среда, 21 марта 2012 г.

Саркози остался должен Каддафи, или лучший способ возврата долгов.

Секретный доклад подтверждает финансирование Саркози со стороны Каддафи (писец котенку...)

21 марта 2012, Глобальный Хуторок
По данным, содержащимся в конфиденциальном докладе, который был подготовлен признанным французским экспертом в области борьбы с терроризмом и его финансированием, в 2007 году бывший ливийский диктатор Муаммар Каддафи тайно спонсировал предвыборную кампанию Николя Саркози, передав около 50 млн. евро. 
Французское новостное издание «Медиапарт» получило эксклюзивный доступ к документу, составленному Жаном-Шарлем Брисардом, который, что примечательно, с 2002 года работает следователем со стороны адвокатов, представляющих интересы тех, чьи родственники пострадали или погибли в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года.

За последние годы 43-летний Брисард занимал пост советника по борьбе с терроризмом в различных государственных учреждениях Франции, а в 2008 году президент Саркози наградил его национальным орденом «За заслуги». Брисард также был специальным советником по экономической разведке в корпорации Vivendi*.

Доклад Брисарда основан на доверительных беседах, которые деятель вел с французским нейрохирургом Дидье Гросскопфом. Однажды доктор сблизился с Зиадом Такьеддином, торговцем оружием, который работал в Париже, а между 2004 и 2006 годами Гросскопф сопровождал дилера во время нескольких поездок в Ливию, чтобы лечить членов семьи Каддафи. 
Такьеддин находится в центре судебного разбирательства, торговца подозревают в том, что в 1995 году он незаконно финансировал предвыборную кампанию бывшего премьер-министра Франции Эдуарда Балладура, продавая оружие за границу. С сентября прошлого года Такьеддин, родина которого – Ливан, находится под следствием, сейчас он в шаге от статуса обвиняемого, ведь торговца подозревают в откачке средств, которые были получены от продажи оружия в Пакистан и Саудовскую Аравию, с целью оказать кандидату в президенты Балладуру финансовую поддержку. Два давних друга Саркози, который сам был министром финансов Балладура и выступал в качестве пресс-секретаря в ходе предвыборной кампании 1995 года, также находятся под следствием с сентября прошлого года: они попали под подозрение как соучастники преступления, которое во Франции называют «афера Карачи» .

Однако уникальные открытия Брисарда, опубликованные здесь, касаются деятельности Такьеддина как советника и посредника договоров на поставку оружия, которые заключались внутренней политической группировкой президента Саркози с рядом арабских стран,в частности с Ливией.

В 1995 году Жан-Шарль Брисард был младшим сотрудником команды, разрабатывавшей президентскую предвыборную кампанию Эдуарда Балладура. Когда Брисарда в качестве свидетеля допрашивали по делу о незаконном финансировании этой компании, он предоставил полиции запись, содержащую краткий отчет, предположительно относящийся к делу. Отчет содержит ссылку на доклад деятеля «GEN/ NS V. MEMO DG». Эти записи были присоединены к остальным доказательствам 18 октября, несмотря на то, что сам доклад не был передан следователям.

Теперь «Медиапарт» получило полный доступ к документам, в которых раскрыта информация, полученная Брисардом от доктора Гросскопфа в ходе конфиденциальной беседы, которая произошла в швейцарском городке Лозанна 20 декабря 2006 года.

В документе, выдержка из которого представлена ниже на языке оригинала, имена Николя Саркози и Зиад Такьеддин выражены инициалами, равно как и имя Бриса Ортефё, давнего друга и помощника нынешнего французского президента, который также занимает пост вице-президента в правящей партии Саркози «Союз за народное движение» (ранее Ортефё был министром внутренних дел Франции).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
MEMO DG
SUISSE
20.12.2006
CAMP07
MODALITES FIN CAMPAGNE NS REGLEES LORS DE LA VISITE LIBYE NS + BH 06.10.2005
PLUSIEURS ENTRETIENS PREALABLES ENTRE ZT ET SAIF AL ISLAM
ZT CHARGE DU MONTAGE
ZT INTERV CONTRATS COMM SEC ARMEES ET CARTES ID A PUCES
FIN LIB 50 ME
MONTAGE INCLUT SOC BH PAN + BANQUE SUISSE (ND)
FIN CAMPAGNE TOTALEMENT REGLE
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(NS – Николя Саркози, BH – Брис Ортефё, ZT – Зиад Такьеддин)

Первая часть документа озаглавлена CAMP07 и относится к президентской предвыборной кампании 2007 года. С помощью аббревиатур и сложносокращенных слов здесь описано, как 6 октября 2005 года в ходе «визита в Ливию NS и BH» были определены «источники финансирования кампании» кандидата «NS».

Во время своего официального визита в Ливию (октябрь 2005 год) Николя Саркози занимал пост министра внутренних дел в правительстве Жака Ширака (1). Ортефё был подчиненным Саркози и отвечал за местные органы управления.

Согласно ряду записей, поездка Саркози в Ливию была подготовлена Зиадом Такьеддином. Позже эти записи были переданы Клоду Гюан, тогдашнему старшему помощнику министра внутренних дел, а затем они были взяты судьей Рено Ван Румбеком (главный судья нынешнего расследования по делу о незаконном политическом финансировании и подкупе) в качестве доказательств. Гюан, который после избрания Саркози президентом в 2007 году стал главой администрации президента, сейчас занимает пост министра внутренних дел Франции. (2)

Гюан называл Саркози «боссом»
В документе ‘CAMP07’также упоминается имя Такьеддина: «[были проведены] предварительные переговоры между ZT и Саифом аль-Исламом», вторым сыном Каддафи. Указано, что «ZT ответственен за проведение» еще одной, параллельной операции наряду с «вмешательством» в коммерческую сделку между Францией и Ливией, в результате которой Триполи получил оборонную систему зашифрованной связи и оборудование для производства удостоверений личности, оснащенных микросхемами.

Как сообщило в прошлом году «Медиапарт», продажа оборонной системы зашифрованной связи, сконструированной французской компанией «Amesys»**, и последующее управление системой под сетевым именем i2e осуществлялись при посредничестве Такьеддина, получившего свою долю.

Согласно записям ‘CAMP07’ ливийцы должны были предложить «финансовую помощь» в размере 50 млн. евро и перевести средства через тайные банковские счета, в ряду которых был счет компании «BH», находящейся в Панаме (очевидно, что «BH» относится к Брису Ортефё), и неизвестного швейцарского банка. Записи завершались следующей пометкой: «Финансирование кампании полностью оговорено».
Брис Ортефё, с которым связался представитель «Медиапарт», подтвердил, что 6 октября 2005 года находился в Ливии вместе с нынешним президентом Франции, однако отрицал, что тогда велись какие-либо переговоры с режимом Каддафи о денежной поддержке президентской предвыборной кампании Саркози, намеченной на 2007 год. «Вопрос о политическом финансировании не поднимался, о нем не было даже упомянуто», - сказал он. Сейчас Борис Ортефё входит в команду «быстрого реагирования», которая призвана в ходе президентской предвыборной кампании (в данном случае, кампании Саркози) находить средства опровергать аргументы соперников.

На вопрос «Медиапарт» о панамской компании «BH», упомянутой в документе 'CAMP07' Ортефё ответил: «Я даже не знаю, что это такое».

В течение 2005 года Такьеддин совершил 11 поездок в Ливию и предоставил Гюану, главе внутреннего политического кабинета Саркози, более 10 отчетов связанных с Ливией. Согласно документам, полученным агентством «Медиапарт», Такьеддин присутствовал в Триполи не только во время поездки Саркози 6 октября 2005 года, но также во время ливийских визитов Гюана и Ортефё.

Ряд ссылок в документе ‘CAMP07’ соответствуют личным секретным записям Такьеддина, которые были переданы судье Ван Румбеку бывшей женой Такьеддина британкой Николь Джонсон.

12 октября 2011 года, отвечая на вопрос Ван Румбека, Такьеддин заявил: «Сделанные мной на компьютере записи о различных странах, таких как Сирия, Саудовская Аравия, Ливия и Ливан, настоящие, я передал их господину Гюану, который должен был в свою очередь передать сведения министру [Николя Саркози], именуемому в узких кругах «босс».

В докладе от 6 сентября 2005 года «Визит министра, 6 октября 2005 года», посвященном поездке Саркози в Триполи, Такьеддин дал следующие рекомендации относительно предварительной поездки в Ливию Клода Гюана: «Предварительная поездка – это нестандарт. Она должна иметь тайный характер. Поэтому было бы лучше, если бы КГ [Клод Гюан] поехал один, и чтобы путешествие прошло “без фанфар”. Еще одно преимущество: мы сможем с легкостью перейти к другим важным вопросам напрямую». Сущность «других важных вопросов» в документе не разъясняется.

22 сентября Такьеддин отправил во Францию еще одно сообщение, касавшееся личной встречи Саркози и «лидера», то есть Каддафи, а также оценку «биографии НС и БО» перед тем, как «передать ее лидеру». Под заголовком « Запланированные встречи и обсуждения» Такьеддин отметил «Встреча с министром внутренних дел», добавив двусмысленный вопрос: «По какому поводу?»

От имени Саркози он также внес в план визита переговоры о военных заказах. В частности, Такьеддин упомянул «защиту границ, выполняемую французским оборонным пунктом, под руководством компании Sagem*** и “ремонт” самолетов ‘Мираж’, ‘Сухой’ (в общей сложности 170 боевых единиц)». Военные сделки такого плана теоретически должны заключаться силами французского министерства обороны, а не внутренних дел.

«Я хочу защитить свою жену и своих детей»

Доктор Дидье Гросскопф и Шарль-Жан Брисард оба близки к Жану-Фрунсуа Копе, нынешнему главе правящей партии «Союз за народное движение». Копе, который в правление Жака Ширака занимал пост министра финансов, а также был пресс-секретарем правительства, также оказался другом Зиада Такьеддина (смотрите отчет «Медиапарт» об их отношениях).

Именно близость Копе к Такьеддину привела к тому, что Гросскопф познакомился с торговцем оружием, когда последний получил серьезные травмы в загадочной аварии, которая произошла в апреле 2004 года, когда Такьеддин отдыхал на Карибском острове Мюстик.

Такьеддин ехал один на небольшой машине и потерял управление. Он вылетел из автомобиля, который упал в кювет и, перевернувшись, остановился. Торговца оружием поспешили доставить в больницу Мюстика, где у пострадавшего обнаружили трещину в черепе и ушное кровотечение. Врачи приняли решение срочно перевезти Такьеддина в больницу близлежащего Барбадоса.

Тьери Гаубер – еще один друг Такьеддина и давний помощник Саркози, начавший работать с нынешним президентом, когда тот был мэром Нёйи, богатого западного пригорода Парижа, и продолживший совместную работу с Саркози, когда тот занимал пост министра финансов в правительстве Балладюра с 1993 по 1995 год. Очень скоро Гауберу стало известно о случившемся от знакомого, который отдыхал на Мюстике в то же время. Гаубер, который попал под следствие в сентябре прошлого года по подозрению в незаконном финансировании деятельности партии, немедленно позвонил Копе.

В октябре прошлого года на допросе Гросскопф вспомнил, что в тот день с ним связался Копе. «На мой мобильный телефон поступил звонок от пресс-секретаря правительства, которым тогда был Жан-Франсуа Копе», - сказал доктор в своем заявлении. «Как врач и как друг я должен был выполнить просьбу господина Копе, который просил присмотреть за важным человеком, Зиадом Такьеддином, имеющим проблемы со здоровьем. Я взялся за это дело как друг господина Копе. Работник из префектуры отвез меня в аэропорт».

Нейрохирург прибыл в Барбадос после того, как Такьеддину уже сделали срочную операцию. Гросскопф срочно организовал перелет торговца в Париж и определил его в больницу Пити-Сапитьер, где врач заботился о больном в период восстановления.

Гросскопф сказал, что впоследствии «Такьеддин разыскивал его много раз для оказания помощи другим больным – знакомым торговца оружием». Врач подтвердил, что «ездил в Ливию, чтобы лечить больных людей … по просьбе господина Такьеддина». Предположительно Гросскопф был ознакомлен с конфиденциальной информацией именно в ходе этих поездок.
Билеты на самолет, по которым Такьеддин и Гросскопф вылетели в Триполи в июне 2006 года, © dr

29 февраля представитель «Медиапарт» связался с доктором и задал ему несколько вопросов. Гросскопф не стал опровергать суть информации, представленной в докладе Жана-Шарля Брисарда. «Господин Брисард мой друг, мы несколько раз обсуждали тему доклада, он помогал мне», - сказал Гросскопф.

«Но за то, что он заявляет, ответственен он сам», - добавил врач. «Я не хочу ввязываться в это. Я хочу защищать свои интересы, свою жену и своих детей. Какое-то время меня преследовали. Я был очень напуган».

«Это дело выходит за рамки самого богатого воображения», - сказал Гросскопф. «Как гражданин, я очень расстроен. Но я не мог даже представить, что организовал возвращение на родину по состоянию здоровья человеку, который склоняет других людей к совершению преступления, а значит одному из самых опасных преступников французской республики».

Гросскопф сказал, что винит «сильных мира сего» за то, что втянули его в эту историю, однако к Жану-Франсуа Копе врач претензий не имеет, и мужчины «остаются друзьями».

Осенью 2006 года Такьеддин внезапно разорвал договор с Гросскопфом и написал на доктора жалобу в Conseil de l’Ordre des Médecins****, чтобы вернуть деньги, заплаченные хирургу за предоставление медицинских услуг. Описанный в докладе Брисарда разговор с врачом происходил в тот момент, когда вышеупомянутый конфликт достиг своего пика, то есть 20 декабря 2006 года. Брисард и Гросскопф встречались еще несколько раз, и оказалось, что существовала как минимум еще одна записка Такьеддина.

Подозрения, что ливийские власти связаны с президентской кампанией Саркози, появились год назад, когда Каддафи и его сын Саив аль-Ислам сделали сенсационное заявление.
В марте 2011 года сего за два дня до того, как военные силы НАТО вступили на территорию Ливии, Саиф аль-Ислам дал интервью телеканалу «Евроньюс» и уточнил обвинения, озвученные ранее им и его отцом. Когда Каддафи-младшего спросили, что он думает о президенте Саркози, Саиф ответил:

«Для начала Саркози должен вернуть мне деньги, которые взял у Ливии, чтобы финансировать свою предвыборную кампанию. Мы предоставили ему средства, и у нас есть все доказательства, мы готовы предоставить их в любой момент. В первую очередь мы хотим, чтобы этот клоун вернул деньги ливийскому народу. Ему была оказана помощь, чтобы потом он мог помочь нам. Но он нас разочаровал. Верни нам наши деньги. У нас есть данные банковских счетов, документы, подтверждающие транзакции, и вскоре мы сделаем эту историю достоянием общественности».

«Приземление Такьеддина на 1,5 млн. евро»

Текущее расследование действий Такьеддина рождает новые подозрения. Проверка оффшорных компаний торговца оружием показала, что тайные комиссионные вознаграждения, оплаченные Ливией, существуют.

5 марта 2011 года Такьеддин был арестован таможенниками в аэропорту «Ле Бурже» недалеко от Парижа. Торговец возвращался из Триполи, и его уличили в том, что он перевозил 1,5 млн. евро наличными. Комментируя происшествие и отвечая на вопросы судьи Ван Румбека 9 ноября минувшего года, задержанный заявил: «Я лишь передавал сообщение от Клода Гюана, которому я также позвонил из аэропорта. Думая, что поступаю правильно, я вернулся с сообщением от Каддафи, которое я, ввиду дружелюбного французского «добро пожаловать», так и не смог доставить».

В письменно заявлении, переданном сотрудникам таможни после задержания Такьеддина, торговец указал, что деньги ему дало ливийское правительство в качестве вознаграждения за оказанные услуги.

Брис Ортефё упоминается в документе "GEN/ NS V. MEMO DG" в связи с неофициальной миссией, которую он выполнял до 2007 года по поручению тогдашнего министра внутренних дел Николя Саркози, в частности, Ортефё вел переговоры с Такьеддином, который, в свою очередь, открыл министру двери в ряд арабских стран. Например, в конце 2003 года под кодовым именем «Микса» Такьеддин сопровождал Ортефё в его поездке в Саудовскую Аравию, цель которой состояла в ведении переговоров и заключении крупного контракта на охрану границ.

Летом 2007 года Такьеддин был ключевой фигурой во французских президентских переговорах, целью которых было освободить из ливийского заключения 5 болгарских медсестер и одного палестинского доктора, которых подозревали в том, что они организовали заговор и заражали детей ВИЧ. Успешный исход переговоров ознаменовал первую дипломатическую победу правительства Саркози, которая, по слова Такьеддина, открыла «новую страницу» в истории франко-ливийских отношений. Первым подтверждением тому стал тот факт, что в декабре 2007 года Франция приняла ливийского диктатора по высшему разряду, позволив ему разбить свой шатер в саду отеля «Мариньи», официальной резиденции для государственных визитов.

«Медиапарт» опубликовало результаты нескольких расследований, в ходе которых было выяснено, что окружение Саркози находилось в тесных личных отношениях с Такьеддином, подтверждение тому – совместные праздники, проводившиеся на вилле торговца в Кап д’Антиб (Французская Ривьера).

В круг друзей входили Тьери Гаубер и Брис Ортефё. В сентябре прошлого года полиция отслеживала телефонные разговоры двух деятелей, вследствие чего выяснилось, что и Гаубер, и Ортефё обеспокоенны расследованием судьи Ван Румбека в отношении деятельности Такьеддина.

В декабре 2011 года Николь Джонсон, бывшая жена Такьеддина, давала свидетельские показания и упомянула имя Ортефё. Она сказала, что в 2005 году Ортефё и Гаубер пришли в парижскую квартиру Такьеддина на улицу Жоржа Монделя, чтобы забрать некоторую сумму денег. Ортефё решительно отрицал данные показания, но, вопреки своим обещаниям, не нашел законного способа их опровергнуть.

В своей недавно вышедшей книге «L’Ami Encombrant» (досл. «Надоедливый друг») Такьеддин отрицает свою причастность к преступной деятельности. Однако 11 октября 2011 года французская телевизионная передача, освещающая текущие события, транслировала запись, сделанную скрытой камерой. На этой записи Такьеддин сказал следующее: «Они все у меня как на ладони. Я могу их всех поставить на место». На вопрос «Кого?» он ответил: «Их всех».

Ни французский президент, ни Такьеддин не откликнулись на просьбу агентства «Медиапарт» прокомментировать вопросы, поднятые в данной статье.

(1) В правление президента Жака Ширака Николя Саркози занимал пост министра внутренних дел. Он находился на этой должности с 7 мая 2002 года по 30 марта 2004 года. С 31 марта по 29 ноября 2004 года Саркози был министром финансов (президентом все еще оставался Жак Ширак). Затем нынешнего президента Франции снова назначили на пост министра внутренних дел, который Саркози занимал со 2 июня 2005 года по 26 марта 2007 года. Николя Саркози был избран президентом Франции в 2007 году и вступил в должность 16 мая 2007 года.

(2) Клод Гюан был главным личным секретарем при министре внутренних дел Саркози с 2002 по 2004 год, а с марта по ноябрь 2004 года занимал тот же пост, но уже при министре финансов. Когда Саркози снова назначили министром внутренних дел, Гюан вновь последовал за ним в качестве секретаря. В мае 2007 года, после того как Николя Саркози был избран президентом Франции, Гюан стал генеральным секретарем Елисейского дворца, что приравнивается к должности главы администрации. 27 февраля 2011 года Гюан был назначен министром внутренних дел, сменив на этом посту Бриса Ортефё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий