вторник, 27 ноября 2012 г.

Причины и последствия отставки Сердюкова


 Сергей Кургинян

....Я должен бы был при такой прямолинейно-классификационной логике изложения говорить дальше о Западе, о мире, а потом перейти на нашу внутреннюю политику, но я абсолютно сознательно перехожу сейчас к фактору Сердюкова. Я считаю, что только так можно обсуждать политику.

И переходя к этому фактору, хочу спросить: остался ли в отечестве нашем хоть один как-то занимающийся политикой человек, который считает, что в современной России министра обороны можно снять за то, что он как бы развлекался коррупцией?

Во-первых, все мы понимаем, что это невозможно, что сначала принимается решение о снятии, а потом обнаруживаются коррупционные проделки. И что их можно обнаружить или выдумать по отношению к каждому. В отношении Сердюкова их выдумывать не надо. Все прекрасно знали, что Сердюков делал в течение своего пребывания на посту министра обороны. Это секрет полишинеля.

Но сначала было принято решение о снятии Сердюкова, а потом все начали обнаруживать, что он - редиска, занимающийся коррупцией, или потакающий коррупции, или упустивший факт занятия коррупцией его ближайшими подчиненными.

Значит, отставка Сердюкова не может быть вызвана тем, что он коррупционер или потакатель коррупции. Она должна иметь совершенно другие основания. И когда по этим основаниям принято решение убирать Сердюкова, вот тогда предъявляются основания в виде коррупции.

Люди, которые считают иначе, наблюдая российскую политику и более-менее в ней участвуя, мне представляются странными. Знакомясь со всем, что было сказано по этому поводу в различных наших газетах (а у меня толстенная папка этих высказываний), я обнаружил, что аж «Независимая газета» в каком-то смысле пытается представить это в таком тупо-каноническом виде: обнаружили, что он не чужд коррупции, и тогда было принято решение его снимать. Все прекрасно понимали, что он не чужд коррупции и что он входит в некоторую единую машину этой коррупции. Но его не снимали, потому что снимают по другим основаниям.

Лично я уверен, что то же самое происходит и в Китае, а по большому счету и в западных странах с очень небольшими поправками. Но у нас это в особенности происходит так, потому что общество наше делится на доходяг, которые даже не могут быть задействованы как опора каких-нибудь амбициозных политических лидеров... Какие бы амбиции не были у политических лидеров, доходяг нельзя задействовать как опору, полноценную опору. Ну, можно их вывести на площадь, но их нельзя задействовать так, чтобы на них опереться, как опирался Петр Великий на Преображенский и Семеновский полки. Итак, общество делится на доходяг, которых безумие перестройки и постперестройки превратило в таковых, цвет нации превращен в них и пребывает в этом плачевном состоянии, и субстанцию верхушечную, которая ведет себя как воровская.

Возможно, в неё входит масса неворовских слагаемых. Я даже уверен в этом и даже знаю людей, которые входят в эту верхушечную субстанцию (назовите её элита! истеблишмент, не важно, правящий класс) и не воруют. Я их знаю!

Но субстанция ведет себя так, как будто ей на это наплевать.

Я много раз объяснял, приводя аналогию из геофизики. Если вы меряете проводимость породы, в которой есть сульфиды (а сульфиды хорошо проводят ток), и гранит (гранит - это изолятор), и сульфиды вкраплены в гранит, то когда вы меряете на постоянном токе проводимость куска породы, то она строго равна проводимости гранита. Она не может быть другой. Она на переменном токе начинает себя вести иначе, а на постоянном токе она ведет себя так, как будто один гранит.

И хоть у вас этих вкрапленностей будет 50%, то всё равно будет один гранит. Потому что это вкрапленности. Вот если там есть прожилки, то тогда проводимость будет строго равна проводимости сульфида, она скачком повысится. Потому что потекут электроны, ток потечет через этот сульфид. И плевать ему то, что рядом гранит, он же потечет по проводящей части, как бы мала она не была.
У нас вкрапления, наверное, существуют. Мне кажется, что их становится всё меньше и меньше. Но вся проводимость этой субстанции такая, как будто она из гранита состоит, то бишь из воровства.

Поэтому, всё, что делается в отсутствии опор в иных группах или, как говорится, в отсутствии контрэлиты полноценной, которую конечно надо формировать, но которой нет, и которая с мучительным трудом может складываться в условиях безумия, которое царит, регрессивного безумия. Так вот, в отсутствии подобных контрэлит всё определяется элитами. Возможно гетерогенными, но ведущими себя как гомогенно воровские. И всё, что тут можно сделать - это организовывать, управлять воровскими процессами. Или оказаться сметенным этими процессами.

Никакой другой логики власти нет. Страна поделена на господствующий класс-монстр и общественные группы, которые не могут оказывать этому классу полноценное сопротивление, хотя и представляют собой большинство населения, потому что не организованы, не структурированы, поломаны внутренне двадцатилетними чудовищными процессами. Обречены на добывание, поиск скудного пропитания на некой помойке, в которую превращена страна и т.д.

В этих условиях констатация того, что за коррупцию не могут уволить, является просто частью тех закономерностей, в рамках которых мы всё должны рассматривать. В противном случае мы ничего в происходящем понимать не будем.

Тогда возникает вопрос: а по каким основаниям могли уволить Сердюкова?

Прежде всего давайте посмотрим на несколько этапов развития ситуации. Армия - это огромная система со своей многокомпонентной элитой, в которой есть некое ядро, и это ядро - Главное разведывательное управление (ГРУ). ГРУ всегда находилось в невероятно сложных отношениях с КГБ. Когда к власти пришла фактически «внутренняя партия» КГБ или, как я говорю в таких случаях, «клуб имени Ю.В. Андропова», то естественно эта партия видела в ГРУ своего главного противника. И имела к этому все основания.

Огромное количество эксцессов, которые происходили, начиная с 2000-го года имели эту подоплеку. Сергей Иванов, оказавшись на посту министра оборону, оседлать этот фактор не мог. Для того, чтобы начать его оседлывать, нужен был абсолютный отморозок именно из мебельного магазина, а ещё лучше - с консервного рыбного завода, с огромными амбициями, наглостью, хваткой, цепкостью, который бы начал это всё курочить как гигантский бульдог. Сердюков и припёрся туда курочить это всё этим способом.

И когда мне бесконечно рассказывают о том, как он армию «усовершенствовал», это звучит невероятно смешно, просто комично. Он армию эту по поручению «клуба имени Ю.В. Андропова» терзал как адский пес Френир. У безграмотного, грубого мебельщика оказалось нутра больше, чем у всех этих элитных спецслужбистов, ГРУшных в том числе.

Они все легли, а он их грыз как хотел. И они ползали по полу, прячась в самые дальние углы, чтобы он конкретно вот этого и другого не достал. Он издевался над ними вопиющим способом. Он превращал это Министерство обороны во что хотел. По нему бегали оборзелые бабы. Легенды о воровстве чередовались с легендами о ненависти Сердюкова к армии.
(...)
И тут вдруг это Сердюков, с ума ли великого или как-то иначе, начинает организовывать собственную военную полицию, т.е. бить по интересам военной контрразведки. Он отрубает себя от того реального источника энергии, с которым он находился в некоторых контактах. Это первое. Или его кто-то от этого отрубает.

Второе слагаемое заключается в том, что внутренняя коррупция, производимая по правилам нашего времени, а не вопреки этим правилам... А правила установлены! Это вам не 90-е годы! Помойка, в которую, увы, превращена наша страна, хорошо структурирована, разделена на сектора, подчинена правилам - это и есть управление процессом. Качество процесса не изменилось, а управление появилось.

Так, значит, я хочу сказать, что на этой специфической (с горечью говорю) помойке можно делать многое, не нарушая правил. Но вылезать во внешний мир опасно. Сердюков явно вылез во внешний, а точнее, французский мир. И вылез он туда не абы-как, а вместе с премьером Медведевым. И там начались дела в треугольнике Сердюков-Медведев-Саркози.(..)

Но, как бы там ни было, в данном случае речь шла о гигантских сделках с Францией и об «отмывах», и всем прочем, «откатах» и т.д. В чем тут была ошибка, трагическая? В том, что западников в отличие от здешних фигурантов, время от времени «дербанят». Пока Саркози был лидером во Франции, он делал, что хотел, – гулял и ни в чем себе не отказывал. Но потом перестал им быть, а за это время он очень сильно «наломал дров», и очень многим людям надо, чтобы он им снова никогда не стал, этим лидером. И они начинают его преследовать и проводить тщательный анализ того, как именно, что он там делал с русскими по военно-технической линии. Выясняется, что там были всякие вещи, очень нехорошие – ай-яй-яй! И удержать их во Франции невозможно. Тут удержать можно что угодно, а там нельзя. И начинает крутиться спираль. И тогда определенные люди из «клуба имени Ю.В. Андропова» говорят: «Дорогой, уважаемый премьер! Если это будет крутиться дальше, там же всё Сердюковым не ограничится! Там – о-го-го! Не «сдадим» сейчас Сердюкова, дальше...» И тогда премьер плачущим голосом говорит: «Сердюков - замечательный министр обороны! Он очень, очень, очень хороший! Ну, ладно, как-нибудь так пусть оно произойдет».(..)

Сердюков эту армию подавлял, а когда он решил отсечь эту армию даже от военной контрразведки, то есть от всего «клуба имени Ю.В. Андропова», то весь клуб консолидировался против, потому, что он понял, что это вообще непонятно, что это за армия. Дальше он стал закупать военную технику, хулиганить, накладывать, нагромождать на все это бытовые хулиганства там: разводиться с женой, которая является дочерью одного из самых влиятельных людей в стране и т.д., и т.д. и тому подобное. И вот тогда оказалось принято решение, которое будет иметь колоссальные последствия, потому что оно выводит армию из порванно-ничтожного состояния, а главное, выводит из этого состояния ГРУ, в которое вернутся спецназы, которое получит все соответствующие возможности, которое участвовало вместе с коллегами из бывшего, раньше это называлось «3-й Главк», из военной контрразведки, в операции против Сердюкова, в политической операции.(..)

У русских то же, самое : новые назначения; охота по широкому фронту; разбор хищений в ГЛОНАССе и т.д.; перераспределение элитных сил; явное нытье по этому поводу Медведева. И тут, конечно же, главное заключается, даже не в том, как Сердюков посягнул на контрразведку.

Может быть, на него бы и цикнули, и вернули бы в лоно тихо, но вопрос заключается в том, что он присягнул Медведеву. Ну, прямо, откровенно. Он стал банкиром Медведева, банкиром Болотной и Сахарова, потому, что это была часть операции Медведева. А, иметь все время такую мину, да еще в условиях, когда тебя оттесняют от военной контрразведки и всего, это уже – никакая нервная система не выдержит.
Значит, американцы исполняют два сходных номера: они зондируют, что они могут сделать с точки зрения элит в Китае; и они зондируют, что они могут сделать в этом смысле с нами.(..)

Значит, одна игра ведется с тем, чтобы с помощью элитных шахмат, в чисто игровом стиле, парализовать страну. А как вы ее парализуете? Скидывать Путина надо, американцы от этой идеи не откажутся. Физическое устранение, это, конечно, очень лакомая для американцев вещь. Тихо и понятно, кто приходит на смену и т.д., но не вытанцовывается. Тогда, что? Хомяками его скидывать? Это можно было сделать, пока был президентом Медведев. На него надо было надавить, додавить, напугать его хомяками, какой-нибудь кровью «бени-мени» и Медведев мог бы отправить Путина в отставку или начать какую-то переигровку. У него в руках была неограниченная власть, вытекающая из того, что он был президентом. Теперь этой власти нет. Снова передать ее в руки можно только при исчезновении Путина, а это не вытанцовывается. А, просто, хомяками переть на Путина – это дело пустое. Значит нужно или что-то порадикальнее - а что радикальнее? Либералы уже полностью обнялись с нацистами и прекрасно понимают, что это им, нацистам, в случае победы на улице, придется отдавать власть. Потому, что нацисты облизываются на этих либералов. Говорят, правда, что одумавшийся фашист – и есть лучший демократ, но это все пустые, жалкие слова и глубоко лживые. На самом деле, либералы уже хватаются и за нацистов и за кого угодно: и за леваков, и за Хизб ут-Тахрир....


Сергей Кургинян,
выдержки из передачи "Смысл игры-29"


Комментариев нет:

Отправить комментарий