суббота, 25 мая 2013 г.

Гуманизм по американски

Гуманизм по американски
Голодовка в Гуантанамо началась 6 февраля и продолжается до сих пор. Власти вынуждены были послать 140 медработников ВМС для того, чтобы контролировать ситуацию. Мурат Курназ, бывший узник этой тюрьмы, подвергавшийся пыткам в течение 4-х лет
- Не могли бы вы описать условия, в которых содержатся узники Гуантанамо?
- Да, конечно. За меня как вероятного террориста американское правительство заплатило премию в 2000 долларов. Как только они выяснили, что я невиновен, и американское правительство сняло все свои обвинения, они попытались войти в контакт с правительством Германии, чтобы вернуть меня домой. Но германское правительство не захотело позволить мне вернуться, и я был вынужден оставаться в Гуантанамо еще 4,5 года.
Пытки не прекращались, так как американцы хотели заставить меня подписать признание, что я состою в "Аль-Каиде" и "Талибане", и что я сражался вместе с террористами против американских сил. А так как я этого, разумеется, не делал, не подписал требовавшихся бумаг, меня продолжали пытать.
- Вы считаете германское правительство виновным в том, что вы так долго находились в Гуантанамо?
- Да, конечно, у них была возможность вернуть меня домой, в Германию, а они этого не сделали.
- Как вы можете объяснить их отказ?
- Сначала они не очень понимали, что происходит на самом деле. Но германское правительство прекрасно знало, что я невиновен, и, тем не менее, просто указали в заявлении, что не хотят меня брать, без объяснения причин.
Представители германской разведки, которые допрашивали меня в Гуантанамо, сказали, что я невиновен и неопасен для Германии, и что мое возвращение не повлекло бы за собой никаких проблем. Но даже мнение немецкой разведки не повлияло на позицию местного политика в моем городе, который вновь заявил, что не хочет меня видеть в Германии.
- Давайте вернемся к голодовке. Чем вы объясняете ее причины, почему она происходит именно сейчас? Что изменилось бы, если бы такую голодовку устроили год или два назад? Вы наблюдали такого рода протесты, когда еще находились в Гуантанамо?
- Когда я был еще узником, я и сам пару раз объявлял голодовку по разным причинам. Например, больным заключенным не давали лекарства, и мы объявили голодовку, чтобы эти лекарства принесли. Однако, что касается сегодняшней голодовки, то главная причина, я уверен, в том, что с ними обращаются просто ужасно. Кроме того, самая важная причина в том, что они хотят справедливого суда. Ни одному из этих заключенных до сих пор не обеспечили возможности пройти процедуру справедливого суда.
Если они виновны, у них должно быть право предстать перед судом и справедливо получить свое наказание, вплоть до пожизненного. Но нельзя держать людей в тюрьме без суда, к тому же они хотят, чтобы суд был справедливым. В этом главная причина теперешней голодовки.
- Вы думаете, им удастся добиться своего права на справедливый суд путем голодовки?
- Я знаю, что их насильно кормят из тюбиков, и это может продолжаться многие месяцы и годы. Все очень сложно. Когда я объявлял голодную забастовку во время пребывания в Гуантанамо, она длилась неделю-две, а не сто дней, как сейчас. Нам были нужны лекарства, и мы получали эти лекарства после голодовки. Но мне кажется, что сейчас это не последняя голодовка для многих узников Гуантанамо.
- Вы сказали, что некоторые заключенные могут быть виновны. По-вашему мнению, какой процент от тех, кто там содержится, действительно преступники и террористы? И сколько из них невиновных людей, попавших туда случайно?
- Я уверен, что большинство заключенных, - 90%, невиновные люди. Я знаю многочисленные случаи, особенно в Пакистане, когда солдаты и полиция задерживали просто бездомных людей и продавали их американскому правительству как возможных террористов, потому что за это им полагалась премия 3000 долларов, а это огромные деньги в Пакистане. Поэтому они просто устраивают облавы на бездомных и продают их американцам как возможных террористов.
В Гуантанамо я находился по соседству с узниками, которые в свое время были членами движения "Талибан", и их выпустили на год или даже на два раньше меня. Сегодня это свободные люди, которые свободно перемещаются по Европе. Американцы очень плотно работали с этими участниками движения "Талибан", и почти все эти талибановцы теперь уже на свободе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий