммунистическим шпионом. К 1941 г. Вайт стал главным международным экономистом министерства финанасов. (В 1948 осведомитель ФБР потряс Федеральное Большое жюри, когда она предъявила Вайту обвинение, представив документы, исходящие от Федеральных агентств к Советам.)

В июле 1944 г. президент Франклин Рузвельт собрал представителей 44 правительств в Бреттон Вуде, Нью-Хэмпшир, для проведения денежно-кредитной и финансовой конференция ООН. МВФ был центральным вопросом Бреттонвудской встречи 1944 г. Целью была "редакция окончательного предложения о Международном валютном фонде и, возможно, о банке". И Международный валютный фонд, и Международный банк являются кредитными учреждениями. Они дают ссуды под более благоприятные проценты, чем коммерческие банки. Каждое учреждение было создано с осноным фокусом на расширении международной торговли.
Международный валютный фонд должен был гарантировать, чтобы экономические системы имели устойчивые обменные курсы для торговли. Международный банк должен был гарантировать, чтобы страны имели необходимую инфраструктуру для облегчения торговли. Всемирная торговая организация должна была контролировать правила торговли. В основе системы были американские многонациональные корпорации.
Хотя возглавлял американскую делегацию министр финансов США Генри Моргенто (Henry Morgenthau) Вайт был главным негласным участником переговоров.
12-го апреля 1945 г. президент Рузвельт умер, и призидентом стал Трумэн. Четыре месяца спустя Конгрессом было принято законодательство, учреждающее Международный банк и МВФ.
Международная торговая организация, МТО, никогда фактически не была организована, потому что американский конгресс отказал в ратификации. Основной идеей, с которой согласились все, присутствующие в Бреттон Вуде, было создание международной организации для разработки и введения правил международной торговли. Было также согласовано, что состоится отдельная международная встреча для выработки деталей. Эта встреча, Конференция ООН по торговле и занятости, была проведена только в 1947 г. и прошла в Саванне, Куба. Она значительно отличалась от встречи в Бреттон Вуде, прежде всего потому, что почти все, кто присутствовал, то есть представители 56 наций, были развивающимися странами.
В то время, как детали МТО обсуждались, в качестве временного международного соглашения было принято Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). После десятилетий переговоров в 1995 г. наконец пришли к соглашению относительно МТО, и она стала называться Всемирной торговой организацией.
Три организации, учрежденные в Бреттон Вуде: Международный валютный фонд, Международный банк и ВТО, был выпущены на ничего неподозревающий мир. Все три организации рассматривались как естественный результат прогресса, но в действительности они были созданы людьми, которые избрали определенную политику, чтобы отвечать интересам определенных правительств и участников финансовых игр - американских банков и многонациональных корпораций.
Самой ярой критике Международный банк и Международный валютный фонд подверглись со стороны тех стран, которые были вынуждены жить в соответствии с их установкими - со строны развивающихся стран.
Соединенные Штаты и Великобритания в числе других богатых наций рассматривали это как угрозу. Развивающиеся страны также создали свои собственные новые организации, включая организацию стран - экспортеров нефти (ОПЕК), основанную в 1961 г. Базис мирового экономического уклада, который позволил бы бедным и беспомощным достичь равенства с богатыми и мощными.
В ноябре 1975 г. самые богатые нации сформировали свой собственный блок - "Большую семёрку" (Соединенные Штаты, Великобритания, Канада, Франция, Германия, Италия и Япония - к которой, в конечном счете, присоединилась Россия, и которая стала сегодня "Большой восьмеркой". Всместо того, чтобы поддерживать требование развивающихся стран по усилению ООН, Соединенные Штаты решили уделять все больше и больше время, денег и политического внимания Международному банку и Международному валютному фонду. Организациям, над которыми у них был доминирующий контроль.
Чтобы успокоить развивающиеся страны, стремящиеся сделать ООН арбитром программ развития, Соединенные Штаты предложили им вместо этого новые выгоднные условия в Международном банке и Международном валютном фонде, включая Ассоциацию международного развития, которая предоставляла развивающимся странам займы на мягких условиях, то есть по существу деньги под лучшие проценты.
В 1971 г. президент Никсон отказался обменивать доллар США на золото. Основной функцией Международного валютного фонда, как было установлено в Бреттон Вуде, было управление системой постоянных обменных курсов, основанных на долларе США и золотом стандарте. Конец золотого стандарта означал, что плавающие обменные курсы заменяли фиксированные курсы, и что стоимость каждой национальной валюты теперь определяется рынком или его правительством, а не долларом, золотом или Международным валютным фондом, таким образом, одна из основных функций Международного валютного фонда была ликвидирована.
В ответ на это, фокус МВФ сместился на политику более энергичного контроля обменного курса.
В 1970 г. американское внутреннее производство нефти достигло своего пика, с этого момента ее добыча постоянно снижается. Потом была арабско-израильская война 1973 г. при поддержке Соединенными Штатами Израиля. В ответ арабские страны ОПЕК использовали нефть в качестве оружие, применив в 1973 г. против Соединенных Штатов полное нефтяное эмбарго. Нефть официально стала оружием войны.
В 1977 г. министр обороны Гарольд Браун (Harold Brown) свидетельствовал перед конгрессом, что "нет никакой более серьезной угрозы долгосрочной безопасности Соединенных Штатов, чем растущий недостаток безопасных и надежных энергетических ресурсов".
Президент Картер обратился к Международному банку для того, чтобы найти больше нефти, и впервые дал указание организации вкладывать средства в нефть. Фактически, большинство ссуд Международного банка было дано национализированным нефтяным компаниям.
Отношение президента Рейгана к Международному банку значительно отличалось. Он использовал Международный банк, чтобы вынудить страны изменять их законы так, чтобы американские корпорации могли получить прямой доступ к их нефти. Британский премьер-министр Маргарет Тэтчер следовала той же самой модели и той же самой экономической теории, поддерживая корпоративную глобализацию, то есть "Жадность это хорошо".
В декабре 1978 г. разразился второй нефтяной кризис. Иранское нефтяное эмбарго сократило мировые поставки почти почти на пять процентов и увеличило цены на 150%. В Соединенных Штатах взлетела инфляция. Чтобы избежать невыполнения обязательств по отношению к банкам, развивающиеся страны обратились к Международному валютному фонду и Международному банку за ссудами, становясь, таким образом, двойными должниками, сначала частных коммерческих банков, а затем международных кредитных организаций.
Рост числа проектов Международного банка по разведке нефти при президенте Рейгане был грандиозным. Между 1982-1984 гг. Международный банк финансировал более 55 нефтяных и газовых проектов в каждом углу земного шара, в таких различных странах, как Бангладеш, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Гайана, Марокко, Непал, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сенегал и Замбия. Когда находили нефть, Международный банк приглашал американские нефтяные компании, которые тогда пускали свои корни и оставались. Но нефть не была их единственным интересом, были также сельскохозяйственные продукты, медь и другие руды, древесина, труд, капитал, земля и т.д.
До 1980-ых средства Международного валютного фонда и Международного банка давались взаймы под проекты с относительно немногими условиями. У развивающихся стран были долги и иностранным коммерческим банкам, и кредитным организациям. Банки хотели получить свои деньги. Иностранные компании хотели получить доступ, и развивающиеся страны не имели возможность сказать нет. Чтобы получить займы, они теперь должны были выполнять ряд строгих услови, которые сокращали расходы внутри страны, увеличивая капитал, доступный для возврата займов.
Условия были всегда одинаковыми, независимо от рассматриваемой страны. Они все следовали той же самой корпоративной модели глобализации: приватизируйте государственную промышленность, устраните ограничения на иностранную собственность, устраните преграды для торговли, устранить правительственные ограничения на иностранные корпорации, сократите правительственные расходы, девальвируйте национальную валюту и сосредоточьте развитие на экспорте ключевых ресурсов, таких как нефть, полезные ископаемые, древесина и сельскохозяйственные продукты.
С 1980-ых годов политика Международного банка и Международного валютного фонда имела серьезные и часто трагические последствия для таких наций как Замбия, Россия, Аргентина и Южная Африка.
Сторонники этой экономической и военной политики главным образом находятся в энергетическом секторе. Администрация Буша, фактически является первой, когда президент, вице-президент и госсекретарь - все бывшие чиновники энергетических компаний.
Нефтяные прибыли были в 2005 г. настолько высокими, что три ведущих компании, "Экксон/Мобил" (Exxon/Mobil), "Шеврон" (Chevron) и "КонокоФиллипс" (KonocoPhillips) зарабатывали вместе почти 64 миллиарда долларов. Такие компании как "Холлибертон" (Halliburton) и "Шеврон" (Chevron) соответственно считают вице-президента и госсекретаря своими бывшими чиновниками. Корпорация "Бехтель" (Bechtel), крупнейшая в мире машиностроительная компания, проводит обширную работу на месторождениях нефти и газа, имеет влияние через своих сегодняшних и бывших руководителей, включая теперешнего члена правления и бывшего президента компании, Джорджа Шульца (George Schultz).
"Локхид Мартин" (Lockheed Martin), самый крупный военный подрядчик страны и самый большой в мире экспортер оружия, также играет ведущую роль благодаря своим не менее, чем 16 бывшим чиновникам компании, занимающим должности в администрации Буша.
Каждая из этих компаний играла ведущую роль в поддержке войны против Ирака в 2003 г. и с тех пор получила огромные прибыли. В 2005 г. у "Шеврона" был самый выгодный год, когда он заработал 14 миллиардов долларов. Доход корпрорации "Бехтэль" в 2003 г. составил 17,4 миллиарда долларов, в 2004 г. курс акций "Холлибертон" возрос в четыре раза за период между 2003 - 2006 гг. Вице-президент Дик Ченей (Dick Cheney) является держателем акции и "Холлибертон" и "Локхид".
Администрация Буша использовала военное вторжение в Ирак, чтобы свергнуть его лидера, заменить его правительство, осуществить новые экономические, политические и нефтяные законы и написать новую конституцию. Новые экономические законы преобразовали экономику Ирака, применяя некоторые самые радикальные стратегии популярной в мире корпоративной глобализации, отменяя существующие законы по торговле, коммунальному обслуживанию, банковскому делу, налогам, сельскому хозяйству, инвестициям, иностранным инвестициям, СМИ и нефти, и предоставляя широкие преимущества для американских корпораций, включая больший американский доступ и корпоративный контроль над нефтью Ирака.
Таким образом они преуспели в том, что распространили на Ирак политику корпоративной глобализации, обеспечивая для американских корпораций и краткосрочные, и долгосрочные прибыли.
Ирак является только началом. При поддержке "Бехтель", "Шеврон", "Холлибертон", Локхид Мартин" и других корпораций, намерения распрстраняется и на страны Среднего Востока. Отгороженные нефтяными доходами страны Среднего Востока были в значительной степени освобождены от потребности подписать Соглашения о свободной торговле. Вторжение и окупация Ирака продемонстрировали тот предел, до которого готовы дойти, чтобы осуществить свои интересы.
Президент Буш вновь подтвердил намерение расширить Свободную торговлю в своем обращении к ООН в 2005 г. Большая часть его была посвящена встрече Всемирной торговой щрганизации в Гон Конге, прошедшей спустя три месяца. Основанная в 1995 г. ВТО имеет 148 правительств-членов и является самой мощной организацией, разрабатывающей и претворяющей в жизнь правила глобализации. С своим штабом в Женеве она руководит соглашениями по таким масштабным вопросам как сельское хозяйство, телекоммуникации и обслуживание. Она следит за внутренними законами своих членов. Выносит решение по спорным вопросам между правительствами согласно своим правилам заставляет выполнять свои решения посредством введения санкций.
До возникновения ВТО многонациональные законы торговли имели дело главным образом с движением товаров между странами, прежде всего с тарифами. ВТО продолжает регулировать эти аспекты торговли, но пошла дальше, вторгаясь в страны и регулируя их внутренние законы. Из-за своего беспрецедентной размаха у ВТО самая энергичной оппозиция по сравнению со всеми международными организациями.
Правила ВТО обязывают нации субсидировать сельскохозяйственных производителей и экспортеров, отказывая при этом правительствам в возможности обеспечить ценовую поддержку, защиту рынка или предоставлять субсии своим фермерам на такие продукты как удобрения, семена или инструменты. Результатом является то, что мелкие фермеры во всем мире подкашиваются более дешевыми субсидированными продуктами, а затем их сталкивают со своей земли в бедность, в то время, как контроль над мировыми поставками продуктов питания концентрируется в руках тех, кто в состоянии экспортировать свое зерно на мировой рынок, другими словами, в руках все сокращающегося числа гигантских сельскохозяйственных корпораций.
20-го сентября 2001 г. американский торговый представительный, Роберт Зоеллик (Robert Zoellick) объявил, что администрация Буша будет "противостоять террору торговлей".
Во имя борьбы с террором он призвал к принятию ряда соглашений по корпоративной глобализации, включая переговоры о расширении ВТО, и полномочие "быстро прохождения". "Быстрое прохождение" относится к законодательству, которое позволяет президенту быстро проводить через Конгресс законопроекты о торговле, попирая основные аспекты демократического процесса.
Ясно, что формулировки программы Буша является кульминацией десятилетий (даже столетий) работы, идей и планирования относительно небольшой группы людей, которые, возможно, не полностью сходятся во взглядах, но для кого этой общности достаточно, чтобы объединить свои средства и установить свои собственные правила управления миром.
"Новые правила глобализации - и игроки, разрабатываюшие их - сосредотачиваются на объединении мировых рынков и пренебрегают потребностями людей, которые рынки не могут удовлетворить. Это процесс концентрации власти и изоляции бедных, как стран, так и людей". (Соощение о развитии человечества 1999 года Организации Объединенных Наций).
Результаты осуществления экономической политики, проводимой Международным банком, Международным валютным фондом и ВТО ясно видны в таких различных странах как Замбия, Россия, Аргентина, Мексика, Китай и Южная Африка.

Замбия

18-го февраля 2004 г. народ Замбии вышел на национальную забастовку. Сорока годами ранее Замбия стала второй самой богатой страной в африканской Сахаре. Она имела сильный промышленный сектор, процветающий медный экспорт и правительство, которое играло большую роль в руководстве экономикой. Но нефтяной кризис 1973 г. принес с собой тройное финансовое бремя. Во-первых, он вызвал рост цены на импортируеую нефть. Во-вторых, он увеличил стоимость всех импортируемых товаров. Наконец, он привел к снижению спроса на ключевой экспортный товар Замбии - медь. В результате Замбия была вынуждена брать займы у иностранных инвесторов. Ее внешний долг вырос с 814 миллионов долларов в 1970 г. до 3,2 миллиардов долларов в 1980 г. Чтобы заплатить долги, Замбия обратилась к Международному валютному фонду и Международному банку.
Международный банк предоставил ссуду в 6,6 миллионов долларов для программы разведки нефти. В 1982 г. никакой нефти не обнаружили. Между 1983 и 1987 гг. Международный банк и Международный валютный фонд применил структурную программу регулирования. Она требовала некоторых изменений в экономике Замбии. Все они были разработаны с целью принудить правительство высвободить как можно больше денег из внутренних расходов, чтобы расплатиться по займам. От правительства Замбии потребовали отменить ценовую поддержку таких товаров как зерно и удобрения, деваливировать валюту, чтобы сделать более привлекательным экспорт на мировой рынок, устранить преграды для импорта, которые использовали для защиты отечественной промышленности от иностраннй конкуренции, сократить правительственные расходы, заморозив заработную плату.
Результаты были мрачными. Местная промышленность почти полностью остановилась, потому что не могла выжить при недавно введеной иностранной конкуренции.
Под интенсивным общественным давлением правительство Замбии заявило Международному валютному фонду и Международному банку, что не будет выполнять его указания наказание и оставило СОКИ в 1987 г.
Этот эксперимент длился год до того, как инвесторы восстали. Ссуды Международного валютного фонда и Международного банка были приостановленны, также как и займы международных кредиторов Замбии, которые забрали свои деньги. Замбия не могла устоять перед отменой всех ее иностранных займов и была впоследствие посталена опять в строй.
Международный банк и Международный валютный фонд никогда не принимают предприятия, управляемые государством. Они предпочитают , чтобы ими управлял частный сектор. Поэтому правительства должны приватизировать или передавать госудаственные предприятия, такие как система водоснабжения и канализацию, которыми владеет, управляются и/или руководит правительство, частным предпринимателям, таким как корпораци.
В то же самое время растущая либерализация торговли означала, что Замбия должна была снизить тарифы, которые вынудили местные компании столкнуться с мировой конкуренцией. Текстильная промышленность Замбии была подкошена. В целом занятость в промышленности с 1991 по 1998 гг. снизилась на 43%. После снижения тарифов в 2002 г. осталось только восемь фирм. Это все - типичный результат политики корпоративной глобализации во всем мире.
Южная Африка была когда-то самым стабильным государством в Африке, когда курс рэнда, который теперь по отношению к фунту составляет 14, был 1,8. Весь политический ах-ох против апартеида был, на самом деле, не более, чем уловкой для банкиров, с целью получить контроль над экономикой и правительством.
Соглашения по 20-летним иностранным ссудам, подписанные Тревором Мануэлем, министром финансов, который приводить в исполнение контракты на военные корабли и военные самолеты (на оборудование, когда отсутсвуют компетентные операторы, чтобы его использовать) - это типичное провоцирование стран третьего мира на долги, которые в нарушении закона об Управлении общественными финансами никогда не были представлены в Парламент для ратификации.

Крах российской экономики.

9-го ноября 1989 г. была разрушена Берлинская стена. На Рождество 1991 г. красный флаг был спущен с Кремлевской башни, и к концу декабря Союза Советских Социалистических Республик больше не было.
Как и в Ираке пятнадцать лет спустя, нефтяной сектор был наиболее манящим призом на российском горизонте. Россия владеет паримерно 5% разведанных мировых запасов нефти. По некоторым оценкам потенциальные запасы составляют до 14%. Всю эту нефть контролировало государство, а американские нефтяные компании хотели ею владеть. Экономисты увидели возможность преобразовать самую изестную в мире котроллируемую госудаством экономику в управляемую рынком, капиталисттческую.
Закон о Поддержке свободы был принят в августе 1992 г. и специально потребовал от Соединенных штатов вложений в МВФ с целью, чтобы ВМФ мог предоставить России больше средства.
К 1-му июня 1992 г. Россия была принята и в Международный валютный фонд, и в Международный банк. Вскоре после того потекли ссуды.
В августе Банк выпускал описание своей ссуды в 760 миллионов долларов для поддержки реформ для перехода к рыночной экономике. Реформы включали приватизацию и реструктурирование принадлежащих государству предприятий, рекламу прямых иностранных инвестиций, антимонопольную политику и поддрежку конкуренции, реформу финансовых учреждений и коммерческого банковского сектора.
Когда дело дошло до фактического реструктурирование Международный банк уступил место Международному валютному фонду. Ссуды Международного валютного фонда России начались 5-го августа 1992 г. с 719 миллионов долларов. Эта сумма достигла более 1 миллиарда долларов в год и в 1993 г., и в 1994, возросла втрое, достигнув почти 3,6 миллиардов долларов в 1995 г., затем последовали 2,5 миллиарда в 1996 г., 1,5 миллиарда в 1997 г., 4,6 миллиарда в 1998 г. В тот год произошел крах российской экономики. В следующем году Россия получила от Международного валютного фонда меньше, чем полмиллиона, а затем была исключена.
Преобразование российской экономики было быстрым и яростным. Сначала Международный валютный фонд требовал, чтобы правительство отменило все ценовую поддержку. Этот вызвало взлет цен. Русские быстро потратили все свои сбережения, что привело к 520%-му росту инфляции только за первые три месяца. Миллионы людей пережили потерю их жизненных сбережений/пенсий фактически за ночь. Международный валютный фонд потребовал, чтобы правительство нажало на денежно-кредитные и финансовые тормоза, вызвав сильную депрессию. В течение четырех лет после реформы средний доход упал на 50%.
Затем натупила быстрая массовая приватизация. Среди многих проблем с принудительной приватизацией было очевидное незнание, насколько вертикально интегрирована была российская экономика. Таким образом, когда одна фирма закрылась, другие следовали за ней. Приватизация привела к ликвидациио правительственного дохода от когда-то прибыльных предприятий. Российское производство не было готово конкурировать с мировыми рынками.
В период 1992-1998 гг. российское производство сократилось более чем на 40%. Точно так же, как и в Замбии, Международный валютный фонд сделал направильное предположение, что российское правительство получит свой доход, когла-то получаемый от его предприятий, из налогов. Так как русские были без работы, не было никого, с кого можно было получать налоги. Он предполагал, что иностранные частные инвесторы помчатся, чтобы скупить российские фирмы, но компании ждали, а тем временем правительство не имело никакой базы для доходов, ни приватизированные компании, ни оставшаяся промышленность, контролируемая государством, не давали доходов. В результате миллионам рабочих отказывали в выплате заработной платы, и пенсии выплачивались с задержкой или их не было вообще.
В то время, как даже в конце мрачного советского периода только 2% населения жили в бедности, во время реформы уровень бедности взлетел почти до 50%, с больше чем половиной детей в России, живущих ниже черты бедности.
В 1998 г. Борис Кагарлицкий, старший научный сотрудник российской Академии Науки, сказал:
"главной заботой лиц, принимавших решения Международного валютного фонда, был не успех России, а процветанием западного финансового общества, делающего большие деньги на нашем кризисе".
Были конечно и выигравшие. В данном случае хорошо обеспеченные нефтяные и газовые магнаты России, банкиры и агенты недвижимости, которые пришли, чтобы использовать в своих интересах недавно преобразованную экономику. С помощью перераспределенными инструментами правительства, устраненного Международным валютным фондом и Международным банком создавалось богатство - но в чьих руках? Евреев?
Итак, где были иностранные инвестиции? Почему Запад не поспешил? Они поспешили - но только в нефтяной сектор. "Ноллибертон" в Азербайджан, Грузию, Казахстан и Россию, "Шеврон" в Казахстан и Россию и "Бехтель" в Азербайджан, Грузию, Россию, Казахстан и Туркмению. Другие компании, напраляемые Международным банком, включают "Тотел" (Total), "Экксон-Мобил" и "Энрон".
На экономической политике Международного валютного фонда, Международного банка и американского правительства, приводимой в исполнение в постсоветской России, лежит ответственность за финансовый крах России в 1998 г., ту же самую политику силой проводят в Ираке вслед за вторжением в 2003 г. Эти две страны являлись очень похожими, обе были экономическими системами, в большой степени контроллируемыми государством. Обе были вынуждены перейти к управляемой рынком экономике фактически за ночь. И были описаны американскими политическими и экономическими лидерами как эксперименты, чтобы продемонстрировать, что американская экономическая политика может разворачивать целые регионы. Обе страны имеют богатые запасы нефти, лежащей чуть ниже поверхности. Обе были вынуждены изменить свои законы, чтобы предоставлять американским корпорациям возросший доступ к их ресурсам.

http://www.pgorg.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий