Разница между тем, что показывает украинское ТВ, и тем, чем живёт Киев – разительная
Олег Мономах, Киев
События на киевском Майдане – продукт инновационных технологий по переформатированию и радикализации общественного мнения в антирусском ключе. Это идеологический инструмент войны против Русского Мира.
Продукт на данном этапе создаётся главным образом «телевизионной картинкой» и, в некоторой степени, сетевым пространством. На экране, на ВСЕХ каналах – сплошная евромайданная эмоция, в реальности же уже в 500-х метрах от центра о «революции» мало что напоминает. Более того, в метро на Крещатике, прямо под Майданом, порой и евроукраинской символики не встретить. Это, конечно, не значит, что майданная страсть не тронула людские умы и сердца вне Майдана. Тронула – как трогает всякое реалити-шоу. Иначе и быть не может, если сутками показывать во всех телевизорах, в деталях – как едят на майдане и спят, как записываются в отряды, как кричат, толкаются, поют, сушат ботинки, как сало режут, как в туалет бегают, как на баррикадах бдят…
Продюсеры
Поначалу странным казалось, почему по всем каналам Евромайдан подаётся в едином, приветственном ключе, словно б нет других мнений. Телевизионщики «будто сговорились»!
При попытке же разобраться в столь удивительном единодушии, обнаруживаешь: да, независимые («независимые»!) СМИ работают по общей программе, по единой политической повестке дня.
Налицо заговор СМИ, их владельцев, людей как будто во многом разных, даже порой и враждебных друг другу, но имеющих и общее – интерес на Западе и неславянское происхождение.
Легко увидеть, да и понять не сложно. Всё на поверхности, всё в открытых источниках информации. Никакой конспирологии.
Заговор сплетался неспешно. Его первые ниточки – в «оранжевой пятилетке». Тогда бешеная закулисная борьба за контроль над русским газом между Юлией Тимошенко и Дмитрием Фирташем завершилась победой первой… Если о Тимошенко известно многое – она публичный политик, то Дмитрия Фирташа следует отнести к «серым кардиналам». Он был заметен при Кучме и Ющенко. А при Януковиче стал и вовсе «звездой» (в контексте с тенью, правильнее сказать «чёрной дырой») Украины. Его значение в деле Евромайдана нашло уже отображение и в фольклоре, в восклицании: «Слава Украине! Фирташу слава!» Это аллюзия на приветствие бандеровцев, украинских фашистов времён Второй мировой войны, ставшее одним из лозунгов евромайдана: «Слава Украине! Героям Слава!»
В украинском политикуме Фирташ примерно то же, что покойный Березовский в России. В материалах, опубликованных WikiLeaks, можно найти отчёт посла США Уильяма Тэйлора о его встрече с Фирташем 8 декабря 2008 года. Фирташ, по мнению посла, напросился на приём для того «чтобы изобразить себя в лучшем свете». О связях Фирташа с преступным сообществом ходили нехорошие слухи. Фирташ презентовал себя как человек, который близок и верен президенту Ющенко, но который видит и его недостатки. О себе он говорил как о прирождённом бизнесмене без высшего образования, у которого хороший нюх, что позволяет ему выкручиваться из любых ситуаций. Беседа отчасти напоминала донос, отчасти допрос. Фирташ раскрыл некоторые «секреты» своего лютого врага Ю. Тимошенко и разъяснил суть своих взаимоотношений с лидерами организованной преступности. Посол пишет: «Фирташ признал, что он нуждался и получил разрешение от Могилевича, когда начинал различные виды своего бизнеса. Но он отрицал, что находится в близких отношениях с Могилевичем». Немаловажно: Фирташ, жалуясь, что «Юля» разрушила его газовой бизнес, заявил о себе как о человеке, которому не чуждо понимание того, что США нужно от Украины.
Известно, США иногда демонстрируют своё отрицательное отношение к людям, как-либо связанным с мафией. А иногда не демонстрируют. Судя по всему, взаимопонимание было достигнуто. Вскоре возник проект «Янукович – президент». Фирташ стал спонсором избирательной компании и, победив, провёл своих людей в Администрацию президента. Его промышленные компании находятся в десятке стран Евросоюза.
В феврале 2013 Фирташ приобрёл медиа-холдинг, в который входят несколько телеканалов, в том числе и ведущий – «Интер». Совладельцем главного канала стал глава Администрации президента Украины – Сергей Лёвочкин, «человек Фирташа», с младых ногтей работавший с Януковичем. Февраль 2013 является началом активной подготовки к путчу, к Евромадану. К этому моменту все прочие крупнейшие ТВ-каналы уже были структурированы. Этот факт зафиксировали, сами того не ведая, украинские наблюдатели международной организации «Репортеры без границ». В феврале они сообщили, что украинские собственники медиа контролируют «всю деятельность своих информационных активов, начиная от общей стратегии развития и заканчивая определением того, что пойдет в конкретный выпуск новостей, а что нет». Аналитики отметили, что «ведущие медиа страны освещают основные политические и экономические темы в одном ключе, что свидетельствует о вероятном согласовании их редакционной политики с единым центром». Предполагалось, что этот центр находится в Администрации президента, пульт – в руках Лёвочкина. Назвав имена собственников нескольких медиа, «Репортёр» предсказал: «Вскоре, по нашим прогнозам, к данной компании может присоединиться и «Интер». Так и случилось.
Тогда же, и именно в феврале, с государственного «Первого национального» на «Интер» перешёл и С. Шустер, главный промывщик как элитных, так и эконом мозгов Украины.
До саммита в Вильнюсе оставалось 9 месяцев – срок вынашивания «стихийной революции».
Для понимания того, в какие подземные глубины на самом-то деле уходят нити заговора украинских СМИ, отметим, кто эти люди, владеющие «независимыми» СМИ. Наряду с «Интером», пламенным раскрутчиком «революции» является канал «Студия «1+1», которым безраздельно владеют миллиардеры Игорь Коломойский, глава Европейского еврейского совета, проживающий в Швейцарии, и американец Рональд Лаудер, глава Всемирного еврейского конгресса. Популярным каналом ICTV и некоторыми другими владеет Виктор Пинчук, зять экс-президента Кучмы, представитель, как сообщают СМИ, известного еврейского рода. Его интересы, как и интересы всех прочих олигархов, в том числе и «донецкого» Рината Ахметова, владельца канала «Украина», сосредоточены на Западе. Эти люди крайне чувствительны к мнению «европейской элиты». Самым же последовательным в деле «отрыва» Украины от России является «шоколадный украинец» Пётр Порошенко, владелец «5 канала», откровенно русофобского, проамериканского. Порошенко зарекомендовал себя как пламенный борец за вступление Украины в НАТО. При Ющенко он готов был это сделать быстро, если появится «правильная информационная политика». В дни Евромайдана, как мы видим, такая ему информационная политика создана: фактически все телеканалы Украины стали в своей русофобской сути единым «5 каналом».
Исполнители
И что же? Грандиозный телемарафон, посвящённый переформатированию сознания, имеет лишь очень относительный успех. Статистика знает всё. С 4 по 9 декабря 2013 года социологическая компания «R&B group» провела всеукраинский опрос общественного мнения. Результат таков. Интеграцию Украины в Евросоюз не поддерживают 46% жителей страны!
За вступление Украины в Таможенный Союз по-прежнему ратуют 36% опрошенных! Это при отсутствии всякой агитации за ТС и массированной агитации за прелести Евросоюза!
Интеграцию в Таможенный Союз поддерживает 61% жителей Востока Украины и 54% - Юга.
При этом 46% считают, что у президента В. Януковича были основания не подписывать Соглашение об Ассоциации с ЕС. И лишь 35% считают, что таких оснований не было.
Таким образом, Евромайдан поддерживают или сочувствуют ему, часто не понимая его сути, лишь треть опрошенных. А большинство – против! И если поставить в равные соревновательные условия обе идеи – сближения с Евросоюзом, с доходчивым раскрытием всей сомнительности мероприятия, и идею вступления в Таможенный Союз, что обещает быстрый рост экономики, то не приходится сомневаться, что победит, причём со значительным отрывом, именно идея ТС.
«Евромайдан» - доходный коммерческий продукт. Телевизионные хроники снабжаются коммерческой рекламой. Это признак реалити-шоу. Есть и другие: наличие общего замысла при отсутствии детального сценария; локальность событий; условия съемок максимально приближены к экстриму... И ещё: бесперебойное питание, подвоз топлива, тёплых вещей, работа коммунальных служб, присутствие машин «скорой помощи», наличие надёжной связи у всех со всеми, а в захваченных зданиях – наличие воды, тёплых туалетов, света, отопления. Но и отличие: в массовке задействована группа людей, носители определённого мировосприятия, имеющих некий общий знаменатель.
Что эта за группа?
Костяк Евромайдана – выходцы из Галиции, из трёх западных областей – Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской. Население Галиции, как известно, по своей ментальности, в своей массе, – униатское (греко-католическое). В их церквах поминают папу Римского; для них Запад, в известном смысле, - икона. Их герои Бандера и Шухевич, пособники гитлеровского режима. Население этих областей никогда не было государствообразующим. Они, не выпячивая своё униатство, желают свой особый менталитет привить остальной Украине. Их священство прямо призывает к оружию, к автоматам и пушкам (например, Арсенич Палка в проповеди 6 декабря), к разрушению всего, что есть. А уж потом – будет новый дом построен. Не редкость увидеть по телевизору, как галичанин, приехавший в Киев, с жаром говорит, что нужно всё вырубить «до корня». Это, конечно, относится, к Русскому Миру.
В массовке к западенцам примыкают носители иных менталитетов, но также враждебных традиционному – основанному на общности Русского Мира. В том числе это приверженцы различных раскольнических группировок. Но также и юное поколение, которое выросло на учебниках, в которых русские виноваты в голодоморе (не земляки–большевики), где Шухевич – герой (не коллаборационист, не палач), Шевченко – пророк независимости (не хулитель-безбожник), а вся история Украины – это борьба народа за независимость (не борьба за русское единство). Поддерживают и мелкие бизнесмены, кто пострадал от произвола чиновников. Видим и атеистическую прозападную интеллигенцию, читающую. Мелькнул где-то плакат: «Невыносимая чёткость бытия!»
Вожди майдана «работают по секторам», у каждого свой электорат. Но Юрий Луценко, бывший оранжевый глава МВД и сиделец, пытается всё магнитное поле Майдана интеллектуально замкнуть на себя. Он запугивает своих бывших подчинённых, требует ухода «Беркута» и внутренних войск из Киева, расшатывает ситуацию. Впрочем, он, как и прочие вожди, чувствителен к мнению Запада, которому сейчас не кровь нужна, а Соглашение об Ассоциации.
Соглашение в несколько приёмов приведёт Украину в НАТО, что фактически восстановит линию напряжения Запад-Россия по линии Курской дуги 1943 года.
Расшатывая ситуацию до возможного предела, Луценко понимает, как он говорит, что у него и его соратников теперь «две дороги – в тюрьму или к победе».
Сиреной евромайдана стала львовянка Руслана – «звезда» китча, чьи корни в селе Пуповецки Рогатинского района. Со сцены она пообещала себя сжечь, «если не произойдут изменения». Это процитировали все СМИ, что дополнительно подхлестнуло её земляков. Ежедневно из Галиции в Киев приезжают люди, готовые всё вырубить под корень. Едут они, надо сказать, не только в Киев. Их уже приметили и на малолюдном евромайдане Донецка.
В Киеве их много. Порой создаётся впечатление, что они оккупировали город. Галичан не сложно отличить по диалекту, незнанию столицы, нахрапистости. В центре Киева они наводят свои порядки. Гости почувствовали себя хозяевами жизни, разрушив памятник Ленину на Крещатике и осквернив Братскую могилу жертв Январского восстания в Мариинском парке. Их акции носят ритуальный характер («под корень!»). На Майдане они расстелили советское знамя с серпом и молотом, вытирали о него ноги, фотографировались, размещая в сетях снимки с глумливыми комментариями. Каждый наступивший, демонстрировал своё презрение к памяти предков, к великой Победе. На памятнике жертвам Январского восстания они изобразили свои коллаборационистские знаки.
Сбросив Ленина при помощи электрических лебёдок, они воткнули на его место чёрно-красное бандеровское знамя. Это напомнило 1941 год.
Они спохватились и рядом приткнули знамя Евросоюза, что лишь усилило впечатление: Гитлер был известный евроинтегратор. Расправа с Лениным, которого раздробили на щебень и по кусочкам растащили, напомнила каннибалистское ритуальное пожирание трупа своего врага и кумира, пленившего дух; вспомним «Парфюмера» Зюскинда. Не скрывая своего восторга, они говорили о борьбе с памятниками тоталитаризму.
В данном случае это, разумеется, не так, это акт возмездия за то, что в 1918-м нашлась сила, которая руины великой империи собрала в единое государство, поправ права европейцев на добычу. По сути же украинские радикалы должны бы с уважением относиться к советскому периоду истории. Именно большевики и их продолжатели создали Украину, прирезав к Малороссии территории с великорусским населением, пристегнув на западе Галицию, Буковину, Гуцульщину, Подкарпатскую Русь, «подарив» Крым и город русской славы Севастополь...
В этом смысле нынешняя Украина сама является памятником тоталитаризму! Если Россия когда-нибудь включится в эту борьбу, отменит большевистские указы и пакты, то борцы с тоталитаризмом на Украине, как и в Прибалтике и в Грузии, первыми бросятся восстанавливать памятники советской эпохи. Не сложно ведь вспомнить, что, например, прибалтийские земли принадлежат России исторически, а не по пресловутому пакту «Молотова-Риббентропа». По результатам Ништадтского мира 1721 года они были куплены у Швеции, причём за огромные деньги. Да и Потёмкин на правобережье Малороссии скупал у польских магнатов земли…
Ситуация меняется день ото дня. На Януковича, который не сумел разобраться со своим окружением, с фактом измены, оказывается колоссальное давление.
Выдержать может алмаз. Или сформироваться в условиях такого давления. Люди, кому дороги традиционные ценности, ждут от президента и правительства недюжинной твёрдости.
Специально для Столетия
Комментариев нет:
Отправить комментарий