Айзен Тайчо
О том как был передан Украине Крым известно довольно много, но есть некая недосказанность.
Сейчас считают что Хрущев чуть ли не самолично решил судьбу области. Но дело в том, что в то время ХРУЩЕВ не мог самостоятельно принять такое решение по одной простой причине: его позиции еще не настолько упрочились.
Сейчас считают что Хрущев чуть ли не самолично решил судьбу области. Но дело в том, что в то время ХРУЩЕВ не мог самостоятельно принять такое решение по одной простой причине: его позиции еще не настолько упрочились.
Надо знать и понимать, что это было начало 1954-го, а вопрос ставился еще раньше. Не прошло и года после смерти Сталина, еще не состоялся знаменитый ХХ съезд КПСС.
Продолжал действовать принцип коллективного руководства в лице --Георгия Маленкова, Вячеслава Молотова, Лазаря Кагановича, Клима Ворошилова, Николая Булганина и Никиты Хрущева.
Но затем все было иначе.
Никита Хрущев
И Хрущев в то время еще не имел достаточного влияния, чтобы самостоятельно решать такие вопросы. Поэтому административное переподчинение Крымской области не сумасбродство или самодурство Хрущева, как это пытаются сейчас представить. Было принято коллегиальное решение тогда еще сталинской команды, хотя инициировал его Хрущев. Вопрос о передаче Крыма обсуждали на Президиуме ЦК КПСС, и никто из руководителей государства не высказал возражений.
Вопрос достаточно прост--кто из руководства СССР поддержл инициативу Н.Хрущева о передаче Крыма России? И как подтасовли весь процесс?
Вопрос достаточно прост--кто из руководства СССР поддержл инициативу Н.Хрущева о передаче Крыма России? И как подтасовли весь процесс?
Георгий Маленков, основной противник партномеклатуры и сторонник русификации кадров
К сожалению стенограмм заседаний нет, но есть этот документ.
Из протокола № 49 заседания Президиума ЦК КПСС
о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР
25 января 1954 г.
Присутствовали:
Члены Президиума ЦК тт. Хрущев Н.С., Ворошилов K.Е., Булганин Н.А., Каганович Л.М., Микоян А.Л., Сабуров М.З, Первухин М.Г.
Кандидаты в члены Президиума ЦК тт. Шверник Н.M., Пономаренко П.K.
Секретари ЦК КПСС тт. Суслов М.А., Поспелов П.Н., Шаталин H.Н.
Члены Президиума ЦК тт. Хрущев Н.С., Ворошилов K.Е., Булганин Н.А., Каганович Л.М., Микоян А.Л., Сабуров М.З, Первухин М.Г.
Кандидаты в члены Президиума ЦК тт. Шверник Н.M., Пономаренко П.K.
Секретари ЦК КПСС тт. Суслов М.А., Поспелов П.Н., Шаталин H.Н.
XL О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
1. Утвердить с поправками, принятыми на заседании, прилагаемый проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
2. Признать целесообразным провести специальное заседание Президиума Верховного Совета СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
1. Утвердить с поправками, принятыми на заседании, прилагаемый проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
2. Признать целесообразным провести специальное заседание Президиума Верховного Совета СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
Секретарь ЦК КПСС Н. Хрущев
___________________________________
АЛРФ.Ф.З.Оп.10.Д.65Л1,4-б Подлинник
Сразу же видна попись--подпись Хрущева, это неудивтельно, заняв место Маленкова в секретариате ЦК он фактически стал главой партии.
Теперь надо пофамильно разобрать присутствующих и их позиции, именно они принимали решение---но оно не было единогласным.
Можно узнать позиции делегатов с предельной точностью--так как известны политические альянсы и союзы того периода.
АЛРФ.Ф.З.Оп.10.Д.65Л1,4-б Подлинник
Сразу же видна попись--подпись Хрущева, это неудивтельно, заняв место Маленкова в секретариате ЦК он фактически стал главой партии.
Теперь надо пофамильно разобрать присутствующих и их позиции, именно они принимали решение---но оно не было единогласным.
Можно узнать позиции делегатов с предельной точностью--так как известны политические альянсы и союзы того периода.
Маленков--русский, противник Хрущева, ничего не имел общего с Украиной ,препятствовал украинизации с конца 30-х и русифицировал кадры СССР. Голосовал против
Хрущев--противник Маленкова, украинец, жена украинка, долгое время жили и работал на Украине. Голосовал за
Ворошилов--украинец, жена еврейка(сионистка). Голосовал за.
Булганин--русский, нейтральный, но до 57 года тяготел к Хрущеву. Голосовал за
Каганович--еврей, противник Хрущева. Голосовал против.
Микоян--союзник Хрущева. Голосовал за
Cабуров--русский, но до 57 года союзник Хрущева. Голосовал за
Первухин--русский,союзник Маленкова. Голосовал против.
Шверник-русский. но союзник Хрущева. Голосовал за.
Пономаренко--белорусс, противник Хрущева. Голосовал против.
Суслов--русский, сюзник Хрущева. Голосовал за.
Поспелов--русский, союзник Хрущева. Голосовал за.
Шаталин--русский, союзник Маленкова. Голосовал против.
Хрущев--противник Маленкова, украинец, жена украинка, долгое время жили и работал на Украине. Голосовал за
Ворошилов--украинец, жена еврейка(сионистка). Голосовал за.
Булганин--русский, нейтральный, но до 57 года тяготел к Хрущеву. Голосовал за
Каганович--еврей, противник Хрущева. Голосовал против.
Микоян--союзник Хрущева. Голосовал за
Cабуров--русский, но до 57 года союзник Хрущева. Голосовал за
Первухин--русский,союзник Маленкова. Голосовал против.
Шверник-русский. но союзник Хрущева. Голосовал за.
Пономаренко--белорусс, противник Хрущева. Голосовал против.
Суслов--русский, сюзник Хрущева. Голосовал за.
Поспелов--русский, союзник Хрущева. Голосовал за.
Шаталин--русский, союзник Маленкова. Голосовал против.
Итого--13 за и 5 против. Перевес у Хрущева. Голосование открытым большинством приняло бы решение, даже если бы Маленков и несколько делегатов были бы против.
Но голосование в Президиуме ЦК отнюдь не означало окончательного вердикта. Дело в том что Г.Маленков повел борьбу с партийной номеклатурой и стремился вывести центр власти из партии в государство.
Фактически в стране быо двоевластие--Маленков-государство против Хрущев-партия
Вот следующие документы
Вот следующие документы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета Министров РСФСР
«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»
5 февраля 1954 г №156 г. Москва
Учитывая территориальное тяготение Крымской области к Украинской ССР, общность экономики и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Совет Министров РСФСР постановляет:
Считать целесообразным передать Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР.
Просить Президиум Верховного Совета РСФСР рассмотреть вопрос о передаче Крымской области в состав УССР и войти в Президиум Верховного Совета СССР с соответствующим постановлением.
Считать целесообразным передать Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР.
Просить Президиум Верховного Совета РСФСР рассмотреть вопрос о передаче Крымской области в состав УССР и войти в Президиум Верховного Совета СССР с соответствующим постановлением.
Председатель Совета Министров РСФСР А. Пузанов
Управляющий делами Совета Министров РСФСР И. Груздев
__________________________________________
ЦГА РСФСР.Ф259.0п.1.Д.645.Л.159. Подлинник.
Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
ЦГА РСФСР.Ф259.0п.1.Д.645.Л.159. Подлинник.
Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
5 февраля 1954 г.
Председательствовал т.Тарасов М.Л.
Присутствовали: Заместители Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Андреева З.А., Данилова A.П., Селюкин М.О., Цыремпилон Д.Д., Щербаков П.В. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР т. Зимин И.Н., Члены Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Бузина П.С., Ладанов П.Ф., Пантиков П.Л. Пупшова К. Л., Соколов А.Г., Степанова K. B., Цветкова B.C., Яснов М.А. Министр юстиции РСФСР т. Рубичев А.Т. Председатель Верховного Суда РСФСР т. Зитюков С.Л. Прокурор РСФСР т. Баранов П.В. Заместитель Председателя исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся т. Пономаренко Т.М. Председатель исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся т. Сосницкий С.В.
Присутствовали: Заместители Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Андреева З.А., Данилова A.П., Селюкин М.О., Цыремпилон Д.Д., Щербаков П.В. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР т. Зимин И.Н., Члены Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Бузина П.С., Ладанов П.Ф., Пантиков П.Л. Пупшова К. Л., Соколов А.Г., Степанова K. B., Цветкова B.C., Яснов М.А. Министр юстиции РСФСР т. Рубичев А.Т. Председатель Верховного Суда РСФСР т. Зитюков С.Л. Прокурор РСФСР т. Баранов П.В. Заместитель Председателя исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся т. Пономаренко Т.М. Председатель исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся т. Сосницкий С.В.
О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР
Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.
Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин
___________________________________________
ЦГА РСФСР.Ф.385.0П.13.Д.492.Л.1-2. Подлинник.
ПОСТАНОВА
ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УРСР
«ПРО ПОДАННЯ ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ РРФСР ПО ПИТАННЮ
ПЕРЕДАЧІ КРИМСЬКОЇ ОБЛАСТІ ДО СКЛАДУ УКРАЇНСЬКОЇ РСР»
Обговоривши подання Президії Верховної Ради РРФСР по питанню передачі Кримської області із складу РРФСР до складу Української РСР, внесене на розгляд Президії Верховної Ради СРСР, Президія Верховної Ради Української РСР висловлює сердечну подяку Президії Верховної Ради Російської Федеративної Соціалістичної Республіки за цей великодушний, благородний акт братнього російського народу.
Український народ з почуттям глибокого задоволення і палкої вдячності зустріне рішення про передачу Криму до складу Української РСР як нове яскраве виявлення безмежного довір'я і широкої любові російського народу до українського народу, нове свідчення братської дружби між російським і українським народами.
Уряд України подбає про дальший розвиток і процвітання народного господарства Криму.
Президія Верховної Ради Української РСР відповідно до подання Президії Верховної Ради Російської Радянської Федеративної Соціалістичної Республіки постановляє:
Просити Президію Верховної Ради Союзу РСР передати Кримську область із складу Російської Радянської Федеративної Соціалістичної Республіки до складу Української Радянської Соціалістичної Республіки.
ЦГА РСФСР.Ф.385.0П.13.Д.492.Л.1-2. Подлинник.
ПОСТАНОВА
ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УРСР
«ПРО ПОДАННЯ ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ РРФСР ПО ПИТАННЮ
ПЕРЕДАЧІ КРИМСЬКОЇ ОБЛАСТІ ДО СКЛАДУ УКРАЇНСЬКОЇ РСР»
Обговоривши подання Президії Верховної Ради РРФСР по питанню передачі Кримської області із складу РРФСР до складу Української РСР, внесене на розгляд Президії Верховної Ради СРСР, Президія Верховної Ради Української РСР висловлює сердечну подяку Президії Верховної Ради Російської Федеративної Соціалістичної Республіки за цей великодушний, благородний акт братнього російського народу.
Український народ з почуттям глибокого задоволення і палкої вдячності зустріне рішення про передачу Криму до складу Української РСР як нове яскраве виявлення безмежного довір'я і широкої любові російського народу до українського народу, нове свідчення братської дружби між російським і українським народами.
Уряд України подбає про дальший розвиток і процвітання народного господарства Криму.
Президія Верховної Ради Української РСР відповідно до подання Президії Верховної Ради Російської Радянської Федеративної Соціалістичної Республіки постановляє:
Просити Президію Верховної Ради Союзу РСР передати Кримську область із складу Російської Радянської Федеративної Соціалістичної Республіки до складу Української Радянської Соціалістичної Республіки.
Голова Президії Верховної Ради Української РСР Д. С Коротченко
Секретар Президії Верховної Ради Української РСР В. 1. Нижник
Київ, 13 лютого 1954 р.
Секретар Президії Верховної Ради Української РСР В. 1. Нижник
Київ, 13 лютого 1954 р.
Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижника
Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е. Ворошилову
с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР
Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е. Ворошилову
с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР
15 февраля 1954 г.
Президиум Верховного Совета Украинской ССР 13 февраля 1954 г. принял постановление по вопросу передачи Крымской области из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР и вносит его на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.
Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д. Коротченко
Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В. Нижник
__________________________________________
ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия
ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия
Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижника
Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е. Ворошилову
с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР
Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е. Ворошилову
с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР
15 февраля 1954 г.
Президиум Верховного Совета Украинской ССР 13 февраля 1954 г. принял постановление по вопросу передачи Крымской области из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР и вносит его на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.
Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д. Коротченко
Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В. Нижник
__________________________________________
ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия.
ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия.
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
«О ПЕРЕДАЧЕ КРЫМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ СОСТАВА РСФСР В СОСТАВ УССР»
Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
«О ПЕРЕДАЧЕ КРЫМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ СОСТАВА РСФСР В СОСТАВ УССР»
Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. Ворошилов
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР И. Пегов
Москва, Кремль. 19 февраля 1954 г.
Москва, Кремль. 19 февраля 1954 г.
Этот документ ключевой. Но что в нем странного?
А то что он абсолютно незаконнный и более того--Ворошилов и Пегов не имели права этого делать.
Вот почему.
А то что он абсолютно незаконнный и более того--Ворошилов и Пегов не имели права этого делать.
Вот почему.
Таким образом были приняты первые акты о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Как было в начале отмечено, ЦК КПСС принял решение на основании несуществующих документов, что свидетельствует о подложности самой идеи передачи Крымской области.
Ворошилов и Хрущёв
Вправе ли был Президиум Верховного Совета СССР утверждать «совместное» представление ?
Нет. Президиум ВС СССР вышел за рамки своих полномочий, определенных в Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953г.), поскольку не вправе был самостоятельно разрешать вопросы по изменению границ между Республиками (ст.48-49 Конституции СССР), а должен был передать этот вопрос на рассмотрение на сессию ВС СССР (ст.14, 31 Конституции СССР):
"Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953г.)
…
Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат:
…д) утверждение изменений границ между союзными республиками;…
Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР; Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и Министерств СССР.
…
Статья 48. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета СССР, шестнадцати заместителей Председателя, Секретаря Президиума и пятнадцати членов Президиума Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР подотчетен Верховному Совету СССР во всей своей деятельности.
Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР:
а) созывает сессии Верховного Совета СССР;
б) издает указы;
в) дает толкование действующих законов СССР;
г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы;
д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик;
е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону;
ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных Министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР;
з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;
и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР;
к) осуществляет право помилования;
л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;
м) назначает и сменяет высшее командование вооруженных сил СССР;
н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
о) объявляет общую и частичную мобилизацию;
п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;
р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;
с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности."
"Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953г.)
…
Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат:
…д) утверждение изменений границ между союзными республиками;…
Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР; Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и Министерств СССР.
…
Статья 48. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета СССР, шестнадцати заместителей Председателя, Секретаря Президиума и пятнадцати членов Президиума Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР подотчетен Верховному Совету СССР во всей своей деятельности.
Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР:
а) созывает сессии Верховного Совета СССР;
б) издает указы;
в) дает толкование действующих законов СССР;
г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы;
д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик;
е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону;
ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных Министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР;
з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;
и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР;
к) осуществляет право помилования;
л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;
м) назначает и сменяет высшее командование вооруженных сил СССР;
н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
о) объявляет общую и частичную мобилизацию;
п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;
р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;
с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности."
Как видно из приведенной Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953 г.) Президиум Верховного Совета СССР совершенно не вправе был утверждать передачу Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, поскольку этот вопрос мог утвердить только Верховный Совет СССР, т.е. - налицо превышение полномочий Президиума.
Президиум ВС СССР мог только передать решение этого вопроса на сессию ВС СССР.
Следующим документом был Закон СССР от 26 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР».
Президиум ВС СССР мог только передать решение этого вопроса на сессию ВС СССР.
Следующим документом был Закон СССР от 26 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР».
Но почему они это сделали? Они грубо нарушили закон, а все потому что только так они могли передать Крым Украине
Передача была бы легитимной если бы документ подписал председатель Совета Министров Г.М.Маленков.
Но в этом и кроется вся разгадка--он не подписал потому что не был согласен с передачей Крыма Украине и до последнего стремился помешать шедшему процессу
Передача была бы легитимной если бы документ подписал председатель Совета Министров Г.М.Маленков.
Но в этом и кроется вся разгадка--он не подписал потому что не был согласен с передачей Крыма Украине и до последнего стремился помешать шедшему процессу
ЗАКОН О ПЕРЕДАЧЕ КРЫМА--ОПЯТЬ ВОРОШИЛОВ
Вот еще один менее известный документ:
"Закон СССР от 26 апреля 1954 г.
"О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР"
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
1. Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
2. Внести соответствующие изменения в статьи 22 и 23 Конституции СССР.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н.Пегов
Москва, Кремль, 26 апреля 1954 года."
Этим законом Верховный Совет СССР утверждает Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954г. о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Но Президиум ВС СССР не передавал рассмотрение вопроса передачи Крымской области на рассмотрение в Верховный Совет СССР. Об этом в Указе ни слова не говорится.
Стало быть издание подобного Закона было личным почином товарищей Ворошилова К.Е. и Пегова Н.М. Которые грубо обошли ВС СССР.
Прелюбопытная деталь – закон вносит изменения в Конституцию СССР (в ред. 08 августа 1953г.) Но ведь это неправомерно!!!
Согласно ст.146 изменить Конституцию СССР можно было только Решением, а не Законом и большинством голосов не менее двух третей (~66,6 %) в каждой из палат ВС СССР (Совете Союза и Совете национальностей).
Законы же принимались простым большинством обеих Палат, т.е. 50 % + 1 голос.
ГРУБОЕ ПОПИРАНИЕ КОНСТИТУЦИИ ПОСЛЕ....
Но принять решение на высшем уровне (СССР) недостаточно. СССР – это союз четырех равноправных республик: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР (Закавказская советская федеративная социалистическая республика – Грузия + Армения + Азербайджан), а в последующем 15 республик.
…В 1922 г. по инициативе российского руководства на период ведения международной экономической конференции в Генуе оформлен дипломатический союз республик. В том же году произошло экономическое и государственное объединение закавказских республик - Грузии, Армении и Азербайджана..
В декабре 1922 г. Закавказский съезд Советов провозгласил создание Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР). Для разработки плана объединения всех советских республик ЦК РКП(б) создал в августе 1922 г. специальную комиссию во главе с В.В.Куйбышевым. Комиссия пришла к выводу о необходимости создания государственного союза социалистических республик путем включения их в РСФСР на правах автономных. При этом Российская Федерация меняет свое название на СССР («Союз Советских Социалистических Республик»).
В основу такого решения лег проект, составленный Генеральным секретарем ЦК (с апреля 1922 г.) И.В.Сталиным и названный «планом автономизации».
В основу такого решения лег проект, составленный Генеральным секретарем ЦК (с апреля 1922 г.) И.В.Сталиным и названный «планом автономизации».
Но в итоге он проиграл Ленину и его плану "федерализации"
Об этом мало кто знает,но Сталин Ворошилову никогда не доверял
Сталин расценил позицию Ленина как «национал-либерализм», но открыто возражать не стал. Более того, он активно проводил его в жизнь, но название оставил свое, поскольку ленинский вариант ограничивал новое государство Рамками лишь Европы и Азии.
29 декабря 1922 г. в Москве состоялась конференция полномочных делегаций союзных республик. Она утвердила проекты Декларации и Договора об образовании СССР, а также повестку дня и срок открытия Всесоюзного съезда Советов.
I Всесоюзный съезд Советов состоялся 30 декабря 1922 г. в Москве в помещении большого театра. Съезд утвердил Декларацию и Договор образования СССР…
Чтобы провести такое мероприятие, как передать территорию от одной республики другой республике, необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов в РСФСР и УССР, как равноправных республик.
Чтобы провести такое мероприятие, как передать территорию от одной республики другой республике, необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов в РСФСР и УССР, как равноправных республик.
Следующим документом только почти через 5 лет (!) был принят Закон РСФСР о внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (основного закона) РСФСР от 27 декабря 1958 г...
Кроме того, что внесение изменений в Конституцию РСФСР так же допускалось только решением не менее двух третей голосов (ст.151 Конституции РСФСР в ред. 27 декабря 1958г.), в этом Законе Крымская АССР просто «молчаливо» не упоминается. О прямой передаче нет и речи:
Закон РСФСР от 27 декабря 1958 г.
«О внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР»
Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:
В связи с преобразованием Калмыцкой автономной области в Калмыцкую Автономную Советскую Социалистическую Республику и переименованием Бурят-Монгольской АССР в Бурятскую Автономную Советскую Социалистическую Республику внести изменения в статьи 14 и 31 Конституции РСФСР, изложив эти статьи следующим образом:
«Статья 14. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей; Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Камчатской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Башкирской, Бурятской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Татарской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Горно-Алтайской, Еврейской, Карачаево-Черкесской, Тувинской, Хакасской».
«Статья 31. Верховный Совет РСФСР избирает Президиум Верховного Совета РСФСР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР, пятнадцати заместителей Председателя по числу автономных республик, Секретаря Президиума и четырнадцати членов Президиума Верховного Совета РСФСР».
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин
Москва, Кремль, 27 декабря 1958 года
Примечательно, что за два дня перед принятием закона РСФСР об изменении Конституции РСФСР «умалчивающего» о Крымской АССР, Конституция СССР была изменена – края и области были вычеркнуты из состава РСФСР, остались только автономные республики и автономные области.
«О внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР»
Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:
В связи с преобразованием Калмыцкой автономной области в Калмыцкую Автономную Советскую Социалистическую Республику и переименованием Бурят-Монгольской АССР в Бурятскую Автономную Советскую Социалистическую Республику внести изменения в статьи 14 и 31 Конституции РСФСР, изложив эти статьи следующим образом:
«Статья 14. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей; Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Камчатской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Башкирской, Бурятской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Татарской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Горно-Алтайской, Еврейской, Карачаево-Черкесской, Тувинской, Хакасской».
«Статья 31. Верховный Совет РСФСР избирает Президиум Верховного Совета РСФСР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР, пятнадцати заместителей Председателя по числу автономных республик, Секретаря Президиума и четырнадцати членов Президиума Верховного Совета РСФСР».
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин
Москва, Кремль, 27 декабря 1958 года
Примечательно, что за два дня перед принятием закона РСФСР об изменении Конституции РСФСР «умалчивающего» о Крымской АССР, Конституция СССР была изменена – края и области были вычеркнуты из состава РСФСР, остались только автономные республики и автономные области.
Хрущёв и Ворошилов, два украинца быстро были довольно близки, Ворошилов сумел сохранить пост главы ВС и все привилегии
В составе других же Союзных Республик края и области были сохранены, если таковые имелись. Это значит, что СССР в своем правовом поле не видит края и области РСФСР, видит только одно большое РСФСР с автономными образованиями, что не могло не сказаться на финансировании и материально-техническом обеспечении краев и областей РСФСР и прочих вопросах:
Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик
(утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г., в редакции от 25 декабря 1958 г.)
... Статья 21. Для граждан СССР устанавливается единое союзное гражданство.
Каждый гражданин Союзной республики является гражданином СССР.
Статья 22. В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике состоят автономные советские социалистические республики: Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская; автономные области: Адыгейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Карачаево-Черкесская, Тувинская, Хакасская.
Статья 23. Украинская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Винницкой, Волынской, Ворошиловградской, Днепропетровской, Дрогобычской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Измаильской, Каменец-Подольской, Киевской, Кировоградской, Крымской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сталинской, Станиславской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой.
Статья 24. В Азербайджанской Советской Социалистической Республике состоят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область.
Статья 25. В Грузинской Советской Социалистической Республике состоят: Абхазская АССР, Аджарская АССР, Юго-Осетинская автономная область.
Статья 26. Узбекская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Андижанской, Бухарской, Кашка-Дарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхан-Дарьинской, Ташкентской, Ферганской, Хорезмской и Кара-Калпакской Автономной Советской Социалистической Республики…
Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик
(утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г., в редакции от 25 декабря 1958 г.)
... Статья 21. Для граждан СССР устанавливается единое союзное гражданство.
Каждый гражданин Союзной республики является гражданином СССР.
Статья 22. В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике состоят автономные советские социалистические республики: Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская; автономные области: Адыгейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Карачаево-Черкесская, Тувинская, Хакасская.
Статья 23. Украинская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Винницкой, Волынской, Ворошиловградской, Днепропетровской, Дрогобычской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Измаильской, Каменец-Подольской, Киевской, Кировоградской, Крымской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сталинской, Станиславской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой.
Статья 24. В Азербайджанской Советской Социалистической Республике состоят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область.
Статья 25. В Грузинской Советской Социалистической Республике состоят: Абхазская АССР, Аджарская АССР, Юго-Осетинская автономная область.
Статья 26. Узбекская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Андижанской, Бухарской, Кашка-Дарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхан-Дарьинской, Ташкентской, Ферганской, Хорезмской и Кара-Калпакской Автономной Советской Социалистической Республики…
До 26 декабря 1958 г. в Конституции РСФСР была прописана Крымская АССР, в то время как в Конституции СССР была прописана Крымская область. Различные источники указывают, что со времени становления Советской власти в Крыму, татарское население очень активно добивалось для себя Крымской автономии вплоть до государственного национализма:
Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета народных комиссаров Крыма
«О татаризации государственных аппаратов и о применении татарского языка в учреждениях республики»
10 февраля 1922 г.
В целях широкого и активного вовлечения татарских трудящихся масс в советское строительство и проведения в жизнь постановления Первого Учредительного съезда Советов Крымской Советской социалистической Республики о применении татарского языка в государственных учреждениях, Президиум Центрального Исполнительного Комитета и Крымсовнарком постановили:
1. Образовать при КрымЦИКе постоянную комиссию по татаризации советских аппаратов и применению татарского языка в государственном быту в составе: ПредКрымЦИКа тов. Гавена, Фирдевса, Меметова, Чобан-Заде и наркомвнудела.
2. На комиссию возлагается разработка мероприятий и подготовка материалов, связанных с вопросом о татаризации советских государственных аппаратов и применении татарского языка в государственном быту.
3. Комиссии предоставляется право кооптации новых членов с утверждением Президиума КрымЦИКа, устройство совещаний с привлечением компетентных лиц и заинтересованных учреждений.
4. Для перевода на татарский язык всех декретов и законоположений Всероссийских центральных органов и государственных актов и распоряжений КрымЦИКа и Совнаркома, а равно для издания на татарском яэыке популярных сборников существующего законодательства учреждается при Крымсовнаркоме центральная коллегия переводчиков, состав коей определяется Президиумом КрымЦИКа.
5. На местах при окрисполкомах учреждаются должности переводчиков для перевода с татарского на русский и с русского на татарский языки всякого рода документов и бумаг, а также словесных заявлений.
6. Ввести в штат наркоматов в центре и на местах должности практикантов из татар {...}
7. Все законодательные акты и правительственные обращения должны издаваться с переводами их на татарский язык.
8. Вывески, плакаты, лозунги, воззвания, вывешиваемые правительственными учреждениями и лицами, должны иметь перевод текста на татарский язык.
9. Штампы, заголовки бумаг, бланки и печати правительственных учреждений и должностных лиц, профессиональных и кооперативных организаций должны быть снабжены параллельными текстами на татарском языке.
10. С опубликованием сего вменяется в обязанность всем государственным учреждениям, должностным лицам и организациям прием всякого рода заявлений на татарском языке {...}
Гитлеровские оккупанты очень умело воспользовались националистическими настроениями, в общем как мы знаем в последующем было выселение крымских татар и как следствие расформирование Крымской АССР в Крымскую область.
С 25 февраля 1947 г. в Конституции СССР в составе РСФСР прописана Крымская область. Как сказано в законе СССР от 25 февраля 1947 г. «Об изменении и дополнении текста Конституции (Основного Закона) СССР»:
…
3. В связи с произведенными изменениями в административно-территориальном делении союзных республик, изложить статьи 22, 23, 26, 28, 29, 29-а и 29-б следующим образом:
«Статья 22. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей: Архангельской, Астраханской, Брянской, Великолукской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Грозненской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Крымской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Молотовской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Чкаловской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Татарской, Башкирской, Дагестанской, Бурят-Монгольской, Кабардинской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Удмуртской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Ойротской, Тувинской, Хакасской, Черкесской»…
Однако в Конституцию РСФСР никаких изменений внесено не было.
Таким образом РСФСР прямо не передавала Крымскую область в состав УССР. Имеющиеся нормативные акты говорят о серьезнейших нарушениях их принятия, если вообще можно говорить об их принятии. Самая настоящая подтасовка.
А ЧТО ЖЕ СЕВАСТОПОЛЬ
А как же насчет Севастополя? Вопрос не затрагивался этот вопрос при передаче Крыма Украине. Да и не мог затрагиваться. Он к тому времени давно уже был однозначно решен.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года город Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом и отнесен к категории городов республиканского подчинения.
Указ подписали Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И.Власов и секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П.Бахмуров.
Желающих лично удостовериться в подлинности этого документа адресую в архив Совета
Министров РСФСР, дело N 761/2.
Замечу, что на том заседании Президиума Верховного Совета СССР, где Крым передавался Украине, лично присутствовал председатель исполкома
Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся С.Ф. Сосницкий и вместе с остальными рукоплескал "знаменательному акту большого
государственного значения"
Министров РСФСР, дело N 761/2.
Замечу, что на том заседании Президиума Верховного Совета СССР, где Крым передавался Украине, лично присутствовал председатель исполкома
Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся С.Ф. Сосницкий и вместе с остальными рукоплескал "знаменательному акту большого
государственного значения"
ИТОГИ
Я опишу вкратцы так:
1.Сторонники передачи Крыма имели большинство на президиуме ЦК КПСС, но не имели поддержки у государства в лице Маленкова
2.С целью обойти главу правительства СССР они(Хрущёв и Ворошилов) инспирировали передачу Крыма через Верховные Советы УССР, РСФСР и СССР
3. Ворошилов грубо попрал конституцию подписав указ о передаче Крыма--хотя по конституции он не имел права этого делать
4. Ворошилов грубо нарушил закон когда обошел сам ВС СССР не вынеся вопрос на рассмотрение, сразу же приняв решение в Президиуме после краткого обсуждения с "нужными" людьми
5. Была грубо попрана конституция в которую не были внесены дополнения
Я опишу вкратцы так:
1.Сторонники передачи Крыма имели большинство на президиуме ЦК КПСС, но не имели поддержки у государства в лице Маленкова
2.С целью обойти главу правительства СССР они(Хрущёв и Ворошилов) инспирировали передачу Крыма через Верховные Советы УССР, РСФСР и СССР
3. Ворошилов грубо попрал конституцию подписав указ о передаче Крыма--хотя по конституции он не имел права этого делать
4. Ворошилов грубо нарушил закон когда обошел сам ВС СССР не вынеся вопрос на рассмотрение, сразу же приняв решение в Президиуме после краткого обсуждения с "нужными" людьми
5. Была грубо попрана конституция в которую не были внесены дополнения
Комментариев нет:
Отправить комментарий