ruskline.ru
Прежде всего эта встреча означает легитимизацию Папы Римского в глазах миллионов простых православных верующих. Многие подумают даже, что Папа, видимо, покаялся, не будет же наш Архипастырь беседовать с еретиком. Наверное, он покаялся и в филиокве, и в папском примате, и в собственной непогрешимости и в других, допустим, менее знаковых ересях. Ведь сонм святых от Феодосия Печерского до Иоанна Кронштадтского обличал латинскую ересь. Иначе получается, как в сказке о голом короле: все видят, что король не имеет платья, но все дружно делают вид, что платье есть и платье шикарное. Уж если сам Патриарх Московский и всея Руси счел возможным дружески встретиться с понтификом-«братом», пожать руку и обняться, значит, Папа все-таки не так уж плох и «несогласия», по выражению митрополита Илариона, это всего лишь мелочи и католики, видимо, тоже христиане.Между тем Второй Ватиканский собор 1962-1965 г.г. совершил целую революцию в католицизме, быть может, большую, чем ту, что содеял Лютер в 16 веке. Вон сколько «ветвей» пошло от той Реформации, весь «Всемирный Совет Церквей» заполонили. На Втором Ватиканском соборе, как свидетельствует кардинал Лефевр, римская курия предала Иисуса Христа, отреклась от христианства. Ватикан снял вину за распятие Христа с иудеев, подверг цензуре Священное Писание, выбросив из Евангелия все «нетолерантные» высказывания Спасителя об иудеях. Чистого католицизма больше нет. Есть иудео-католицизм, но это уже совсем другая конфессия. Католики после Второго Ватиканского собора (кроме последователей кардинала Лефевра) - отступники, предавшие христианство в угоду мировым банкирам и Мировому правительству. Недаром Папа Иоанн Правел 2-й 27 ноября 1983 г. издал папскую буллу, которая легализовала членство в тайных масонских ложах для римо-католиков. В том же 1983 г. Папа принял у себя членов Тройственной комиссии в полном составе (около 200 человек). Между тем Тройственная комиссия вместе с Бильдербергским клубом и составляет реальное Мировое правительство, которое последовательно уничтожает национальную государственность и христианство во имя единой планетарной религии. Тот же Папа избрал зловещий символ - согнутый (или сломанный) крест, символ сатанистов 6 века. Второй Ватиканский собор провозгласил новое богословие - антропоцентризм, объявил не Бога, а человека «центром и вершиной всего на земле». Происходит сращивание католицизма с иудаизмом. Одновременно Ватикан всячески пропагандирует и навязывает экуменизм, заявляя, что во всех конфессиях присутствует Истина и благодать. 27 октября 1986 г. Иоанн Павел Второй совершил в Ассизи (Италия) объединенную молитву «за мир» совместно с главами 12 религий, включая иудеев, буддистов, унитариев, приверженцев зороастризма, синтоизма, индуизма, языческих культов Африки и Америки, протестантизма и, увы, православных (которых возглавлял тогда митрополит, а ныне отлученный от Церкви расстрига Филарет Денисенко). Через вирус иудео-католицизма идет уничтожение всей христианской государственности в мире.Как считает политолог Татьяна Грачева, важнейшим результатом Второго Ватиканского собора стала стремительная дехристианизация западных государств. В конце Собора (1965 г.) Папа Павел 6-й спрашивал правителей: «Что требует от вас Церковь?» и отвечал - «Она требует от вас только СВОБОДУ». Этот принцип, по Лефевру, приводит к разрушению всяческой власти в семье, в Церкви, в религиозных обществах. «Окончательно покончено с государством, исповедующим христианскую веру» (Т.В.Грачева). Когда я направлял Президенту Путину просьбу не создавать в Крыму экуменический центр «христианских» религий (т.е. ересей католицизма, протестантизма и т.д.), его помощники меня вразумили, что у нас «Церковь отделена от государства». А то я забыл, что в результате бунта петроградских бомжей, поддержанных Думой и генералами-изменниками, у нас случилась катастрофа с «отделением Церкви от государства».Сегодня на Западе правительства сознательно уничтожают семью, бинарный код человечества, легализуют и навязывают содомию и другие извращения, умышленно портят детей и подростков т.н. сексуальным просвещением. Это делается не только в целях уничтожения нравственности и морали, но прежде всего для уничтожения христианства.Диакон Владимир Василик обратил внимание, что в совместном заявлении Патриарха и Папы «не содержится осуждения мерзостных сексуальных извращений - гомосексуализма, лесбиянства, однополых «браков» и т.д.» и подобная формулировка «предпринята по указке папы Франциска, который в силу оказываемого на него страшного давления, не смог открыто осудить гомосексуализм». Еще бы: практически ВСЕ правительства Западной Европы и Северной Америки законодательно утвердили сатанинский грех в качестве нормы. Куда Папе противостоять апостасии!Одна из задач мировой закулисы - уничтожение государства как такового, разрушение национальной государственности во имя одного-единственного Мирового государства, во имя антихристовой глобализации. Мировая плутократия успешно сотрудничала с коммунистическим режимом, когда лилась кровь епископов, клириков и мирян и провозглашались безбожные пятилетки. Но вот советский режим более-менее стабилизировался, наступил наиболее спокойный брежневский период и тут тамплиеры взялись за уничтожение социализма-коммунизма. Им надо было рушить не марксистский режим, а независимое от «вольных каменщиков» государство. И впереди всех оказался Папа Римский. Вместе с США и предателем Горбачевым тот же Иоанн Павел 2-й сначала разрушил промосковский режим в Польше, взвинтив «Солидарность», а потом взялся за СССР. Помог расчленить 1000-летнее государство. Попутно Папа встретился с Горбачевым и получил от него 3 епархии Русской Православной Церкви. Понтифик призвал католиков и униатов Западной Украины отобрать все православные храмы. СССР пал, а Российская Федерация с помощью Ватикана, ЦРУ и «своих» предателей попала под внешнее управление.Теперь Папа Франциск, занявший престол в марте 2013 года. Он из Аргентины, из среды итальянских эмигрантов, иезуит, курировал в Латинской Америке РУССКИХ католиков. Помимо итальянского, испанского и немецкого языков, хорошо владеет УКРАИНСКИМ. И вот этот специалист по Украине был посажен конклавом и «каменщиками» на папский престол. Специально ради него отрекся Бенедикт 16-й. И как Иоанн Павел Второй овладел Польшей, так Франциск вместе с США и НАТО организовал и профинансировал Майдан в Киеве под лозунгами «Смерть москалям!» и «Убей русского!», а в феврале 2014 г. вдохновил западенцев-бандеровцев на государственный переворот в Малороссии, свергнув законную власть. 50% боевиков Майдана составляли паписты. В униатских храмах они ночевали и хранили оружие. Кстати, через месяц после нацистского путча на Украине константинопольский патриарх Варфоломей, верный союзник США и Ватикана, созвал Всеправославный Собор в Стамбуле (теперь на о. Крит). Бандеровский режим сразу запретил русский язык (о чем ни слова в «гаванской декларации») и начал жуткий террор против русских и прорусски настроенных украинцев. И вот теперь Патриарх Московский и всея Руси совместно с Франциском осудили преследование христиан на Ближнем Востоке. Попросил ли при этом наш Предстоятель Папу Римского повлиять на своих приверженцев униатов прекратить гонения на христиан Украины, убийства священников и захваты храмов?Самое печальное, что и Кремль поддержал встречу в Гаване. На что рассчитывал Путин? Что в обмен на создание экуменического и католического центра в Крыму Папа Франциск станет союзником России? Разорвет прочную спайку с США и мировой финансовой плутократией? Что мы сможем переиграть и перехитрить лютого врага России и Православия? Какие советники подсказали Владимиру Владимировичу благословить эту встречу?Встреча понтифика с нашим Патриархом может привести к серьезному расколу в Церкви. Кому нужен этот раскол? Гаванская встреча приурочена к июньскому Собору на Крите, где тема экуменизма, к сожалению, сохранилась, как ложка дегтя, которая все испортит. «Встреча тысячелетия» уже породила нелепый восторг перед личностью иезуита-понтифика, и этот восторг будет набирать обороты в либеральных и прозападных СМИ, особенно на ТВ, к июню 2016 г., к началу Всеправославного Собора. Есть опасение, что в условиях эйфории перед личностью «хорошего» Папы этот Папа будет провозглашен на Критском Соборе главой всех христианских церквей. Тем более, что большинство Поместных Церквей по примеру омасонившегося Константинополя приняло католический григорианский календарь и лояльно настроено к Ватикану. И попробуйте пискнуть против такого «соборного решения»! Если РПЦ попадет под внешнее управление и будет получать указания из Рима и Брюсселя, будет нанесен колоссальный ущерб национальной безопасности нашей Родины. Остается уповать только на Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу - покровительницу России. Аминь.---Ну и снова, в силу того, что я администратор этого сообщества и, находясь в чс у публикатора этой статьи, позволю себе ответить ему другой статьёй. Она, кстати, с того же ресурса, и там такие преобладают, но публикатор выбрал именно оппозиционную, где автор пытается притянуть за уши "обвинения" РПЦ в экуменизме.Немного об авторе этой статьи - 23 июля 1988 г. стал председателем Инициативной группы "За духовное и биологическое спасение народа", преобразованной 17 декабря 1988 г. в Христианско-патриотический союз (ХПС). 3 июня 1989 г. секретарь ХПС Евгений Пашнин объявил о его исключении из организации за "просионистскую деятельность". На своем втором съезде в январе 1990 г. большая часть ХПС (оставшаяся верной Осипову) приняла новое название - Союз "Христианское Возрождение", а Осипов стал главой СХВ. Союз считает необходимым созыв Всероссийского земского собора и избрание царя из династии Романовых. Во время попытки государственного переворота ГКЧП в августе 1991 г. принял участие в обороне Белого дома. В октябре 1992 г. вошел в политсовет Фронта национального спасения (ФНС), с июля 1993-го по 1994 г. был одним из 17 его сопредседателей. В сентябре 1993 г. принял активное участие в митингах и демонстрациях вокруг Белого дома в защиту распущенного указом Ельцина парламента. В конце 1994 г. вошел в Народную национальную партию (ННП), получив в партии почетную должность "старейшина". В начале 1995 г. примкнул к движению "Держава", был избран членом его Национального комитета. В конце августа 1995 г. вышел из "Державы". В 1996 г. отошел от НПП. В 1999 г. стал одним из организаторов блока "Русское дело" и неудачно баллотировался от него в Думу.По сути он один из раскольников РПЦ правого толка, работающих на эмигрировавших из Российской Империи Романовых, предавших свой Народ и Императора, а теперь, находясь в полной финансовой зависимости от стран проживания, пытаются влезть на разрушенный ими же Престол, в качестве марионеток своих иностранных содержателей.Вообще монархисты с черносотенцами, нациками, анархистами, либералами и коммунистами слились в "братских" объятьях. Их объединяет только одно - любой ценой захватить власть. Все время от времени изображают лояльность Президенту, при этом требуя отставки правительства, такой хитровылизанный ход - устроить раздрай властных структур. Всё это отчётливо видно со стороны невооружённым глазом, и длится с 90-ых. А возглавляет и финансирует всю эту т.н. "оппозицию", как всегда, интервенты. По сути все они были, есть и будут полит-диверсантами. Что их всех объединяет, так это полный отказ от покаяния в своих преступлениях перед Народом, призывы к Народу покаяться в том, что совершили они, а также присвоение всех Достижений и Побед Народа своим полит-идеологиям и вождям.12 февраля на Кубе состоялась первая в истории встреча Патриарха Московского и Папы Римского, напоминает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, который приводит материал из журнала «Фома» о том, что стало главным итогом этой встречи.
1. Тема защиты христиан впервые за долгие годы поставлена в глобальную повестку дня.
«Не считаться с ней теперь невозможно. Гонения на верующих во Христа на самом деле не прекращаются все две тысячи лет — меняется лишь их интенсивность. Сегодня же в отношении положения христиан все чаще стало звучать слово "геноцид". Достаточно привести цифры: десять лет назад в Ираке, например, проживало 1,5 миллиона христиан — сегодня осталось лишь 150 тысяч. Однако об этом почти никто не говорит и не пишет. Благодаря встрече Патриарха и Папы, тема гонений, наконец, попала в мировые СМИ», - говорится в публикации журнала «Фома».
«Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами».
«Патриарх и Папа потребовали от мирового сообщества незамедлительно отреагировать на эту проблему: не только сплотиться в борьбе с терроризмом, но и уделить особое внимание преодолению гуманитарной катастрофы, вслед за беженцами выходящей далеко за пределы ближневосточного региона. При этом православные и католики призваны помнить не только о своих единоверцах, но и обо всех нуждающихся», - отмечается в публикации журнала.
«Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия».
И в тоже время, несмотря на весь ужас происходящего, и православные, и католики не могут не восхищаться мужеством новых мучеников, помня о том, какая награда обещана им в Евангелии, отмечается в публикации журнала.
«Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан».
2. Униатизм признан ошибкой.
«Уния как метод не получила поддержки Ватикана. Принуждать верующих переходить из одной Церкви в другую, пренебрегая их свободой, — недопустимо. Особо это касается так называемого метода "униатизма", широко практиковавшегося католиками в Восточной Европе. Результатом унии в свое время стало появление в ряде стран греко-католических общин, придерживающихся православного (восточного) обряда в богослужениях, но признающих главенство Папы. Предполагалось, что они станут мостом между христианским Западом и Востоком, но они стали лишь поводом к новому разделению. А попытки силой обратить в унию православных верующих Польши, Литвы и Украины породили только насилие и многовековой конфликт, не затихший и по сию пору», - говорится в публикации журнала «Фома».
«Отметив, что церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право на существование, Патриарх и Папа особо отметили, что все стороны обязаны стремиться к миру с соседями», - сказано в публикации.
«Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования».
«Разумеется, тема унии и межхристианских противостояний особо актуальна в связи с украинскими событиями, о которых было сказано отдельно», - подчеркивается в публикации журнала.
«Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта».
3. Христиане объединяют усилия.
«Происходит осознание общности проблем и целей перед лицом актуальных цивилизационных вызовов. Что бы ни разделяло верующих людей во всем мире, все они сталкиваются с вызовами современной цивилизации. Отвечать на эти вызовы нужно сообща, объединяя усилия в свидетельстве о Христе и защите основополагающих ценностей человечества», - говорится в публикации журнала «Фома».
«Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа».
«К таким вызовам можно отнести проблемы насилия и военных конфликтов, вопросы бедности и, конечно, современной светской морали», - сказано в публикации журнала.
4. Семейные ценности получили дополнительную поддержку.
«Даны недвусмысленные и ясные определения по ключевым дискутируемым вопросам семьи и биоэтики. Ограничение религиозной свободы христиан сегодня — проблема не только стран третьего мира. Все чаще с подобным приходится сталкиваться и в развитых, традиционно христианских государствах. Аборты, эвтаназия и спорные с точки зрения этики биомедицинские технологии — с этими вызовами православные и католики должны и готовы бороться вместе. Особое беспокойство вызывают покушения на институт традиционной семьи», - говорится в публикации журнала «Фома».
«Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания».
5. Богатым странам напомнили про их ответственность.
«Вопрос о социальной справедливости поднят в мировом масштабе. Социальное расслоение в современном обществе и все больший разрыв между развитыми странами и теми, кого принято считать "периферией мира" сегодня вызывают у христиан особое беспокойство», - сказано в публикации журнала «Фома».
«Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений».Ну и сам документ...Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла
Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).***«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы«говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!
Патриарх Московский
всея Руси Кирилл Епископ Римский,
Папа Католической Церкви Франциск
12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)И интервью - Митрополит Волоколамский Иларион: Все должны встать на путь примирения
17 февраля 2016 г. 13:02Первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси с Папой Римским, состоявшаяся 12 февраля 2016 года на Кубе, ознаменовала начало новой эпохи для христианства в мире. О подготовке встречи и совместной декларации Папы и Патриарха, о ее значении для гонимых христиан Ближнего Востока, для борьбы с терроризмом, для предотвращения угрозы третьей мировой войны и восстановления мира на планете, а также о проблемах, связанных с деятельностью греко-католиков на Украине, в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал главный организатор встречи с православной стороны — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.Новая эпоха— Владыка, каковы Ваши впечатления от состоявшейся встречи? В чем ее значение?— Стало уже общим местом называть эту встречу исторической, эпохальной. И я не думаю, что эти эпитеты являются преувеличением. Действительно, в истории такой встречи не было. И на мой взгляд, очень важны и сам факт встречи, и, конечно, ее содержание.Первая попытка встречи между Московским Патриархом и Римским Папой имела место 20 лет назад. Но тогда были другой Патриарх и другой Папа. И, наверное, если бы тогда эта встреча произошла, она была бы иной и по своему содержательному наполнению.Сейчас эта встреча, помимо того, что была долгожданной, стала и очень своевременной. Мир находится в той критической точке, когда необходим очень сильный голос пастырей Церкви. И этот голос прозвучал из уст Папы и Патриарха. Ранее оба они, каждый по-своему, высказывались на актуальные темы. Но здесь два голоса слились в единый голос — именно это и было самым важным. Это был очень сильный сигнал не только православным и католикам по всему миру, но и всем людям доброй воли. Это был сигнал к тому, что те, кто враждует, должны встать на путь примирения. Это касается и политиков, и представителей Церквей. Не случайно было сказано, что мы не соперники, а братья. Это то, что Папа и Патриарх сказали, имея в виду всю многовековую историю вражды и конфликтов между православными и католиками.— Что помешало встрече 20 лет назад? Она должна была пройти в Австрии, если не ошибаюсь?— Да, 20 лет назад было конкретное место — аббатство Святого Креста недалеко от Вены. И даже дата была определена. Тогда помешало то, что был подготовлен проект декларации, но Папа собственноручно вычеркнул из него те пункты, которые для нашей стороны имели ключевое значение.— Можно ли сказать, что в наши дни Патриарх самим фактом теплой встречи с понтификом, возглавляющим полуторамиллиардную общину и европейское государство Ватикан, «прорывает блокаду» России со стороны ЕС и США?— Я бы не стал смешивать политическую повестку дня и те вопросы, которые обсуждались на встрече Папы и Патриарха. Не будем забывать, что эта встреча готовилась еще до того, как начались санкции против России. Она была задумана еще до украинского кризиса. И именно украинский кризис стал причиной того, что эта встреча была в очередной раз отложена.— То есть, встреча уже во второй раз была почти готова и должна была состояться около двух лет назад?— Когда был избран Папа Франциск, я присутствовал при его интронизации. Вскоре вновь возникла тема встречи. Эту тему я обсуждал с Папой на своей второй с ним встрече. Стало понятно, что можно выходить на конкретную ее подготовку.— А где предполагалось провести встречу два года назад?— Два года назад обсуждение конкретного места еще не началось. Просто возник некий импульс с обеих сторон — что надо было бы возобновить подготовку к этой встрече. И тут разразился украинский кризис. События, которые происходили на Украине, и неблагородная роль, которую сыграло руководство Украинской Греко-Католической Церкви в этих событиях, в очередной раз заставили Патриарха отложить встречу.Но сегодняшняя ситуация в мире, и в особенности на Ближнем Востоке — геноцид против христиан, который там развернут террористами, – все это сделало невозможным далее откладывать встречу. Стало понятно, что встречаться надо незамедлительно, несмотря на то, что во взаимоотношениях сохраняются проблемы, которые происходят, прежде всего, от унии и ее нынешних представителей.Уния — «мост, который заминирован»— Мы видим резко негативную реакцию на декларацию со стороны лидера Украинской Греко-Католической Церкви архиепископа Святослава (Шевчука), который заявил своей пресс-службе, что декларацию составила «слабая команда», что в ней «половинчатость правды», что из-за ее публикации многие на Украине «чувствуют себя преданными Ватиканом» и так далее. Как Вы это прокомментируете?— Думаю, тот путь, которым сейчас пошли Папа и Патриарх, прямо противоположен тому пути, которым ведут униаты. Уния была задумана как средство обращения православных в католичество обманным путем. Обман заключался в том, что им оставляли право пользоваться своим обрядом, но при этом они должны были принять католические догматы. Многие делали это, совершенное не сознавая, что они тем самым уходят из Православной Церкви и переходят в Католическую.Уния принесла очень много страданий православному населению, в частности, в Польско-Литовском княжестве. И конечно, уния продолжает оставаться незаживающей раной на теле мирового христианства.Между Русской Православной и Римско-Католической Церквами сейчас происходит сближение, не имеющее догматического, богословского или литургического измерения. Оно основано на сознании того, что мы не можем больше воспринимать друг друга как соперники и должны быть союзниками и братьями. На этом фоне заявления, звучащие из уст главы Украинской Греко-Католической Церкви, вновь отбрасывают нас в ту ситуацию, когда православные и католики были не союзниками, а соперниками.Интересно, что греко-католики иногда называют себя «мостом» между двумя традициями — восточной и западной. Но как-то получается, что это мост, который с обеих сторон заминирован. Они не могут найти общий язык ни с православными, ни со своим собственным церковным руководством. Обратите внимание, как он оскорбительно отзывается о Папе. Честно говоря, я был шокирован, когда это прочитал. Я могу понять, что он оскорбляет нашего Патриарха, — это конкретный политический заказ, и мы знаем, от кого он исходит, для каких целей озвучиваются эти оскорбительные высказывания. Но когда глава Украинской Греко-Католической Церкви о своем собственном Папе таким образом отзывается — это, конечно, вызывает очень большое удивление и недоумение.Создается впечатление, что, когда весь мир радуется, что эта встреча произошла, анализирует текст декларации, — греко-католики, верные своим многовековым принципам, стараются в бочку меда подлить свою ложку дегтя.— Как Вы полагаете, какие последствия это будет иметь для самих греко-католиков?— Я не хотел бы комментировать внутреннюю жизнь Католической Церкви. Но когда появляется документ за подписью Папы, а католический иерарх говорит о «половинчатости правды» в этом документе, ссылаясь на своих верующих, и говорит, что понимает эти чувства и что «мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это», — такая степень развязности говорит сама за себя. Мы в очередной раз видим, как униаты показывают свое истинное лицо.— На что намекает архиепископ Святослав, говоря, что «пережили не одно подобное заявление»?— На Баламандский документ 1993 года. Это документ Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, посвященный как раз проблеме унии. В нем было сказано, что уния обеими сторонами не признается как метод достижения единства. Католики впервые тогда признали историческую ошибочность унии. С другой стороны, в том же документе было сказано, что общины, образовавшиеся в результате унии, имеют право на существование и на пастырскую деятельность. И это то, что Папа и Патриарх буквально повторили в своей совместной декларации.— Как на практике будет реализовываться та часть декларации, которая касается унии? Есть уже намеченные планы — возможно, создания некой совместной комиссии для разрешения конкретных вопросов?— Есть идея создать такую комиссию — католическая сторона предлагала нам ее создать… Но проблема в том, что у нас уже есть опыт работы в такой комиссии. Ведь в начале 1990-х годов, когда греко-католики начали свои бесчинства на Западной Украине, когда они начали вилами выгонять православных из храмов и захватывать эти храмы, — была создана такая четырехсторонняя комиссия с участием Русской Православной Церкви, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской Греко-Католической Церкви и Святого Престола. Начали работать. Причем это была вполне конкретная работа — начали обсуждать, что делать в тех случаях, когда две общины претендуют на один и тот же храм. Был выработан механизм: там, где большинство — православные, храм остается у них, а для греко-католиков строят новый храм; а там, где большинство — греко-католики, храм передается им, а для православных строят храм.— Очень логичный механизм — что же помешало его воплощению в жизнь?— Тогда греко-католики в одностороннем порядке вышли из этой комиссии. Они предпочли все захватить силой, потому что опирались на светскую власть. Комиссия еще некоторое время продолжала работу без них, но без них это, конечно, не имело большого смысла.Мы не против создания комиссии. Но когда глава Украинской Греко-Католической Церкви делает такие, я бы сказал, непристойные заявления, причем в адрес не нас, а своего Папы, здесь возникают вопросы: как будет работать эта комиссия, какой будет ее механизм, и самое главное — каких можно от нее ожидать результатов?— Эти вопросы будут обсуждаться в ближайшие месяцы с католической стороной?— Да, я думаю, что мы, конечно, можем обсуждать эти предложения.— А с кем вы будете преимущественно вести диалог по реализации украинских и других пунктов декларации? С председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Кохом?— Кардинал Кох является моим визави в Римско-Католической Церкви. И мы вместе с ним прошли этот долгий и непростой путь подготовки встречи между Папой и Патриархом. Конечно, архиепископ Шевчук считает, что трудно было подобрать «более слабую команду», чтобы написать такой бездарный текст. Но все-таки мы должны понимать, что авторами текста являются именно Папа и Патриарх. Я и кардинал Кох — мы были просто исполнителями.Знаете, как на иконе Иоанна Богослова: рядом с ним сидит его ученик Прохор — и апостол Иоанн диктует ему текст Апокалипсиса. Мы же не говорим, что Апокалипсис — это текст, который Прохор написал. Да, он фиксировал то, что говорил учитель, но авторство принадлежит тому, кто диктует, а не тому, кто записывает. В основу текста декларации легли те идеи, которые были буквально продиктованы Папой и Патриархом. Наше дело с кардиналом Кохом было только оформить этот текст. И опять же: последняя редакция им принадлежала, а не нам.— Нормальные отношения с греко-католиками в принципе возможны?— У нас нет никакой антипатии к верующим Греко-Католической Церкви. Я служил в Венгрии, там довольно сильная Греко-Католическая Церковь, но она там не агрессивная — и у нас были очень добрые отношения. Ко мне в гости приходили епископы греко-католические.Но на Украине, к сожалению, это не так. Потому что на протяжении веков греко-католики занимали ту самую позицию, которую они и сегодня, не стесняясь, озвучивают на весь мир и которая говорит сама за себя.Куба — идея Патриарха— Патриарх Кирилл неоднократно признавался в очень теплых чувствах к кубинскому народу. Папе Франциску очевидно также очень близки кубинские идеалы справедливости и братства. Какова роль кубинской стороны в организации исторической встречи Предстоятелей двух крупнейших христианских Церквей?— Когда Патриарх выразил пожелание, чтобы эта встреча состоялась именно на Кубе…— Это была его идея?— Это была идея Святейшего Патриарха Кирилла, да. Я эту идею согласовал и с Папой, и с руководством Кубы через кубинского посла в Москве. И сразу же был получен положительный ответ — что все условия будут созданы для этой встречи. Затем уже стали думать о логистике, о пересечении маршрутов.— Почему все-таки аэропорт?— Папа недавно посещал Кубу, поэтому было сделано такое предложение — встретиться в аэропорту, на пересечении путей.— Рассматривается ли Куба как возможное место следующей встречи Патриарха Кирилла с Папой Франциском? И когда она может состояться?— Пока не было никакого разговора о следующей встрече. Все очень удовлетворены состоявшейся встречей. Будем работать над тем, что было решено Папой и Патриархом, будем воплощать эти решения в жизнь.Война и терроризм— Насколько, на Ваш взгляд, серьезна сегодня угроза новой мировой войны, от которой предостерегают человечество Папа и Патриарх в совместной декларации? Информация, исходящая от двух таких лидеров, заставляет волноваться…— Думаю, это волнует сейчас весь наш народ, и не только наш народ. Не мы одни говорим, что происходящее сейчас напоминает Карибский кризис. И в чем-то это напоминает ситуацию, которая сложилась перед Первой мировой войной, когда воинственная риторика звучала с разных сторон и каждая сторона считала, что никакого иного выхода, кроме войны, нет. Вспомним, с какой готовностью страны одна за другой вступали в эту войну, совершенно не представляя, какие чудовищные последствия она за собой повлечет.И вот сейчас, к сожалению, происходит что-то похожее. Сигналы, которые мы получаем, очень тревожные. Начиная со сбитого турками российского самолета. Заявления о том, что Турция будет защищать Алеппо… От кого она будет защищать Алеппо и кого она будет защищать в Алеппо? Тех боевиков, которые там сейчас окопались? Потом заявление о том, что Великобритания в Иорданию пошлет войска. Заявление Саудовской Аравии о том, что она готова к наземной операции. И так далее.Все это складывается в очень тревожную картину. Борьба с терроризмом, если она ведется не скоординированно, разными силами, может в итоге привести к столкновению между этими силами. И это самое страшное, самое большее, чего могут добиться террористы. Сейчас они взрывают людей десятками, сотнями, а тут они взорвут весь мир. Лучшего подарка террористам сделать невозможно.— Совместная декларация и другие результаты встречи Патриарха Московского и всея Руси и Папы Римского как-то помогут снизить эту угрозу мировой войны?— Я очень на это надеюсь.— Какие реальные рычаги воздействия на ситуацию есть у Патриарха Кирилла и Папы Франциска, помимо молитв?— Поскольку Папа является не только главой Церкви, но и главой государства, он может использовать и политические рычаги. Патриарх не является главой государства, и он встречался с Папой не как с главой государства, а как с главой Римско-Католической Церкви. Но, конечно, у духовных лидеров есть свои рычаги, свои средства воздействия. Это, прежде всего, слово, обращенное к людям, в том числе к власть имущим. Слово, идущее от сердца, сильное слово правды. Оно, как я надеюсь, очень многих на нашей планете заставит задуматься о возможных последствиях того развития событий, которое мы сейчас наблюдаем.Беседовала Ольга Липич
Два атеиста
при крестах и рясах
Решили
встретиться, не где-нибудь, в пампасах!
Чтоб выглядеть
святей и благородно
Они по братски
обнимались принародно,
Скрывая в
складках уст убийственные жала,
Как под плащём
скрывают сталь кинжала.
Что стоят
троекратные лобзанья,
Коль у обоих
на всевластье притязанья…
"Через вирус иудео-католицизма идет уничтожение всей христианской государственности в мире. - А как же Богу - Богово, а кесарю - кесарево? Не помню, чтобы хоть где-то в Евангелии встречался хотя бы намёк на "христианскую государственность"
ОтветитьУдалить