ГУЛАГ Палестины
Лев ГУНИН
ГЛАВА 8
ГОСПОДИН ВЫШКА И ДРУГИЕ
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
НАЧАЛО МЕДИЦИНСКОГО ТЕРРОРИЗМА
Смешно говорить о медицине в той стране, которая душит своих граждан невиданными налогами, пытает и убивает полицией, травит терроризмом, эксплуатирует, как рабов, и при этом отказывает даже в похлебке и крыше над головой, забрасывает бандитами, десант которых сбрасывают государственные самолеты, бьет и убивает дубинками головорезов, которых услужливо подвозят к месту преступления полицейские машины, продает в рабство одному подонку, чтобы позволить ему продать вас третьему. Само наличие медицинской помощи в Израиле, в этой жуткой, грязной клоаке, - какой-то сюрреалистический анахронизм, невероятный и совершенно необъяснимый.
Присмотревшись, понимаешь, что в этом алогичном присутствии фантастической филантропии в бандитском логове - медицины - есть как бы второе дно, такое же жуткое, как вся бешеная израильская действительность, нечто такое же кошмарное, как если бы медицина целиком и полностью использовалась исключительно в целях расчленения живых людей на донорские органы, чтобы их продавать за границу, и, имея источник валюты, на эту валюту закупать пыточные орудия за границей, и пытать, пытать, пытать, пытать десятки тысяч новых жертв моссадовскими и шабаковскими методами.
Медицина в таком нечеловеческом, потусторонне-кошмарном государстве, как "еврейское государство", действительно пережиток, анахронизм, совершенно неуместный, "лишний". Она сохранена в качестве связи между внешним миром нормальных, привычных и логических вещей - и сатанинским израильским миром, который можно сравнить со вселенной Иеронима Босха. Такая "путеводная ниточка" по-видимому необходима, иначе нормальный человеческий рассудок не может справиться с ситуацией. Но эта путеводная нить - чистая фикция. За ней и параллельно ей идут другие, реальные, нити, которые на самом деле определяют то или иное явление. Есть в Израиле тысячи чудовищных функций медицины, спрятанные под покровом официальной. Но мы ограничимся очень узкими и специфическими явлениями, которые не определяют всей широкой гаммы этих скрытых функций, однако, звучат в ее оркестре громкими и яркими голосами.
Прежде всего, медицина в Израиле (по-видимому, изначально) используется режимом как оружие политического контроля и преследования диссидентов. Отсюда, из Израиля, это порочное ее использование стало расползаться по всему мира, как удушающий газ. Смешно видеть израильскую медицины инструментом помощи людям; она сделана фактором их дискриминации, нарушения гражданских прав, и прочих негативных явлений. Система участковых врачей, такая, как в бывшем СССР, по пути которой пошли многие страны, особенно США, имеет свои достоинства, но больше - пороки, только в Израиле эти пороки на деле гораздо страшнее, чем в бывшем Советском Союзе, или в сегодняшних Соединенных Штатах: в поликлиниках (помимо очередей: в несколько дней, а иногда недель, а в день приема до нескольких часов) ни врачи, ни мед. сестры не проявляют "рвения"; как правило, они нагло и с наслаждением издеваются над пациентами.
Под очередями мы имеем в виду ожидание приема пациента врачом в любых - включая самые срочные - случаях; так как в большинстве ситуаций приход либо привоз в "травмопункт" ("Скорую помощь") в Израиле - удовольствие платное, и 2-х-5-ти-дневное ожидание приема может в определенных обстоятельствах подорвать здоровье человека (даже стоить ему жизни (такие случаи разбираются в нашей работе).
Несмотря ни на что, есть определенные и естественные законы мироздания, над которыми пока еще израильский режим, к счастью, не властен. Есть конкретные и пока еще (пока нам всем еще не всадили под кожу микрочипы и не вставили в мозги контролирующих устройств) всеобщие человеческие качества.
Ни одно общество и ни одно правительство не в состоянии насадить тотально порочную систему отношений и сохранять в какой-либо сфере тотальное зло. Поэтому, при всей порочности системы медицинского обслуживания в Израиле, в ней - без сомнения - можно найти свои положительные (без иронии) стороны и примеры. Однако, расизм всей системы в целом, ориентирование на тотальную несправедливость, извращение самих основ нравственных ценностей: вносят свои поправки в функционирование медицины в Израиле. Верховная власть и кастовая структура общества вмешиваются в эту чувствительную к вопросам нравственности сферу - и в результате подавляющее большинство населения страны получает медицинскую помощь почти исключительно в тяжелых случаях, когда болезнь запущена, когда заболевание уже привело к необратимым последствиям. На ранние симптомы гипертонии, заболеваний почек и печени, артрита и других заболеваний врачи как правило не обращают никакого внимания. Однако, в отношении иммигрантов даже такое наплевательское отношение - подарок, и часто врачи-израильтяне отказываются оказать врачебную помощь и в самых тяжелых случаях. В этих условиях именно с русскоязычными иммигрантами происходят самые вопиющие случаи.
Если израильтяне еще получают хоть какую-то медицинскую помощь, то иммигранты слышат из уст врача лишь одно: "У тебя всё в порядке, отправляйся домой" (шокирует то, что все врачи тут обращаются ко всем пациентам на "ты", а не на "вы"). Отказ в медицинской помощи новым иммигрантам - не исключительное происшествие; это стало нормой. Можно смело говорить о массовом, если не поголовном, отказе в мед. помощи, грубости, садизме и бесправии, какие встречают иммигрантов в больничных кассах Израиля. Коренные израильтяне имеют хороших адвокатов, они постоянно судятся с медицинскими учреждениями, к ним отношение поэтому часто совершенно другое. Вот газета "Вести", статья "Иски против врачей" (1), где указывается: израильские врачи и медицинские учреждения широко известны во всём мире за свое небрежное отношение к пациентам. С 1985 года по искам против израильских врачей было выплачено 20 млн. шекелей. Иски на сумму в 100 млн. шекелей поданы были на рассмотрение. В течение последних 3-х лет число исков было таково: на каждую тысячу врачей иски против 19-ти. 40 процентов жалоб признаны оправданными. Газета "Джерусалем Пост" в одной из своих статей утверждает, что лишь 15 процентов пострадавших возбуждают иски против врачей. Наташа Шолохова, координатор помощи "олим" (тель-авивский центр движения РАЦ, тел. 5101847) пишет в газете "Курьер" (3) об издевательском отношении к русскоязычным детям в школах и мед. учреждениях Израиля. Радио "РЕКА", 18 авг. 1993 (2?), в обеденное время, по письмам радиослушателей, ведущий - Алекс "Иш Шалом": прозвучал рассказ об издевательствах над двумя безногими женщинами, живущими в караване возле Беер-Шевы. И снова озвучена тема насильственной доставки в Израиль, на сей раз - из районов бывшей Молдавской Советской Республики.
26 августа 1993 г. около 17.00, на радио "РЭКА", в передаче консультации врача-уролога и сексолога (Исраэль Леви) прозвучал звонок некого Бориса из Петах-Тиквы, престарелого человека. Он рассказал, что у него аденома - опухоль простаты. Он долго вообще не мог добиться от участкового врача, чтобы его направили к урологу. Наконец, при посещении уролога ему были назначены таблетки, которые сначала вроде бы помогли, а потом вызвали резкое ухудшение. С большим трудом добился Борис вторичного посещения уролога. И что же? Тот на сей раз с ним не разговаривал - он "не знает ни идиша, ни русского", не осматривал больного, и, не выслушав, снова выписал Борису все те же таблетки. Слова, которые Борис говорил врачу о резком ухудшении своего состояния, о страшных муках, какие он испытывает, врач, безусловно, не понял, но мог бы догадаться (если бы захотел!), что пытается донести до него Борис.
От своих соседей, граждан Бельгии, Швейцарии, Канады и США, я узнал, что во всех цивилизованных странах (даже в тех, какие не брали на себя страшной ответственности принять такое невероятное число иммигрантов из одной и той же страны, говорящих на одном языке (русском), как Израиль) есть социальные работники, социальная помощь, существует гарантированное сопровождение переводчика для тех, кто не понимает государственного языка. В одних случаях и странах его гарантирует госпиталь, специальные поликлиники, социальная служба. Перед направлением иммигранта к специалисту у него - как правило - спрашивают, нужен ли ему переводчик. Разве есть хоть какое-то оправдание или объяснение "поведения" самого государства Израиль, его всяческих служб, администраций медицинских учреждений, самих врачей и мед. сестер, кроме одного: безразличие, граничащее с ненавистью, или то и другое вместе, дискриминация и садизм. Мне кажется, что реакция самого консультанта, врача Исраэля Левина, как в зеркале, отразила и реакцию того уролога, что "лечил" Бориса: "почему же вы не знаете иврита?!" и "единственное, что бы я вам посоветовал, - это выучить иврит": и это ответ, достойный врача?!
Далее поведал Борис, что больше никакой консультации он добиться не может, а, если её даже он добьется, то снова не сможет разговаривать с врачом, т.к. ему назло могут дать (и то "со временем") консультацию только к тому же врачу, у которого он уже был.
Сколько раз, стоя у окошка регистратуры, я сам натыкался на грубость, издевательское отношение, или оказывался свидетелем издевательского и надсмехательского отношения к другим русскоязычным.
Два семейных (участковых) врача категорически отказывались выписать мне таблетки по поводу начавшейся у меня в Израиле гипертонии, никак не реагировали на мои жалобы на боли в сердце, на невыносимые головные боли. В грубой форме мне отказывали в направлении к специалистам - кардиологу, невропатологу, в направлении меня на кардиограмму, и т.п. Мои настойчивые просьбы эти врачи истолковали как "агрессию", "оскорбление" и т.п. - и организовали мне бойкот в медицинских учреждениях города. Почти три года мне фактически отказывают в какой бы то ни было медицинской помощи; я был незаконно выдворен из поликлиники Рамат-Вербер в Петах-Тикве (хотя мы регулярно платили в больничную кассу и не нарушали никаких регламентов или правил, в регистратуре мне заявили, что меня исключили из поликлиники и (без моего ведома и согласия!) перевели мою карточку (файл) в поликлинику "Ротшильд"); позже моя медицинская карточка неизвестно кем была изъята из поликлиники Ротшильд; неоднократно я приходил к семейному врачу с больным ребенком (высокая температура) в серьезном состоянии, и врач отказывалась принять нас (врач Пинкас из поликлиники Рамат-Вербер).
Сходную ситуацию описывает Савелий Кашницкий в "Новом русском слове", в статье "Почему я увез детей из Израиля". Киббуцный врач отказался оказать помощь его ребенку в критически тяжелом состоянии.
Травма, полученная мной на работе, не была скомпенсирована, потому что врач отказалась оформить нужные бумаги.
Главные проблемы, с которыми сталкиваются новые иммигранты в стесненном финансовом положении в медицинских учреждениях Израиля, следующие: частое нежелание врачей вообще принимать их (записался к врачу, пришел в свое время: врач отказывается принять больного), беседовать с ними (даже если нет языкового барьера, врач не хочет выслушивать объяснения, что именно тебя беспокоит, какая причина тебя привела в поликлинику; говорит, что все покажет осмотр; запрещает больному говорить (обращаться с вопросами, с расспросами) под угрозой "больше не принимать"), языковый барьер или мнимый языковый барьер (мой приятель с трудом объяснялся со своим врачом на своем корявом иврите, пока случайно не выяснилось, что тот - ватик (старожил) из СССР! Узнав это, мой приятель пытался заговорить с врачом по-русски, но наткнулся на "рак иврит" (только на иврите), полное игнорирование врачами-израильтянами того лечения, какое их пациенты получали у себя на родине до приезда в Израиль, нежелание подыскать эквиваленты тех лекарств, какие пациент принимал раньше (при этом непременное демонстративно-высокомерное проявление брезгливого и насмехательского отношения к "советской медицине"), отказ в направлении к врачам-специалистам, игнорирование жалоб на боли и резкое ухудшение состояния, очень высокую температуру, отказ как врачей, так и другого персонала поликлиник и больниц, в предоставлении самой простейшей информации, начиная с нахождения того или иного кабинета, кончая тем, как попасть на прием к специалисту, как и где пройти тот или иной анализ (тест); напротив, очень часто израильтяне умышленно путают эмигрантов, издеваясь над ними.
Я наблюдал такие сцены: новый иммигрант с ошибкой или просто по-русски (английски) вписал свою фамилию в листок на двери кабинета врача, и вот его уже не пускают в кабинет, а врач - на стороне очереди, вот инвалиду с одной ногой выписали талон к врачу
на пятницу, на три часа, когда поликлиника уже прекращает работу. Он, простак, в самую жару (сорок с лишним градусов цельсия) обливаясь потом, притащился туда на своей одной ноге. Может быть, ошиблись, а? Не тут-то было! Я узнал эту историю с пожилым инвалидом из случайно подслушанного разговора двух работниц регистратуры, одна из которых взахлеб рассказывала, как ей удалось подшутить над "русским" пожилым инвалидом. Обе они были уже немолоды... Таким образом, элементарные вещи - запись к врачу, вызов "Скорой помощи", сдача анализов, направление к специалисту, любой вид обследования, назначение и получение лекарств, - представляют для новых иммигрантов серьёзную преграду, часто непреодолимую. Никакой социальной помощи в связи с этими проблемами иммигранты не получают.
В отличие от поликлиник, госпиталя оказывают реальную помощь, но получить направление в госпиталь крайне трудно. Поэтому чаще туда попадают люди с запущенными заболеваниями, которые уже обречены (на смерть либо вегетативное прозябание). Но и в госпиталях с новыми иммигрантами нередко творится такое, что невозможно представить себе в стране, где не существует местного ГУЛАГа: палаты (где в основном оказываются иммигранты) на 20 - 30 человек, у мед. персонала не допроситься "судна" или "утки", чтобы справить естественную надобность, в предоперационных вместе и мужчины, и женщины, которых заставляют раздеваться друг у друга на глазах, в палатах больные также не ограждены ничем, многие лежат на коридорах; на следующий день после почти любой операции их буквально выбрасывают из больницы, не дают больным (которым, к примеру, только вчера был разрезан живот, испытывающим боли от свежих ран) даже коляски (инвалидного кресла) спуститься с верхних этажей вниз (к машине или такси); не допроситься у мед. персонала обезболивающих средств. Все это можно назвать полным пренебрежением к жизни и здоровью людей, к их человеческому достоинству. Это одно из наиболее мерзких и злокачественных явлений в и без того отвратительной стране. В то же время для иностранцев и для состоятельных и влиятельных израильтян в медицинских учреждениях создаются совсем другие условия, хотя нередко эти люди платят столько же, сколько и новые русскоязычные иммигранты.
Так же, как и в бывшем СССР, в Израиле уделяется огромное внимание гипертрофированной самопропаганде (отсюда мегаломания: "один из "лучших в мире курортов" - наш Эйлат, одна из "самых совершенных" атомных электростанций, одна из "самых больших автобусных станций в Мире", и т.п. В области медицины это выражается в том, что - ради рекламы - все средства и силы в этой стране брошены на осуществление сложных и дорогостоящих операций - пересадку органов, операции на открытом сердце, и т.п. В этом израильские парт. аппаратчики видят внутриизральское и международное представление о благополучии и развитости страны. Поэтому нередко такие операции делают представителям малоимущих слоев населения; даже иммигрантам. Это даёт превратное, приукрашенное и неверное представление о состоянии израильской медицины. На самом деле, вместе с пользой это приносит огромный вред и ущерб как общему состоянию медицины в Израиле, так и отдельным людям: израильские стахановцы из больниц "БЕЙЛИНСОН", "СОРОКА", и т.д. потребляют львиную долю как государственных дотаций, так и благотворительных и прочих средств, что приводит, помимо неимоверной дороговизны платы в больничные кассы в Израиле (медицинской страховку), к тому, что большинство больных не получают более простой, элементарной врачебной помощи, вследствие чего позже (как результат запущенности) приходится прибегать к оперативному вмешательству. По словам 2-х моих знакомых, врачей (и многих других, выражавшихся в более мягкой форме), 90 процентов тех, кто прожил в Израиле несколько лет, попадающих на сложные хирургические операции, это те, которые не получили своевременной медицинской помощи в поликлиниках или в послеоперационных отделениях больниц. Из 500-ста опрошенных (альманахом "Первое свободное слово") новых иммигрантов (до 3-х лет в стране) никто (!) ни разу не прошёл лечения в больнице, в не операционных отделениях, возраст опрошенных колебался от 32-х до 80-ти и выше. По радио промелькнула такая информация: в таких городах, как Кирьят-Гат, Офаким, и т.п., 40 процентов новых иммигрантов не имеют медицинской страховки. Наконец, следует указать, что у многих иммигрантов просто нет денег для оплаты больничной кассы, и они (у меня есть такие знакомые) лишены даже формально какой бы то ни было мед. помощи. Каково количество таких людей в Израиле, можно только догадываться. Месячная плата в больничную кассу в Израиле составляет 190 шекелей и выше. При этом заработная плата огромной части новых русскоязычных иммигрантов как правило составляет от 1000 до 1550 шекелей в месяц. На оплату жилья уходит от 1000 до 1700 и выше шекелей в месяц. И это при общей страшной дороговизне?!
Мне приходилось неоднократно слышать, что врачи-израильтяне предлагают женщинам вступить с ними в половую связь за оказание им самим, или их детям, или их родителям той или иной услуги. В статье "Неженатым вход воспрещен", Дорит Бен пишет (3): в Израиле изнасилование врачами пациенток, особенно психиатрами; обычное дело. Так, например, 3 июля 1992 г. был арестован психиатр Рикардо Кидрон, изнасиловавший 20-тилетнюю пациентку. Эммануэль Берман, преподаватель психологии Хайфского университета, в одной из своих статей также утверждал, что изнасилование пациентов - распространенное явление в израильских медицинских учреждениях. В газете "7 дней", приложении к газете "Идиот Ахронот" (4) писалось: у иммигрантов из бывшего СССР нет денег на противозачаточные средства, что приводит к огромной потребности в абортах, а израильские законы и дискриминация женщин - выходцев из экс-СССР - к огромному числу подпольных абортов.
Пожалуй, мерилом бесправия русскоязычных иммигрантов в области получения медицинской помощи является "Скорая Помощь". В своей статье "Ночной звонок" (5) Алекс Прилуцкий пишет: "Скорая?!"... До конца своих дней буду помнить это слово". Автор описывает свои мытарства по вызову "Скорой Помощи", свой "спотыкающийся бег от одного телефона-автомата к другому". "Стиль работы "Скорой" многое говорит о стране и народе, о его правах и ценностях, - пишет он далее. - В цивилизованном мире она символ надёжности, защищённости, уверенности в том, что тебя не бросят, придут на помощь... на помощь в недобрый час... Переехав в Израиль, многие из нас, в первую очередь люди слабого здоровья, почувствовали себя совершенно беззащитными. Если днем обычную мед. помощь ещё возможно кое-как "выбить" из "купат-холим", то ночью, особенно поначалу, охватывает страх: случись что - кто поможет?" Этот отрывок из статьи Алекса Прилуцкого достаточно красноречив, хотя и по тону, и по содержанию ясно, что автор боится договорить до "я". Ведь если это сделать, придется поведать о еще более грустных и даже трагичных вещах. Наиболее серьезные проблемы, фактически отменившие "Скорую Помощь" для новых "русских" иммигрантов, вставшие между ними и этой первоочередной необходимостью, следующие:
1/ объективно плохая работа "Скорой Помощи", со значительно заниженными по сравнению с развитыми странами, и даже с бывшим СССР быстротой реагирования и стандартами;
2/ непомерно завышенная, ничем не оправданная, плата за вызов "Скорой Помощи", делающая для новых иммигрантов вызов "Скорой" недоступным (об этом пишет и Алекс Прилуцкий в своей статье);
3/ языковый барьер (из той же статьи Алекса Прилуцкого: "Ситуация ... усугубляется языковым барьером между пациентом и врачом, - считает доктор Игаль Муллер //бывший врач московской, а теперь израильской "Скорой Помощи"//. - А ведь очень важно быстро и правильно понять больного, верно поставить диагноз;
4/ необыкновенная трудность для русскоязычных в момент вызова сформулировать в разговоре на иврите с диспетчерами "Скорой" мотивацию вызова, большинство не владеет даже средним уровнем иврита, а, тем более, медицинской терминологией, тем более, что срок обучения новых иммигрантов ивриту в государственных "ульпанах" (курсах иврита) - с их безобразным преподаванием, - ограничивается в настоящее время тремя - четырьмя месяцами!! и включает в себя больше словарный запас агитатора и прославителя государства, чем полезный практический лексикон;
5/ хотя по закону больничные кассы обязаны покрыть часть расходов на вызов "скорой" и оплату лекарств, "русским" они в этом отказывают;
6/ существует мнение, что диспетчеры "скорой", услышав русский акцент, тянут с направлением машины "скорой"; а вот то, что действительно факт: многим просто отказывают в "скорой", я сам столкнулся с этим: когда ночью потребовал срочной врачебной помощи сначала, потом второй ребенок; на мой вызов "скорой" отвечали по телефону: "Приходите сюда, мы машину не высылаем!". Потом выяснилось, что приход в "Скорую" стоит еще дороже!!!
Недавно произошло совершенно из ряда вон выходящее, страшное событие, которое говорит о нарастании зловещий явлений и тенденций. В середине 1993 года врачи пересадили органы сбитого машиной "Скорой Помощи" нового иммигранта трем реципиентам без согласия на то семьи погибшего или предварительных документов, подписанных самим погибшим при жизни. Всеобщее мнение: этого просто не могло произойти, если бы погибший был не новым иммигрантом, а израильтянином. Ходят упорные слухи, что погибший, Ефим Ципнис, был заранее намеченной жертвой. ("Скорая Помощь" ехала на красный свет, без мигалки и сирены.) В Израиле, где фактически нет непартийной, негосударственной линии открытого распространения информации, слухи - это уже "кое-что". В свете того, что произошло с органами Ефима Ципниса, пересаженными без согласия его родных (или наличия им самим при жизни подписанных документов), исчезновение 2-х детей в 1992 г. - одного мальчика из больницы Га-Шарон, другого из больницы Бейлинсон, что в Петах-Тикве, воспринимается зловеще. И тогда определенные слухи ходили вокруг этого происшествия: что мальчиков (или одного из них) убили, чтобы пересадить органы могущественному (влиятельному и богатому) человеку...
Конечно, на первый взгляд пересказывание слухов - занятие несерьезное. Но автор данного исследования несколько лет написал работу "Миф о КГБ или "органы" глазами простых советских людей", где были классифицированы и проанализированы представления и слухи о КГБ, распространенные в советском обществе. Там также разбирались различия в этих слухах и представлениях в разных республиках бывшего Союзе. Таким образом, у автора накопился кое-какой опыт анализа слухов и представлений. С другой стороны, накопился довольно значительный опыт распознавания специфики циркулирования слухов, их генерирования и механизмов, стоящих за ними, характерных именно для государства Израиль. Отделив преувеличения, фантазии и неправдоподобности от ряда таких циркулировавших мифов удалось предположить, что 1) через Израиль ведется отмывания "грязных" (преступных денег) в мировых масштабах и что Израиль - одна из двух-трех наиболее задействованных в этом стран; кроме того, через Израиль проводятся деньги, бегущие от налогов в своих странах; 2) в государстве Израиль существует целая сеть подпольных и полуподпольных заведений, использующая секс рабов и рабынь и напрямую связанная с административными, партийными, военными и полицейскими государственными структурами; 3) через Израиль ведется интенсивная торговля в мировом масштабе женщинами, детьми, донорскими органами, наркотиками; 4) разведка Израиля, официальные лица, коррумпированные чиновники и влиятельные, богатые люди тут занимаются контрабандой оружия и наркотиков в мировых масштабах; 5) Израиль - один из главных центров производства пиратских товаров, нарушения авторских прав и прикрепления фальшивых торговых знаков-ярлыков ("лейб") на скопированные или без копирования произведенные товары; тут ежегодно производятся сотни тысяч второсортных и третьесортных товаров, на которые наклеиваются или пришиваются фальшивые торговые знаки (например, фирм Адидас или Найк, Сони, и так далее); 6) "полуофициальная" практика убийства злостных должников и членов их семей, при получении ими ссуд как из "серых" и "черных", так и из "белых" источников; 7) Израиль - главный мировой центр мошенничества, подлогов и криминальных афер; прямо тут или управлением отсюда действуют криминальные сети подделки кредитных карт, изготовления фальшивых денег, драгоценных камней, афер с недвижимостью и иммиграционными услугами, мошеннического получения денег в банках, иногда миллионов или даже десятков миллионов долларов... И так далее.
Кое-что из этих слухов доходило до меня еще до того, как я оказался в государстве Израиль - с 1986 - 87 годов, кое-что я услышал в 1991-м году в Израиле. С тех пор, на протяжении нескольких лет, вся эта информация непрерывно - поступенно и постепенно - подтверждалась из самых разных источников: печати и других средств массовой информации, из книг, из разговоров с очевидцами, из косвенных данных, и т.д.
С другой стороны, тотальный отказ властей расследовать двойственные, подозрительные и из ряда вон выходящие происшествия является косвенным подтверждением самых страшных предположений. Например, в случае пропажи детей из больниц (!) никто не понес никакой административной или уголовной ответственности, а ведь кто-то проявил халатность, кто-то что-то видел, кто-то что-то знал. Но ничего, кроме скупого краткого сообщения о пропавших детях (их тела так никогда и не были найдены), не сообщалось. В случае с Наумом Ципнисом, которого сбила "Скорая Помощь", тело которого было немедленно расчленено на донорские органы, какие пересадили трем реципиентам в нарушение всех формальных юридических процедур, наличия подписанного жертвой при жизни разрешения, согласия родных, не только бури не произошло, но сам этот факт оказался забыт скорее, чем успел дойти до всех - уже на следующий день появления сообщений в печати. Это означает, что израильское общество морально готово к принятию подобной кошмарной действительности, принимает подобные страшные явления как норму, а, значит, уже "привыкло" к ним: то есть, что действительная подоплека, стоящая за изложенными выше слухами, существует! От людей, работавших в больнице, я узнал, что никто так и не был наказан, никто не понес никакой ответственности: ни водитель, сбивший Наума Ципниса, ни администрация, давшая "добро" на расчленение его тела и пересадку органов, ни врачи, которые знали, что разрешения от родных нет, но производили всю эту операцию - никто. Таким образом безнаказанность этого страшнейшего преступления как бы показывает, что можно сбивать новых "русских" иммигрантов машинами "Скорой Помощи", расчленять их тела на донорские органы, пересаживать эти органы богатым людям - и на этом зарабатывать деньги. Деньги не пахнут! При всей ироничности и полусерьезности выше написанного никто не станет отрицать, что в этих рассуждениях что-то есть. Ведь в любом демократическом государстве, опирающемся хотя бы внешне на какие-то нормы морали, ответственности, в обществе поднялась бы буря, местные чиновники, а может быть, даже власти страны приняли бы какие-то экстренные меры - но не тут. Продажная официозно-холуйская печать постаралась замять все три происшествия. В таком обществе "все возможно". И действительно возможно.
Дети - наиболее чувствительные жертвы израильско-гулаговской системы. Сколько раз врач Пинкас из поликлиники Рамат-Вербер отказывалась принять нас с больным ребенком на руках, у ребенка была температура 39 градусов, и это при том, что мы приходили согласно предварительной записи! 29-го августа в передаче радио "РЭКА", без 5-ти или 10-ти 13.00, раздался страшный по своему смыслу звонок. Звонила мать, ребенок которой - 10 месяцев - заболел: воспалились ушки. Участковый врач дала лишь жаропонижающее, но у ребенка уже 14 дней не снижается высокая температура! А врач категорически отказывается дать направление с специалисту-отоларингологу. Консультант передачи, врач Софья Беркович, не знала, что ответить на этот звонок, она лишь прокомментировала этот случай, как очень тяжелый, и заметила, что за две недели воспаление без специального лечения может перейти на косточку и что нужно немедленно добиваться направления к отоларингологу. Но добьется ли его несчастная мать?!
Как ни страшен был израильский медицинский терроризм 1992-1993 года, в то время это было только начало.... Впереди еще только ожидались медицинские репрессии против диссидентов в глобальном масштабе, блокирование медицинской помощи на оккупированных территориях, нападение израильской солдатни на "Скорые помощи" и убийства водителей и врачей, убийства палестинцев для извлечения донорских органов, использование Еврейских больниц в разных странах мира и врачей - евреев-сионистов - в медицинских учреждениях, в иммиграционных ведомствах (и т.п.) в Европе и Северной Америке для подрыва здоровья или убийства диссидентов, саботажа их лечения, получения конфиденциальной информации, провокаций и для прочих методов и целей. Подробная информация, факты и описание даются в другой моей работе, полностью посвященной проблеме израильского глобального терроризма.
----------------------------------------
ИСТОЧНИКИ:
1. "Иски против врачей", газета "Вести", номер 21, 28.01.1993 г. стр. 2.
2. Наташа Шолохова, координатор помощи "олим" (тель-авивский центр движения РАЦ, тел. 5101847), Отношение к иммигрантам в школах и больничных кассах, "Курьер", номер 18, март, 1992 года.
3. Дорит Бен, "Неженатым вход воспрещен", газета "ХАДАШОТ, 27.07.1992 г.
4. Газета "7 дней", приложение к газете "Идиот Ахронот", на русском языке, 19 - 25.12.1991 года.
5. Алекс Прилуцкий, "Ночной звонок", "Новая Газета", 27.07.1993 года, пятница.
ГЛАВА 8
ГОСПОДИН ВЫШКА И ДРУГИЕ
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
НАЦИЗМ В ИЗРАИЛЬСКИХ ШКОЛАХ
И ДРУГОЕ
И ДРУГОЕ
Раз уж мы заговорили о детях... Израильская школа превращена в отросток произведшего ее - страшной гулаговской системы. Раз эта школа служит закреплению социального неравенства, оглуплению детей и закреплению в них комплекса раба (либо комплекса восточного бая: смотря к какому социальному слою принадлежит ребенок) даже среди израильтян, то тем более жестока эта школа по отношению к детям иммигрантов. Решив во что бы то ни стало превратить русскоязычных в Израиле в людей второго сорта, в рабов, и закрепить за ними назначенный им низкий социальный статус, израильские вожди истэблишмента пытаются это закрепление привить во втором поколении, не останавливаясь при этом ни перед какими методами: зверствами, жестокостью репрессиями. Прозорливый читатель прав: лучшее средство для этого - не дать детям иммигрантов получить образование! Но как это можно сделать? Ведь традиции евреев из бывшего СССР, привезённые ими с собой в Израиль - это во что бы то ни стало дать детям образование (по традиции - первоочередная задача для всех русскоязычных в Израиле). Что можно противопоставить этому? Запрет на образование? Вот это в самую точку! Только запрет этот не закреплен в законах, как это сплошь и рядом мы наблюдаем в этой стране, а стал как бы неписаным законом. Как же он работает в Израиле, этот один из "неписаных законов"?
Так как эта работа рассчитана не только для русскоязычных читателей в Израиле, но также и за его пределами, обращаясь ко вторым, хочу спросить: что если бы Вам пришлось срочно иммигрировать в Китай, и там Вашим детям предложили бы в первые же месяцы пребывания в новой стране, в совершенно новой культуре, тут же сдавать все экзамены на получение школьного аттестата ... по-китайски? Правильно. Ваши дети бы эти экзамены не сдали. Точно так же, как не сдают этих экзаменов и дети приехавших в "израильский Китай" (надеюсь, что в Китае меня простят: ведь ясно, что это сравнение просто дает возможность понять, как далека письменность, язык и культура Израиля для выходцев из СССР: так же, как и письменность и язык Китая).
Кроме того, в израильской школе есть такие предметы (религиозные дисциплины, история государства Израиль, т.п.), с какими дети, приехавшие из бывшего СССР д о Израиля не сталкивались, а их заставляют сдавать по этим предметам то, что израильские школьники учили по 6, 7, 10 - 11 лет. Может быть, к ним особое отношение со стороны учителей, помогающее преодолеть все трудности? Да, отношение, действительно, особое: этих детей в лучшем случае просто не замечают, как будто их вообще нет в классе. Добавить к этому постоянные оскорбления и унижения со стороны учителей, - которые замечают детей иммигрантов только во время учебного процесса, но вдруг начинают замечать их для высказывания им насмешек и откровенных расистских инсинуаций. Добавим издевательства учеников-израильтян, их родителей. К этому надо прибавить целый ряд совершенно идиотских ситуаций и совершенно ненормальных вещей, какие часто делают для русскоязычных детей учёбу в израильской школе невозможной. Например, такая проблема: неизраильтяне не знают целой массы принятых в израильском иврите сокращений, аббревиатур (которым этот язык "богат", как, возможно, ни один другой на свете), не знают, как пользоваться библиотекой, как получить список учебников, и им никто в этом не помогает. У каждой израильской семьи на полках - масса специфически-израильской справочной литературы: словарей, энциклопедий, на обязательное наличие которых рассчитан курс израильской школы, но у новых иммигрантов этого нет. Кроме того, в образовательном смысле обычная стандартная израильская школа - нечто вроде придатка к репетиторам; учась в ней, невозможно ничему научиться. У всех учеников-израильтян из средних семей есть репетиторы, это непреложная истина; все знают, что в Израиле без репетиторов по основным предметам успешно учиться практически невозможно. Успевать без репетиторов могут только дети определенного склада, родившиеся в Израиле и имеющие психологию израильтян. Или очень способные дети, каких единицы на тысячи других. (Это мой ответ на "упрек" в том, что мои собственные дети учатся успешно - правда, небезконфликтно). У новых иммигрантов не может быть репетиторов, им это не по карману.
На уроках в израильской школе не только высмеивание и оскорбление отдельных иммигрантских детей - обычное явление; столь же часто учителя-израильтяне подвергают насмешкам и оскорблениям всех русскоязычных как меньшинство, как этническую общность. Так, например, одна из учительница в школе Яд ЛаБаним задала классу вопрос: у кого есть новая машина? Это был провокационный вопрос. Тема льгот для новых иммигрантов на покупку новой машины стала одной из самых горячих и дискутируемых, буквально взрывающих израильское общество изнутри. При покупке машины новые иммигранты освобождаются от налога ("мехес'a"), который составляет иногда до трех четвертей цен на машины в Израиле. Коренные жители страны своими выступлениями в печати, письмами в газеты, звонками и письмами на радио, ТВ, выступлениями в общественных организациях фактически проголосовали за отмену этой льготы. Эта льгота вызывает буквально звериную, жгучую зависть и ненависть к новым иммигрантам. Из-за этих зависти и ненависти газеты, министры правительства, видные культурные, политические и прочие деятели единым фронтом выступили с "профессионально обоснованными" заявлениями о том, что 90 процентов водительских прав у иммигрантов из бывшего СССР поддельные или куплены у дорожной полиции (в ГАИ, значит) за деньги. Новых машин у "русских" иммигрантов действительно много т.к. они, боясь потерять льготу на безналоговую покупку автомобиля, в то время все бросились покупать автотранспорт, занимая деньги (редко) в банках, в других финансовых учреждениях (чаще) и у знакомых (еще чаще). Естественно, подняли руки в основном русскоязычные дети.
В Израиле - в центре страны, особенно в более старых районах, - дома стоят близко друг к другу, почти вплотную, окна и лоджии везде открыты, говорят израильтяне громко, почти всегда кричат. А учениками школы Яд Лабаним были многие местные соседские дети. Поэтому ничего удивительного в том, что из квартир вокруг доносились после выходки учительницы злые выкрики на иврите: паразиты! сволочи! все разъезжают на новых машинах! их в жопу засунуть мало! я бы их долго-долго на кусочки разрывал со смаком балдея от каждого стона! На это и был рассчитан провокационный вопрос учительницы: именно на взрыв ненависти, на удачное манипулирование этой ненавистью, на то, чтобы дать родителям детей-израильтян то доказательство, какое те и хотели получить - что все "русские" разъезжают на новых машинах. Но даже это был ещё чуть ли не наиболее безобидный вопрос!
Среди коренных израильтян бытуют особые, неписаные, законы, которых не знают и которые не воспринимают иммигранты. Это не только правила, традиции, привычки или стереотипы, но и реакции, отношение и "стандартные чувства". Обнажая перед классом равнодушное или отрицательное отношение детей новых иммигрантов (то есть, их неадекватные по израильским стандартам реакции), не сознающих, ч т о производят над ними, к ценностям израильтян, учителя ставят перед собой цель вызвать у одноклассников ненависть и отвращение к ученикам - новым иммигрантам. В школе им. Бен Гуриона, в Петах-Тикве, одна учительница сказала буквально следующее: "От этой парты (стола) пахнет, как от "олима". (Имелись в виду "русские" "олимы" - то есть, новые иммигранты). И это не что-то из ряда вон выходящее, это обыденное явление в израильской школе.
Общность израильтян представляет собой закрытое от новых иммигрантов, внутренне обособленное, общество, законы, традиции и пристрастия которого действуют и в школах, отсюда у детей иммигрантов чувство наличия как бы заговора против них, неутихающее чувство затравленности, именно поэтому среди процветающей в израильских школах грубости и вульгарности некоторые дети иммигрантов стараются вести себя ещё грубее, ещё драчливее, ошибочно полагая, что тогда они станут "большими израильтянами". Подтягивая детей знакомых по английскому и помогая консультациями по иудаизму, я сталкивался с диким и вопиющим отношением к русскоязычным в израильской школе. Так, один парень, Костя, изучал в Москве, где он жил до Израиля, французский язык. Приехав сюда и попав в израильскую школу, он был направлен в обычный класс, где учащиеся проходили обычную программу по английскому языку, это был шестой год изучения английского языка. И вот Костя сидел на уроках английского, не зная ни буквосочетаний, ни правописания, ни произношения, ничего не вообще не понимая, на него никто не обращал никакого внимания, а, если внимание и обращалось, то лишь в том смысле, что, вот, мол, сидит "русская "чурка", сидит "русский болван", который приехал из каменного века и смотрит словно попугай, хлопая глазами. Костя сказал при всех учительнице, что он изучал французский язык и никогда не изучал английского, за что учительница его высмеяла, а в классе поднялся дикий хохот: ведь в Израиле
французский как правило знают либо выходцы из арабских стран, либо дети - представители знати (элиты), т.к. изучение этого языка в дополнение к английскому считается роскошью, привилегией, а тут приехал какой-то дикарь из страны, какая израильской пропагандой представляется как что-то сверхотсталое (для того, чтобы узаконить издевательства, уничижение людей, приехавших из той страны), и утверждает, что он т а м изучал французский! Долго ещё Костя слышал смешки по этому поводу, как будто сказал, что побывал на Марсе.
Решение этой проблемы одно: создание русских школ. Но лишь одна такая школа была организована в Тель-Авиве, да и то лишь для выпускного, последнего, класса. Кроме того, русские этнические школы вообще запрещены. Упомянутая русская школа - это вечерний курс, рассчитанный на помощь детям русских иммигрантов и исправление ущерба, наносимого расистской ивритской школой.
Теперь [эта глава писалась в 1993 - 1994-м годах - примечание более поздней редакции] в Израиле тысячи русскоязычных детей, какие по сумме вышеперечисленных и многих других причин не могут посещать школу. Некоторых родители отправляют детей "доучиваться" в Россию и другие республики СНГ (это те, что приехали с паспортами, с конца 1992-го года, так как для остальных, "беспаспортных", это невозможно; невозможно это для подавляющего большинства еще по двум причинам: в СНГ не осталось родственников или не позволяет финансовая ситуация).
Следующая страшная и искусственно созданная проблема, вина за которую полностью ложится на государство: это дороговизна израильских школ, отсутствие каких бы то ни было скидок, льгот и привилегий для новых иммигрантов и неимущих семей.
Я знаю случаи, когда родителям просто нечем платить за школу, ведь только в Израиле, наверное (уникальный случай в истории) введен жесткий всеобуч и при том - платное обучение (имеет место тенденция представлять его как нечто бесплатное; фактически же обучение в Израиле - одно из самых дорогих в Мире).
Казалось бы, своей цели израильтяне добились - дети иммигрантов постепенно оказываются вытолкнутыми за порог израильской школы, они не получают дипломов за среднюю школу, не составят в дальнейшем конкуренции детям израильтян из престижных семей (этого и опасались больше всего) в претензии на высокооплачиваемые и престижные рабочие места. Но нет! Израильское общество настолько лживо, настолько двулично и настолько безжалостно-жестоко (агрессивно), что этого ему мало. Постепенно в печати, в передачах радио "РЭКА", в бюрократических инстанциях нагнетается давление и начинается кампания по запугиванию ни в чем не повинных родителей. Грозят лишить родительских прав тех, чьи дети не посещают израильскую школу. Ведь психология "стандартного", "патриотичного" израильтянина - это психология садиста: он никогда не остановится на "достигнутом", не успокоится, ему надо доставлять жертве всё новые и новые муки; с другой стороны, израильское общество как бы играет широкомасштабный спектакль в ролях, изображая себя опекуном и защитником новых иммигрантов, и они не могут отказаться от этой роли, абсурдно изображая себя борцами за то, чтобы русскоязычные дети посещали школу! Кто же виноват в том, что эти дети не посещают школу? Ну, конечно же, все, кроме израильтян! Вплоть до самих родителей этих детей. Виноваты, по мнению израильтян, конечно же, родители детей, именно они главные враги своим детям, но не дяди-исраэли.
А, может быть, стоит привести израильтянам данные Израильского Национального Совета защиты детей? Эти данные появились в большинстве израильских газет в конце ноября - начале декабря 1991 г.
Информация Израильского Национального Совета защиты детей указывает на повальный садизм, издевательства и истязания детей в Израиле (при составлении этого отчёта семьи новых иммигрантов не принимались во внимание). В стране в год происходит 2 тысячи зарегистрированных и 20 тысяч незарегистрированных случаев истязания детей. 100 тыс. (!) детей в Израиле ежегодно подвергаются сексуальному и психологическому насилию. (Данные цитируются по газете "Новости Недели" (1), заметку о том же отчёте я видел и в газете "Ха-Арэц").
А вот другие данные, предоставленные несколькими государственными израильскими организациями и приведённые в газете "Идиот Исраэль" (2): 537 тысячи израильтян живут в нищете, из них - 25 тысячи - дети (22 % всех израильских детей). 28 % наемных работников страны живут в нищете. Один миллион израильтян живут ещё ниже черты бедности.
Впечатляющие цифры? А ведь за этими цифрами стоят судьбы конкретных людей, их жизнь, их страдания и горе! А ведь пропагандная машина страны и большинство патриотически-настроенных израильтян утверждают, что дети, прибывшие в страну с последней волной иммиграции, осчастливлены этим! И новые цифры. 15 % русскоязычных иммигрантов остаются без медицинской страховки после полугода пребывания в стране, среди них и дети, 60 тысяч русскоязычных школьников не могут учиться из-за незнания иврита (газета "Новости Недели", со ссылкой на Центральное Статистическое Управление (3). Не только истязаниями своих собственных детей прославляют себя израильтяне. Их любовь, неравнодушие к детям вообще не раз проявлялась у меня на глазах: я неоднократно являлся свидетелем того, как израильтяне пугают собаками маленьких детей. Любовь к животным вообще пышным цветом процветает в Израиле. На улицах городов, городков, поселков, в парках Израиля тысячи бездомных собак и кошек. В стране нет никаких приемников для животных, нет никакой службы, какая бы подбирала бездомных домашних животных и подыскивала бы им хозяев. Если вокруг того или иного дома разводится слишком много бездомных кошек, приезжают ЭКСТЕРМИНАТОРЫ, разбрасывают везде отраву - отравленную приманку, - и бедные кошки подыхают. Все это производится без каких бы то ни было мер безопасности, без каких бы то ни было санитарных или прочих норм, даже без предупреждения жильцов дома о готовящейся варварской процедуре, что показывает: для членов домсоветов - что люди, что кошки - большого значения не имеет. Вокруг дома, в котором я жил в Израиле - дом 6 на улице Дов Хоз в Петах-Тикве - подобное истребление кошек применялось 4 или 5 раз с 1992-го по 1994-й год.
Кстати, даже не беспризорные собаки - и те тут бегают по улицам отдельно от хозяина без намордников и без поводков: тут это считается нормой. При этом следует учитывать, что в семьях израильтян как правило дразнят, бьют, доводят до бешенства собак. Те, кому хорошо знакомо поведение собак, знают, что в 50-60 % случаев психический склад хозяина тем или иным образом влияет на поведение его "любимца". Если хозяин агрессивен, груб, то и от его собаки можно ожидать всего, чего угодно. Когда видишь мясистое красное лицо какого-нибудь "цабры" /сабры/ (так называют себя коренные жители страны), развязно идущего навстречу с издевательской недвусмысленной ухмылкой, то невольно чувствуешь - сейчас из кустов выбежит его огромная собака, и не ошибёшься. Овчарки, бульдоги, доги и другие крупные собаки слишком часто бросаются на людей, чтобы за этим не увидеть тенденции... Вот один из примеров.
В феврале 1998 года (в Петах-Тикве) из калитки виллы по ул. Арлозоров,23, выбежала громадная собака (при этом пожилая женщина, по-видимому, прислуга, преспокойно наблюдала за этим) и испугала моего ребёнка, из-за чего девочка выбежала на проезжую часть улицы, чудом не попав под машину (тьфу, тьфу!). А вот газета "Время", перепечатка из газеты "Маарив" (4): Нина Русакова, шести лет, живущая с бабушкой в Кирьят--Тивоне, была страшно искусана соседской овчаркой в голову и еле была спасена. Из статьи явствует, что соседей неоднократно предупреждали и просили о том, чтобы собаку не выпускали одну, без поводка, однако, те не реагировали на предупреждения. Это лишь одно из десятков, как две капли воды, похожих друг на друга, подобных сообщений: только за один 1992-й год. Разве может в этой стране быть хоть как-то защищен живущий с бабушкой иммигрантский ребенок?
Уместно пояснить один, часто употребляемый в моей работе, термин. Что именно я имею в виду, употребляя слово "израильтяне"? По моей концепции, "Израильтянин" - это не просто человек, родившийся в Израиле или достаточно долго проживший тут, но это самоидентификация, которую использует "израильтянин" для противопоставления себя "неизраильтянам", демонстративно отделяя себя от всех других "граждан" страны, подчеркивая, что те как бы "ненастоящие" граждане. Чтобы демонстративно, с вызовом, заявить (как это делают большинство "израильтян") - "ани ло егуди, ани исраэли!" (я не еврей, я израильтянин!): для этого надо иметь специфическую психологию. К сожалению, подавляющее большинство "сабр" (родившихся в стране) и ватиков (старожилов страны) - выходцев из восточной Европы - ведут себя именно таким образом, особенно выходцы из Румынии, Венгрии, Чехословакии и Югославии. Очень часто таким же образом себя само идентифицируют выходцы из Африки и ряда восточных стран. Сколько из уроженцев страны и старожилов (25 лет "стажа" и больше) не относятся к этой категории? Сколько - 5, 10, 20 %? Мы этого не знаем. Но мы знаем, что из тех, кого русскоязычные и ряд других иммигрантов называют "израильтяне", подавляющее, в самом деле подавляющее большинство разделяет ответственность за совершенные их государством преступления.
Однако, вернемся к прежней теме. Газета "Новости Недели", в статье "Цена бесплатного обучения" (5), указывает на то, что "бесплатное" обучение в Израиле - миф. На этом фоне закон об обязательном всеобщем образовании (всеобуче) звучит особенно зловеще.
Один из расхожих идеологических штампов, охотно употребляемых израильтянами, гласит: у нас, у израильтян, "западный склад ума" (ментальность), в отличие от "русских" и от некоторых других "олимов"; мы берём самое положительное у Америки, и ориентируемся главным образом на американскую систему во всём, в том числе и в области образования. А конфликты на почве обучения и неумения "русских" детей влиться в израильскую школу - это следствие их приезда из отсталой страны. Однако, несмотря на наличие безусловно положительных сторон и в израильской жизни, и в системе образования (как и в любой другой; снова: без иронии; пока людей не превратили в киборгов, им иногда хочется отказаться от роли монстров), в целом любому становится ясно, какая пропасть лежит между "прогрессивным" Израилем и той "отсталой" страной: к сожалению, не в пользу Израиля. А если что-то и заимствовано из североамериканской системы образования (скорее, из американской, чем канадской), то далеко не лучшее, и, к тому же, сама по себе американская модель - изначально наполовину израильская. То же самое и в отношении учителей.
Преподавая короткое время после прибытия в страну в университете Бар-Илан и наблюдая, как "преподают" израильтяне, наблюдая их "преподавание" в школах, я лишь удивлялся их поразительному невежеству, неуклюжести поведения перед учащимися, разряжающейся какими-то приступами злобы или вульгарности, их то ли полным незнанием психологии и педагогики, то ли неумением применить эти знания. В моих глазах, в глазах опытного педагога, эти горе-учителя ничем не отличаются от того, кто с юности метёт школьный двор, и - если их поменять местами, никто не заметит перемены. В университетах, на некоторых факультетах, можно встретить прекрасный уровень преподавания, но этому не следует удивляться: так же, как и в области медицины, в этой стране всё поставлено с ног на голову; вместо того, чтобы обучать детей хорошо в школах, подводя их плавно к высшим учебным заведениям, тут прибегают, как и в области медицины, исключительно к "хирургическим" методам, к шоковой терапии: тогда, когда молодой человек садится на скамью университета.
Но, может быть, мои суждения пристрастии? Ошибочны? Что ж, послушаем, что думают об учителях-израильтянах их коллеги-американцы: что, по их мнению, представляют собой израильские учителя на фоне американских, когда выезжают подработать преподаванием в американских еврейских школах (и, надо думать, уезжают лучшие из израильских учителей). "Джерусалем Пост" (6) пишет, что множество религиозных (или называющихся таковыми) израильтян работает учителями в синагогах и дневных школах в США, где их коллеги-американцы считают их не религиозными, а ханжами и притворщиками.
Статья рассказывает о том, что была устроена специальная встреча между американскими и израильскими учителями, и эта встреча выявила глубокую вражду между израильскими и американскими еврейскими учителями. Израильтяне, по мнению их коллег, заносчивы, преувеличенно и даже патологически высоко ставят себя и свое "израильское происхождение", свои знания, смотрят на американцев свысока и всё своё поведение направляют на то, чтобы как бы привить американцам комплекс неполноценности, сознание и статус второсортности. Они, преподавая религиозные дисциплины религиозным детям, не ступают ногой в синагогу, питают отвращение к "йдишкайт. Кроме того, израильтяне не умеют себя вести со студентами, с учащимися - американцами, не имеют никакого веса в классах.
Среди моих знакомых есть несколько людей, приехавших из западных стран и теперь преподающих в университетах и в школах вместе с коллегами-израильтянами. Их мнение о израильтянах как преподавателях ещё более низкое, чем в цитированной выше статье.
Проблема иммигрантских детей в израильской школе и проблема учителей-иммигрантов неразрывно связаны, точно так же, как связаны проблема врачей-иммигрантов (которым в Израиле ставят искусственные препятствия, не выдавая им разрешения на работу) - и проблема отсутствия медицинской помощи в европейском смысле в Израиле. Ничтожно малый процент учителей-иммигрантов, музыкантов-педагогов из десятков тысяч приехавших в страну (точной цифры нет, но показатели имеются - до 50-ти тысяч человек) получил разрешение на работу в Израиле; из того малого процента, который получил разрешение, лишь ничтожная часть работает по специальности, т.к. израильтяне заявляют: мы привезли вас не для работы в школе, а для уборки улиц и переноски тяжестей. Выдачу разрешения на работу связывают с прохождением курсов, а курсов не предоставляют, вот и всё.
В районе Тель-Авива с 1 сентября 1993 г. должны были, наконец, открыться долгожданные курсы для учителей-иммигрантов. Но в конце августа было объявлено, что эти курсы отменены. А ведь люди уже уволились с работы, чтобы пройти этот курс! С работы, которую трудно, почти невозможно получить в Израиле, где почти все безработные - иммигранты.
Невозможность преследуемых, гонимых, дискриминируемых людей платить за обучение детей в школе принимает всё более и более катастрофические масштабы и формы. Так, ещё год назад, в сентябре 1992 г. газета "Новости недели" писала (7): в Нацарет-Илите родители-олимы (иммигранты) не могут купить детям форму, вследствие чего форма отменена; более 1000 детей олимов пойдут в школу без учебников, родителям не на что их купить. В сентябре 1993 года положение ещё более драматизировалось.
2 сентября 1993 г. по радио "РЭКА" прозвучало интервью министра просвещения Амнона Рубинштейна, а после интервью звонили радиослушатели со своими вопросами к министру. Что же это были за вопросы? Звонила мать мальчика из Хайфы. По её взволнованной и со слезами в голосе речи выяснялось, что мальчика отказываются направить в школу по месту жительства, заставляя родителей отправить его в школу-интернат. Никакие обращения в различные инстанции не помогают. В той же передаче звонила учительница, которая сказала: "Почему нас лишили шанса работать по специальности, почему я, учительница, обречена в Израиле всю жизнь мыть полы?!" Издевательства над детьми, искусственно возводимые препятствия - чтобы "русские" дети не посещали школу, недопущение "русских" учителей к работе в Израиле - вот то, с чем радиослушатели обращались к министру. И что же они слышали в ответ? Наигранно-наивное удивление: вы подумайте только! Но никаких практических советов или обещания помочь!
Искусственно созданная "детская" проблема в Израиле усугубилась за последнее время, и ситуация достигла невероятного размаха, размаха стихии, бедствия. Насилие в израильских школах растет не только с каждым месяцем, но с каждым днём. Каждый день, забирая детей из школы, я наблюдаю жестокие избиения одних детей другими при полном равнодушии взрослых. Несколько детей из этой школы ("Яд Лабаним" в Петах-Тикве) попали в больницу с серьёзными травмами. А ведь это школа в богатом районе! Школа с хорошей репутацией! Что же творится в бедных районах?! В бедных маленьких городках?! В статье "Завозная Алия" (8) журналист Лев Айвенас (псевдоним) пишет, что насилие в израильских школах затмило насилие в школах США и других стран, известных как чемпионы по агрессивному поведению школьников; издевательство же над детьми иммигрантов - не важно, из России или США - приняло формы настоящего беспредела. Автор ссылается для подкрепления своего личного ответа на статьи в газетах "МААРИВ" и "Джерусалем Пост". В этой последней приводятся высказывания 14 - 15 - летних подростков из США и Канады, которым их сверстники - израильтяне напоминают уголовников - нью-йоркских торговцев наркотиками, - они "абсолютно тупые, агрессивные, отвратительные, с ужасными манерами". Одному из них - Хаиму Коэну - иерусалимская школа представляется синонимом хаоса и насилия. Но в Израиле зато есть английские школы - для англоязычных детей - в них можно нормально учиться - и их "можно" иметь, но зато нет "русских" школ!..
На каждого ребенка в израильской школе заведено особое тайное дело (типа уголовного файла), просмотреть которое родители не имеют права! В то же время от содержания этого дела зависит многое, например, поступление в университет, трудоустройство, армейская судьба, и т.д. Чем не еще одно сходство с "зоной"? Израильские газеты неоднократно писали, что в этой стране государство давно уже может в любой момент и без особых формальностей отобрать любого ребёнка у любых родителей или родителя, чтобы вручить его богатым людям...
Русскоязычные подростки из Тель-Авива объяснили мне, что среди израильских школьников любые формы насилия в конфликтной ситуации считаются приемлемыми. "Как на зоне в Совке, - добавил один.
Газета "Наша Страна" сообщает (9): Во время экскурсии, организованной для членов элитарного молодёжного движения "Учащаяся и работающая молодежь", между двумя ребятами - одним из Лода, другим - из Явне - по мелочному поводу вспыхнула драка, в которой парень из Лода воткнул в грудь сверстнику длинный нож. Началась, всеобщая драка.. Пытаясь учинить самосуд, парни из Явне разбили окна экскурсионного автобуса.
В передаче 2-го канала Израильского ТВ (в пятницу, 11-го февраля 1994 г. передача Габи Гизита "Ха-Лала ха-Шиши") речь шла о насилии в израильских школах. Драки между детьми, в результате которых дети получают тяжёлые увечья, попадают в больницы, стали обыденным явлением. При этом учителя даже не подходят к получившему травму (перелом, серьезную рану) ребёнку, Не они как правило доставляют раненых детей в больницу. Ребенок, раненый в школе, может отсутствовать на уроках несколько месяцев, и никто - ни учителя, ни директор - не поинтересуются, как он. В той же передаче рассказывалось, что в одной школе два учителя избили девятилетнего ребёнка, в результате чего тот стал полным инвалидом, даже лечение в Лондоне не помогло. Ведущий передачи позвонил Министру Образования и Культуры г-ну Амнону Рубинштейну и спросил у него, почему представители Министерства Образования и Культуры, где хорошо знали о случае с этим 9-тилетним мальчиком, даже не поинтересовались его состоянием. Министр не предложил никаких решений прекращения насилия в школах, но злобно обрушился на детей новых русскоязычных иммигрантов и сказал, что "всё из-за них"!
Во всех израильских газетах (я привожу это происшествие по "Новой Газете" (10) сообщалось, как двое подростков из богатых семей, из самого богатого в стране города (Герцлия) и самого богатого района в этом городе, убили водителя такси Дерека Рота. Позже выяснилось, что существует целая банда подростков из богатых семей, в которую входили и эти два подростка - убийцы. Целью этой банды было развлекаться убийствами и избиениями. И снова - комментируя это событие, один из комментаторов израильского радио (к сожалению, я не запомнил его имени) - сказал, что на фоне "агрессивности и жестокости" детей-выходцев из бывшего СССР усиливается и агрессивность израильских подростков, а это, мол, и приводит к росту насилия. То есть, снова с больной головы на здоровую!
Как учитель, педагог, работавший не только в музыкальной школе, но и в общеобразовательных школах, в специальных кружках для "трудных" детей и подростков, посещавший неоднократно колонию для несовершеннолетних, интересовавшийся этой проблемой, я имел хорошее представление об уровне насилия в советской школе. Прибыв в 1991-м году в Израиль (то есть, тогда, когда волна иммиграции из СССР только поднималась), я сразу же понял, что насилие в израильской школе на порядка два выше, чем было в СССР. Кроме того, я говорил на эту тему со многими детьми, с моими коллегами-учителями, приехавшими в Израиль из разных концов Союза, и все разделяли это мнение. Поэтому заявления типа тех, что сделал упомянутый телекомментатор или Министр Образования и Культуры Амнон Рубинштейн, не имеют под собой никаких оснований. Это ложь, основанная на расизме и дискриминационном подходе. Более того, это и есть источник самой проблемы.
Именно подобные заявления и расистская позиция подавляющего большинства членов Кнессета и всех израильских правительств с 1989-го года калечат и убивают русскоязычных детей. Ассоциация "Ла Меркав" в одном из своих заявлений пишет: "По размаху насилия в школах Израиль уже много лет назад превзошел Россию - самую неблагополучную из стран европейской культуры, - но ситуация неуклонно продолжает ухудшаться." О чем тогда говорить, если антирусская позиция не миновала даже руководство "Ла Меркав".... Как будто Албания, Югославия, Румыния, Болгария, и еще несколько стран: не в Европе. Насилие в израильских школах, действительно, усилилось с начала Большой Алии. Но лишь потому, что, получив возможность совершенно безнаказанно издеваться над сверстниками - "русскими", - уничижать и избивать их, школьники-израильтяне стали более агрессивными вообще, у них стал еще быстрее, чем раньше, развиваться комплекс садизма, потребность в допинге насилия; а, во-вторых, это произошло потому, что для того уже имелась в школах благодатная почва. Развитие заложенной израильским режимом тенденции и усилило их агрессивность.
Можно не сомневаться, что слова о том, что во всём виноваты "русские", не прошли бесследно через сознание подростков-израильтян, и без того развращенных и деморализованных заносчивостью, расизмом, агрессивностью ивритоговорящего общества. Нередко само ожидание насилия, избиений, на фоне полного игнорирования "русских" детей их сверстниками-израильтянами еще страшнее для них, чем регулярные избиения. В январе 1994 г. газеты (11) сообщили, что четырнадцатилетняя новая иммигрантка сбросилась с шестого этажа в городе Афула. В предсмертных письмах она написала о ненависти к русскоязычным, которая разжигается в Израиле. В одном из писем была такая строчка: "Сверстники - израильтяне относятся к нам с ненавистью". Перед самоубийством она заявила, что хочет покончить с собой. Но никто никак не отреагировал.
"Новая Газета" пишет, что сообщения о самоубийстве девочки были "задвинуты" на самую последнюю страницу ивритских газет и набраны мелким шрифтом. Некоторые газеты вообще заметки об этой трагедии не поместили....
(А к середине, особенно к концу 1994-го года сообщения об избиениях и убийствах "русских" детей и о самоубийствах "русских" детей, вызванных преследованиями, вообще исчезли из ивритской и английской прессы Израиля).
26 января до радио "РЭКА" прозвучало интервью с Михой Гольдманом, зам. министра Просвещения (Образования и Культуры). По его словам, около 8-ми тысяч русскоязычных детей (цифра явно заниженная; так, до данным Сионистского Форума, не посещают школы 11 или даже 15 тыс. Детей) не учатся из-за конфликтов с израильской школой или бедности родителей. После вопросов, касающихся дискриминации "русских" детей и препятствий, чинимых к принятию на работу "русских" учителей, Миха Гольдман не изъявил желания продолжать интервью, не отвечал на вопросы, говорил жестко, агрессивно, со злостью. Упомянул и о специальном органе в рамках израильской армии, занимающемся подготовкой к армии, что надо понимать как угрозу детям и родителям. Названное им число - 3000 учителей - олим, которых приняли на работу, оказалось явно завышенным. Во-первых, большая часть из них работает не в рамках его министерства, а в "русских" клубах, например, получая нищенские полублаготворительные подачки. Во-вторых, лишь 700 учителей работают но штатному расписанию. (Кстати, почти все русскоязычные учителя были уволены после того, как Министерство Абсорбции, по договору с Министерством Образования и Культуры, перестало выплачивать им часть зарплаты).
Можно не сомневаться, что часть проблем была бы решена, если бы созданы были "русские" школы, но тогда правящий класс лишился бы возможности издеваться над детьми новых иммигрантов, не смог бы закрывать перед ними двери школ и убивать в них будущих конкурентов их детей.
В статье Янны Судаковой "Кого Притянет "Янтарь" (12) говорится: новые иммигранты - преподаватели физики одной из школ Ришон Ле Циона - открыто сказали, что есть конкретное указание Министерства в первую очередь обеспечивать работой сабр (коренных израильтян), и добавили - "семейных". "Русский" учитель физики, не принятый на работу, правда, тоже был "семейный".
Руководство учебно-методического центра "Янтарь" - организации новых иммигрантов - говорит, что путь в израильскую школу для большинства русскоязычных иммигрантов - учителей "если не заказан, то тернист".
Государство, которое считает всех своих граждан рабами, делит их на касты, категории и подкатегории ("русские" в Израиле - рабы рабов, а это намного страшней, чем быть рабами господ), способно сделать с детьми все, что угодно. В редакционной статье ("Ребенка упекли в психушку") "Новая Газета" пишет о том(13), что особая социальная служба "Пкид Асад" поместила совершенно здорового шестилетнего ребенка в психбольницу против желания матери (у ребенка возникли проблемные взаимоотношения с другими детьми, не вызванные психические расстройством. Читатели уже вполне представляют себе из вышеизложенного, что такое израильская школа и на почве чего в ней могут возникнуть проблемные взаимоотношения). Малыш находился в палате с ненормальными детьми. Верховные Суд Справедливости /БАГАЦ/ постановил - в течение часа освободить ребёнка, однако, с освобождением не спешат (решение верховного судебного органа страны нескольким рядовым чиновникам - не указ: где уж тут добиться чего-либо от чиновников простыми средствами?!), а матери служба "Пкид Асад" пригрозила, что, если мать выступит против снова против этой службы, её навечно отлучат от ребенка...
Именно из Израиля, из и от его модернизированных в конце 1990-х и начале 2000-ных социальных и психологических служб и законов пошла по миру, насаждаемая еврейскими лобби, еврейскими университетскими жуками, еврейскими симпозиумами и еврейской печатью, дикая волна репрессивных цунами: подмена решениями социальных работников и психологов решений судов, решений государственных и ведомственных чиновников, и т.д. Принимаемые единолично и не подлежащие пересмотру, апелляции, стоящие над конституцией, над высшими судебными органами и даже над правительством - невзрачные эсэсовцы-садисты с дипломами психологов и социальных работников стали первым эшелоном новой мировой инквизиции, науськанные на охоту на ведьм.
Государство-разбойник, страна извергов, бросившие вызов всему человеческому, были задуманы как эквивалент инопланетного вторжения, в рамках которого человеческую расу лишают ее человеческой природы, морально готовя к самым чудовищным и самым жутким перверзиям, когда рабы-киборги, напичканные микрочипами, лишенные таких прав, без которых не мог себя представить ни один раб Вавилона, Ассирии, Персии или Рима, станут использоваться для прихотей чудовищ с кучей щупальцев.
Самые жестокие кочевники пустынь, живущие за счет разбоя и угнетения, термиты человечества, огнем и мечом превращавшие целые нации в горстку костей и пепла; безжалостные ростовщики, в сердце которых не было ничего человеческого; мародеры, влачившиеся вслед за разорявшими страны и города армиями Вавилона, Персии и Рима; бессовестные и не имевшие сердца чернокнижники, погубившие Христа и Магомета; грязные работорговцы, "лучше всех" подходившие для этого позорного занятия; убийцы и паразиты, саранча веков и тысячелетий: может быть, они действительно посланы в этот мир враждебной человечеству жуткой потусторонней силой?
-----------------------------------------------------
ИСТОЧНИКИ:
1. "Спасите детей", газета "Новости Недели", за 3 дек. 1991 г.
2. "Идиот Исраэль", номер 42, 09-15,1.2 1992 года.
3. "Знаете ли вы?", "Новости Недели", газета на русском языке, 30 апреля 1992 года.
4. "Укус в голову", газета "Время", вторник, 30.06.1992 года, перепечатка из газеты "Маарив".
5. "Цена бесплатного обучения", "Новости Недели" за 17 августа,1992 г.
6. THE JERUSALEM POST; vol. LX, 18138, Monday, August 24/1992, р. 3: "Israeli Teachers in USA Are Often in Friction with American Colleagues".
7. "Министру некогда", "Новости недели", 1 сентября 1992 г., стр. 3.
8. Лев Айвенас, "Завозная Алия", "Новая Газета", ч. II, 07.01.1994 г.
9. Газета "Наша Страна", 04.02.1994 г.
10. "Убийство, которое потрясло Израиль", "Новая Газета", на русском языке, 13-20/01-1994.
11. "Новая газета", 13 - 20/01 - 1994 г.
12. Янна Судакова, "Кого Притянет "Янтарь", газета "Время", четверг, 29.10.1992 г.
13. "Ребенка упекли в психушку", "Новая Газета", 03-10/12.-1993 года, ч. II.
Комментариев нет:
Отправить комментарий