суббота, 30 марта 2013 г.

Личное Кащенко Сергея Дубика



«Новая газета» 

Сергей Дубик. Фото «Ъ»


Сотрудницу АП РФ после ссоры с начальником бросили в психушку 

Для исчерпывающей характеристики методов современных правоохранительных органов (и эпохи в целом) не хватало карательной психиатрии. Ну вот вам и пожалуйста… Если у вас «грустное выражение лица, а взгляд — тревожно-выжидательный» (это цитата из допроса эксперта-психиатра) — вы в особой группе риска: по воле чиновников и следователей вас могут принудительно поместить в «психушку». Ваши шансы «сойти с ума» значительно повышаются, если вы нашли хищения в администрации президента и сообщили об этом в правоохранительные органы. 

Об истории бывшего председателя профсоюза администрации президента и аппарата правительства Людмилы Попковой мы рассказывали в прошлом году. Считаем необходимым отметить: во время наших встреч с Попковой никаких признаков душевного расстройства мы не обнаружили, хотя, отдадим должное наблюдательности экспертов-психиатров, взгляд у нее был действительно тревожный. И выжидательный тоже. Но, не имея психиатрического образования, мы объясняли ее тревогу уголовным делом, которое расследуется в отношении Попковой вот уже три года. 

В 2009 году Людмила Попкова (в то время также член жилищной комиссии администрации президента) узнала, что ее подчиненная — бухгалтер профсоюза Татьяна Барышникова — могла получить квартиру незаконно. «Комиссию по выделению жилплощади провели, когда я была в отпуске. В 2008 году Барышникова оформила двухкомнатную квартиру 94 кв. м на Ходынском бульваре на себя, мужа, а также умершую еще в 2004 году мать. На тот момент у них в собственности было уже две квартиры в Одинцове, но этот факт она скрыла», — вспоминала Попкова. 

Позже нарушения, обнаруженные Попковой, подтвердятся в рамках возбужденного уголовного дела, а портрет Барышниковой повесят на сайте petrovka38.ru управления МВД по Москве в разделе «Розыск». Но, что подтверждалось законом, видимо, выходило за пределы понятийного кодекса, как известно, давно сформировавшегося в администрации президента. 

Как считает Попкова, из-за этой квартиры (а может, квартира стала только поводом — Попкова сама не до конца уверена в мотивах) у нее случился конфликт с начальником управления кадров президента Сергеем Дубиком. Дубик, по словам Попковой, якобы посоветовал ей больше не приходить на работу. Попкова ослушалась, и — кто бы сомневался — в отношении нее было тут же возбуждено уголовное дело. В материалах дела есть рапорт, в котором сказано: поводом для возбуждения уголовного дела послужил материал проверки, поступивший — вот ведь совпадение! — из возглавляемого Сергеем Дубиком управления кадров президента. «Сергей Дубик в силу занимаемой должности входил в различные комиссии по назначению высших милицейских начальников», — говорит сын Попковой Денис. 

Повторно пересказывать подробности этого уголовного дела мы не станем. Отметим лишь несколько деталей. Попкова обвиняется в присвоении части денег, которые профсоюз тратил на проведение концертов и праздничных мероприятий. Обвинение почти полностью строится на показаниях режиссера, проводившего концерты. Режиссер в начале расследования все отрицал и вообще не понимал, о чем идет речь, но по классической традиции, оказавшись за решеткой, все вспомнил и заявил, что «откатывал» часть денег от концертов Попковой. Режиссер договорился до того, что деньги он, мол, носил Попковой прямо в администрацию президента на Старую площадь. Опрошенные сотрудники ФСО, правда, на это возразили, что в указанные директором дни он не входил в здание администрации. 

Одновременно с этим в интернете (видимо, в рамках очередной битвы силовых кланов) появились прослушки телефонных переговоров, в которых якобы упоминались ведший дело Попковой следователь Евгений Денисов и тот самый режиссер. В этих прослушках некто «Денисов» давал указания некоему «режиссеру» о неких деньгах, которые надо занести в некое место. После этого (по крайней мере, хронологически, а не причинно-следственно) настоящему следователю Денисову станет плохо во время проверки на полиграфе, проводившейся управлением собственной безопасности МВД, и вскоре он уволится из следственных органов. Вместе с Денисовым уволятся и другие офицеры МВД, имевшие отношение к преследованию Попковой.[Как сообщал The Moscow Post, в январе прошлого года управление «М» ФСБ РФ начало проверку следователя Следственного департамента МВД РФ Евгения Денисова. В распоряжении контрразведчиков оказалась запись переговоров полковника юстиции с одним из бизнесменов, во время которых он требует крупную сумму денег. В правоохранительных органах Денисов известен как ставленник двух наиболее коррумпированных руководителей Следственного комитета при МВД РФ — Александра Матвеева и Мухамеда Муссова, не прошедших через «сито» переаттестации. Денисов вместе со своими боссами замешан во многих темных делишках. В частности он помогал уходить от ответственности высокопоставленным взяточникам]. Незыблемы пока позиции одного человека — Сергея Дубика из администрации президента. 

На «дело Попковой» был назначен новый следователь — Сергей Мурашев. Он-то по прошествии нескольких лет после возбуждения уголовного дела и решил проверить психическое здоровье обвиняемой, сначала обратившись к экспертам (которые обнаружили «грустное выражение лица и тревожно-выжидательный взгляд»), а затем в Тверской суд с ходатайством о принудительном помещении Попковой в психиатрическую больницу. 

Тут важно отметить, что это была уже вторая попытка следствия: в первый раз эксперты не нашли признаков психического расстройства, а суд не увидел никаких законных оснований для помещения Попковой в стационар. Но со второй попытки вышло: 12 марта 2013 года известная судья Тверского суда Татьяна Неверова удовлетворила ходатайство следователя и Попкову в сопровождении двух оперативников отправили в Кащенко на длительную стационарную экспертизу. 

«Условия там ужасные, как в изоляторе — говорит Денис Попков. — Я опасаюсь, как бы маму не закололи там чем-то. Видимо, не сумев найти никаких доказательств, следствие пытается сломить волю мамы, запугать ее, как ранее режиссера. Судом было установлено, что нет оснований для помещения в психиатрический стационар, но они все же пытаются в лучших традициях советской карательной психиатрии поместить маму в стационар на длительное время, а может быть, и навсегда, чтобы было неповадно другим». 

Связаться со следователем Мурашевым нам не удалось, а его начальник Алексей Мезенцев переадресовал наши вопросы в пресс-службу. «Новая газета» отправит туда запрос, ответ на который, не боясь сойти с ума, мы будем ждать с тревогой и грустным выражением лица. 

Роман Анин 

Комментариев нет:

Отправить комментарий