воскресенье, 10 марта 2013 г.

С 2007 года на компьютерной игре обучались стратегии оккупации Сирии


13 января 2011 года - за один день до бегства президента Бен Али из Туниса, охваченного первым всплеском "арабской весны", - в рунете прошло малозамеченным появление комплиментарного разбора видео-игры "Combat mission. Shock force".
Эта "игрушка" была сделана ещё в 2007 году, и за несколько прошла несколько этапов совершенствования.
Окончательный вариант был выпущен уже в середине 2012 года.
Сейчас, глядя на эту "штучку" (информация о ней стала достоянием большого круга читателей, не тратящих время на подобные "развлечения"), становится совершенно очевидно, как загодя и сколь тщательно готовились сирийская драма западными режиссерами.
Как будто специально создали компьютерный макет Сирии и начали отрабатывать варианты захвата страны.
В текстах, посвященных разбору принципов игры и её деталей, приведены, помимо всего прочего, карты военных действий на территории Сирии. Вот последние два года по ним и воюют...
Да ещё сопровождается презентация этой игры в рунете пассажами типа такого:
"В игре детально воссоздана структура сухопутных войск США, тут стоит отметить, что в игре присутствуют не просто ЮНИТЫ или отряды юнитов, а целые воинские формирования, численностью до батальона, т.е. все отряды четко структурированы в звенья одного большого механизма: отделения составляют взвод, взводы - роту, роты - батальон. Все они обладают организационно-штатной структурой и вооружением, соответствующим реальным прототипам.
Так, например, в каждом звене этой цепи присутствует четко определенное количество личного состава и вооружение, свойственное именно для этого звена и никакого другого. Это не значит, что если на карте пехотный батальон, то не будет танков, просто это значит, что пехота отдельно, танки отдельно.
Такая система наглядно даёт понять преимущества и недостатки ОШС (организационно-штатной стурктуры) той или иной стороны, и при такой системе вовсе не всё решает непосредственная огневая мощь того или иного образца вооружения.
Следует особо отметить разнообразную структуру армии США, тут и специально приспособленные для войны с «папуасами» механизированные бригады «Stryker», и тяжелые мотострелковые части на БМП М2А2 «Брэдли», части ICBT, специально заточенные для боя в городских условиях, и легкие пехотные части.
Словом, войска на все случаи жизни, и сравнивая разные части в боевых условиях в игре, быстро понимаешь, что значит разная ОШС, и что непосредственная мощь того или иного ствола это ещё не главное.
Сирийские войска так же проработаны очень тщательно, и имеют в основном старое советское и в ограниченном количестве современное российское вооружение.
Структурно сирийская армия состоит из двух частей: сил территориальной обороны и маневренных соединений. А именно: плохо оснащенных и обученных резервистов, регулярных механизированных частей, республиканской гвардии и специальных сил, а так же на стороне Сирии выступают партизанские формирования, срисованные с террористических группировок Ближнего Востока. В основном, все сирийские силы вооружены нашим старым оружием, плохо экипированы и обучены, напоминают Российскую армию недавнего образца.
Таким образом, играя в Shock Force, можно попробовать представить, что бы было с родной армией в случае конфликта с США/НАТО, и результат такой игры воображения, думаю, не порадует…"
Странные оценки от русскоязычного пользователя Российского фан-сайта серии игр Combat Mission.
Хотя чего только в головах не бывает...
А вот и карты, а вот и обложка.
Напоминаю - эта публикация от 13 января 2011 года, когда об "арабской весне" ещё никто не слышал.
И все ещё живы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий