Алексей Тома
Кризис либерального проекта
Сегодня мы имеем дело не с тем Западом, который формировался на идеях христианства, гуманизма и просвещения, а с Западом, который стал инструментом в руках мировой закулисы, утверждающей своё исключительное право на мировое господство. Государства Запада, считающие себя суверенными, находятся в мощном идейно-концептуальном поле, которое насквозь пронизывает все элементы культуры, институты власти, решения, принимаемые политическими элитами. Оно поддерживается медийными центрами, прикрывающимися международным или общественным статусом. А что касается средств на содержание таких центров, то они взимаются мировой закулисой со всего мира «простым» печатанием бумажных купюр ФРС США.
Идейно-концептуальное поле становится важнейшей составляющей либерального проекта. Являясь не осязаемым, оно легко проникает на глубинные уровни сознания людей, формируя образ мышления и мотивы поведения людей разных этносов, рас, религий. В архитектуру либерального проекта гармонично встроены и многочисленные масонские организации, члены которых обеспечивают нужное решение в партиях, парламентах, национальных и международных органах власти. Без этого любая демократия запутается в столкновении интересов, амбиций, национального и бюрократического эгоизма и просто глупости. Те закулисные кланы, которые формируют это идейно-концептуальное поле и держат в своих руках реальную власть. Эти закулисные кланы путём интеллектуального, финансового и пропагандистского контроля смогли поставить себе на службу самые разнообразные концепции, исказив их изначальный смысл.
Либеральный проект формировался на протяжении многих столетий путём апробирования множества концепций, которые условно можно назвать либеральными. Они заимствовались у разных народов, но собирались в целостную систему талантом англосакской элиты. Одни концепции использовались для реального управления экономикой, другие - для формирования устойчивой политической системы, третьи - для рефлексивного управления элитами и манипулирования массовым сознанием, четвёртые – для поддержания морального авторитета, пятые - для проведения экспансии и управления колониями и т.п.
После распада Римской империи в Европе делаются попытки объединить различные социально-этнические образования под управлением единого центра. Империя Карла Великого просуществовала 43 года, ещё меньший срок жизни был у Наполеоновской империи и Третьего рейха. Но только в ХХ веке, после устранения германцев с лидирующих позиций в Европе, англосаксам удаётся распространить свой «либеральный» проект на всю западную цивилизацию. Правда происходит некоторое перераспределение ролей. Метрополия перемещается из Англии в США, Европа становится доминионом, колонии переименовываются в страны третьего мира. Более «либеральными» становятся методы управления колониями и доминионами, но не потому, что они более гуманны, а потому, что более эффективны. Культурный, информационный и финансовый контроль заменяют прямое администрирование. Демократия во всех её проявлениях становится лишь видимой частью управления. Неизменным остаётся понятие врага, как системообразующего фактора для империи. Роль врага раньше исполнял СССР, сейчас – международный терроризм. Делаются попытки поставить на роль врага Китай и Россию.
Заложенные в этот проект методы управления (явные и скрытые) приводят к тому, что в руках англосакской элиты концентрируется концептуальная, финансовая и информационная власть, которая обеспечивает рефлексивное управление национальными и международными ресурсами. В многочисленных центрах «принятия решений» (национальных правительствах и парламентах, международных организациях) есть представители всех европейских и неевропейских народов. Это создаёт иллюзию демократического управления. Однако стратегические решения принимаются англосакской элитой, которая предпочитает находиться в тени.
Обладая силой характера, интеллектом, пассионарностью, эффективно используя геополитическое положение и достижения человечества в науке и технологиях, англосаксы стали истинными архитекторами «либерального» проекта. После поражения СССР в холодной войне, либеральный проект начал распространяться на весь мир, а англосакская элита сформировала Мировое правительство и от имени Рейгана заявила о «новом мировом порядке».
Методы управления, заложенные в либеральный проект, оказались достаточно эффективными в противостоянии с СССР. Однако, когда этот проект начал переноситься на весь мир в нём обнаружились «системные ошибки», исправление которых невозможно без распада всего проекта.
Основная методологическая ошибка, заложенная гегелевской философией истории, заключается в постулировании линейно-прогрессивного процесса развития человечества, как некой общей цивилизации во главе с «германским миром». В либеральном проекте «германский мир», апологетом которого выступал Гегель, заменён на более широкое понятие «свободный мир» (но по сути англосакский). Однако сама идея линейно-прогрессивного процесса развития человечества, но уже во главе «свободного мира», сохраняется. В результате экспансионистский характер западноевропейских народов, проявившийся в крестовых походах и многочисленных религиозных войнах, накладывается на философское обоснование исключительной прогрессивной роли Запада. А целью прогресса становится распространение либерального проекта (свободы личности, частной собственности, политической демократии и т.п.). Таким образом, постулируется моральное право западной цивилизации на экспансию во имя либеральных идеалов «светлого будущего человечества».
В противостоянии с СССР в этом проявилась его сила, в противостоянии со всем миром проявляется его слабость. Одно дело, когда одни универсальные либеральные идеалы противостоят другим универсальным коммунистическим идеалам, и совсем другое дело, когда ценности, укоренённые в коллективном бессознательном одной цивилизации, противостоят ценностям, укоренённым в коллективном бессознательном другой цивилизации. В войне с природой ещё никому не удавалось одержать победу. Даже, если допустить невозможное, что западная цивилизация найдёт технологии унификации коллективного бессознательного, а такие работы интенсивно ведутся, то это будет означать завершение эволюционного развития всего человечества, поскольку разнообразие является одними из необходимых его условий.
Другую концепцию философии истории предложил славянофил Н.Данилевский в своей книге «Россия и Европа», вышедшей в 1871 году. В ней обосновывается циклическая модель исторического развития, структура и динамика культурно-исторических типов. Он показал, что основными структурными элементами человечества являются культурно-исторические типы (цивилизации). К.Леонтьев и Л.Гумилёв в дальнейшем развивают это учение и выявляют, что цикл их развития составляет 1200 лет (половина зодиакального цикла).
Н.Данилевский характеризует культурно-исторические типы четырьмя уникальными составляющими: религией, культурой, политической системой и экономикой. Прогрессивное развитие человечества согласно Н.Данилевскому происходит путём последовательной смены лидерства цивилизаций, находящихся на пике своего расцвета. Западная цивилизация сейчас находится на нисходящей фазе и неизбежно уступит лидерство другой цивилизации. Более того, как утверждает Н.Данилевский, она основана всего на двух составляющих: культуре и политической организации. Даже экономику, обеспечивающую чрезмерные потребности западного общества, нельзя признать в качестве высшего достижения человечества, т.к. она основана на интенсивным способе потребления невозобновляемых ресурсов и является производной от экспансионистской (колониальной) политики Запада. Поэтому в целом либеральный проект никак нельзя считать высшей точкой развития человечества, а западную цивилизацию носителем прогресса.
Возможно, спасением Запада могла бы стать стратегия гармонизации мира и справедливого распределения ресурсов. Но это подрывает форму экономического хозяйствования Запада.
Важной особенностью либерального проекта является невозможность его развития на собственной ресурсной основе. Как показывает история, его жизнеспособность обеспечивается только за счёт экспансии, обеспечивающей доступ к ресурсам и коммуникациям Евразии, Африки и Латинской Америки. Например, имея 5% населения земли, США потребляют около 40% мировых ресурсов, примерно столько же ресурсов потребляет и Европа. Но даже такой высокий уровень потребления не обеспечивает стабильность. И США вынуждены обращаться к различным формам экспансии, направленной на разрушение системообразующих связей других цивилизаций.
Самой мягкой, но наиболее эффективной является культурно-информационная экспансия, направленная на создание идейно-концептуального поля, побуждающего наиболее активные группы населения и, прежде всего, элиты к встраиванию в либеральный проект. В результате страна оказывается в зависимости от Запада и теряет контроль над собственными ресурсами. Если же культурно-информационная экспансия не обеспечивает нужный результат, то в страну экспортируется цветная революция, которая приводит к власти элиту, встроенную в либеральный проект. Если же и цветные революции затягиваются и не соответствуют темпам продвижения либерального проекта, то тогда проводятся так называемые миротворческие операции с использованием самых современных видов вооружения.
Но даже самые современные формы экспансии не обеспечивают либеральный проект необходимыми ресурсами. Вернее сказать приток ресурсов не соответствует потребностям экономики. Это приводит к тому, что уровень жизни «золотого миллиарда» падает, актуализируя социальные, расовые, религиозные и этнические противоречия. Многие аналитики заговорили о том, что кризис ресурсов либо толкнёт мировую закулису к развязыванию новой мировой войны за передел сфер влияния, рынков, ресурсов, коммуникаций и пр., либо через расконсервацию внутренних противоречий начнётся разрушение самого проекта.
Не менее существенным фактором, подрывающим основы либерального проекта, является провал идеи мультикультурализма. Об этом публично заявила канцлер ФРГ А. Меркель. Приток мигрантов достиг «критической массы» почти во всех странах Запада и даже в «консервативной» Англии, а во Франции коренное население скоро может стать этническим меньшинством на некогда своей территории. И это тенденция!, а не случайность.
Свержение элит и слом государственности во имя свободного доступа к ресурсам рождает полчища агрессивных мигрантов, которые просачиваются сквозь все выставленные барьеры в ещё цветущие страны Запада. Многочисленные исследователи либерализма всё более сходятся во мнении, что его могильщиком станет отнюдь не пролетариат, а интернациональные мигранты. И им не нужна никакая сплачивающая идеология. Объединение происходит на сетевом и религиозном уровне. Национальные меньшинства, мусульманские анклавы, китайские «чайна-тауны», органично связанные со своей родиной рано или поздно выступят на стороне цивилизаций, с которыми Запад находится в цивилизационном столкновении.
Справедливо заметить, что такая же угроза нависла и над Россией, взявшей в период Б.Ельцина курс на встраивание в либеральный проект. С. Хантингтон ошибался, считая, что столкновение Запада с другими цивилизациями пройдет по внешней кромке цивилизационных разломов. Цивилизационные разломы уже внутри западной цивилизации. Сеявшие ветер «цветных революций» по всему миру сами оказались под угрозой бури. Кто знает, не станут ли пророческими слова Г.Лебона, сказанные им в отношении Рима: «Когда Рим сделался центром вселенной, самым богатым в мире городом, он наводнился иностранцами, пришедшими со всех стран, и которым, в конце концов, даны были права гражданства. Требуя для себя только наслаждения роскошью, … они погубили Великую империю».
Современный либерализм создал у современных людей массу потребностей, не давая им средств для их удовлетворения, и произвел, таким образом, всеобщее недовольство в сознании людей. Борясь на протяжении всего своего существования с религиями, традициями и государственностью, либерализм оставил один на один современного человека с неограниченной жаждой потребления, заменив законы Божьи юридическими законами, духовность - социо-биологическими потребностями. Всеобъемлющее Бытие человека свелось к правам и свободам личности. Сам же человек постепенно начал перерождаться в потребителя.
Ценностные установки либерализма вошли в противоречие не только с нравственно-духовными ценностями различных культур, но и с принципом многообразия культур, обеспечивающим исторический прогресс. Вся общественно-историческая практика человечества наглядно показывает, что абсолютизация прав и свобод отдельного абстрактного человека, вне исторических, культурологических и географических условий, вне категорий нравственной необходимости, ответственности, солидарности, справедливости и общего блага является иллюзорной идеей. Становится очевидным, что западная цивилизация вместе со своим либеральным проектом утратила моральное право на лидерство и стала препятствием к справедливому и более гармоничному миру. И уже многие политологи предсказывают ему судьбу СССР.
Сегодня мы имеем дело не с тем Западом, который формировался на идеях христианства, гуманизма и просвещения, а с Западом, который стал инструментом в руках мировой закулисы, утверждающей своё исключительное право на мировое господство. Государства Запада, считающие себя суверенными, находятся в мощном идейно-концептуальном поле, которое насквозь пронизывает все элементы культуры, институты власти, решения, принимаемые политическими элитами. Оно поддерживается медийными центрами, прикрывающимися международным или общественным статусом. А что касается средств на содержание таких центров, то они взимаются мировой закулисой со всего мира «простым» печатанием бумажных купюр ФРС США.
Идейно-концептуальное поле становится важнейшей составляющей либерального проекта. Являясь не осязаемым, оно легко проникает на глубинные уровни сознания людей, формируя образ мышления и мотивы поведения людей разных этносов, рас, религий. В архитектуру либерального проекта гармонично встроены и многочисленные масонские организации, члены которых обеспечивают нужное решение в партиях, парламентах, национальных и международных органах власти. Без этого любая демократия запутается в столкновении интересов, амбиций, национального и бюрократического эгоизма и просто глупости. Те закулисные кланы, которые формируют это идейно-концептуальное поле и держат в своих руках реальную власть. Эти закулисные кланы путём интеллектуального, финансового и пропагандистского контроля смогли поставить себе на службу самые разнообразные концепции, исказив их изначальный смысл.
Либеральный проект формировался на протяжении многих столетий путём апробирования множества концепций, которые условно можно назвать либеральными. Они заимствовались у разных народов, но собирались в целостную систему талантом англосакской элиты. Одни концепции использовались для реального управления экономикой, другие - для формирования устойчивой политической системы, третьи - для рефлексивного управления элитами и манипулирования массовым сознанием, четвёртые – для поддержания морального авторитета, пятые - для проведения экспансии и управления колониями и т.п.
После распада Римской империи в Европе делаются попытки объединить различные социально-этнические образования под управлением единого центра. Империя Карла Великого просуществовала 43 года, ещё меньший срок жизни был у Наполеоновской империи и Третьего рейха. Но только в ХХ веке, после устранения германцев с лидирующих позиций в Европе, англосаксам удаётся распространить свой «либеральный» проект на всю западную цивилизацию. Правда происходит некоторое перераспределение ролей. Метрополия перемещается из Англии в США, Европа становится доминионом, колонии переименовываются в страны третьего мира. Более «либеральными» становятся методы управления колониями и доминионами, но не потому, что они более гуманны, а потому, что более эффективны. Культурный, информационный и финансовый контроль заменяют прямое администрирование. Демократия во всех её проявлениях становится лишь видимой частью управления. Неизменным остаётся понятие врага, как системообразующего фактора для империи. Роль врага раньше исполнял СССР, сейчас – международный терроризм. Делаются попытки поставить на роль врага Китай и Россию.
Заложенные в этот проект методы управления (явные и скрытые) приводят к тому, что в руках англосакской элиты концентрируется концептуальная, финансовая и информационная власть, которая обеспечивает рефлексивное управление национальными и международными ресурсами. В многочисленных центрах «принятия решений» (национальных правительствах и парламентах, международных организациях) есть представители всех европейских и неевропейских народов. Это создаёт иллюзию демократического управления. Однако стратегические решения принимаются англосакской элитой, которая предпочитает находиться в тени.
Обладая силой характера, интеллектом, пассионарностью, эффективно используя геополитическое положение и достижения человечества в науке и технологиях, англосаксы стали истинными архитекторами «либерального» проекта. После поражения СССР в холодной войне, либеральный проект начал распространяться на весь мир, а англосакская элита сформировала Мировое правительство и от имени Рейгана заявила о «новом мировом порядке».
Методы управления, заложенные в либеральный проект, оказались достаточно эффективными в противостоянии с СССР. Однако, когда этот проект начал переноситься на весь мир в нём обнаружились «системные ошибки», исправление которых невозможно без распада всего проекта.
Основная методологическая ошибка, заложенная гегелевской философией истории, заключается в постулировании линейно-прогрессивного процесса развития человечества, как некой общей цивилизации во главе с «германским миром». В либеральном проекте «германский мир», апологетом которого выступал Гегель, заменён на более широкое понятие «свободный мир» (но по сути англосакский). Однако сама идея линейно-прогрессивного процесса развития человечества, но уже во главе «свободного мира», сохраняется. В результате экспансионистский характер западноевропейских народов, проявившийся в крестовых походах и многочисленных религиозных войнах, накладывается на философское обоснование исключительной прогрессивной роли Запада. А целью прогресса становится распространение либерального проекта (свободы личности, частной собственности, политической демократии и т.п.). Таким образом, постулируется моральное право западной цивилизации на экспансию во имя либеральных идеалов «светлого будущего человечества».
В противостоянии с СССР в этом проявилась его сила, в противостоянии со всем миром проявляется его слабость. Одно дело, когда одни универсальные либеральные идеалы противостоят другим универсальным коммунистическим идеалам, и совсем другое дело, когда ценности, укоренённые в коллективном бессознательном одной цивилизации, противостоят ценностям, укоренённым в коллективном бессознательном другой цивилизации. В войне с природой ещё никому не удавалось одержать победу. Даже, если допустить невозможное, что западная цивилизация найдёт технологии унификации коллективного бессознательного, а такие работы интенсивно ведутся, то это будет означать завершение эволюционного развития всего человечества, поскольку разнообразие является одними из необходимых его условий.
Другую концепцию философии истории предложил славянофил Н.Данилевский в своей книге «Россия и Европа», вышедшей в 1871 году. В ней обосновывается циклическая модель исторического развития, структура и динамика культурно-исторических типов. Он показал, что основными структурными элементами человечества являются культурно-исторические типы (цивилизации). К.Леонтьев и Л.Гумилёв в дальнейшем развивают это учение и выявляют, что цикл их развития составляет 1200 лет (половина зодиакального цикла).
Н.Данилевский характеризует культурно-исторические типы четырьмя уникальными составляющими: религией, культурой, политической системой и экономикой. Прогрессивное развитие человечества согласно Н.Данилевскому происходит путём последовательной смены лидерства цивилизаций, находящихся на пике своего расцвета. Западная цивилизация сейчас находится на нисходящей фазе и неизбежно уступит лидерство другой цивилизации. Более того, как утверждает Н.Данилевский, она основана всего на двух составляющих: культуре и политической организации. Даже экономику, обеспечивающую чрезмерные потребности западного общества, нельзя признать в качестве высшего достижения человечества, т.к. она основана на интенсивным способе потребления невозобновляемых ресурсов и является производной от экспансионистской (колониальной) политики Запада. Поэтому в целом либеральный проект никак нельзя считать высшей точкой развития человечества, а западную цивилизацию носителем прогресса.
Возможно, спасением Запада могла бы стать стратегия гармонизации мира и справедливого распределения ресурсов. Но это подрывает форму экономического хозяйствования Запада.
Важной особенностью либерального проекта является невозможность его развития на собственной ресурсной основе. Как показывает история, его жизнеспособность обеспечивается только за счёт экспансии, обеспечивающей доступ к ресурсам и коммуникациям Евразии, Африки и Латинской Америки. Например, имея 5% населения земли, США потребляют около 40% мировых ресурсов, примерно столько же ресурсов потребляет и Европа. Но даже такой высокий уровень потребления не обеспечивает стабильность. И США вынуждены обращаться к различным формам экспансии, направленной на разрушение системообразующих связей других цивилизаций.
Самой мягкой, но наиболее эффективной является культурно-информационная экспансия, направленная на создание идейно-концептуального поля, побуждающего наиболее активные группы населения и, прежде всего, элиты к встраиванию в либеральный проект. В результате страна оказывается в зависимости от Запада и теряет контроль над собственными ресурсами. Если же культурно-информационная экспансия не обеспечивает нужный результат, то в страну экспортируется цветная революция, которая приводит к власти элиту, встроенную в либеральный проект. Если же и цветные революции затягиваются и не соответствуют темпам продвижения либерального проекта, то тогда проводятся так называемые миротворческие операции с использованием самых современных видов вооружения.
Но даже самые современные формы экспансии не обеспечивают либеральный проект необходимыми ресурсами. Вернее сказать приток ресурсов не соответствует потребностям экономики. Это приводит к тому, что уровень жизни «золотого миллиарда» падает, актуализируя социальные, расовые, религиозные и этнические противоречия. Многие аналитики заговорили о том, что кризис ресурсов либо толкнёт мировую закулису к развязыванию новой мировой войны за передел сфер влияния, рынков, ресурсов, коммуникаций и пр., либо через расконсервацию внутренних противоречий начнётся разрушение самого проекта.
Не менее существенным фактором, подрывающим основы либерального проекта, является провал идеи мультикультурализма. Об этом публично заявила канцлер ФРГ А. Меркель. Приток мигрантов достиг «критической массы» почти во всех странах Запада и даже в «консервативной» Англии, а во Франции коренное население скоро может стать этническим меньшинством на некогда своей территории. И это тенденция!, а не случайность.
Свержение элит и слом государственности во имя свободного доступа к ресурсам рождает полчища агрессивных мигрантов, которые просачиваются сквозь все выставленные барьеры в ещё цветущие страны Запада. Многочисленные исследователи либерализма всё более сходятся во мнении, что его могильщиком станет отнюдь не пролетариат, а интернациональные мигранты. И им не нужна никакая сплачивающая идеология. Объединение происходит на сетевом и религиозном уровне. Национальные меньшинства, мусульманские анклавы, китайские «чайна-тауны», органично связанные со своей родиной рано или поздно выступят на стороне цивилизаций, с которыми Запад находится в цивилизационном столкновении.
Справедливо заметить, что такая же угроза нависла и над Россией, взявшей в период Б.Ельцина курс на встраивание в либеральный проект. С. Хантингтон ошибался, считая, что столкновение Запада с другими цивилизациями пройдет по внешней кромке цивилизационных разломов. Цивилизационные разломы уже внутри западной цивилизации. Сеявшие ветер «цветных революций» по всему миру сами оказались под угрозой бури. Кто знает, не станут ли пророческими слова Г.Лебона, сказанные им в отношении Рима: «Когда Рим сделался центром вселенной, самым богатым в мире городом, он наводнился иностранцами, пришедшими со всех стран, и которым, в конце концов, даны были права гражданства. Требуя для себя только наслаждения роскошью, … они погубили Великую империю».
Современный либерализм создал у современных людей массу потребностей, не давая им средств для их удовлетворения, и произвел, таким образом, всеобщее недовольство в сознании людей. Борясь на протяжении всего своего существования с религиями, традициями и государственностью, либерализм оставил один на один современного человека с неограниченной жаждой потребления, заменив законы Божьи юридическими законами, духовность - социо-биологическими потребностями. Всеобъемлющее Бытие человека свелось к правам и свободам личности. Сам же человек постепенно начал перерождаться в потребителя.
Ценностные установки либерализма вошли в противоречие не только с нравственно-духовными ценностями различных культур, но и с принципом многообразия культур, обеспечивающим исторический прогресс. Вся общественно-историческая практика человечества наглядно показывает, что абсолютизация прав и свобод отдельного абстрактного человека, вне исторических, культурологических и географических условий, вне категорий нравственной необходимости, ответственности, солидарности, справедливости и общего блага является иллюзорной идеей. Становится очевидным, что западная цивилизация вместе со своим либеральным проектом утратила моральное право на лидерство и стала препятствием к справедливому и более гармоничному миру. И уже многие политологи предсказывают ему судьбу СССР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий