Владислав Скворцов

Не секрет, что Крым находится в поле зрения сразу нескольких государств, желающих взять под контроль бассейн Чёрного моря. Возглавляется этот геополитический ансамбль Соединёнными Штатами. Верительные грамоты вновь назначенного посла США в Украине Джеффри Пайетта были приняты Виктором Януковичем именно в Крыму. На днях Генеральный консул Турецкой Республики в Одессе Нур Сагман заявила: «Турция изъявила желание открыть в Симферополе Генеральное консульство. Я надеюсь, что это желание будет воплощено в жизнь в ближайшее время».
***
Одна из последних инициатив посольства США на Украине в этом направлении – создание на деньги Фонда развития СМИ (создан в недрах американского посольства) информационной сети из крымских журналистов, пишущих на крымско-татарскую тематику. Для этого создаются специализированные ресурсы (информационно-аналитические порталы и целый ряд «живых журналов»). Оплаченная американцами журналистская братия не только пишет, но и проводит встречи с представителями общественных организаций и коллегами из других изданий, в ходе которых популяризируются информационные площадки, уже созданные при содействии Фонда развития СМИ и сама идея писать о крымско-татарском вопросе так, как того хотелось бы спонсорам.
А спонсорам бы хотелось, чтобы крымско-татарский вопрос разделял крымских татар и крымских славян. Поэтому информационная сеть, которую плетут американцы в Крыму, вещает о данной проблематике со стойких антироссийских позиций.
Непреложная закономерность: чем заметней на Украине западное присутствие и чем меньше русофильства, тем больше неонацистских симпатий и профашистской риторики. В игрищах против Русского мира Вашингтон ставит на украинских необандеровцев и крымско-татарских националистов (не путать со всем крымско-татарским народом). Отсюда лояльное отношение США к реваншистским настроениям поклонников Бандеры и их коллег по совести из числа крымско-татарских политиков. Не зря же Вашингтон проголосовал в ООН против резолюции о недопущении практики героизации фашистских пособников. Автором резолюции была Россия. Украина трусливо спрятала голову в песок, воздержавшись от голосования.
***
Ныне меджлис высказывает своё возмущение (!) фактом сбора средств на открытие мемориального комплекса жертвам фашистского террора в концлагере у совхоза «Красный» вблизи Симферополя. Подоплёка проста: среди персонала концлагеря немцев было раз-два и обчёлся. Остальные – каратели из 152-го крымско-татарского батальона СД. В «Красном» узников топили в колодцах, жгли живьём, расстреливали и душили газом. Мемориальный комплекс на этом месте был бы «бельмом в глазу» для меджлиса. И крымско-татарские националисты делают ход конём: согласимся на открытие комплекса, если он будет посвящён жертвам и нацизма, и сталинизма. Так они хотят крымских татар-коллаборационистов превратить из преступников в жертву сталинских репрессий. Эту новость тут же раструбили промеджлисовские СМИ. В их интерпретации 152-й карательный батальон не упоминался вовсе, зато не пожалели слов для упоминания «сталинских зверств».
«Судьба нашего народа не похожа на судьбы других. В одночасье, неожиданно, весь народ был изгнан из своего дома. 18 мая 1944 года эта судьба разделилась на «до» и «после»», — говорится в одной из публикаций в крымско-татарском ЖЖ, входящем в информационную сеть, поддержанную Фондом развития СМИ. Несомненно, депортация была трагедией для крымско-татарского народа. Но ведь точно также для других народов были трагедией зверства крымско-татарских батальонов вермахта. Жители греческой деревни Лаки, которую называют «крымской Хатынью», могли бы начать своё печальное повествование точно также: «Судьба нашего народа не похожа на судьбы других. Мы живём на крымской земле тысячелетиями. Но в одночасье, неожиданно жители нашей деревни были зверски замучены крымско-татарскими коллаборационистами, а сама деревня сожжена. 23 марта 1942 года эта судьба разделилась на «до» и «после»». Лаки была партизанской деревней, и за это её жителей, в т.ч. грудных детей, беспощадно уничтожали. Но кровь греков-партизан для меджлиса дешевле крови крымско-татарских коллаборационистов, и потому из уст меджлисовцев хвалебные слова звучат в адрес вторых, а не первых.
Однобоко политкорректная Европа реваншистских настроений «а-ля вермахт», распространяемых меджлисом, традиционно не замечает. Вместо этого европейские политики встречаются с представителями меджлиса и курултая, обсуждают вопросы стратегического характера «через голову» Киева. Западные эксперты, называя крымских татар прозападной и продемократической силой (в очередной раз демократия и неонацистский реваншизм идут в ногу), подчёркивают, что Украина может пройти тест на «европейскость» только решив крымско-татарский вопрос в позитивном ключе. А это значит, во всём удовлетворяя запросы меджлиса, который не забывает консультироваться с представителями США, ЕС и Турции по всем политическим и неполитическим нюансам своей деятельности.
***
Никто бы не возражал, если бы меджлис отдавал дань уважения крымским татарам-участникам Великой Отечественной войны и осуждал соплеменников, надевших нацистскую форму. Вместо этого меджлис главным критерием того, кто плохой, а кто хороший, избирает этническую принадлежность: если крымский татарин - значит герой, и не важно, под каким флагом. И под звание героев подпадают в таком случае такие негодяи, как Эдиге Кырымал, кости которого по настоянию меджлиса приволокли из Германии и зарыли у медресе «Зынджырлы».
Никто бы не возражал, если бы меджлис занимался вопросами сохранения и приумножения культуры крымско-татарского народа. Хоть крымские татары и не автохтоны (Крымское ханство появилось только в 1441 г.), но они придали культурному облику полуострова самобытные черты. Однако меджлис занят не столько культурой, сколько политикой. Как только у власти в Киеве приходит политическая сила условно пророссийского характера (Леонид Кучма, Виктор Янукович и его Партия регионов), крымско-татарские организации сразу же начинают разговоры о том, что именно при этой власти политика Киева в отношении крымских татар является самой дискриминационной за все годы украинской независимости. Стоит условно пророссийскому президенту отдать кресло своему прозападному конкуренту (Виктор Ющенко), как вдруг меджлис вспыхивает невидной любовью к новому главе государства, и накал обвинений спадает.
Спадает, но не исчезает вовсе. Не исчезает, потому что меджлису важно постоянно дёргать Киев из стороны в сторону, держать в напряжении, пугать возможностью потери международного авторитета, если требования меджлиса не будут удовлетворены. Всё это делается с одобрения Запада и его союзников на востоке – Турция, Саудовская Аравия и т.д.
Но требования меджлиса – троянский конь для Украины. Очевидно, например, что за требованиями признать крымских татар коренным народом Украины (в соответствии с Декларацией ООН о правах коренных народов) скрывается желание в будущем иметь своё государство, которое будет ориентировано на США и Турцию. В СМИ озвучивались оценки, что через 50 лет крымские татары составят большинство на полуострове. Именно последующие полсотни лет и станут периодом испытания на прочность украинской государственности в Крыму, которая для меджлиса, несмотря на популистские заявления, представляет лишь преходящую ценность, как ступень к выведению полуострова из-под юрисдикции Киева.
В этом меджлису подыгрывают всевозможные прозападные фонды. Например, представители Института демократии им. Пилипа Орлика уверяют, что коренными народами Крыма следует считать крымских татар, караимов и крымчаков. Явно виден политический окрас этого мнения. Почему нельзя считать коренным народом крымских греков, тем более что до образования Крымского ханства полуостров находился в составе Византийской империи с VI по XIII в.? Это почти 700 лет, т.е. почти столько же, сколько живут в Крыму крымские татары. Но у крымских греков не тот идеологический облик. Они воевали не в рядах вермахта, а в партизанских отрядах и русофобией не страдают.
***
Беда в том, что на ситуацию в Крыму имеют рычаги воздействия страны, в планах которых и Украине, и крымским татарам отведена роль тактического инструментария. С помощью этого инструментария хотят переиначить геополитический баланс сил в Черноморском регионе, а политическим «прорабом» на местах назначен крымско-татарский меджлис. Вряд ли реализация этого плана принесёт счастье крымско-татарскому народу, который сегодня живёт в относительной стабильности. Хочется надеяться, что, проявив мудрость, крымские татары не захотят поменять её на годину смут и потрясений.
***
Одна из последних инициатив посольства США на Украине в этом направлении – создание на деньги Фонда развития СМИ (создан в недрах американского посольства) информационной сети из крымских журналистов, пишущих на крымско-татарскую тематику. Для этого создаются специализированные ресурсы (информационно-аналитические порталы и целый ряд «живых журналов»). Оплаченная американцами журналистская братия не только пишет, но и проводит встречи с представителями общественных организаций и коллегами из других изданий, в ходе которых популяризируются информационные площадки, уже созданные при содействии Фонда развития СМИ и сама идея писать о крымско-татарском вопросе так, как того хотелось бы спонсорам.
А спонсорам бы хотелось, чтобы крымско-татарский вопрос разделял крымских татар и крымских славян. Поэтому информационная сеть, которую плетут американцы в Крыму, вещает о данной проблематике со стойких антироссийских позиций.
Непреложная закономерность: чем заметней на Украине западное присутствие и чем меньше русофильства, тем больше неонацистских симпатий и профашистской риторики. В игрищах против Русского мира Вашингтон ставит на украинских необандеровцев и крымско-татарских националистов (не путать со всем крымско-татарским народом). Отсюда лояльное отношение США к реваншистским настроениям поклонников Бандеры и их коллег по совести из числа крымско-татарских политиков. Не зря же Вашингтон проголосовал в ООН против резолюции о недопущении практики героизации фашистских пособников. Автором резолюции была Россия. Украина трусливо спрятала голову в песок, воздержавшись от голосования.
***
Ныне меджлис высказывает своё возмущение (!) фактом сбора средств на открытие мемориального комплекса жертвам фашистского террора в концлагере у совхоза «Красный» вблизи Симферополя. Подоплёка проста: среди персонала концлагеря немцев было раз-два и обчёлся. Остальные – каратели из 152-го крымско-татарского батальона СД. В «Красном» узников топили в колодцах, жгли живьём, расстреливали и душили газом. Мемориальный комплекс на этом месте был бы «бельмом в глазу» для меджлиса. И крымско-татарские националисты делают ход конём: согласимся на открытие комплекса, если он будет посвящён жертвам и нацизма, и сталинизма. Так они хотят крымских татар-коллаборационистов превратить из преступников в жертву сталинских репрессий. Эту новость тут же раструбили промеджлисовские СМИ. В их интерпретации 152-й карательный батальон не упоминался вовсе, зато не пожалели слов для упоминания «сталинских зверств».
«Судьба нашего народа не похожа на судьбы других. В одночасье, неожиданно, весь народ был изгнан из своего дома. 18 мая 1944 года эта судьба разделилась на «до» и «после»», — говорится в одной из публикаций в крымско-татарском ЖЖ, входящем в информационную сеть, поддержанную Фондом развития СМИ. Несомненно, депортация была трагедией для крымско-татарского народа. Но ведь точно также для других народов были трагедией зверства крымско-татарских батальонов вермахта. Жители греческой деревни Лаки, которую называют «крымской Хатынью», могли бы начать своё печальное повествование точно также: «Судьба нашего народа не похожа на судьбы других. Мы живём на крымской земле тысячелетиями. Но в одночасье, неожиданно жители нашей деревни были зверски замучены крымско-татарскими коллаборационистами, а сама деревня сожжена. 23 марта 1942 года эта судьба разделилась на «до» и «после»». Лаки была партизанской деревней, и за это её жителей, в т.ч. грудных детей, беспощадно уничтожали. Но кровь греков-партизан для меджлиса дешевле крови крымско-татарских коллаборационистов, и потому из уст меджлисовцев хвалебные слова звучат в адрес вторых, а не первых.
Однобоко политкорректная Европа реваншистских настроений «а-ля вермахт», распространяемых меджлисом, традиционно не замечает. Вместо этого европейские политики встречаются с представителями меджлиса и курултая, обсуждают вопросы стратегического характера «через голову» Киева. Западные эксперты, называя крымских татар прозападной и продемократической силой (в очередной раз демократия и неонацистский реваншизм идут в ногу), подчёркивают, что Украина может пройти тест на «европейскость» только решив крымско-татарский вопрос в позитивном ключе. А это значит, во всём удовлетворяя запросы меджлиса, который не забывает консультироваться с представителями США, ЕС и Турции по всем политическим и неполитическим нюансам своей деятельности.
***
Никто бы не возражал, если бы меджлис отдавал дань уважения крымским татарам-участникам Великой Отечественной войны и осуждал соплеменников, надевших нацистскую форму. Вместо этого меджлис главным критерием того, кто плохой, а кто хороший, избирает этническую принадлежность: если крымский татарин - значит герой, и не важно, под каким флагом. И под звание героев подпадают в таком случае такие негодяи, как Эдиге Кырымал, кости которого по настоянию меджлиса приволокли из Германии и зарыли у медресе «Зынджырлы».
Никто бы не возражал, если бы меджлис занимался вопросами сохранения и приумножения культуры крымско-татарского народа. Хоть крымские татары и не автохтоны (Крымское ханство появилось только в 1441 г.), но они придали культурному облику полуострова самобытные черты. Однако меджлис занят не столько культурой, сколько политикой. Как только у власти в Киеве приходит политическая сила условно пророссийского характера (Леонид Кучма, Виктор Янукович и его Партия регионов), крымско-татарские организации сразу же начинают разговоры о том, что именно при этой власти политика Киева в отношении крымских татар является самой дискриминационной за все годы украинской независимости. Стоит условно пророссийскому президенту отдать кресло своему прозападному конкуренту (Виктор Ющенко), как вдруг меджлис вспыхивает невидной любовью к новому главе государства, и накал обвинений спадает.
Спадает, но не исчезает вовсе. Не исчезает, потому что меджлису важно постоянно дёргать Киев из стороны в сторону, держать в напряжении, пугать возможностью потери международного авторитета, если требования меджлиса не будут удовлетворены. Всё это делается с одобрения Запада и его союзников на востоке – Турция, Саудовская Аравия и т.д.
Но требования меджлиса – троянский конь для Украины. Очевидно, например, что за требованиями признать крымских татар коренным народом Украины (в соответствии с Декларацией ООН о правах коренных народов) скрывается желание в будущем иметь своё государство, которое будет ориентировано на США и Турцию. В СМИ озвучивались оценки, что через 50 лет крымские татары составят большинство на полуострове. Именно последующие полсотни лет и станут периодом испытания на прочность украинской государственности в Крыму, которая для меджлиса, несмотря на популистские заявления, представляет лишь преходящую ценность, как ступень к выведению полуострова из-под юрисдикции Киева.
В этом меджлису подыгрывают всевозможные прозападные фонды. Например, представители Института демократии им. Пилипа Орлика уверяют, что коренными народами Крыма следует считать крымских татар, караимов и крымчаков. Явно виден политический окрас этого мнения. Почему нельзя считать коренным народом крымских греков, тем более что до образования Крымского ханства полуостров находился в составе Византийской империи с VI по XIII в.? Это почти 700 лет, т.е. почти столько же, сколько живут в Крыму крымские татары. Но у крымских греков не тот идеологический облик. Они воевали не в рядах вермахта, а в партизанских отрядах и русофобией не страдают.
***
Беда в том, что на ситуацию в Крыму имеют рычаги воздействия страны, в планах которых и Украине, и крымским татарам отведена роль тактического инструментария. С помощью этого инструментария хотят переиначить геополитический баланс сил в Черноморском регионе, а политическим «прорабом» на местах назначен крымско-татарский меджлис. Вряд ли реализация этого плана принесёт счастье крымско-татарскому народу, который сегодня живёт в относительной стабильности. Хочется надеяться, что, проявив мудрость, крымские татары не захотят поменять её на годину смут и потрясений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий