Накануне Дня защитника отечества настоящие мужики водители большегрузов решили напомнить правительству страны, что по-прежнему не согласны с грабительской системой оплаты проезда фур по федеральным трассам. И, как водится, с настоящими мужиками, немедленно пошли на посадку .
Мужской день владельцы 12-тонников решили отметить протестными акциями на северо-западе страны в Санкт-Петербурге и Вологде. Об этом, как сообщает информационное агентство Rambler News Service, широкой общественности стало известно перед выходными от пользователей Twitter.
Однако Минтранс РФ немедленно сообщил, что движение по автотрассам проходит в штатном режиме . В принципе, в этот раз министерские не сильно погрешили против истины. Действительно, никаких особых митингов и протестных улиток не случилось. Но только потому, что чиновникам транспортного ведомства помогли коллеги из силового блока. По данным RNS, координаторы одной такой дальнобойщицкой акции были задержаны в Питере и доставлены в отдел полиции для выяснения обстоятельств . А перед их задержанием, утверждает популярное питерское издание Фонтанка , правоохранители требовали снять с фур плакаты и растяжки против системы Платон .
Понятно, что полицейскими методами Минтранс некоторое время вполне может гарантировать штатную работу автотрасс. А затем подоспеет и рассматривающийся сейчас в Госдуме законопроект, согласно которому, в частности, любые автопробеги или скопления машин, объединенных одной идеей (о чем будут свидетельствовать лозунги, флаги, транспаранты и т.п.) будут приравниваться к несанкционированным митингам и демонстрациям, со всеми вытекающими административно-уголовными последствиями для участников.
Напомним, что пик протестов шоферов против системы Платон , собирающих мзду за проезд по федералкам пришелся на ноябрь минувшего года. Водители и владельцы фур справедливо утверждали, что кроме как пополнения карманов хозяина системы г-на Ротенберга-младшего, новация не принесет ничего хорошего ни бюджету страны, ни дорогам, ни перевозчикам. И их акции были настолько серьезны, что государство чуть ослабило давление. Оно, во-первых, отказалось от гигантских штрафов для неплательщиков (5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 за повторное, вместо начальной суммы штрафа в размере 450 000 деревянных за первое нарушение и до 1 000 000 за повторное). И, во-вторых, собственно тарифы были снижены с 3,73 рублей за километр пути до 1,53 руб. При этом если сначала понижение должно было действовать до 1 марта 2016 года, то теперь минимум до сентября.
Комментариев нет:
Отправить комментарий