Философ Сергей Роганов — о том, почему вице-премьер Аркадий Дворкович начал делать политические заявления
Сергей Роганов. Фото из личного архива
Верная народная примета в России — если государев муж вдруг ни с того, ни с сего начинает критиковать власть, к которой сам и принадлежит, то дело пахнет керосином. В смысле, для этого самого «прозревшего» — Аркадия Дворковича в нашем случае. Неизвестно, что так повлияло на рассудок вице-премьера, возможно, день весеннего равноденствия — а в этот день не то что высокий чин, но и обычное сырое куриное яйцо может спокойно себе стоять на «попке» и не падать — Солнце и планеты поддержат. Похоже, господин Дворкович принял в расчет поддержку планет и на встрече со студентами МИСиС вдруг заговорил так, как будто только что покинул баррикады.
Оказывается, мы несправедливы к российской власти. И нечего рвать и метать — правительство само все разумеет, больше того, оно в большинстве своем было против «закона Димы Яковлева». И законодателей, если они плохие и не прислушиваются к мнению общества, нужно менять. Да и само правительство, вице-премьером которого Аркадий Дворкович является, можно, опираясь на мнение народа, и к стенке поставить. Конечно, вместе с вице-премьером. Как будто шутка, но такие люди просто так не шутят. Это непутевые губернаторы могут сфотографировать червяка на тарелке на кремлевском обеде и в Сеть тут же выложить. Но Аркадий Дворкович не тот человек. Кстати, а почему в его откровениях перед студентами не прозвучало количество дождевых червей, которые поступают с зеленью на государеву кухню? Просчет. Явный просчет. Ну ладно, наверстает.
Не успели братья Билаловы переметнуться в Баден-Баден поправлять пошатнувшееся здоровье, как Аркадию Дворковичу пришлось оправдываться на публике по поводу своей возможной отставки. В самом деле, отношения между вице-премьером и братьями были далеки от просто официальных. Но вот, кстати, Ахмед Билалов, после того как Владимир Путин в пух и прах разнес его работу по строительству олимпийских объектов, тоже умудрился выложить на своей странице в Facebook обличительный ролик «Как пилят деньги на Олимпиаде». Ход знакомый. Лишенный возможности и дальше «пилить» олимпийский бюджет, он вдруг предстал в роли критика и обличителя жульнической системы работы с госсредствами. Думаю, что это его чувство юмора через край стало главным поводом стремительного перемещения за рубеж. Ври-ври, но не завирайся. Шутки неуместны, особенно после того, как Счетная палата выявила завышение сметной стоимости олимпийских объектов в Сочи на 15,5 млрд рублей. Плюс к этому три уголовных дела и явление народу крепких связей братьев-шутников и вице-премьера.
Судя по шуткам Аркадия Дворковича перед студентами, и его судьба висит на волоске и теперь он пытается схватиться за любую соломинку. А тут не просто сухая травинка, тут берите выше — роль жертвы антинародного режима. Тут есть возможность не просто вылететь из властной обоймы из-за разоблачения сомнительных схем, но попытаться сохранить реноме проникновенного профессионала и эксперта и списать свои обычные меркантильные интересы на счет думающего и страдающего о судьбах России, Олимпиады и курортов Северного Кавказа в придачу.
Не успели российские интернет-пользователи оценить глубину любви к своей жене на основании известного видеоролика, запущенного в Сеть, как такая неувязка: вице-премьер Аркадий Дворкович чуть ли не открещивается публично от своей солидарности с кабинетом министров, да еще и заигрывает перед мальчиками и девочками МИСиС «болотной риторикой». А как еще можно оценить подобные высказывания не просто человека, принадлежащего к власти, но и являющегося небожителем, — сидит одесную премьера?
Он не оригинален в своих ходах, хотя любит представать глубоким интеллектуалом и неординарным экономистом. А тут такая проза получается — всего лишь повторяет избитые трюки всех отставленных чиновников. Вчера премьер Касьянов или первый вице-премьер Немцов, а сегодня — пламенный революционер. Вчера Павловский, чуть ли не демиург вертикали, а сегодня — ее думающий критик, если не оппозиционер, то уж точно диссидент. Они, как правило, тут же расписываются в своей неискоренимой любви к народу, жестоко критикуют тех, с кем еще вчера делили все радости и горести нелегкой государевой службы. То есть теперь при любом раскладе — хоть перед Западом, хоть перед своим народом — Аркадий Дворкович, который, как засланный казачок в стане врага, то есть в правительстве, был тем самым, который и рядом не стоял, и не подписывал ничего, да и вообще не был никаким вице-премьером с богатой историей карьерного восхождения. И господ Билаловых в первый раз видит. И к бизнес-карьере своей жены никакого отношения не имеет.
И так страдал на государственной службе, что извелся душой и телом и на пороге весны и новой жизни решил раскрыть свои тайные мысли. И спокойно пойдет дальше, и присмотрит себе еще не один пирог, не государев, так частный, и поступит в итоге так же, как знаменитый герой Салтыкова-Щедрина:
«Я видел однажды Молчалина, который, возвратившись домой с обагренными бессознательным преступлением руками, преспокойно принялся этими самыми руками разрезывать пирог с капустой.
— Алексей Степаныч! — воскликнул я в ужасе, — вспомните, ведь у вас руки...
— Я вымыл-с, — ответил он мне совсем просто, доканчивая разрезывать пирог...»
— Я вымыл-с, — ответил он мне совсем просто, доканчивая разрезывать пирог...»
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/547094#ixzz2OHcvX2Wz
Комментариев нет:
Отправить комментарий