суббота, 8 июня 2013 г.

Кто и как попытается составить конкуренцию Сергею Собянину

 www.vesti.ru 

Сегодня Мосгордума назначила дату выборов мэра, которые ожидаемо произойдут в единый день голосования 8 сентября. Москва на низком старте: процесс, запущенный теперь ужевременно исполняющим обязанности градоначальника Сергеем Собяниным, развивается поступательно.
Голосование состоится 8 сентября - это, пожалуй, и все, что можно сказать с уверенностью о предстоящей выборной кампании. Новость о досрочных выборах стала такой неожиданностью для всего политического истеблишмента, что и реакция на нее как будто несколько заторможенная. Впрочем, сомневаться в том, что, когда ступор пройдет, борьба будет жаркой, не приходится. Еще бы, ведь освободилась такая вкусная вакансия: градоначальник самой столицы. Позиция желанная для всех, поэтому и круг соискателей такой широкий, пока, правда, только на словах: свое желание занять заветную должность обозначили все хоть сколько-нибудь заметные фигуры на отечественном политическом поле: член Координационного совета оппозиции Алексей Навальный, основатель "Гражданской платформы" Михаил Прохоров, лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин, координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов, а также бывший заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь,  фигурант "Болотного дела" Александр Каменский и, поговаривали даже, бывший мэр столицы Юрий Лужков.
Чтобы перейти от слов к делу, времени у всех соискателей, кстати, не так и много. Зарегистрироваться в качестве участников гонки все кандидаты в кандидаты должны до 12 июля. Скорее всего, часть из вышеупомянутых персон отсеется, часть, вряд ли будет представлять собой реальную силу. Политологи прогнозируют, что основная борьба может развернуться между двумя фигурами.
Наиболее вероятный претендент на заветную вакансию - уже исполнявший и продолжающий исполнять обязанности градоначальника Сергей Собянин. По самым свежим выкладкам, за него готовы проголосовать 54% москвичей, а его главным оппонентом может стать Михаил Прохоров. Правда, по все тем же соцопросам, основатель партии "Гражданская платформа" уступает Собянину более чем серьезно. Уровень его поддержки составляет только 12%.
Любопытно, что в результатах опроса между Прохоровым и Собяниным оказалась еще одна заметная политическая фигура. 13% горожан хотели бы увидеть на должности мэра не кого-нибудь, а Юрия Лужкова. Впрочем, сам Лужков уже оговорился, что участвовать в выборах будет непременно, но только в качестве избирателя.
Так или иначе, не будет ошибкой сказать, что, кто бы ни одержал победу, фронт работ в любом случае уже в общем-то понятен. Вот последние наблюдения фонда "Общественное мнение". Проблема №1 – это пробки, которые беспокоят 43% горожан. Еще треть опрошенных сильно переживает из-за проблем с мигрантами. Следом идут развитие общественного транспорта, жилищные проблемы и здравоохранение.
Исходя из таких раскладов, понятно, что во время предвыборной кампании "дорожную карту", наверняка, будут разыгрывать все кандидаты. Мы попробовали заглянуть вглубь этой проблемы, и, оказалось, что заторы в златоглавой — дело рук не только последних двадцати лет. Первые упоминания о пробках датируются 80-ми годами 17 века. В это время самым престижным и статусным транспортом стали кареты. На кривых и узких улочках моментально появились пробки. Тогда царь Федор Алексеевич проблему решил кардинально – запретил использование карет всем, кроме членов Боярской думы.
Новые серьезные проблемы появились уже в 1920-е годы прошлого века: трамваи, которые к тому времени ходили почти по всем улицам, стали помехой для автомобильного движения, поэтому в 1935 году был разработан комплексный план реконструкции Москвы. Под руководством Кагановича началось строительство основных кольцевых магистралей столицы и Метрополитена. Все это, кстати, делалось из расчета на население в пять миллионов человек. Теперь москвичам город явно мал: еще в 2000 году в столице было больше 2,5 миллионов автомобилей, затем в 2010-м уже 4 миллиона, а за два года приросло еще полмиллиона. То есть, теперь на 1000 жителей в Москве приходится 380 авто. При такой плотности уж точно - либо будет "город дорог", либо придется "всем оставаться на своих местах".
По действующему плану администрации города для того, чтобы разгрузить дороги и увеличить среднюю скорость движения автотранспорта, проводится масштабная реконструкция существующих магистралей и развязок. Приоритеты до 2020 года следующие: строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады, завершение реконструкции вылетных магистралей и реконструкция МКАД. Кроме того, к  2020 году предполагается увеличить протяженность дорог еще на 400 километров.
Объемы действительно впечатляют, особенно если не забывать, что речь все-таки идет об одном городе. Но даже такой работы будет недостаточно, если параллельно не решать другую задачу. Все как один эксперты твердят, что, если не перенести акцент на общественный транспорт, то город все равно не поедет. А, если уж говорить об общественном транспорте, нельзя не упомянуть еще один важный момент – экологию.
По оценкам экспертов, санитарные нормы по содержанию тяжелых металлов в столичном воздухе превышены в 2-3 раза. Впрочем, здесь жаловаться уж точно не на кого, ведь 80% загрязнения в центре города - это производные автомобильного транспорта. В итоге,  по оценке Всемирной организации здравоохранения, более 3,5 миллионов москвичей живут в районах с тяжелой экологической обстановкой, а 1 миллион – в районах с катастрофическим уровнем загрязнения. Всего на одного москвича приходится 46 килограмм вредных веществ в год. Так что, ставку на общественный транспорт с большой долей вероятности сделают все кандидаты. Действующая администрация уже запустила амбициозный проект –  организовать к 2015 году пассажирские перевозки в Москве по Московской кольцевой железной дороге.
Какие еще проекты предложат кандидаты на пост мэра, мы узнаем уже совсем скоро, но важно другое: впервые за десять лет москвичи смогут сами решить, кто же станет мэром. Теперь главное не прогадать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий