Говорю об Украине – думаю о России. Таких умалишенных и у нас хватает! Когда их слушаешь – невольно задаешь себе вопрос – в своем ли они уме, и в своем ли уме те, кто их доброжелательно слушает. Кандидат путчистов на должность премьер-министра Украины Арсений Яценюк перед «голосованием» озвучил план действий своего «правительства».
http://economicsandwe.com/
"Мы ожидаем в ближайшее время проведения переговоров с МВФ и ЕС, чтобы получить их пакет финансирования для стабилизации экономики. Я хочу подчеркнуть, что, видимо, буду самым непопулярным премьер-министром Украины за всю историю… я буду вынужден принимать множество непопулярных мер. Но мы сделаем все возможное, чтобы не допустить дефолта", – заявил Яценюк. Человек умолчал о недопущении голода, нищеты, даже гражданской войны - это все второстепенно рядом с угрозой дефолта, т.е. невозможностью отдавать долги с процентами западным кредиторам!
Может ли человек, перед голосованием (!), претендуя на доверие людей(!) заявить, что «ничего хорошего от меня заведомо не ждите», и заведомо пообещать всем, что «я буду непопулярен»?!
Если речь идет о либерализме колониального варианта, поставляемого Западом «на экспорт» - ТО ДА, МОЖЕТ.
Ибо этот либерализм – изначально ущербное, неадекватное экономическое учение, которое никому ничего хорошего принести не может, и даже врать о «счастливом завтра» уже не считает нужным.
Нужно понимать суть!
+++
Рыночная экономика бывает двух видов. Метропольная – которая имеет центр в самой себе и работает сама для себя. И колониальная, которая имеет центр принятия всех решений на стороне и работает на чужого дядю за океаном.
Если говорить о настоящей (первичной), а не вторичной (колониальной) рыночной экономике, то все лежит на поверхности.
Рыночная экономика так устроена, что главной (а порой и единственной) целью хозяйствующих субъектов является денежная прибыль. Иначе говоря, смысл в хозяйственной деятельности только там, где выручка по итогам больше вложений на старте.
Трудно мне было поверить, что такие азы рыночной экономики придется разъяснять людям, включая даже профессиональных экономистов! Однако приходится.
Чтобы хозяйствующий субъект мог ЗАРАБОТАТЬ (вести свою деятельность) – нужно, следовательно, чтобы количество денег у населения (потенциальных покупателей) было больше, чем сумма вложений предпринимателя в дело. Это же арифметика, младшая школа: для обмена труда на деньги эти самые деньги должны элементарно быть у того, кому адресован (на обмен) твой труд!
А если денег нет? Просто, элементарно нет, потому что их правительство или в оборот не запустило, или злонамеренно обесценило почти до ноля?
Тогда экономическая деятельность становится бессмысленной, потому что вклады в её старт не могут окупиться по итогам сбыта.
Экономический рост (и рост уровня жизни) возможен только там, где государство запускает в оборот все больше денег, и в то же время жестко контролирует цены на товары, не давая им расти. У людей много денег на руках – они разбирают все имеющиеся товары, и начинают покупать (а так же производить) новые виды товаров.
Ведь всякий человек, получающий деньги за свой труд – по сути дела, нанят. Кем? Конкретно – пулом своих покупателей, а если более отстраненно посмотреть – гражданским обществом.
Но чтобы общество могло нанимать людей (которые своим наемным трудом увеличивают ВВП) – общество должно иметь средства, иметь те деньги, на которые оно может их нанять. Если товаров не покупают – то их и не продают, а если не продают, то и не делают, а если не делают – люди бездельничают, впустую теряют время вместо созидательного труда.
Например, в РФ: почти всем нужно жильё, но строители сидят годами без подрядов, потому что желающим обрести жильё нечем за него платить. Но это ведь взаимно: если строитель не продает жилья, то он не покупает других товаров, производимых теми, кому он не смог продать жилья…
Возникает «казус нищих» - т.е. людей, не обменивающихся полезными делами по причине взаимной неоплаты.
+++
Окружающая среда всех видов (от природной до инфраструктурной) предоставляет ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Но, во-первых, потенциал не булка на тарелке, его ещё нужно извлечь, и порой это трудоемкий процесс.
А, во-вторых, использование потенциала в минимальной степени может быть выгодным при минимализации числа пользователей.
Это, по сути, формула экономического геноцида. Допустим, поле дало бы Х хлеба, которое пришлось бы делить на Y хлеборобов.
Если вместо хлеба выращивать на поле, превращенном в пастбище, овец, то получишь только 0,3 Х товарной стоимости. Но при этом число работников на поле уменьшится до 0,1 Y.
Получится, что Х / Y < 0,3 Х / 0,1 Y.
Ну, в самом деле: если вы 100 рублей делите на 10 человек, то получается только 10 рублей на человека. А если 30 рублей оставляете только себе – то у вас остается в три раза больше, чем после зарабатывания 100 рублей!
Либеральная экономика и запускает механизм сокращения дольщиков национальной экономики, для которого ничего не значит процесс снижения общей доходности национальной экономики. Подумаешь, национальное хозяйство в целом деградирует? Не беда! Нас-то, кто получает с потенциала, остается все меньше, значит, наш личный заработок все больше!
+++
Так мы с вами раскрываем АНАТОМИЮ цивилизационной бесплодности и никчемности для прогресса человечества либерально-рыночных отношений. Их механизм сокращения издержек при деятельности в корне противоречит сказанному нами в начале: издержки общества должны расти, чтобы росло производство, появлялись новые виды товаров и услуг.
Либерализм подает экономию на людях (весьма многообразную в его трактовке) – как ВРЕМЕННОЕ средство (его называют «шоковой терапией»), после применения которого начнется улучшение.
Считается, что если человека заставить потреблять меньше, чем ДО реформ, то после победного завершения реформ он будет потреблять несравнимо больше стартового уровня.
Но в таком подходе нет ни логики, ни взаимосвязи явлений.
Нельзя ведь добиться утепления охлаждением. Нельзя улучшения освещенности, разбивая все лампы и светильники. Нельзя увеличить скорость торможением.
И точно так же нельзя увеличить потреблением сокращением потребления.
Это тавтология, но для того, чтобы росло потребление – нужно, чтобы начало расти потребление. Не сокращаться, сокращая вслед за собой всякую активность экономической деятельности, а увеличиваться.
Пресловутые инвестиции всегда находятся в «минорной пропорции» (т.е. всегда пропорционально ниже) платежеспособного спроса. Хотите вырастить инвестирование на 50 рублей – нужно влить в общество 80, а то и все 100 рублей.
Не все полученные деньги люди потратят.
Но все потраченные деньги – люди сперва получили.
Эти простые истины либералы постоянно скрывают от нас. Но их и без чужой помощи понять можно – настолько они на поверхности.
Если кому-то очень приспичило иметь рыночную экономику, то нужно взять рынок первичного, метропольного типа (который мы и описали выше), а не вторичного, колониального.
Вторичный, колониальный рынок обслуживает не себя, а свою первичную метрополию. Он живет не для своих сограждан, а для чужих – и делает все так, чтобы богатство в метрополии нарастало. В итоге в колонии богатство падает, потому что выкачивается разными неэквивалентными обменами.
Главный итог: выбор между рациональным хозяйством и малолюдным (пусть даже в высшей степени иррациональным) делается в пользу малолюдного: пусть прибыль по итогам невелика, не беда, если делить её на немногих, то все равно выиграешь.
Таким образом, вместо роста национальной экономики колониальный либерализм (вздымающий на небывалую высоту недосягаемости ЧУЖОЙ денежный знак) – приводит к экономическому геноциду населения.
Туземное население в этой модели рассматривается не как самоценность, а как набор запчастей к машине обеспечения чужого изобилия и благополучия. Нужные запчасти отбираются в экономное пользованием (на них экономят во всем, чем могут), ненужные просто выбрасываются из жизни.
Конечный итог колониального либерализма – вымирание подпавших под его ярмо колониальных наций. Они в буквальном смысле ВЫЖИРАЮТСЯ И ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ такими структурами, как МВФ, всемирный банк и т.п. Все выкаченные из них жизненные силы вливаются в повышение уровня бытового комфорта жителей их метрополии.
Это и ждет Украину.
А нас?
Вопрос, к сожалению, не риторический. Для нас очень важно сейчас – на пике борьбы с некролюцией либералов в Киеве – самим сбросить с себя хомут колониального либерализма, уродующего и калечащего всю нашу жизнь!
Автор: А. Леонидов-Филиппов
Комментариев нет:
Отправить комментарий