понедельник, 31 марта 2014 г.

Ребятам пора наконец разобраться - кто из них главный альфа-самец

Лев Вершинин


Итак, мои ночные рассуждения подтверждаются самими исполнителями. Вопреки истошным визгамискателей "руки Кремля". Смешно, конечно, непродуманно, никак не объясняя, почему "смертельных выстрелов" было три, причем исполняемый имел на руках браслеты, а раненая нога при первом осмотре никаких ранений не предъявила, - но это понятно. Живой, пусть даже арестованный пан Музычко означал, что через сутки он станет паном Музычко на воле, и мстя его будет страшна. А мертвые не кусаются.

В принципе, к тому все шло. Недавняя, буквально на днях, превращение Правого сектора из неформальной боевой организации в политическую партию, выдвинувшую своего лидера кандидатом в президенты, учитывая, что ее боевики удерживают под контролем ЦИК и полиграфические мощности, выпускающие бюллетени, плюс не скрывают намерений "присматривать за порядком" на участках, просто не оставляла "Батькивщине" иного выхода.

Все это понимали и все к этому готовились. "Батькивщина" выполнила все задачи, поставленные перед ней спонсорами, и теперь ей не нужны никакие обострения, напротив, необходима стабилизация, - ибо спонсоры (Дом с Холмом + Евросоюз) этого от нее прямо требуют, вдруг обратив внимание на то, что (о чудо!), среди "хороших парней", оказывается, есть и экстремисты, заявили, что "ситуация с неконтролируемым распространением незаконного оружия приобретает критические масштабы" и поставили перед холопами задачу: изъять. Хотя бы и выкупив. Ибо (Ален Реми, посол Франции): "Мы ожидаем, прежде всего, деэскалации и разоружения парамилитарных группировок, в частности в Киеве". А иначе, pardon und sorry, денег не дадим.

Однако не вышло. Добровольно сдавать оружие никто не собирается, и более того, записываться в НациГадину, то есть, вставать под знамена хунты, поспешили только "сотни Майдана" (в основном, "свободовцы", лояльные своим лидерам), да еще совершенно йопнутые добровольцы с "улицы". Радикалы же четко и конкретно пошли в отказ. Пан Ярош заявил, что его бойцы (якобы 10 тысяч штыков, но это, скорее всего, преувеличение) оружия не сдадут, а харьковский мокрушник Билецкий, растолковывая мысль фюрера, уточнил, что и с НацГадиной дел никаких иметь "настоящие революционеры" не намерены, поскольку она, вопреки замыслу, превратилась в обслугу олигархов. Что, кстати, чистая правда.

Короче говоря, нарыв созревал, и очень быстро, благо, за радикалами (Правый сектор, СБУ) тоже стоят серьезные люди (в Штатах, Европа тут практически не при делах), в отличие от администрации Обамы желающие как можно скорее столкнуть Руину с Россией. Какое-то время тлеющий конфликт старались держать в тайне, изображая "единство взглядов", но после эскапады подонка Парубия с визами и закрытием границы, мгновенно дезавуированного подонками из "Батькивщины", скандал в благородном семействе выплеснулся в широкие массы, а появление в подконтрольных хунте (вернее, той же "Батькивщине") хлестких материалов, чуть ли не прямо обвиняющих пана Яроша в "работе на ФСБ", зафиксировало тот факт, что "внутренние терки" перешли на уровень пока еще холодной, но жесткой конфронтации.

Дальнейшее развитие сюжета было предсказуемым, цели обеих сторон ясны, задачи определены, и главной из них стало накопление сил для неизбежной горячей фазы.

Хунта лихорадочно ("Батькивщина", элита "Свободы" и держащийся в тени, как бы "нейтральный" УДАР) начали чистить ряды, отмежевываясь от сочувствующих пану Ярошу радикалов в собственном лагере,  и выделять самые лояльные части НациГадины и стягивать их (а также крымских военных, пожелавших служить Руине) в Киев, параллельно создавая  какие-то вовсе уж непонятные, но зато свои в доску армиии дав отмашку "своим людям" в регионах делать то же самое (о частной армии гауляйтера Бени я уже писал, но "сумской прецедент" в этом смысле еще круче).

Стягивают силы и неонацисты, выдвигая максимальные требования, очень нравящиеся широким массам Майдана, начавшим понимать, что их облапошили, и следует отметить, что их боевой потенциал ничуть не меньше, чем у хунты: непосредственно Правый сектор, "дикие бригады" типа "Воинов Нарнии" и "вольных афганцев", самые фанатичные западенские "сотни" и так далее очень настроены на "новый этап революции".

При этом мотивация у них высочайшая, на грани боевого безумия, а ряды чуть ли не ежедневно пополняются за счет "интернационалистов", - из СербииПольши, даже Германии, - и далеко не факт, что это только добровольцы; более чем вероятно, что подкрпление идет в организованном порядке, по инициативе некоторых кругов в США, заинтересованных в максимальном углублении кризиса.

Какое-то время казалось, что хунта утратила инициативу, медленно отступая и уступая, но настал момент, когда в ее действиях начала проявляться жесткая последовательность, - и момент этот совпал с фактическим признанием хунтой, что война с Россией, как средство перенаправить активность боевиков в "позитивное" русло, на данном этапе невозможна и, - алле оп! - выходом на арену Леди Ю.

Первой ласточкой стал принятый Радой по приказу "Батькивщины" закон о превентивных арестах, - формально направленный против "сепаратистов", но реально применимый против кого угодно. Сразу вслед за тем подонок Аваков, еще недавно отпускавший радикалов, что бы они ни вытворили, нанес удар по "Белому молоту", самой отмороженной нацистской группировки, изъяв из обращения ее наиболее радикального фюрера, некоего Мечеслава, виновного всего лишь в убийстве каких-то жалких сотрудников ГАИ, что, казалось бы, в порядке вещей, - и более того, разъясняя сей факт в прямом эфире, Леди Ю объявила задержанных "уголовниками, врагами Украины и агентурой Кремля".

По факту, это было абсолютно прямое и откровенное "Иду на Вы!" пану Ярошу и подонку Наливайченко. Ибо, притом что "молоты" формально из Правого сектора изгнаны, как "нацисты и беспредельщики", реальные связи, разумеется, никуда не делись, закрывая "героев" (в самом деле, сделавших для победы путча очень многое), "Батькивщина" недвусмысленно дала понять, что шутки кончились. А Леди Ю к тому же еще и ужесточила риторику до предела, сделавшись намного радикальнее самого пана Яроша и тем самым внося элемент сомнения в стройные ряды радикалов, усилив их еще и бессмысленной, кратковременной, но в смысле пиара шикарной акцией по обесточиванию Крыма.

И вот теперь: пан Музычко. Причем, не просто так, а с чистосердечным признанием, больше похожим на провокацию, а по сути именно провокация. Типа, ну же, сделайте что-нибудь, а мы ответим. Это все понимают. Знаменитая майданная чеченка Зулихан, в материале, который я уже цитировал, криком кричит, что месть Авакову нужно оставить на потом. И это тактически более чем правильно. Но это ставит неонацистов в крайне неудобное положение.

С одной стороны, пану Ярошу с подонком Наливайченко до выборов, которые они знают, как провести "под себя", крайне необходимо спокойствие, позволяющее максимально сосредоточиться, а война совсем не нужна. Просто потому, что даже если они по итогам захватят Киев, их не признает властью никто. Вообще.

А сил для подчинения всей страны, напичканной сотнями "сотен" и даже "армий" у них просто нет. Их будут рвать все, от хунты до Сопротивления, которому хунта на этот случай (помните призыв из Одессы?) даже предлагает объединиться в "борьбе с эстремизмом". И совершенно ясно, что в случае Хаоса никакие выборы невозможны, - то есть, формальная власть остается у "Батькивщины" (о факторе Януковича даже не поминаю, но он тоже никуда не делся), а время работает против неонацистов.

С другой стороны, гибель пана Музычко - уже не из разряда "аккуратных прощупываний", как с "молотами", которых мало кто любил. Это показательный удар по святому святых Правого сектора, его главному курбаши и члену "политбюро", и если оставить такой вызов без жесткого ответа, аресты, подрывающие силы и авторитет (и следовательно, сокращающие финансирование) Правого сектора, а также убийства знаковых лидеров (типа Билецкого, Мазура, а то и самого фюрера), станут массовым явлением с очевидными последствиями.

К тому же пан Ярош (читайте его книгу, она совсем не глупа!) неплохо подкован в теории. Он прекрасно сознает и что второго момента для взятия власти не будет, и что такие, как он, становятся лишними и ничего хорошего, в случае проигрыша, его не ждет. Он имеет определенные гарантии от людей, представляемых подонком Наливайченко, и хотя эти гарантии достаточно мутны, но иных-то нет. Он наконец, понимает, что теперь  "мягкотелость" не будет понята ни активом боевиков (молодежью без берегов, уважавшей "Сашка"), ни "майданными массами", жаждущими смести "укравших победу" политиканов. То есть, той самой опорой, которую пан Ярош не может позволить себе потерять.

В общем, пепел Эрнста Рёма стучит в сердце Дмитра Яроша. И если все пойдет так, как идет, на мой взгляд, недели через две узел будет разрублен. А в чью пользу, предсказать не могу.
Вполне вероятно, что в пользу старой мудрой обезьяны.
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий