суббота, 18 апреля 2015 г.

Наследники бандеровского гестапо

Председатель СБУ Валентин Наливайченко известен своими громкими заявлениями. Любит рассказывать он и о победах руководимой им службы. То арестованный старенький киевский профессор, заснятый на камеру в подтяжках цвета российского триколора, кается в том, как по заданию ФСБ готовил обстрел польского посольства, то разоблачается очередная партия шпионов ГРУ, то рассказывается об успехах в борьбе с пятой колонной из числа пенсионеров КПУ, угрожавших украинской независимости.


Наследники бандеровского гестапо


Тем не менее было бы неправильно относиться ко всем словам шефа СБУ как к дежурной клоунаде, ставшей после победы путча своеобразной визитной карточкой киевских властей. Дело в том, что Наливайченко не просто глава спецслужбы. К примеру, Порошенко для него - начальник сугубо формальный. Глава СБУ является прямым ставленником американцев и зависит исключительно от них. И если этот выпускник Краснознаменного института имени Ю.В.Андропова выступает с концептуальными тезисами, то они как минимум согласованы с Вашингтоном.

Недавнее заявление Наливайченко, устанавливающее преемственность СБУ по отношению к Службе безопасности Организации украинских националистов (СБ ОУН), заслуживает особого внимания. Процитируем: «Для СБУ не нужно выдумывать ничего лишнего - важно взять за основу традиции и подходы к работе Службы безопасности ОУН-УПА в 1930-1950 годах. Они работали против агрессора в условиях временной оккупации территории, имели патриотическое воспитание, боевую контрразведку и опирались на мирное украинское население, пользуясь его беспрецедентной поддержкой. Когда я был еще в оппозиции, мы хорошо изучили традиции Лебедя и Арсенича-Березовского, которые создавали и руководили Службой безопасности ОУН».

С одной стороны, в этих словах нет ничего нового. После путча люстрированная и реорганизованная СБУ во всём действует по схемам бандеровской «бэзпэки», зверствам которой удивлялись даже ко всему привычные немецкие наставники из СД и гестапо. Однако, с другой стороны, теперь уже ясно, что указание на СБ ОУН как на образец - это не «эксцесс исполнителя», а государственный курс на массовый террор, получивший одобрение Белого дома.

Наливайченко заявил и о смене наименований структурных подразделений СБУ: вместо управлений и департаментов в этой службе теперь появятся заимствованные у СБ ОУН «референтуры» и «округа». Таким образом, курс на фашизацию Украины и в первую очередь силовых структур заокеанскими организаторами переворота не только не скрывается, но и открыто демонстрируется. Цель демонстрации - показать, что всех несогласных с политикой превращения Украины в таран против России ожидает жестокая расправа.

СБ ОУН была бандеровским гестапо. Созданная в 1940 году на территории гитлеровского «генерал-губернаторства», то есть оккупированной Польши, под руководством кураторов из СД и гестапо, она имела те же функции, что и тайная полиция Гитлера, – занималась в первую очередь не разведкой и контрразведкой, а репрессиями и этническими чистками. Именно СБ ОУН под руководством Арсенича и Лебедя (последнего американцы после войны хотя и опекали, но сами считали военным преступником) сыграла ключевую роль в Волынской резне 1943 года, когда были зверски убиты десятки тысяч поляков, а заодно украинцев, заподозренных в нелояльности бандеровцам.

Свидетельства преступлений бандеровских «эсбистов» приводятся и во многих исследованиях по истории ОУН-УПА (например, в работах львовского профессора Мстиславского или канадского историка Полищука), и в воспоминаниях националистических деятелей, которых никак не заподозришь в симпатии к Советам. Известный деятель националистического движения Тарас Бульба-Боровец так вспоминал о страшных событиях Волынской резни, которую устроила СБ ОУН: «На всё польское население Западной Украины в марте 1943 года вынесен коллективный смертный приговор и приказано дотла сжигать дома польских крестьян». Он назвал в своих мемуарах Волынскую резню «лебедевской революцией» (с марта 1941 года руководство СБ ОУН перешло к Арсеничу, но ее первый глава Лебедь сохранял контроль за созданной им структурой).

Бульба-Боровец писал, что даже по отношению к участникам возглавляемой им «Полесской сечи» (эта организация конкурировала с ОУН-УПА) «эсбисты» применяли весь арсенал заимствованных у гестапо средств: «На весь наш штаб Лебедь вынес заочные смертные приговоры и приказал СБ эти приговоры всеми способами выполнять. Всех пойманных наших воинов братия Лебедя агитировала переходить на их сторону, а кто отказывался, того на месте расстреливали».

Видный деятель ОУН Зиновий Кныш дал яркую характеристику деятельности лебедевско-арсеничевских палачей: «Бандеровский террор впоследствии организовался в систему, которую блюла бесславная СБ (Служба безопасности). Бесшабашными способами расправлялась она со всеми, кого только считала своим противником, кто только становился на пути безумной жажде власти. Кроме членов ОУН, против которых главным образом был направлен весь яд бандеровской ненависти, гибли другие граждане за то, что не повиновались бандеровским приказам, гибли собственные члены бандеровской партии, у которых украинское сердце отозвалось протестом против преступного убийства своих братьев…»

Чудом вышедшие из застенков СБ националисты вспоминали, какими методами действовала эта организация, ставшая образцом для Наливайченко и его американских кураторов: «За столом сидел допрашивающий, а перед ним допрашиваемый, которому заранее был наброшен на шею шнурок с деревянной петлей, которую держал в руке эсбист. После допроса по сигналу допрашивающего этот эсбист, который держал шнурок, моментально его закручивал перекрывая горло допрашиваемого. Потом его тянули в соседнюю комнату, где в одну кучу сбрасывали голых допрашиваемых, а на вторую кучу одежду и вещи допрашиваемых. На вторую ночь их вывозили и тайно в лесу или в поле закапывали».

Не изменила свои методы СБ ОУН и после войны, когда «эсбисты» зверски убивали целые семьи западноукраинских крестьян. Достаточным поводом для этого было, например, участие в выборах или поданная кружка воды проходящему солдату Советской армии. Показательно убивались все присланные на работу из Восточной Украины учителя, врачи, медсестры, считавшиеся опасными противниками «национальной Украины». После войны поменялись только хозяева, волю которых исполняли «национальные герои». Место гестапо заняли сначала британская МИ-6, а потом ЦРУ.

Есть в заявлении Наливайченко ещё один аспект, который выходит за рамки его профессиональной деятельности и прямо перекликается со словами Порошенко, заявившего на заседании Кабинета министров, что «галичане являются основой государственности Украины».

Гитлеровская идеология расового превосходства арийцев над славянами зловещим образом воспроизводится сегодня в попытках утвердить на Украине под флагом «революции достоинства» (суб)этническое превосходство галичан. Всего за год эта идеология не только пронизала пропагандистскую деятельность режима, но и вошла в школьные учебники, в которых всячески подчеркивается ведущая роль окатоличенной поляками Галичины в «возрождении» Украины.

В представлении новых вождей Украины страна должна превратиться в большой концлагерь под открытым небом с галичанскими надсмотрщиками, действующими методами СБ ОУН. И вопрос только в том, согласится ли с этим народ основной, настоящей Украины - той, которая из поколения в поколение твердила слова «Навеки с Россией»…
Автор Владимир ДОВГАНЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий