пятница, 30 ноября 2012 г.

Владимир Полупанов: Заворотнюк патологически неостроумна.


Хоть сама Анастасия Заворотнюк и признавалась, что она никого не играет и не пародирует, а предстаёт в своём шоу «Настя» «такой, как есть», делясь со зрителями наблюдениями и мыслями, всё же бросается в глаза, что актриса в шоу имени себя любимой выглядит марионеткой «в ловких и натруженных руках».

Без драйва и куража

Будучи в гостях у Ивана Урганта(в программе «Вечерний Ургант»), Заворотнюк призналась, что она пытается перенести на российскую почву успешно существующий много лет на Западе формат One Woman Show. Это когда одна актриса исполняет множество разных ролей, но при этом делится с аудиторией своими, а не чужими мыслями, наболевшим и делает это с юмором. Но вот с последним в шоу «Настя» напряжёнка. Зритель видит, как актриса, опаздывая на эфир, тем не менее ласково разговаривает со своими детьми. Дочка просит её сдать документы на визу, сын по «Скайпу» уговаривает забрать из химчистки костюм. «Ну а что, разве у меня есть выбор?» - сокрушается мама-ведущая. Второй выпуск «Насти» начался с рассказа актрисы о своих непростых отношениях с продавцами-консультантами. Выбирая компьютер, встреча с которым для ведущей всё равно что «столкновение с поту­сторонним», она предпочла розовый. Ха-ха.
Наверное, темы, которые поднимает Анастасия, действительно её волнуют, но мне как зрителю совершенно очевидно, что в кадре актриса произносит написанные кем-то другим и зазубренные ею тексты. Монологи эти и сами по себе совсем не остроумные, а вложенные в уста Заворотнюк звучат как дурной анекдот с бородой, рассказанный с фальшивой театральностью. И от этого становится неловко, особенно когда на самых неостроумных и даже глупых пассажах ведущей звучит «накладной» смех. При этом аудитория в студии есть. Но у Заворотнюк с ней почти никакого контакта. Публика реагирует на Настины «размышлизмы» вяло, аплодирует и извлекает утробные звуки исключительно по команде. Лиц людей в зале нам не показывают, а дают вид сверху - мол, народ есть, временами он даже хлопает (ему, народу, за это заплачено).
Во всех One Woman Show обратная ситуация - публика сама выкладывает деньги, чтобы попасть на шоу. Потому что знает, что не будет кривиться от натужных шуток, а получит удовольствие от остроумия и актёрских этюдов. Там зрители являются участниками шоу. Живая реакция (смех, выкрики из зала, искренние аплодисменты) аудитории - всё это придаёт особый драйв, от чего шоувумен заводится и ловит кураж. У Насти же вместо куража испуг (и на лице, и даже в осанке), будто у плохо говорящей по-английски провинциалки, опоздавшей на самолёт в заграничном аэропорту. И вот она без денег (всё потрачено на шмотки), одна в незнакомом городе пытается в меру отпущенного ей природой обаяния обольстить сотрудника, перед её носом закрывшего регистрацию на рейс. А он, гад, не ведётся.

Уложить в постель

В шоу Заворотнюк есть рубрика «Откровенное интервью», где она на гостях-мужчинах тестирует свои женские чары. В роли испытуемых уже побывали Валдис ПельшАлексей Ягудин,Игорь Верник. В этих диалогах тоже нет никакой импровизации. Все вопросы и, мне кажется, даже ответы заранее придуманы и отрепетированы. «Валдис, - пытала Настя Пельша, - кто тебе из ведущих «Ледникового периода» нравился больше - Заворотнюк или Башаров?» «Конечно, ты, Настя», - бесхитростно отвечал гость. Судя по тому, что ведущая и приглашённые звёзды снимают с себя одежду, стреляют друг в друга из водяного пистолета, валяются на кровати, задача гостей, фигурально выражаясь, в шутку «раздеть» Заворотнюк и «уложить» её в постель. Видимо, по мнению авторов шоу, всё мужское население страны только об этом и мечтает. Хоть Верник и актёр, но даже у него не получилось убедительно сыграть роль мужчины, очарованного Настиными прелестями. Когда ведущая, лёжа на кровати и одёргивая короткую юбку, стала умолять его: «Игорь, ну сделай уже что-нибудь!» - Верник лишь белозубо улыбался, явно смущённый этим призывом. Интересно, чего хотела от него ведущая? Чтобы он плюхнулся рядом с ней и приступил к интимной прелюдии? Пельша раздели до трусов, вернее, он остался в носках, майке и полосатых бриджах. Бриджи Пельша - вот это и было самое смешное в этом шоу. Причём сама Заворотнюк обнажилась до пеньюара. И явно смущалась своего вида.
Большая проблема Анастасии Заворотнюк в том, что она патологически неостроумна и далеко не мастер импровизаций - это читается во всех её интервью, за которые она к тому же с некоторых изданий просит немалые деньги. (Интересно, сама додумалась или кто-то надоумил?) А ведь способность остроумно импровизировать и актёрская харизма - это главные качества, на которых держатся все One Woman Show. «Юмор - это аристократическое свой­ство», - признался Сергей Юрский в интервью Владимиру Познеру. Вот этого аристократического чув­ства Заворотнюк, увы, лишена напрочь. Даже придя в шоу к Урганту отрекламировать свою программу, Анастасия так ни разу и не пошутила, несмотря на все усилия Ивана выжать из неё хоть каплю остроумия.
Анастасия была органична в роли няни Вики (провинциалки с куриными мозгами) в ситкоме «Моя прекрасная няня». Но уже в фильме «Код апокалипсиса», где актрисе было предложено сменить амплуа простушки на русскую Лару Крофт, она продемонстрировала свою неспособность перевоплощаться. У меня сложилось впечатление, что, кого бы ни играла Заворотнюк, отныне у неё всё равно получается няня Вика - симпатичная гламурная дура с мариупольским акцентом. Вот и «Настю» смотреть скучно потому, что ведущая там - «миссис однообразие». Актёрский талант - это способность гипнотизировать публику. Мастерам такого гипноза не нужно раздеваться, чтобы покорить зрителей, им достаточно выразительно помолчать. Настя же всё время говорит. А в моменты, когда не говорит, поёт и танцует. И ладно бы вживую - поёт под «фанеру»... Поэтому оценить её вокальный талант у зрителей тоже нет возможности. Зато о качестве текстов этих «творений» можно судить даже по короткому запеву песни Bang Bang: «Я как-то захожу в подъезд, а там мужчина водку ест. Bang Bang, я в каблуках ногою ему в пах...»
Ещё один музыкальный номер с участием актрисы бесхитростно назывался «Ботокс»: в нём, как нетрудно догадаться по названию, высмеивалось женское увлечение пластической хирургией. К этой теме у ведущей какой-то нездоровый интерес. Нездоровый настолько, что одним из гостей шоу стал главврач клиники пластической хирургии, на поверку тоже оказавшийся фальшивкой. Хирурга играл недорогой во всех смыслах (судя по одежде и профессиональным навыкам) актёр. Поэтому беседа ведущей и «специалиста» тоже была пустой и неостроумной.

«Оживляж»

Авторы попытались оживить «Настю» при помощи музыканта-резонёра Дмитрия Мишина, в обязанности которого входит «стучать»... на барабанах, делая акценты. Время от времени он вступает с Настей в беседу. И это действительно самое живое, что в этом шоу есть, - ну, кроме бриджей Пельша. Это хотя бы мило.
Когда-то Анастасия Заворотнюк была актрисой театра-студииОлега Табакова, у которого, как известно, нюх на таланты. Говорят, в первых спектаклях Настя действительно блистала и производила впечатление актрисы с большим будущим. Но после успеха ситкома про няню она покинула театр Табакова со скандалом. Во время съёмок на ТВ вдруг вспомнила: «Ой, кажется, у меня сегодня вечером спектакль, я на него опоздала». И послала по факсу заявление, сорвав спектакль... Так она сама сделала выбор в пользу ТВ. И сия пучина полностью поглотила ея.
 
Владимир Полупанов
Журналист еженедельника 
«Аргументы и Факты»

Комментариев нет:

Отправить комментарий