среда, 22 апреля 2015 г.

Под крылом Хуснуллина, в полумраке метрострояуютно взяточникам...

 forum-msk.org

В Москве разгорается громкий коррупционный скандал. Как пишут «Известия», начальник управления строительства АO «Мосинжпроект» - головной организации по строительству и проектированию столичной подземки - Андрей Архангельский был задержан при получении взятки в 5 млн рублей. По версии следствия, он получил деньги от одного из субподрядчиков строительства станции метро «Котельники». «Мосинжпроект выполняет большинство крупных заказов от городских властей, кроме того, в совет директоров компании входит лично глава столичного строительного комплекса, вице-мэр Марат Хуснуллин.

Cейчас станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии готовится к госприемке. Пуск станции в эксплуатацию намечен в канун торжеств к 70-летию Победы и 80-летию Московского метрополитена. Сейчас субподрядчики сдают работы заказчикам. Контролеры из «Мосинжпроекта» не хотели закрывать подряды одной из организаций, выполнявшей пуско-наладочные работы. В итоге за подпись актов о приемке и сдаче работ представитель «Мосинжпроекта» попросил 5 млн рублей.

Примечательно, что в 2013 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил Андрею Архангельскому за многолетнюю и добросовестную работу в строительной отрасли Москвы благодарность.

Генподрядчиком строительства Московского метрополитена является ОАО «Мосинжпроект», которое на 100% принадлежит правительству Москвы. В 2013 году предприятие выиграло конкурс на проектирование и строительство 33 новых станций и 69 км линий метро. Из московского бюджета на эти цели планируется выделить 564 млрд рублей. При этом конкурентов у компании не было. ОАО «Мосинжпроект» было единственным участником конкурса.

До 2011 года строительством метрополитена всегда занимались другие организации: «Метрогипротранс» отвечал за проектирование метро в Москве, а монополистом по прокладке тоннелей было АО «Мосметрострой». «Мосинжпроект» же был ГУПом, специалисты которого разрабатывали документацию по реконструкции Манежной площади, тоннелей под площадью Гагарина, Кутузовским проспектом и подобным сооружениям.

Смену генподрядчика строительства метрополитена источники на рынке связывают с именем Марата Хуснуллина — заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. После того как он возглавил столичный градостроительный комплекс, гендиректором «Мосинжпроекта» стал его земляк — выходец из Татарстана Константин Матвеев.

Матвеев возглавлял компанию ООО «Нефтегазинжиниринг», которая возводила нефтеперерабатывающее предприятие «Танеко» в Нижнекамске. Марат Хуснуллин в то время был министром строительства в правительстве республики и курировал эту стройку.

Сейчас, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», в совет директоров АО «Мосинжпроект» входят как сам Марат Хуснуллин, так и другие его земляки: Владимир Швецов, заместитель руководителя департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры, 6 лет проработавший в правительстве Татарстана министром транспорта и дорожного хозяйства, а также советник заместителя мэра Рауф Нуруллин.

В марте 2015 года ФАС разрешила правительству Москвы включить акции предприятий, принадлежащих городу (проектные институты — «Моспроект-3», «Моспроект-4» и МНИИТЭП, а также строительные структуры — «Мосреалстрой», Управление экспериментальной застройки микрорайонов, Управление развития строительных технологий, Московский городской центр продажи недвижимости) в уставный капитал АО «Мосинжпроект».

Ранее в адрес портала «Преступная Россия» поступило письмо, в котором авторы послания - сотрудники московского метрополитена на нескольких листах изложили катастрофическую ситуацию, в которой оказался Метросторой и сфера метростроения в целом.

«По словам написавших, состояние дел в столичной подземке резко ухудшились с передачей контрольного пакета акций Метростроя в частные руки. С первых строк метростроевцы обвинили во всех грехах мэра Москвы, его зама Марата Хуснуллина и членов «собянинской» команды в некомпетентности, которая может аукнуться москвичам серьезными происшествиями. Со слов авторов, ударные темпы строительства новых станций метро, которыми так любят на камеру похвастаться чиновники, приводят к снижению качества продукта, что может привести к плачевным последствиям», сообщает портал «Преступная Россия».

Отметим, что коррупции есть, где развернуться: Хуснуллин сидит на больших денежных потоках из бюджета Москвы!

За три года московское метро должно прирасти сразу 40 новыми станциями, но пока что-то обещания Собянина и Ко не совпадают с реальными сроками открытия. Например, в минувшем году удалось запустить только две станции, не считая "Делового центра", "Лесопарковой" и "Битцевского парка", которые должны были открыться еще в декабре 2013 года, но приняли первых пассажиров только в начале 2014-го.

В конце лета состоялось знаковое событие - заработала станция "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии, ставшая самым продолжительным долгостроем в истории московской подземки. Впервые станция появилась на схемах метро еще в 1967 году под названием "Аэрополе", но проект так и не был реализован. К нему неоднократно возвращались, но из-за отмены строительства жилого квартала на Тушинском аэрополе необходимость в метро отпала, и площадку законсервировали на долгие годы. В 2011 году стройку разморозили, а 27 августа 2014 года состоялось долгожданное открытие станции, одновременно с открытием стадиона "Спартак".

Комментариев нет:

Отправить комментарий