В индустрии спиртных напитков Соединённых Штатов грядёт большая революция: Торговое бюро по налогам на алкогольную и табачную продукцию (U.S. Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau – TTB) одобрило порошкообразный алкоголь (powdered alcohol или palcohol), который появится на прилавках магазинов в начале осени.
Сразу стоит отметить, что сначала многие американцы приняли новость о спиртном в порошке за апрельскую шутку. Представителям TTB даже пришлось собирать официальную пресс-конференцию и подтверждать выданное разрешение.
Теперь вся страна ломает голову над тем, куда двинется эта абсолютно новая для Соединённых Штатов индустрия.
Одни потирают руки в ожидании экстремально дешёвого алкоголя, который можно будет получить, размешав ложку порошка в стакане водопроводной воды. Другие прогнозируют запредельно высокое число смертей и отравлений.
Тем не менее, история создания порошкового алкоголя заслуживает самого внимательного рассмотрения.
Патент на изготовление этого вещества был зарегистрирован в Америке ещё в 1974 году. Однако тогда в стране бурно развивалась индустрия натурального виски и алкоголя, поэтому крупные компании пресекли все попытки выбросить на рынок сухой алкоголь. К тому же порошковые смеси тогда ассоциировались в обществе с кокаином и героином.
Почти четыре десятилетия спустя идея выбросить на рынок порошковый алкоголь пришла американцу Марку Филиппсу – большому любителю активного отдыха. Он на себе ощутил, насколько тяжело приходится велосипедистам и любителям кемпингов на природе. Выпить хочется, а ликёрные магазины поблизости отсутствуют.
Филиппс нанял команду опытных учёных, дегустаторов, маркетологов и вместе с ними создал паркоголь. Одна доза порошка весит унцию (28 грамм) и умещается в маленький пакетик (внешне напоминает одноразовый пакетик чая чаем). Если растворить его содержимое в пропорции 1 к 5, то получится 140-граммовая порция алкоголя. Градусы можно легко регулировать. В роме и водке они выше, а в маргарите, камикадзе и космополитене – ниже.
Точная стоимость палкоголя пока не разглашается, однако большинство аналитиков уверены, что она вряд ли будет превышать $1 - $2 за порцию. Уже в первый год легализации порошка объёмы продаж могут превысить миллиард долларов. Если в индустрии возникнет конкуренция, то цена может и вовсе упасть до 30 – 50 центов за дозу.
Детище Филиппса обречено на успех, поскольку алкоголь дорожает с каждым днём, а отдельные города и штаты собираются вводить новые налоги и пошлины. Любителей же выпить в Штатах меньше не становится. По статистике, двое из трёх американцев снимают депрессию алкоголем. По данным на первый квартал 2014 года, почти 24 миллиона жителей употребляют спиртное 5 – 7 раз в неделю, но всячески скрывают этот негативный факт от окружающих.
Главное преимущество и вместе с тем опасность палкоголя заключается в том, что его можно пронести практически в любое место. Ни один охранник не вправе отобрать у человека бутылку питьевой воды и ни один металлодетектор не среагирует на пакетик с порошком.
Таким образом, доходы от продажи официального спиртного на спортивных играх, концертах, фестивалях и других мероприятиях резко сократятся. К примеру, стакан не самого лучшего разливного пива на домашней игре футбольной команды New York Red Bulls в настоящее время стоит $13. Бьюсь о заклад, что с началом продаж палкоголя болельщики мгновенно перейдут на порошки.
Сухое спиртное гарантированно увеличит количество аварий с участием пьяных водителей (DWI). Сегодня во многих штатах запрещается провозить открытые бутылки с алкоголем в салоне транспортных средств, поскольку даже мысли о выпивке снижают бдительность водителя. Порошок же может лежать в бардачке законно. Естественно, он будет усиливать желание водителя выпить.
Кроме того, многие специалисты уверены, что некоторые американцы начнут вдыхать порошки через нос. В этом случае опьянение приходит мгновенно, однако данная процедура чревата различными проблемами – вплоть до полной потери обоняния и рака носоглотки.
Напоследок стоит сказать, что порошковый алкоголь в настоящее время продаётся в Германии и Нидерландах через интернет. Поначалу его покупали несовершеннолетние и просто любопытные европейцы. Затем продукт обрёл популярность среди бездомных и иммигрантов. Все люди, пробовавшие сухую смесь, отмечают два её главных недостатка.
Во-первых, порошок очень неприятный на вкус. Даже если в стакан с получившейся жидкостью положить несколько кубиков льда и дольку натурального лимона, химический привкус будет ощущаться.
Во-вторых, после сухого алкоголя наступает ужасное похмелье. Многие люди не смогли выйти с утра на работу, поскольку накануне употребили стаканчик порошкового коктейля.
«Попробовав эту гремучую смесь единожды, вы больше никогда к ней не прикоснётесь», - отмечают горе-дегустаторы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий