воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Против чего шел полковник Павел Пестель


Айзен Тайчо



В последние 30 лет в умах россиян плотно закрепился миф о том что православная Россия стала жертвой евреев-большевиков покусившихся на "истинно русскую власть"
В предыдущих статьях я привел материалы из которых видно что уже в начале 19 века Россия была самой еврейской страной, державой пальму первенства в строительстве синагог.
В России образовалось 5 привилегированных слоев--дворянство, православное духовенство, чиновники, нарождающаяся буржуазия и еврейство(не сами  евреи, а их раввинат и их капитал)
Но в российском дворянстве не все были этим довольны и главным образом недовольство выразили декабристы. среди которых главным защитником русского народа был Павел Пестель
Эта тема особенно важна--не стоит думать что все  что было 200 лет назад в прошлом, семена нынешних бед были посеяны именно тогда, при царизме
Когда монархия пала и 4 привилегированных слоя исчезли, один остался и выжил, выжили они при советской власти. 
А сегодня они и есть власть, власть настоящая и берущая свои корни еще с эпохи Екатерины 2 и Александра 1, именно тогда они бросили свои корни
ПАВЕЛ ПЕСТЕЛЬ
Полковник Пестель - в числе тех русских офицеров, с которых русским людям надо брать пример для подражания. Сын сибирского генерал-губернатора, обрусевшего немца, православный христианин, он сделал честно весьма неплохую карьеру.
В 1811 г. он блестяще закончил пажеский корпус и в чине прапорщика зачислен в лейб-гвардии Литовский (позднее Московский) полк.
Участвовал геройски в войне 1812 года. За отличие в Бородинском сражении получил золотую шпагу с надписью «за храбрость». Был тяжело ранен в ногу. Участвовал в заграничных походах русской армии, получил несколько наград.
С 1813 г. служил адъютантом генерала Витгенштейна. В 1818, когда этого генерала назначили главнокомандующим 2-ой армии, Пестель служил в Тульчине (это в Малороссии) при штабе армии. В 1821 г. Пестель произведён в полковники и назначен командиром Вятского полка.
По своим убеждениям полковник Пестель -- государственник, русский патриот и убеждённый враг иудейского засилья..
Все знают, что казнили Павла Ивановича не за участие в мятеже на Сенатской, в котором он не участвовал, не собирался, да и не мог, т.к. был арестован еще 13 декабря. Его казнили за его "Русскую правду" - один из двух основополагающих манифестов заговорщиков.

Так что же было в сем документе ?

Выражением его взглядов была составленная им «Русская Правда»; этот проект, написанный в республиканском духе, можно считать вместе с проектом Н. Муравьёва главными выражениями идей тайного общества, хотя ни тот, ни другой не имели никакой обязательности для членов общества. Сам Пестель, по словам Ивана Якушкина, при составлении «Русской Правды» имел в виду только подготовиться к деятельности в земской думе.
Важнейшей стороной «Русской Правды» являлись размышления Пестеля о внутреннем устройстве России, политическом и экономическом, которые Николай Тургенев называл «социалистическими теориями». Следственная комиссия построила свои обвинения против Пестеля и некоторых других именно на «Русской Правде».
Но основным положением "РП" в области национальной политики является полная русификация всех народов России, кроме евреев, ассимиляцию которых Пестель считал невозможной.\
По мысли П. Пестеля, правительству, которое будет создано после победы восстания, следует переселить евреев в Палестину, где им должна быть предоставлена возможность создать "свое особенное еврейское государство" при военном содействии русского правительства.
Он даже предусмотрел в своей "РП" выделение воинских подразделений для обеспечения "безопасности в неблизком переходе" двух с лишним миллионов российских евреев.
Что ж, этим "благим" намерениям (которыми известно ЧТО вымощено) сбыться было не дано. Да и навряд ли это вообще было реально.
Декабристы
От любви до ненависти один шаг. Павел Иванович Пестель люто ненавидел евреев, хотел избавить Россию от этого "враждебного христианам племени", но методы сего избавления предполагал (в отличие от Гитлера и Торквемады) гуманные и даже протекционистские.
Оотношения к ним он выражал дво и враждебное
Служивший в армии в западных губерниях П.И. Пестель записал свои наблюдения о тамошних евреях, включив их в положения своей государственной программы.
«Ожидая Мессию, считают себя евреи временными обывателями края, где находятся, и потому никак не хотят земледелием заниматься, ремесленников отчасти презирают и большею частью одною торговлею занимаются». — «Еврейские духовные лица, называемые раввинами, содержат свой народ в неимоверной от себя зависимости». –
Она «идёт так далеко, что всякое приказание, [раввинами] данное, исполняется беспрекословно». — «Тесная между евреями связь даёт им средства большие суммы накоплять... для общих их потребностей, особенно для склонения разных начальств… к… злоупотреблениям, для евреев, полезны[м]». –
«В тех губерниях, где жительство своё они имеют… вся торговля… в их руках и мало там крестьян, которые бы посредством долгов не в их власти состояли; отчего и разоряют они ужасным образом край». – «
Правительство [Екатерины] даровало им много… прав и преимуществ, усиливающих зло, которое они делают», — например, право не давать рекрутов, право не объявлять об умерших, право судиться между собой у раввинов, и «сверх того они всеми теми же правами пользуются, как и прочие народы христианские». –
«Ясным образом усмотреть можно, что евреи составляют в государстве… совсем отдельное государство и… ныне в России пользуются большими правами, нежели сами христиане… Не может далее длиться такой порядок вещей».

ОБРАЩЕНИЕ ПАВЛА ПЕСТЕЛЯ
П. И. Пестель так обратился в своей правде

Русская правда или Заповедная Государственная Грамота 
Великаго Народа Российскаго служащая Заветом 
для Усовершенствования Государственнаго Устройства России
и Содержащая Верный Наказ как для Народа 
так и для Временнаго Верховнаго Правления.
§14. Народ Еврейский.
Евреи обитают преимущественно в Губерниях Белорусских,
Малороссийских, Новороссийских и Литовских 
и преимущественно тем отличаются от Всех прочих народов 
что неимоверно тесную связь между собою 
неизменно сохраняют, 
никогда друг друга не выдают 
ни в каких случаях и обстоятельствах
и всегда готовы ко всему тому что собственно для их общества
может быть выгодно или полезно.
Главныя причины поддерживающия 
и Усиливающия сию тесную между Евреями связь 
суть следующия:
1) Евреи собственную свою веру имеют, 
которая их уверяет что они предопределены 
все прочие Народы покорить и ими обладать; 
а тем самым она их отделяет от Всех прочих Народов, 
заставляет их все прочие Народы так сказать презирать 
и всякое смешение с каким бы то ни было другим Народом 
совершенно запрещает и невозможным делает. -
2) Еврейския Духовныя лицы называемыя Рабинами 
содержат свой Народ в неимоверной от себя Зависимости:
запрещая имянем веры всякое чтение 
каких бы то ни было книг кроме Талмута 
и некоторых других собственных своих духовных книг; 
народ немо[гу]щий просветиться 
останется всегда под властью предразсудков.
3) Сия Зависимость от Рабинов происходит оттого 
что по Еврейскому Закону всякое деяние частнаго лица 
даже самое маловажное от духовнаго распоряжения зависит 
и сии распоряжения одними рабинами делаются. 
Еврей даже в яствах не может обойтиться 
без рабинскаго разрешения.
4) зависимость Евреев от Рабинов 
идет так далеко что всякое приказание сими данное
исполняется свято и безпрекословно: 
они даже жизнею Евреев располагают по своему произволу: 
Убитый по их приказанию 
пропадает без ведома Правительства 
ибо право им дано не уведомлять об умерших 
местнаго Начальства
5) Рабины право имеют отчуждать от Общества Евреев 
найденных ими заслуживающими сие Наказание. 
К Отчужденному таким образом никто подойти не смеет 
и никто не может с ним никаких иметь Сношений 
до тех пор пока не снимет Рабин с него 
произнесенное проклятие. 
Евреи чрезвычайно сего наказания страшатся.
6) тесная между Евреями связь дает им средства
большия Суммы накоплять или собирать 
для общих их потребностей 
особенно для склонения разных Начальств 
к лихоимству и ко всякаго рода злоупотреблениям
для них Евреев полезным.
Сии общественные с Евреев сборы 
весьма удобным образом делаются по распоряжению Рабинов 
чрез посредство общественных Резников. 
Каждый Еврей непременно должен по своему Закону 
в определенные Дни мясо есть 
и притом никто не можеть скотину 
и даже курицу зарезать кроме общественных их резников; 
при каковом случае и сбор взимается.
7) Они ожидают прибытия Мессия, 
который должен будет их водворить в их царство 
и все остальные народы покорить. 
От сего ожидания укрепляется дружная между ими связь, 
ненависть их ко всяким иноверцам и Зависимость от Рабинов. 
Сия связь между Евреями 
имеет весьма замечательныя действия 
и последствия из коих о некоторых здесь упомянем.
8) Ожидая Мессия, 
щитают себя Евреи временными обывателями края 
где находятся 
и потому никак не хотят земледелием заниматься, 
ремесленников даже отчасти презирают 
и большею частью одною торговлею занимаются. 
По причине же большаго их числа не может честная торговля
всем доставлять достаточное пропитание; 
и потому нет тех обманов и фальшивых действий,
коих бы они себе не позволяли; 
в чем им Рабины еще более способствуют, 
говоря что обмануть християнина не есть преступление 
и основывая на своем Законе 
право фальшивыя даже давать присяги есть ли может то быть
Еврею полезно.
9) Дружная связь между ими то последствие имеет 
что коль скоро они в какое нибудь место допущены, 
то неминуемо сделаются монополистами 
и Всех прочих вытеснят. 
Сие ясно видеть можем в тех губерниях
где жительство свое они имеют.
Вся торговля там в их руках и мало там крестьян, 
которые бы посредством долгов не в их власти состояли; 
от чего и раззоряют они ужасным образом край, 
где жительствуют.
10) Прежнее Правительство даровало им 
много отличных прав и преимуществ усиливающих зло, 
которое они делают. 
В числе главнейших упомянуть можно
о праве не давать Рекрут,
о праве не объявлять об умерших,
о праве иметь общественных Резников,
о праве воспитывать детей в каких правилах хотят,
о праве по усмотрению одних Рабинов
книги Еврейская печатать,
о праве судиться между собою по приговорам Рабинов
и многия другия,
не говоря уже о том что сверх того 
они всеми теми же правами пользуются 
как и прочие Народы Християнские.
Принимая все сии обстоятельства 
в полное Соображение ясным образом усмотреть можно
что Евреи составляют в Государстве так сказать 
свое особенное совсем отдельное Государство 
и притом ныне в России пользуются 
большими правами нежели сами Християне.
Хотя самих Евреев и нельзя винить 
ни в том что они сохраняют столь тесную между собою связь, 
ниже в том что пользуются столь большими правами
коих даровало им прежнее Правительство,
не менее того не может долее длиться таковой порядок вещей 
утвердивший неприязненное отношение Евреев к Христниянам 
и поставивший их в положение 
противное общественному порядку в Государстве. 
Для приведения сего порядка Вещей 
в надлежащее Состояше открываются два Способа.
Первый состоит в совершенном изменении сего порядка. 
Изменение сие должно относиться до Всех тех предметов,
которые в теперешнем их положении и Устройстве 
вредны и Злоупотребительны. 
Паче же всего надлежит иметь целью 
устранение вреднаго для Християн 
влияния тесной связи Евреями между собою содержимой ими
противу Християн направляемой 
и от всех прочих граждан их совершенно отделяющей. 
Для сего может Временное Верьховное Правление 
ученейших рабинов и умнейших. 
Евреев созвать, выслушать их представления 
и потом меропринятия распорядить 
дабы вышеизьясненное зло прекращено было
и таким порядком заменено 
который бы соответствовал в полной мере 
общим Коренным правилам имеющим служить основанием 
политическому зданию Российскаго Государства. 
Ежели Россия не выгоняет Евреев, 
то тем более не должны они ставить себя 
в неприязненное отношение к Християнам.
Российское Правительство 
хотя и оказывает всякому человеку защиту и Милость
но однакоже прежде всего помышлять обязано о том 
чтобы никто не мог противиться Государственному Порядку, 
частному и общественному Благоденствию.
Второй Способ зависит от особенных обстоятельств
и особеннаго хода Внешних Дел 
и состоит в содействии Евреям 
к Учреждению особеннаго отдельнаго Государства, 
в какой либо части Малой Азии. 
Для сего нужно назначить Сборный пункт 
для Еврейскаго Народа 
и дать несколько войска им в подкрепление.
Ежели все русские и Польские Евреи 
соберутся на одно место то их будет свыше двух миллионов. 
Таковому числу Людей ищущих отечество не трудно будет
преодолеть все Препоны 
какия Турки могут им Противупоставить 
и пройдя всю Европейскую Турцию перейти в Азиятскую 
и там заняв достаточныя места и Земли 
устроить особенное Еврейское Государство.
Но так как сие исполинское предприятие 
требует особенных обстоятельств 
и истинно-генияльной предприимчивости 
то и не может быть оно поставлено 
в непременную обязанность 
Временному Верьховному Правлению 
и здесь упоминается только для того об нем чтобы
намеку представить на все то что можно бы было сделать.
Таким представлял себе декабрист Пестель «еврейское племя».
После победы восстания он предполагал «ученейших рабинов и умнейших евреев созвать, выслушать их представления» и каким-то образом все-таки решить этот пресловутый «еврейский вопрос», видимо, надеясь на то, что евреи таки прислушаются к голосу разума, перестанут быть столь ужасными и станут достойными гражданами нового государства.

Ф.Глинка
Интересно, что у него был и еще один, так сказать «запасной» вариант решения этой проблемы, предложенный ему, как считают некоторые исследователи, именно Григорием Перетцем. Впрочем, предоставим слово самому Пестелю:
«Второй способ зависит от особенных обстоятельств и особенного хода внешних дел и состоит в содействии евреям к учреждению особенного отдельного государства, в какой-либо части Малой Азии. Для сего нужно назначить сборный пункт для еврейского народа и дать несколько войска им в подкрепление. Ежели все русские и польские евреи соберутся на одно место, то их будет свыше двух миллионов. Таковому числу людей, ищущих отечество, нетрудно будет преодолеть все препоны, какия турки могут им противупоставить, и, пройдя всю Европейскую Турцию, перейти в Азиатскую и там, заняв достаточные места и земли, устроить особенное еврейское государство.
Но так как сие исполинское предприятие требует особенных обстоятельств и истинно гениальной предприимчивости, то и не может быть оно поставлено в непременную обязанность Временному Верховному Правлению, и здесь упоминается только для того об нём, чтобы намёки представить на всё то, что можно бы было сделать»

Как указывает историк С. Сватиков:
«Перетц говорил неоднократно Ф. Глинке о необходимости основать общество для освобождения евреев… Подобной же мыслью задавался отец Перетца, Абрам Перетц, но для этого, по их мнению, было необходимо учредить общество капиталистов и заручиться содействием ученых людей».
Ф. Кандель в своей книге приводит показания данные Глинкой на допросе –
«Перетц очень много напевал о необходимости общества к высвобождению евреев, рассеянных по России и даже Европе, и к поселению их где-нибудь в Крыму или даже на Востоке в виде отдельного народа... Тут он распелся о том, как евреев собирать, с какими триумфами их вести и проч. и проч.»
Как же реагировал на эти предложения знаменитый Федор Глинка? Тот Федор Глинка, которого Пушкин назвал «великодушным гражданином», Я.Толстой «защитником страждущих, ревнителем правды чистой», а А.Тургенев «неутомимым в добре»?
В своих мемуарах Глинка пишет, что когда он услышал от Перетца о мечте его отца (несмотря на всё принятое им христианство) собрать всё еврейство в новом государстве, он вскричал:
«Да, видно, вы хотите придвинуть преставление света? Говорят, что в Писании сказано (тогда я почти не знал ещё Писания), что когда жиды выйдут на свободу, то свет кончится!».
Дом Абрама и Григория Перетцов

Как же реагировал на эти предложения знаменитый Федор Глинка? Тот Федор Глинка, которого Пушкин назвал «великодушным гражданином», Я.Толстой «защитником страждущих, ревнителем правды чистой», а А.Тургенев «неутомимым в добре»? В своих мемуарах Глинка пишет, что когда он услышал от Перетца о мечте его отца (несмотря на всё принятое им христианство) собрать всё еврейство в новом государстве, он вскричал:
«Да, видно, вы хотите придвинуть преставление света? Говорят, что в Писании сказано (тогда я почти не знал ещё Писания), что когда жиды выйдут на свободу, то свет кончится!».

А далее, далее было вот что – Перетц, видимо, постепенно остыл или разочаровался в декабристах. Как пишет Ф.Кандель:
«Григорий Перетц состоял в тайном кружке до 1822 года, а затем женился и отошел от заговорщиков. «У вас в голове любовь, а не дело», - выговаривал ему Глинка. 14 декабря 1825 года, в день восстания, он услышал на улице, как один из офицеров уговаривал солдат пойти на Сенатскую площадь и не присягать Николаю.
Вместо Сенатской площади Перетц пошел домой и после подавления восстания был уверен, что его арестуют. Он даже хотел бежать за границу, просил Искрицкого не называть его имени в случае ареста, но тот сообщил на допросе: «Я был принят в общество... титулярным советником Григорием Перетцом».
Перетца арестовали в феврале 1826 года с указанием – «содержать строго». Он сразу же во всем сознался и даже просил следователей применить к нему пытку – «для убеждения в истинности моих показаний».
Декабрист Лунин
Впрочем, справедливости ради, надо заметить, что не один Григорий Перетц вел себя подобным образом на допросах. Более того, не много нашлось декабристов из 289 обвиненных (кроме достаточно случайно попавшего во всю эту историю Лунина, а также Якушкина, Борисова и нескольких других), которые бы не выдали всех своих товарищей.
«Я никем не был принят в число членов тайного общества, но сам присоединился к оному, - отвечал следователям Лунин. - Открыть имена их (членов общества) почитаю противным моей совести, ибо должен бы был обнаружить братьев и друзей».
Устьсысольск
Подавляющее же большинство декабристов так не считало, они писали подробные признания, покаянные письма, некоторые молили о прощении. Пытки, несмотря на усердные просьбы Перетца, насколько мы знаем, ни к кому из них не применялись, друзей своих они называли по собственной воле.
По этому поводу позднейшие историки выдвинули не одно объяснение, в частности, и такие экзотическое, как «некоторые из бывших заговорщиков руководствовались кодексом дворянской чести, предписывавшим быть откровенными с государем» (хотя, как мы видим, на примере Лунина эту самую дворянскую честь все понимали по разному, да и не каждый из них был удостоен допросом у самого государя-императора); другие «желали обратить внимание властей на необходимость решения проблем в обществе, назвав как можно большее количество участников».
Так что Григорий Перетц в своем рвении не был одинок. При этом именно к нему, как пишет Ф. Кандель«Власти проявили ... повышенный интерес, явно не соответствовавший его скромной роли в том деле. Многие члены тайного кружка, отошедшие вместе с Перетцом от заговорщиков, вообще не понесли наказания. Федору Глинке царь сказал: «Ты чист, ты чист», и его выслали в Петрозаводск для продолжения службы «по гражданской части».
Генерала Искрицкого перевели офицером в армейский полк, и только Перетцу определили более строгое наказание, чем его бывшим товарищам - единомышленникам: пожизненную ссылку. Приговор гласил:
«Продержав еще два месяца в крепости, отослать на жительство в Пермь, где местной полиции иметь за ним бдительный тайный надзор и ежемесячно доносить о поведении».

ПЕРМЬ
В Петропавловской крепости Григорий провел полгода.
Пермь ему грозила пожизненно. Мнения исследователей по поводу такого сурового приговора расходятся. Некоторые считают, что роль Перетца в восстании была намеренно преувеличена (ведь он отошел от декабристов еще за три года до восстания), некоторые, как Ф. Кандель предполагают, что
«быть может, мстили неблагодарному выкресту, который получил все права, был допущен в высшее общество и, тем не менее, стал заговорщиком и критиковал существовавшие порядки.»
Но как бы то ни было, приговор был вынесен – Перетца сослали, как пишет Ф. Кандель
«в Пермь, оттуда еще дальше, в маленький городок Устьсысольск, в самую глухомань, где он и прожил четырнадцать лет с женой и маленькими сыновьями. Там умерла его жена, там он познал бедность, голод и холод, одевался в обноски, - там же он и заболел эпилепсией».
Как указывает историк С. Сватиков:
«Перетц говорил неоднократно Ф. Глинке о необходимости основать общество для освобождения евреев… Подобной же мыслью задавался отец Перетца, Абрам Перетц, но для этого, по их мнению, было необходимо учредить общество капиталистов и заручиться содействием ученых людей».
Ф. Кандель в своей книге приводит показания данные Глинкой на допросе – «Перетц очень много напевал о необходимости общества к высвобождению евреев, рассеянных по России и даже Европе, и к поселению их где-нибудь в Крыму или даже на Востоке в виде отдельного народа... Тут он распелся о том, как евреев собирать, с какими триумфами их вести и проч. и проч.»
Что можно добавить к вышесказанному? По поводу судьбы Григория Перетца и иже с ним Галич уже спел свою провидческую песенку «Предостережение»
Ой, не шейте вы, евреи, ливреи,
Не ходить вам в камергерах, евреи!
Не горюйте вы, зазря не стенайте,
Не сидеть вам ни в Синоде, ни в Сенате.
А сидеть вам в Соловках да в Бутырках,
И ходить вам без шнурков на ботинках,
И не делать по субботам "лехаим",
А таскаться на допрос с вертухаем.
Если ж будешь торговать ты елеем,
Если станешь ты полезным евреем,
Назваться разрешат Россинантом
И украсят лапсердак аксельбантом.
Но и ставши в ремесле этом первым,
Все равно тебе не быть камергером,
И не выйти на елее в Орфеи...
Так не шейте ж вы ливреи, евреи!
Это правда, это правда, это правда,
Это было, и боюсь будет завтра.
Может, завтра, может, даже скорее...
Ой, так не шейте ж вы ливреи, евреи!
Что же сказать о декабристах?
Взгляды этих представителей всего талантливого, образованного, знатного, благородного и блестящего в России» на еврейский вопрос, удивительным образом сочетались с мировозрением народа в данном вопросе
Они глядели так как считали правильным для блага отечества

Комментариев нет:

Отправить комментарий