вторник, 27 ноября 2012 г.

США оказались на грани инфраструктурного коллапса


 Ведомости
Инфраструктура страны работает за пределом жизненного цикла, на ее поддержание власти могут направить вдвое меньше необходимой суммы


Поддерживать инфраструктуру на уровне мировых лидеров США уже не в силах: она оставалась недофинансированной последние 30 лет, хотя именно Америка обеспечивает прорыв в технологиях, пишет FT. Интернет был создан в США, но, по данным ОЭСР, сейчас его средняя скорость в стране в 10 раз ниже, чем в Южной Корее или Германии.

В докладе о конкурентоспособности Всемирного экономического форума по уровню инфраструктуры США заняли низкие позиции. По девяти категориям страна разместилась ниже 20-й строчки. А по качеству воздушного транспорта и электроснабжения — ниже 30-й. Ураган «Сэнди» лишь подтвердил серьезность проблемы — без электричества остались 10 млн домохозяйств. По прогнозу синоптиков, предстоящая зима обещает быть холодной, что может вызвать веерные отключения.

Инфраструктура США устарела и работает уже за пределом жизненного цикла, сделал вывод Urban Land Institute в 2011 г. Каждый четвертый мост в стране либо структурно несовершенен, либо функционально устарел, написало управление правительственной отчетности после обследования 600000 мостов еще в 2010 г.

По данным Американского общества гражданских инженеров, только на поддержание существующей инфраструктуры США должны потратить $ 2,2 трлн в течение 10 лет. По бюджетному плану до 2020 г. Вашингтон сможет выделить менее половины этой суммы.

Проблема финансирования инфраструктуры стала еще более актуальной в условиях приближающегося фискального обрыва, который может привести к автоматическому сокращению бюджетных ассигнований и росту налогов — всего на $ 607 млрд (4% ВВП).

Республиканцы, которые раньше активно поддерживали масштабные федеральные инвестиции в инфраструктуру, теперь предлагают перенести нагрузку по финансированию на местный уровень. Президент Барак Обама для решения проблемы ранее предлагал создать общественный банк инфраструктуры, который мог бы использовать $ 10 млрд из бюджета для привлечения частных денег в госпроекты, как это делает Европейский инвестиционный банк. Но пока проект остается только на бумаге. 



Становится ясно почему в России не строят дороги и трудности со связью любого рода, ведь в условиях кризиса не на что будет это хозяйство поддерживать!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий